УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ Ns2 пгт. Шахтерск согласовано на заоедании педагогического совета 1,Iротокол Ns i 1 от 22.06.202l r. ЛЪ 01-18-57 от2З.06.202l г. согласовано Совето ш.l общеобразоват,ельного учреждения Протокол Ns 2 от 22,06.202l г. ПОЛОЖЕНИЕ о коlчtиссии по уреryлированию споров между участниками образовательных отношений в мушиципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы ЛЬ 2 пгт. IIIдаlgрgц ]. Обпiие положения Настоящее положение (лалее - Положение) рiвработано в соответствии с Федераrьным законом от 29,|2.2012 N9 27З-ФЗ (Об образовании в Российской Федерацlли)), уставом МБОУ СОШ.Т\Ь2 пгт. Шахтерск, федеральЕыми государственными образовательными стандартами (ФГОС), установленными критериями оценки освоения 1.1. основных образовательных програN{м, локальными актами школы. |.2. FIаотоящее Положение определяет функции деятельности, комиссии по урегулированию споров между участниками МБОУ СОШNs2 пгт. Шахтерск (далее по тексту - Комиссия), а также порядок проведения заседаний Комиссии. l.З. Комиссия является постоянно действующей, создается приказом руководителя образовательной организации. 1.4. В своей деятельности Конфликтная комиссия руководствуется действующими норп,{агIIвно-правовыми актами Российской Федерации, в том числе: - КоrtституциейРоссийскойФедерации,199Зr.; Федеральным законом от 29.12.2012 г. Федерации>; - J\'9 273-ФЗ <Об образовании в Российской ФедераJ.Iьным законом от 02.05.200б N9 59-ФЗ кО порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации>. 1.5. Конфликтная ситуация между r{астниками образовательньIх отношений становится предметом разбирательства в Конфликтной комиссии, если участники конфликта не урегулировi}ли р.Lзногласия при непосредственньtх переговорах друг с другом. 2. i_[ель деятельности и функции 2.1. Комиссии Основной целью деятельности Комиссии является урегулирование разногласий, возникающих между участник€lми образовательньIх отношений по вопросам реализации права на образование. 2,2. К функциям Комиссии относится рассмотрение споров, касающихся:. . основных вопросов организации и осуществления образовательной деятельности (правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего KolrTpoJul успеваемости и промежуточной аттестации )п{ащихся, порядок и осI]ования перевода. отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостаноtsления и прекращения отношений между организацией, осуществляющей образовательн},ю деятельность, и )п{ащихся и (или) родитеJuIми (законными представителями) несовершеннолетних 1"rащихся); . прав r{ащихся на обеспечение необходимых условий для обуlения особенностеli их психофизического рaввития и состояния здоровья; с yreToм о прав учащихся на обучение по индивидуальному 1.1ебному плану в пределах осваиваемоЙ образовательноЙ прогрitммы в порядке, установленном локitльными норN{ативными актами, , зачета образовательноЙ организациеЙ в установленном ею порядке результатов осВоения учащимися учебньж предметов, курсов, дисциплин (модулеЙ), практики, дополнI{тельных образовагельных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; ' права учащихся на уважение человеческого достоинства, защиту от всех фор, физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; ' права учащихся на каникулы - плановые перерывы при полг{ении образования для отдыха и иных социzlJIьных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; ' ПРава учащихся на рiввитие своих творческих способностей и интересов, включаrI УЧастие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, СПОРтивных мероприятиях, в том числе в официальньIх спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; ' решения вопросов об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год, во время промежуточной или итоговой аттестации; ' ОбеСПечения права -циц с ограниченными возможностями здоровья на полrlение беСплатногО образования в соответствии с их способностями и возможностями, в том числе tlo вопросаh,I развития интегрированного обучения в образовательной оргitнизации; ' ПРаВа РОДиТеЛеЙ (законных представителеЙ) лиц с ограниченными возможностями ЗДОРОВЬЯ выбирать организацию, осуществляющую образовательн}.