Отчет о самообследовании 2023 год

ОБСУЖДЕНО rсl заседании

/ё

псдаIогиlIеского совета
МАоУ Сош <Синтез>

а

пгт. IbxTepcK
Прmокол JYe m 27 марта 2024 г

Клиvова

отчЕт

по самообследованию за 2023год
Муниципального автономное общеобразовательного учреждения
средняя обшеобразовательная школа <<синтез>>
пгт. Шахтерск
Углегорского городского округа Сахалинской области

пгт. Шахтерск

I

Введение

самообследование муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней обцеобразовательной школы <<Синтез> пгг. Шахтерск Углегорского городского

округа Сахалинской области проводилось в соответствии с Федерfu,Iьным законом Российской
Федерации от 29.12.201'2 г, Nе273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерачии>, Приказом
Минисгерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. Ns 462 (Об
утверждении Порядка проведении самообследования образовательной организацией>,
Ще.лью провеления самообследованиJI является обеспечение досryпности и открытости
информации общеобразовательной деятельности МАОУ СОШ кСинтез> пгт. Шахтерск, а
также подготовка отчета о результатах самообследования,
Задача самообследования - провести ан!rлиз результатов реalлизации образовательньп<
программ и основньгх направлений деятельности МАОУ СОШ <Синтез> пгг, Шахтерск и
принrlть меры к устранению вьulвленных недостатков,
Отчсг
результатах самообследования содержит обrчую характеристику школы,
анiшитическую информацию о направлениJгх, специфике и результатах образовательной
деятельности школы. Представленнм информачия основана на данньж вн}тришкольвого
мониторинга учебно-воспитательного процесса, статистической отчетности, содержании

о

внешних

оценок

представителей

общественноgги,

а также

на основании

официмьных

данных!

отражаюцих:

.
.
.
.
.

.
.
.
.

результатыпроведениягосударстsеннойитоговойат,гестацииобучающихся;
итоги внешнего мониторинга;
результатыинновационнойинаучно-методическойработы;

В прочессе самообследования проводилась оценка:
Образовательной деятельности;
Сиgгемы управл9ния организации;

Содержания и качества подготовки обуrающихся;
Организацш,t1..тебногопроцесса;
Востребованности выгц/скников;

Качества кадрового, учебно-мегодического,

библиотечно-информационного

обеспечения;
.
Материально-технической базы;
.
Внугренней системе оценки качества образования.

Раздеп 1. Оценка образоватепьвой деяте,rьпости
1.1. Статус Учреrкдения:
тип учреждения: автономное учреждение
типобразовательнойорганизации:общеобразовательнru{организациrI
}
Полное наименование Учреждения:
муниципальное
автономвое
общеобразовательное
средняJI
учреждение
общеобразовательн{ul школа <Синтез> пгг, Шахтерск Углегорского городского округа
сахалинской области
i
Сокращенное наименование Учреждения. МДОУ СОШ <Синтез> пгт. Шахтерск
;
Учредитель Учреждения: Администрация Углегорского юродского округа
сахалинской области
Факгический адрес:694910, Сахалинская область, пгт. Шахгерск, ул. Мира 15Au ул,
Интернациона,rьнм, 21 ;
тел.8(424З2)З1-8-1З
Организацион}rо-правовмформа: муниципальноеучреждение
;
Руководство Учреждения: Тиунова Татьяна Валерьевна, директор

i
i

}
}
}

2

}

Телефон,,8(42432)З|-8-1З
E-mail, school2-shaht еrsk(} mаil,гu
"z CaйT sakh-school2.ru
}
лицензия на осуществление образовательной деятельности Ns 87-Ш;
серия 65 Л 01 N9 0000806" дата выдачи 01,03,20l8 года, дата окончания
(бессрочно) по ypoBHrlM образования,
- начального общею образования,
- основного общего образования,
- среднего общего образования,
- дополн!rгельного образования дgгей и взросльж.
Свидgгельство о государственной аккредитации от 12.03.2018 года J\! 87-Ш. серия 65
А01 ]Ys 00002l0, срок действия (бессрочно).
Школа
своей деятельности руководствуется Констиryцией Российской Федерации,
международными актами в области защиты прав ребенка, Федеральным законом от 29 декабря
2012 г, Ns 27З-ФЗ (Об образовании в Российской Федерачии>, Федерапьным законом (О
некоммерческих организациях)), иными законодательными и нормативными правовыми
акгами Российской Федерачии и Саха,цинской области, муниципальными правовыми актами,
решениям!l и приказами Учредителя и соответствующего государственного орган4
осуществляюцего управление в сфере образования, Уставом школы, образовательными
программами, Программой развитиJl школы на 2018-2023 годы, и другtrми лока--Iьными
аюами.
Вывод: организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности МАОУ СОШ
<Сиrrгез>> пгт Шахтерск соответствует требованиям действующего законодательства в области
образования.

