Аннотации к рабочим программам начального общего образования

Предмет

Аннотация к рабочей           п      рограмме

Русский язык

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др.

Содержание учебного     предмета           направлено           на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. 

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

-     система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;

-     орфография и пунктуация;

-     развитие речи. 

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.

В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 2—4  классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе),

 Рабочая программа включает в себя: 

         Планируемые           результаты освоения     учебного     предмета,    курса

(личностные, метапредметные, предметные);

         Содержание учебного предмета, курса; 

         Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Срок реализации программы 4 года.

           01_ФРП_Русский-язык_1-4-классы.pdf (edsoo.ru)

 

Литературное чтение

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы

«Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной и др

 Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию. 

Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:

-    круг детского чтения

-    виды речевой и читательской деятельности

-    опыт творческой деятельности

 Рабочая программа рассчитана на 540 ч.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) – урокам литературного чтения. Во 2-4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану).

 Рабочая программа включает в себя: 

         Планируемые           результаты освоения     учебного     предмета,    курса

(личностные, метапредметные, предметные);

         Содержание учебного предмета, курса; 

         Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Срок реализации программы 4 года.

 

02_ФРП_Литературное-чтение-1-4-классы.pdf (edsoo.ru)

Английский язык

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

 

Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку 

на уровне начального общего образования включают:

·      формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;

·      расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

·      освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

·      использование для решения учебных задач интеллектуальных операций

·      (сравнение, анализ, обобщение); типа формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного (описание, повествование, рассуждение),

·      при необходимости словарями по иностранному языку пользоваться 

Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку  на уровне начального общего образования включают:

·      осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

·      становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

·      развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

·      формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности; становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

·      Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.

 Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает воспитательные цели:

·      понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

·      формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

·      воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

·      воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

·      формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного

(английского) языка – 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), 

в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

 

03_ФРП-Английский-2-4-классы.pdf (edsoo.ru)

 

Математика

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.

 Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.

 Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:

-       числа и величины

-       арифметические действия

-       текстовые задачи

-       пространственные отношения. 

-       геометрические фигуры

-       геометрические величины

-       работа с информацией.

Рабочая программа рассчитана на 540 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 4 ч. в неделю).

 Рабочая программа включает в себя: 

         Планируемые    результаты освоения        учебного     предмета,    курса

(личностные, метапредметные, предметные);

         Содержание учебного предмета, курса; 

         Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Срок реализации программы 4 года.

  08_1_ФРП_Математика-1-4_классы.pdf (edsoo.ru)

 

 Окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». Хочу такой сайт

 Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-

нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

 Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:

-       человек и природа

-       человек и общество

-       правила безопасной жизни

 Всего рабочая программа рассчитана на 270 ч. В 1 классе на изучение отводится 66 ч.

( 2ч в неделю, 33 учебные недели) Во 2-4 классах – по 68 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 2 ч в неделю).

 Рабочая программа включает в себя: 

         Планируемые    результаты освоения        учебного     предмета,    курса

(личностные, метапредметные, предметные);

         Содержание учебного предмета, курса; 

         Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Срок реализации программы 4 года. 

09_ФРП_Окружающий-мир_1-4-классы.pdf (edsoo.ru)

 

Изобразительное искусство

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». 

Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. 

Рабочая программа рассчитана на 135 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 1 ч в неделю).

 Рабочая программа включает в себя: 

       Планируемые       результаты освоения     учебного     предмета,    курса

(личностные, метапредметные, предметные);

       Содержание учебного предмета, курса; 

       Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Срок реализации программы 4 года.

11_ФРП-Изобразительное-искусство_1-4-классы.pdf (edsoo.ru)

 

Физическая культура

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы В.И.Ляха «Физическая культура».

Цель и задачи программы:

-  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;

-  формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

-  выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

-  формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

-  приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 371 ч. В 1 классе на изучение отводится 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-3 классах – по 102 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 3 ч в неделю).  В 4 классах – 68 ч.(34 учебные недели согласно учебному плану, 2 ч. в неделю)

Рабочая программа включает в себя: 

         Планируемые           результаты освоения     учебного     предмета,    курса

(личностные, метапредметные, предметные);

         Содержание учебного предмета, курса; 

         Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Срок реализации программы 4 года.

frp-fizkultura-1-4_klassy-1.pdf (edsoo.ru)

 

Технология

Рабочая программа учебного предмета «Технология» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Технология», а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания  и авторской программы Лутцевой Е. А., Зуевой Т. П. Технология 1-4 кл., М. Просвещение.

Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.

Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

1. Технологии, профессии и производства.

2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).

3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

4. Информационно-коммуникативные технологии с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

Рабочая программа рассчитана на 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2-4 классах –  по 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа включает в себя: 

         Планируемые           результаты освоения     учебного     предмета,    курса

(личностные, метапредметные, предметные);

         Содержание учебного предмета, курса; 

         Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 Срок реализации программы 4 года.

   frp-tehnologiya-1-4_klassy.pdf (edsoo.ru)

 

 Музыка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы  Критской Е.Д,  Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С.  «Музыка» (УМК «Школа России»).

 Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

Важнейшими задачами в начальной школе являются:

1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов.

4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями.

5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования.

6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.

8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

Всего рабочая программа рассчитана на 135 часов.  В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (1 час в неделю), во 2-4 классах – по 34 часа (1 час в неделю)

Рабочая программа включает в себя: 

         Планируемые           результаты освоения     учебного     предмета,    курса

(личностные, метапредметные, предметные);

         Содержание учебного предмета, курса; 

         Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 Срок реализации программы 4 года.

  04_frp-muzyka-1-4-klassy.pdf (edsoo.ru)

 

Основы религиозных культур и светской этики

Рабочая программа по ОРКСЭ на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по ОРКСЭ состоит из учебных модулей по выбору: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Выбор модуля осуществляется по заявлению родителей обучающихся. (законных представителей) несовершеннолетних Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю.

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Основными задачами ОРКСЭ являются:

– знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

– развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

– обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностносмысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

 – развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ – культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации. Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии.  Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.       

Общее число, рекомендованных для изучения ОРКСЭ ‒ 34 часа (один час в неделю).

frp_orkse_4-klass.pdf (edsoo.ru)

 
 
Аннотации к рабочим программам начального общего образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575928 Директор/Заведующий Тиунова Татьяна Валерьевна Дата подписания документа 20.06.2022 08:50:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».