ю деятельность (с учетоМ медицинсКого заклЮчениЯ и (или) закJIючения (рекомендаций) психолого-медикопедагогической комиссии), участвовать в разработке и реализации индивидуt}льного учебного плана, индивидуiLтьных программ воспитания и обl^rения; ' СИТУаЦиЙ, При Koтopblx rIащиеся испытывают систематические трудности в освоении ocHoBHbD( общеобразовательных программ; о спорных ситуаций, связанньгх с обязанностями учаIцихся добросовестно осваивать образовательн}.ю програ]\.{му, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотреIrные учебным планом или индивидуrrльным учебным планом УЧебНЫе ЗаI{ятия, осуществJшть самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять . открыто выражать собственное мнение назаседании Комиссии; , получать информацию о дате, времени, месте проведения заседаний Комиссии и необходимые материtulы по обсуждаемому вопросу; Irlнициировать проведение заседания Комиссии по любому вопросу, находящемуся ' в ее компетенции; ТРебОвать от администрации образовательноЙ организации предоставления ' информаuии по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии. , запрашивать доrrолнительную информачию, матери€UIы, сути рассматриваемого вопроса; ' ВЫЗЫВаТЬ ' ТРебовать документы дJUI изrrения На ЗасеДание КонфликтноЙ комиссии свидетелеЙ, приглашать от администрации образовательноЙ организации представления специалистов; необходимьгх документов; , рекомендовать приостановить или отменить ранее принятые решения на основании изr{ения сути конфликта при согласии всех сторон; , рекомендовать внести изменения в локitльные нормативные акты образовательного учреждения с целью демократизации основ управления образовательным учреждением или расширеЕием прав учащихся и их родителей (законньtх представителей). 4.4. обязанности членов Комиссии: ' РеГУJUIРНО УЧаСТВОВаТЬ В заседаниях Комиссии, не пропускать их без уважительноЙ причины; . принимать активное участие в работе Комиссии; , проявJU{ть личную активность в обсуждении, принятии и испоJIнении решений Комиссии; , участвовать в подготовке материалов для содержательного рассмотрения вносимых в повестку заседания Комиссии вопросов; ' Заранее, В Предусмотренные 5. Порядок проведения заседаний Комиссии сроки, подать мотивированное иNIя председателя Комиссии. и компетентного зЕlявление о выходе на 5,1. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседчlния коltиссии приниNlается ее председателем на основании обращения (жалобы, з€uIвления, предjlоже}rия) учасТника образовательнЫх отношеНий не позднее l0 (десяти) учебных дней с момента постуtIления такого обращения. 5.2. ОбращенИе подается в письменной форме. или признаки нарушений праз участников В нем указываются конкретные факты образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства нарушения. 5.3. Комиссия принимает решения не позднее 10 (лесяти) учебных дней с момента начаJIа его рассмотрения. Заседание Комиссии присутствовало не менее З/4 членов Комиссии. считается правомочным, если на нем задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; внутреннего и правил выпоJ-lнять требования учащихся распорядка устава образовательной организации ; . спорных вопросов обжалования решений о применении к л!lсциплинарного взыскания учащимся ; . принятия решения о прекращении образовательньD( отношений образовательной организации в случаJIх, установленных законом; по инициативе о защиты прав родителей (законньгх представителей) несовершеннолетних учащихся на выбор формы попrIения образования и формы обучения, элективньrх уtебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого образовательной организацлIей до завершения полг{ения учащимися основного общего образования с учетом мнения обучающихся. а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии; . спорных ситуаций в случrшх возникновения конфликта интересов педагогического работника; . правомерности применения локi}льньD( нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность образовательной организации; . разрешения иньtх спорных и (или) конфликтньtх вопросов. з.1. Численный состав Комиссии состzlвляет не менее шести человек. З.2. .Г{елегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется соответственно Советом старшеклассников, Советом родителей (законньrх представителей) несовершеннолетних r{ащихся и собранием работников учреждения. 3.