}

в

1.2. Экономическпе и социаJьные

усJовия территории наIождения

Проблема качества образования и обеспечения равного доступа к нему дJul всех детей, вне
зависимости от социitльного, экономического и культурного уровня их семей являgгся одной
из ключевых для современною образования.
Следовательно, качество работы каждой школы должно опреде".trlться, в первlто очередь, ее
способностью повышать жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуirльных
стартовых возможноgгей. Исследования, проведенные на рiвличных уровнях, показываюъ
что среди школ выделяются образовательные организации, демонстрирующие
высокIlе
по
комплексу
течение
показателей,
и
неуспешные
школы,
в
результаты
учебньж
устойчиво
лет
не
ликвидируощlле
своего
отставания.
Часть
школ
стабильно
занимает среднее
ряда
положение, Школы с высокими результатами - это, как правило, школы благополучные во
всех отношениях, имеющие благоприятный социальный контекст, достаmчные кадровые и

финаноовые ресурсы, Школы, работающие

в

менее благоприятньrх социальных

и

экономических условиях, имеют меньше возможностей попасть в число успешных. Разницу в
учебных результатах школ и детей можно объяснrтгь, в том числе и социiшьноэкономическими факторами. Определенные группы учеников обладают очевидными
преимуществами для реaшизации своего потенциtL,Iа. В то время как другие находятся в
неблагоприягной стартовой ситуации,
МДОУ СОШ <Синтез> пгт. Шахтерск реализует Федеральные государственные
образовательные стандарты в условиях социального риска, а именно:
- удменность образовательной организации от областного центра;
i сложный контингент обуrающихся (уменьшение долr; одаренньrх учащихся и увеп}lчение
лоли обучающихся с ОВЗ);
'i низкая заинТересованность многих
родителей в сопровождении своего ребенка, пассивность
к участию в жизни шко"]ы,
i низкиЙ образовательный уровень родительской общественности;
3

! большинство семей с низким материzLпьным достатком,
i ежегодное старение педагогического коллектива,
i
дефицит молодьж специаJIистов и высоко профессиональньж педагогическцх кадров,

в

том числе дополнительного образования.

Разде.п 2. Спстема управлепия образоватепьной организации

Функционирование и развитие школы основывается на принципах единства и целостности,

разграничения полномочий, преемственности

и

нелрерывности, результативности и

эффекгивности образовательной деятельности, ответственности )ластников образовательного
процесса, ресурсной обеспеченности.
IlIкола придерживается стиJlя государственно-общественного управления. Функционируют
наблюдательный и Управляюций советы.
В соотвgгствии с Уставом МАОУ СОШ <Синтез> пгт- Шахтерск единоличным
исполнImельным органом Учреждения явJuIется руководитель в лице диреюора школы.
Учителя принимают участие в управлении посредством Педагогического совета- Школе
работают; заместители дирекгора по }aВР, заместитель дирекгора по ВР, заместитель
дирекгора по АХР.
В школе работает психолог, социмьный педагог, )литель-логопед" учитель-дефектолог, что
позволяет в полном объеме реализовать цели и задачи школьной психолого-медикопедагогический комиссии.
Учителя школы принимают участие в работе школьных методических объединений- Так в
2023 году работало 5 мегодических объединений:
IIIMO учителей начаlrьной школьi
LIJMO учителей ryманитарного цикла
llIMO учителей естественно-математическою цикла
IIIMO учителей физкультурно_технологического цикла
IIIMO классных руководителей
Анализ существующей системы управления позволил выделить ряд проблем, над которыми
школе следует работать в следующем году:
Как повысить качество образования?
Как повысить качество воспrтгательной работы?
Как созлать эффекгивную модель повышения квалификации педагогов?

r'
/
/

раздел 3. образовате.пьная деятельность ц организация учебного процесса
<<Синтез>>

пгт. Шахтерск

МАоу Сош

3.1. Сведения об обучающихся.
На начало 2022-2О2З учебного года в школе насчитывыrось 632 учащихся, В течение учебного
года выбыло 28 человек, прибыло 19 человек На конец 2022-202З ребного года в школе
насчитывается 62З учащихся из них обучаегся: 20 человек по адаптированным программам
для гIацихся с умственной отсталостью (интеллекгуальными наруш ен чями), 26 человек по
адаптированным образовательным программам для у{ащихся с ОВЗ (ЗПР), 10 человек по
адаптироваяным образовательным программам для учащихся с ОВЗ (ТНР)" З человек по
адаптированным образовательным программам для учащихся с оВЗ (слабослышащие или
позднооглохшие), l человек по адаптированным образоватепьным программам длJI учащихся с
оВЗ (слабовидяцие), 2 человека по адаптированным образовательным программам дJ.IrI
учащихся с ОВЗ (НО!А)" 20 человек находились на индивидуальном обучении на дому по
медицllнским покz}заниям, дегей инвалидов 4 человека.
Ре:rсим занятий, Шко"ча работает в режиме 5-дневной рабочей недели дJUI 1-8 классов и в
pe;Klrмe 6-дневной рабочей недели для 9-1l классов. Школа работасг в одну смену. Начало
занятиi-r в 08.З0, Продолжительность уlебного года составляет 34 недели.
4

Учебные периоды распределяются по четвертям в 1-8 классах. По триместрам в 9-11 классах.
Каникулярный период регламе}mируется прикzlзом диреюора школьI, в соответствии с
санитарно-гигиеническими требован иями
Учебный план cooTBeTcTBoBa-.I целям и задачам образовательного процесса- Календарнотематическое планирование уrителей ра}зработано в соотвgгствии с содержанием гrебных
программ по из)aчаемым предметам общеобразовательного цикла_
в целях сохранения единого образовательного лространства, обеспечения
преемственности преподавание в школе ведется по учебникам, значащимся в федера-,-rьном
перечне учебных изданий.