З, В состав Комиссии входят председатель Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Кошtиссии. З,4. Комиссия избирает Ilз своего состава председателя, заместителя председатеJuI и секретаря на первом заседании Комиссии. 3.5. Координацию деятельности Комиссией осуществJIяет председатель. З.6. ,Щосрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в случtшх: . FIа основании личного заявления членом Комиссии об исключении из ее состава; о по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выра"lкеннOму в письменной форме; о в случае прекраrцения членом Комиссии образовательньD( или трудовых отношений с организацией. 4. Статус, праваи обязанности Еlленов Комиссии. 4.1. Члены Комиссии имеют равное положение независимо от социi}льного статуса и должности. 4,2. 4.З. . Члены Комиссии работают безвозмездной основе. Права членов Комиссии: участвовать в обсуждении и принятии решений Комиссией; направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, действия которьж обжа"тулотся в обраrцении. также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать 5.4. Лицо, !ля объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иЕых участников образовательньtх отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являюгся преtIятствием для рассмотрения обращения, по существу. поясI{еЕия. 5.5. Комиссия принимает решения простым большинством голосов прис)iтствующих на заседании Комиссии. явJIяется голос председателя Комиссии. членов, При равном количестве голосов решающим 5.6. В сл}чае установления фактов нарушения прав участников образовательньIх отношеrrий Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лицl допустивших нарушение прав учащихся, родителей (законньrх представи,гелей) несовершеннолетних учащихся, а также работников образовательной организаrIии Комиссия возлагает обязанности по устранению вьuIвленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем, Если нарушения прав участников образовательньгх отношений возникли вследствие приIlятия решения образовательной организацией, в том локаJtьцого нормативного акта, Комиссия принимает решение образовательной организации (лока_llьного нормативного исIIолнения решения. Комиссия откtLзывает в удовлетворении зчuIвителя, если посчитает жалобу необоснованной, не числе вследствие издания об отмене данного решения акта), и укz}зывает срок жалобы на нарушение прав вьuIвит факты указанных нарупrений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжа-пуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу, или его законного представителя. 5.1. Решения Комиссии оформляются протоколом. Yказываются след}тоIцие сведения В протоколе заседания Комиссии : о место и время проведения заседания; a члены Комиссии, присутствующие на его заседании; a повестка дня заседания Комиссии; о tsопросы, поставленные на голосование; a итоги голосоваIiия по поставленным вопросам; a принятые в ходе заседания Комиссии решения. 5.8. Решения Комиссии обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежат исполнению в указанный срок. 6. Щелопроизводство в Конфликтной комиссии. 6.1. Обращения граждан журн.lле. и принятые по ним решения регистрируются в отдельном 6.2. Заседание Конфликтной комиссии оформллотся протоколом (Приложение l). Нlмерация протоколов ведётся от начала уrебного года. 6.3. Материалы расслелования Конфликтной комиссии оформляются в отдельные дела. 6.4. IIротоколы заседаний Конфликтной комиссии иматериzrлы расследования хранятся в Делах образовательной организации, входят в номенкJIатуру дел образовательной организации. 7.|. С целью обеспечения деятельности Комиссии должны быть созданы необходимые условия для ее функционирования. 7.2. Образовательнiш организация несёт все расходы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии. 8. Заключительные положения 8.1. НаСтоящее Положение разработано на основе ив образовательной организации и не должно противоречить ему. 8.2. соответствии с уставом В случае расхождения п},нктов настоящего Положения и устава образовательной организации применяются соответствующие поJIожения устава. 8.3. В СЛУЧае обнаружения противоречия между настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации, необходимо руководствоваться норN{ами действуюrцего законодательства Российской Федерации.