показатели
количество классов
количество чащ!lхся
Средняя
наполняемость
классов
3.2.

2020-2o2l

2021-2o22

2о22-zO2з

25

25

2,5

oJJ

ojZ

2,5

25,6

623
z5

Характеристика образовательных программ по уровням обучения

МАОУ СОШ

<<

Синтез>>

пгт. Шахтерск осуществляет образовательяый процесс на

уровне начального общего, основного общего и среднего общею образованиrI в соответствии
с основными образовательными программами общего образования. В 2О22-202З учебном
году учебная деятельность построена в соответствии с нормативными акгами школы:
кмендарным учебным графиком, }твержденным приказом по школе от 08.08.202З
Ns 0'1-18-108;
Учебными планами НОО, ООО, СОО, }твержденными приказом по школе от
08.08,202з N9 01-18_109,
расписанием уроков, у."aрr*оa""о" приказом МАОУ СОШ <<Синтез>r пгт. Шахтерск от
З0,08,2023 Nл 01-1 8-1 l 5;
'?
расписание заrrятий внеурочной деятельности и дополнительного образования,
утвержденным прикz}зом МАоУ Сош кСиrrтез> пгr. Шахтерск от З0,08.2023 "]Ys 01-18-115'
}
Основной образовательной программой начального общего образования и рабочими
программами, являющимися приложением к ООП НОО, }твержденными приказом МАОУ
СОШ <Синтез> пгг, Шахтерск от 28.08,202З ]ф 0l -l 8-109;
i
Основной образовательной программоI-1 основного общего образо вания и рабочими
программами, явJIяющимися прIlложением к ООП ООО, утвержденными приказом МАОУ
СОШ <Синтез> пгт, Шахтерск от 28.08,2023 ЛЬ 01-18-109,
;
Основной образовательной программоri среднего общего образованиJI и рабочими
программами, являющимися приложением к ООП СОО, утвержденными приказом МАОУ
СОШ <Синтез> пгт, Шахтерск от 28.08,2023 ЛЬ 01-18-109;
Учебный план школы предусматривает:
чегырехлсгний срок освоенrш образовательных программ начмьного общего
образования для 1-4 K.ilaccoв. ПродолNсltтельность учебного года: l класс - 33 учебных
недели, 2-4 классы - З4 учебные недели,
)
пятилетний срок освоения образовательных профамм основного общею образования
д"rя 5-9 классов, Продол*tительность учебного года в 5-8 классах- 34 учебные недели, 9 класс
- З4 у.rебных недели (не включ.ui летний экзаменационный период),
)
дв)л<лgгний срок освоен!Iя образовательных программ среднего общего образования
для 10-11 классов, Продо:iхительность учебного года в l0.классе - 34 учебные недели, в l l
классе- З4 учебных нелели (не включая летний экзаменационный период).
Учебный план МАОУ СОШ <Синтез> пгт Шахтерск на 2022/202З учебный год обеспечиваgг
выполнение гигиеническцхтребований к режиму образовательного процесса,

}
i
i

i

Количество часов, отведенвых на ocBoeнIte учацимися учебного плана МАОУ СОШ
<Сиtпез> пгт, Шахтерск, состояцего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупностлl не превышает величину неде"lьной
оо азовательнои
К"rассы

ки и составJяет
з

l

.1

5

1

6

|2

8

l0

р

I1

I

lчlаксиvальнм
нагрузка, часов

I

2l

i"

р,

21

30

29

6

з,7

Образовательнм недельнаJI нагрузка равномерно распределяется в течение уiебной
недели,
Общий объем нагрузки в течение дня не превышает
для учащихся l-x классов - 4 уроков и один день в неделю 5 уроков за счет урока
изической
культуры;
ф
для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков в неделю;
для обучающихся 5-'7 х классов- б уроков в неделю;
для обучающихся 8-1 l х классов- 7-8 уроков в flеделю.
При организации образовательною процесса в 1 классе используется <ступенчатый> режим
обучения: в первом полугодии (в сентябре, окгябре - по 3 урока в день по 35 минуг каждый,

вноябре-лекабре-по4урокавденьпо35минуткаждый;январь-май-по4урокавдень
по 40 минут каждый).

2 -

-

11 кJIассы 40 минут,
Продолжительность урока (академический час):
Продолжительность перемен: З перемены по 20, минуг (третья, четвертaц, rятая), 1 перемена
- i5 15 минут, l перемена -10 миrryт.
3.3. Солержание и качество подготовки учащихся, востребованность

В

выпускников

202З голу всего в 9- х K;laccax насчитыв:L,rось '73 учыllихся из них 3 человек, находились на

семейном обучении - выгryскники прошлого учебного года, не прошёдшие государственную
июговую аттест ]ию. По результатам ГИА-9 выдано 65 аттестаюв об основном общем
образовании, в том числе 5 аттесгаюв с 0тличием. 3 человек - гrащиеся семейною обуiения
не прошли государственную итоювую аттестацию по 2 и более предметам и не поJцлили
атгсстаты об основном общем образовании,

В ll

классе обучалось 19 чел. Выдано l9 аттестатов о среднем общем образовании

закончнли 1l классмедапь
<<За особые успехи в учению)

учебный год
чспеваемости
9 rg,Iacc

1l

класс | кол-во

020 - 202l
а2| - 2022

95%

l()0

2

l()0

l()rJ

L

о22 - 202з

l0()

l00

()

|'t"
\)уо

0у.

3акончили 9 класс
сотличием
коJl-во
2

з.6уо

.1

6.з,%

]

Апалитическая справка
по результiтам внешпей независимой оцепки ГИА
ПРИ ПОДГmОвке к государственной июговой аттестации обучающихся 9-х и 1l х кJIассов
школа руководствоваJIась нормативными документами, регламентиру,юцими проведение
государственной итоговоli аттестации выгryскников 9,11 классоВ в 2021 году. с

нормативными документами педагоги, обучающиеся и их родители (законrrые представrтгели)
ознакомлены в срок.
Всего выпускников 9 *х классов- 7З чел,

6

Результаты ОГЭ по русскому языку - 9'7ОА УО
Результаты ОГЭ по математике - 66"2Yо УО
Качество обуlенности по русскому язьlку - 66,7 Уо
Качество обученности по математике - 33,80%
Аттестат особою образча получили 5 обучающихся, чт0 составляет -'l Yо. Щеленапрвленная
работа по подготовке учащихся к государственной июювой аттестации в 2022-202З учебном
юду позволила повысить }т)овень обу.rенности и качество знаний по обязательным предметам.
По русскому языку повысилось УО на 5 %, КЗ на 18,8%- По математике УО повысился на
15оZ, мчество знаний на l2,87o.
Сократилось количество <2> по обязательным предмgтам в первую волну по сравнению с
прошлым учебным юдом, По русскому языку с 5 до 1чел., по магематике с 32 до 22 чел.
Иmоzовое собесеёованче цQ вус!ц()му цзыцу 9 ь,цасс
Итоговое собеседование по русскому языку было проведено в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования, }твержденным приказом Министерства просвещения РФ и
Рособрналзора oT07.11.2018 г. Jф 189/l513, письмом Рособрнадзора от 15,12,2020.,'Ys05-15l,
"Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в
2023 голу". ,Щля проведения собеседования было подготовлено
учебных кабинета,
оснащенных необходимым оборулованием(] аввите-lьныи анilлиз
льтатов итогового собеседования по
язы
Кол-во учащихся,
Кол-во
7о участия получивших на ИС Не прошли ИС
К;тасс
Приня"-lи
в основной срок
больше l0б.
уч-ся
участие

3

I

I

l
I

9А
9Б

28
21

28
2,7

2020-2027 учебный год

l00%

27
|7

l
9

202|-2022 учебный год
9А
2о
20
l00%
l9
0
9Б
18
l8
l00%
0
9t]
21
21.
I0c%
2|
0
2022-2023 чебный год
9А
22
22
l8
0
l00%
9Б
24
?,4
l00%
0
-_,
24
l00%
20
7 учащихся получили максимальный балл за итоговое собеседование -20б.
Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку покiLзм, что языковая и
речеваJI культура школьников требует постоянного развития и совершенствования, большое
затруднение при перескше вызвала работа с цитатой, котор},ю нужно было вкJIючить в текст
уместно и логично, вьlзвмо затруднение речевое оформление высказывания.
Государственная итоговzи аттеfiация по программам основного общего образования
вкJIючает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по
выбору обутающегося по двум учебным предметам из числа учебньж предметов: физик4
химия, биология, литераryрц географlrя, история, обществознание, иностранные языки
(английскиl.'t, немецкий языки), информатика и ИКТ. С целью подготовки к сдаче основного
государgтвенного экзамена были провелены пробньте экзамены по всем предметам согласно
графику для ознакомления с процедурой экзамена и определения результатов учащихся для
пJанированиJI да-rьнейшей работы ло подготовке к экзамецам. При полготовке к оГЭ по
математике у{ащиеся были разделены на группы, которые достигли выше базового и базового
7

уровнеЙ и на группы с }ровнем ниже базового, Д.ля этих групп бьLlIи организованы
консультации по расписанию.

I

l

Обу.lg,r"оar"

2o2ol2o2l
(кол-во
сдавших

Срелниri
бал"r

I

I

/%)

l

l

l%l

32l5l,%
(кол-во63 чеl-r)

2,7l49%
l

2o2ll2o22
(кол-во
сдавших

(кол-во55 чел. )

2022l2o23
Среаннй
(кол-во
балл
сдавших /7о)

Срелний
балл
I

l

4,1\66,2

(кол-во
-71чел)

I

l

I

Качество
знаний

)1

l0/18,1%

)1

13/21уо

33вз,8%

I

J

I
I

i

I

l СфавниТелЬный ана-{пз результатов ОГЭ
по русскому языrtу за З года в'% (первая волна)

2o2ol2o2l
(кол-во
славшнх /7о)
Обученность

J,o

5119206
I

Качество
зн:tннй

среднии
балlr

(кол-во 5 5 чел)

I

з0l54,5о/о

202|\2022
(кол-во
сдавших
/%)

I

среднии
балл

Срелний
балл
I

I

55/92%

(кол-во60 чел)
29/48оА

2022l2оzз
(кол-во
сдавших /%о)

4

66\9,7оА
I

(кол-во-68)

I

I

4

46\67,6оk

I

l
l

l

l
I

I

Сравнительный анlшиз результатов ОГЭ по русскому языку и математике показывает, что
повысился срелний балл по математике на 0,3, по русскому языку остался на уровне 4б.

итоги гиА-l1

Количество выпускников l1 кл. _ 19 чел. Все учащиеся были догryцены к МА.
Результаты ЕГЭ по русскому языку - 100%
Ре3ультаты ЕГЭ по математике - 100%
Качество обученности rю русскому языку - 94,7Yо (оценка <<4>> с 5'| б.), магематике Б 66,6%
(оценка <4> и <5> с 50б.), по математике П - 4ЗО/о (оценка <<4) с 50б.)
в 2022-202З учебном году, учациеся l l класса при}lJIли участие в итоговом сочинении дjи
по"тления допуска к ГИА- i 1.
8

Класс Кол-во
уч-ся

l

Приrrяли

Полуrили ( зачет))

Уо УЧаСТНЯ

Получили
незачет

участие

I
I
I

I
I

l1 класс

2020- 2о2l чебяый год
100%
22
2021-2022 учебный год
l0oo^
29
з2
2021-2022 учебный год
]9
l00%
19

22

22

l 1 класс

0
J

I

l9

l 1 класс

0

I

В

2022-202З учебном году все учащиеся получили ((зачет) в основной период сдачи
итогового сочинения
Сравнительные результаты ЕГЭ по учебным предметам за 3 года
2020-2021
2021-2022
2022-202з

Перечень

учебных
предметов
(по учебношrу

плану)

подтвердI{л
и

кол.
уч_ся

кол,во

кол.во

:

|

i] .;

кол
учся

кол,

| -во

l9

l9

100

0

0

з2

Дитература

l

l

100

0

t]

J

математика

12

12

100

0

t)

22

9

9

]()(,

0

()

10

100

0

0

2

Русский язык

подтверд
ипи
уч-ся
кол.кол l во кол
-"о
-во

подтвердили

кол.

ilонrlзlljl1.1

кол,во

кол,во

J-

100

0

100

0

понизи

I

J|и

ко
л.во

|

19

19

l00

0

о

I

2|

91

1

9

12

12

100

0

tJ

2

20

1

,7

l00

0

0

0

l

l00

0

0

0

0

(базtлвьtit

математика
,А,нглийскltй язык

1

2

100

0

1

I

Информатика и

2

2

l00

0

0

6

История

2

2

100

0

0

J

икт

6

бб

2

з4

l00

U

0

I

6

6
l

обцес,гвознание

]

1

География

J

)

l00

0

0

11

7

бз

l

4

зб

1

I

85

6

I

I

I

]00

-|

I
I

Биология

)

60

J

,7

Химlrя

1

l00

7
2
I

40

)

4

8i]

l

2о

2

7

l00

0

0l

J

э

l00

о

0

4

4

l00

0

0

1

25

l

I

Физrtка

2

l5

4

,75

I

I

l

9

Средний ба-.Iл по учебным предметам ЕГЭ

Учебные предметы
Русский язык
Литература
Математика (проr|luл ьн ьtй )
Математика (базовм)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Ин о матика и Икт
Исто ия
обцествознание
Гео
|-я
Биология
Физика
Химия

202|

(мин. порог/ср.балл)

Jo//l
з2l94
27l52

2о22
з6/6з
з2/48
27l41

22l66

1) 16,

40/79

з2lбо

4оl44
з2/62

l<,7

42/4,7

3615l
36/50

збlзб

д 1

2о23
збl64
47l48
зl4

42l50

з6/44

З

бr45

збl59

Сравнительный анализ ЕГЭ по }4rебным предметам показаJI повышение образовательных
результатов по }лrебным предметам, математика (базовый уровень), математика (профильный
202З году по всем предметам наблюдается
уровень) и по обществознанию.
положительнiul динамика" кромо результата по историлl.
Таким образом, анализ результатов вн}тренней оценки и внешней оценки за прошедший
учебныЙ год вьшвил следующие проблемы:
1
Наличие учащю(ся, переведенных условно в сjjедующий класс.(5 чел,)
Возникновение пробелов в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у учащихся,
снижение учебноЙ мотивации. Недостаточное внIlмаЕие к )лащrlмся с высокоЙ мотивациеЙ.
З.
Проблема объекгивности оцениваниJI образовательных результатов (предметных и
мегапредметных),
с целью повышения качества об}л{ения через совершенствование системы оценки качества
подютовки обучающихся была разработана Программа повышения качества образования.
Ппотнозипчемыми Dезчльт атами ПDограммы являются
L,Организация внугренней системы оценки качества образования,
2,Разработка инструментариJI для внутреннего мониторинга оценки качества
образования. (фонд оценочных средств с критериальной системой оценивания, график
оценочньн процедур, показатели системы оценки качества обу{ения)
З.Снижение доли учащикся, не освоивших ООП НОО, ООО, СОО.
4. Позttгивнм динамика объективности оценивания образовательных результатов (анализ
результатов внешней оценки, сравнение с результатами вrгугренней оценки).
5, Повышение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике и предметам по выбору
(текуций коFIтроль, промеж}точная аттестация, результаты ЕГЭ).
6 Повышение уровня обученности по математике и русскому языку по результатам ОГЭ до
среднего по району.(текущий контроль. промежуточнiш аттестация, результаты ОГЭ)
На промехсуточном этапе реалпзации Программы повышениJI качества образования
]| .rlj,: j _
ющ!lе
Срелний ба,тл ОГЭ по учебным
2022
2023 (план)
2023 (фак"т)
предметам

В

2,

средний балл

ОГЭ

по русскому языку

средний балл

ОГЭ

по математике

,)

не менее 24

25

9

t0

11

10

средний ба.rл ОГЭ по физике

26

средний балл ОГЭ по информатике

8,4

?6

28

9

1 5

I

I

срелний балл ОГЭ по биологии

1,,7

l8

24

средний балл ОГЭ по химии

20

2I

27

средний балл ОГЭ по исюрии

lб

1,7

16

средний балл ОГЭ по обществознанию

16

|1

18

средний балл ОГЭ по географии

11

l8

2о

средний балл ОГЭ по англ,языку

54

56

59

з0

средний ба..Iл ОГЭ по литературе

Анализ среднего балла сдачи ОГЭ по обязательным предметам русский язык и математика
показал фактическое повышение показателя среднего балла по сравЕению с запланированным,
По 1^rебным предметам по выбору не достигли запланированного показателя среднего бrL,Iла
только по истории и информатике.

Средний балл ЕГЭ по учебным
предметдм

2022

2023 (план)

2023 (фак"т)

I

ба.гrл

ЕГЭ

по русскому языку

62,4

70

64

средний балл

ЕГЭ

по математике Б

з,3 6

_],5

4

средний бмл

ЕГЭ

по математике

П

40"7

42

48

44

45

не менее 50

50

средний
I

средний балл ЕГЭ по фшике

4з,"7

средний баллл по обществознанию

4]

"9

l

l

l

Аяализ срелнего балла сдачи ЕГЭ показал факгическое повышение среднего балла по
сравнению с запланированным по математике база и профиль_ Не достигли запланированного
уровня среднего балла 70б по русскому языку. По учебным предмgгам по выбору по физике и
обществознанию фаюический показатель среднею балла выше запланированного.
Таким образом, основными направлениями работы по содержаЕию и качеству
образования на 2О2З -2024 1чебный год явJuIются
- проведение мониторинга;
- у{астие в оценочных процедурах,
- анапиз рФультатов мониторинга;
- подгоювка Me-l одических рекомендаций;
_ принятие мер.
управленческих решений,
:

l1

Востребованность выпускников
2о27
9 классы
55

ИСJСННОСТЬ
ы п\

J

1l классы
2\

классы

9

п71

zo23

11

классы

59

9

классы

классы

11

7з

19

29

8

cKH}lKoB
пи,-rи в средние ччебные

29

)+

9

еJсниrI
ocTYnI{_,Iи в

высшие

1

6

21

1

l

еоНые ЗаВе:l0ния
[Iроло:тжи"rи обучснис в

l0

j)

В2023 голу увеличилось число выпускников 9 -

х,

которые продолжили обучение

в

10

классе,

Ана-тиз ВСОКО в образовательной организации покatзывает, что качество
образовательных результатов за 2022-202З учебный год имеет положительц/ю динамику. Так
повысилось качество знаний на З,9 Уо, ьсе учащиеся освоили программу среднего общего
образования, 4 человека не освоили програr4му основного общего образования.
В 202З-2024 учебном голу администрации школы необходимо
.
Разработать эффекгивн}то систему оценки качества образованрrя для анаJIиза и
принятия управленческих решений.
использовать результаты анкетировавия обrtающихся и родителей для анализа
и планирования работы школы, в т.ч, воспитательной работы, для устранения недостатков в
организации работы школы по повышению качества образования.
.
Разработать программы кповьrшение качества образования, <Формирование
функциональной грамотносги> (Одаренные дети>, <ПрофессионаJlьное самоопределениеD,
.
Рассмотреть итоги функционирования Всоко на педагогическом совете
кКачество образования - основной показатель эффеrгивной деятельности школьD) и
опDеделить дальнейшие п}ти совершенствования внутренней системы оценки качества
образования,

.

Раздап 4. Качество условий, обеспечивающих образовате,,rьный процесс
4.1. Качество кадрового обеспечение

Школа обладает необходимым

и

достаточным педагогическим потенциалом для
ОСУщеСтвления обрщовательно-воспитательного процесса. ПедагогическиЙ коллекгив на
основе анализа и стуIсгурированиJt возникающих проблем строит УВП в соответствии с

УРОВНеМ ТРебОваниЙ Современного этапа развитиll общества. Квалификачия педагогиtIеских

кадров школы соответствует реа-lизуемым образовательным программам.
В МАОУ СОШ <Синтез> пгт. Шыtтерск реализчются основные образовательные
программы начаJIьЕого, основного, среднего общего образования.
30 авryста 2о23 года были объединены две школы: МдоУ СоШ <Сиrrгез> пгт,
ШаХТеРСк и МБОУ ООШ Лs l пгт, Шахтерск. На конец 202З года коллекгив школы состоит из
1l0 основных работников, из которьж административный персона,r cocTaBJшeT б человек
(лирекгор, 4з заместителя дирекгора по Увр, заместtпель дирекгора по Вр, заместитель
дирекгора по дхР), а также работают: педагог-психолог, учитель-логопед, социа.rьный
педатог, учитель-дефекголог, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь
Учебно-вспомогательный персонаJ - 8 человек, обслуживающий персонал З5 человек,
педагогический коллектив фстоит из 57 человек (таблица l). Срелний возраст
коллектива 47 лgг,

l2

Таблица l

ГоJ

Ко"rичество

Декабрь 202l
,Щекабрь 2022
Декабрь 2023

r.чите-T

ей

4з
42
51

коJlлекIива явJиется
образования педагогического
достаточно высоким (Таблица 2). Высшее профессиональное образование имеют 757о
настоящее время два человека
педагогов, среднее профессиональное 25уо педагогов.
обучаются в бака-rавриатеУровень

профессионального

В

.Щинамика по уровню образования среди учитеJIей
Год

Высшее образование

Ко"тичество 1чите.lсй

Таблица 2

Срслнее
профессиона,,lьное

(7о ОТ КО:ИЧССТВа

образованис (О/о от
ко:rичества учите:rей)

1чите--lей)

Дскабрь 2()2I

4]

72,

28

,Щскабрь 2()22

42

69

_]l

57

75

!скабрь 2023

25

l

Стаж работы педагогических работников
Вссго

Менее 2

от2до5

педагогов

-]от

,-l9T

2021

4]

_)

5

.+

f

ь 202З

41
51

Год

!скабрь
{скабрь 2022

от5до
jlcT

10

От l0 до 20

20 ;reT и

JeT

бо;rее

]
)

I

j

21
26

8

з0

_ý

6

l

Таб"-lица З

Как видно из данньн таблицы 3, на конец года в школе половина педагогов 520Z
педагогов имеют стаж работы больше 20 лgг, Это юворит о профессионмизме
педагогического коллекIива. Огметtlм, что и количество молодых специалистов является
доgтаmчно высоким. ,Щоля педагогов в возрасте до 35 лет составляет 28%. З5% педагогов
имеют пенсионный возраст и это дает профессиональную усталость педагогов.

Количество молодых спецяаjlвстов (стаж работы до 3 лет)
Щекабрь 202l

Год
Ко.-rичество

псдагогичgских

[екабрь
3

2.022.

Таблица 4

.Щекабрь 2023
о

]io5

В шкОле раЗработано Положение о системе наставничества педагогических работников,
Определены и закреплены приказом лары наставник и наставJuIемый для шести молодых
слециzlлистов, определен план взаимодействriя пар, организовано посещение уроков молодьй
педагогов наставниками, руководителJIми ШМО, заместителем дирекгора по УВР.

Аттестация учите.пей
квалификационные категории на конец 2о2з года имеют 42 педагога, что составляет
74уо от общего числа. 20 человек педагогического коллектива аттестованы на соответствие
занимаемой должности, Распределение квалификационньrх категорий педагогических
работников школы представлено в таблице 5,
13

Квапификационные категории педагогических работников
Год

Вссго

Таблица 5
Вссго
аттестованных

Высшая

Первая

квапификационная

ква--rификациоrrrм

соотвgrgгвие
занимаеvой

катеrория

категориJt

до.]жности

,Щекабрь

рабmников
4з

,Щекабрь

47

6

lз

I2

66у.

,Щекабрь

57

5

1,7

20

7

педагогическt

}i

I

65%

5

2021
2022

4уо

202э

Общий

лнп;.rиз

Ко.-rичество педагогичесш{,1i работников че;r

педпгогического коллектива
Уровень

Имеют

образовапия

ква-rификационную
мтегОрию

че-,l.

всего

всего в
возрасте
до З 5 ,-lот

всего в
возраст€
55 .rgг и

5

},tчжчин

влL)

{

tlO

год

чеJ-l,

соотвgтст
вие чел

сшую

псрв у ю

старше

4з

t2

20

41

l5

Lr

57

l7

2з

зi

I4

(:;

3]

lз

7

42

l5

2о

J

2021

6

|7

lz

2022

5

l9

19

202з

Повышепие квалификации педагогических работников
течение 202З года педагогический коллеrгив проходил обуrение по рzвличным
программам повышения квалификации. Всего было обучено 35 работников (6l%) по l8
программам. Обучение было организовано как в дистанционном, так и очном форматах.
С оюября 2022 г - является РИП <Изменепие подходов к формированию

В

профессионального самоопределениJl обучающихся)),
Общие выводы:
l. В Школе работаег квалифицированный педагогический коiлекrив.
2. Срем учителеЙ школы около 307о имеют возраст до 35 лет и 40%о в возрасте 55 лет
и старше,
3, !ве третьи педагогов повысили свою квалификацию в течение 202З юда.
,/
Алмиз кадрового состава Школы показывает, что существует ряд проблем. К
ним следует отнести следующие:
,/
Какие формы стимулированиrl уrителей являются более эффекгивными?
У
Какие Современные технологии обуrения персонаJIа необходимо применить дJul
повышениJI }ров}ш предмеТных знаний учителей, а также для развития компегенций в
рамках
профессиона,.Iьного стандарта, из}чении и реализации ФГос ноо, ооо, соо?
Как повысить интерес к конкурсному движению педагогов?

/

4.2.Учебно-методическое обеспечение
За основу учебно-методического и информалионного обеспечения
реаJIизации
основных образовательных программ приняты Гfпанируемые
рвультаты освоения
]4

основных образовательньгх программ, Учебно - методические и информачионные ресурсы
ремизации основной образовательной программы обеспечивают управленческую
деятельность администрации, реализации учебного rulана, образовательньж программ,
программы развития универсальньн учебных действий; образовательную (учебную и
внеуlебную) деятельность }пrащихся (печатные и электронные носители образовательной
информачии, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы и т,д.); образовательную
деятельность обучающих (педагогов школы, педагога-психолога и т,д.),
учебном процессе используются только уrебники, рекомендуемые к
использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы,
Фонд учебной литераryры библиотеки заносится в электронную базу автоматизированной
сl4стемы <СК-библиотекu, ИРБИС все отчеты о наличии литературы по разделам
формируются через ланную базу,
и информационные
Учебно-методические
ресурсы вIспючают: интеракгивные
программы,
печатные и электронные носители научно - мgгодической,
учебнопсихолого-педагогической
информации,
программно-методIiческие,
мегодической,
инструктивно-методические материалы и т,д,
Условиями формирования необходимых и достаточньж уlебно - методllческих и
информацлrонньrх ресурсов явлJIются совместные действия библиотекаря школы,
администрации, педагогов по проведению мониторинга динамики этих ресурсов и
осущесгвлению в необходимых случiшх коррекционных мероприятий,
Вывод: условия обеспечения образовательного процесса (уlебно-мегодическое и
информачионное обеспечение) соответствуют требованиям ФГОС, отвечают нормам
действующего законодательства и позволяют качественно организовывать
образовательный прочесс.

В

4.3. Библиотечно-ннфорvачионное

обеспечение

Статистическая информация
Библиотека МАОУ СОШ кСинтез> располагается в дв}х корпусах по адресам: пгт.
Шахтерск, ул. Мира l5A и ул. Иятернациональнм 27. Режим работы библиотеки с 8,З0 до
16.З0, вьгходные дни суббота и воскресенье.
В библиотеке школы имеется достаточное колшtество необходимой
атуры
наименование
Количество экземпJ,Iяров

обций объем

163з7

ччеоники

5721

Художесr

вен ная

лlтгераryра

l061l

Печатные изданиJI

40а27

Элекгронные

1349

Получено за 2023 год - учебной литераryры t60 эюемпляров, - уrебньrх пособий - 324

эюемпJUrра,

л9
п/п

Всего

2023 год

l

Учацихся

8з4

учителей и п очих катего Ii:{
уо охвата Чтением
ащихся

62

учащrrеся

Всего

8б
.! ).+

l5

1

5

4
I

]
6

Массовм работа

7

Библиотечно библиографические уроки

4 классы
9 классы

356
426

10 l1 классы
всего за год
Всего

посещаемость
Среднее количество
посещении в день
читаемость

J

-

55

4l05

всего за год
Выставки
ы
обзо ы
внеклассные ме оп lIятия
1 4 классы

з400
з9

l2

lб

l0

5 -9 классы
10-11 классы

1l

выполнение
ических сп а3aк
библио

8

8I

основные задачи школьной библиотеки:

.
процесса
обеспечение
образовательного
обгIающимся,
участникам
педагогическим работникам доступа к информации, знаниям, идеям, культурЕым ценностям
посредством использования библиотечно - информационных ресурсов.
о
Воспитание культурного и гражданского самосознания, развитие творческого
потенчима обучающегося,
.
Формирование навыков независимого библиотечного пользоватеJuI: обучение
поиску, отбору информачии,
о
Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе вяедрениJI
новых информационньж технологий и компьютеризации библиотечно - информационньD(
процессов.

4.4.Материально-техническое оснащение
школа владеет двумя зданиями в З и 2 этажа. Материально-техническое
обеспечение Школы позволяет реа"trизовывать в полной мере образовательные прогрzl}.rмы.
В Школе 60 учебных кабинета, в том числе Iб кабинgгов начiшьных классов, 3
кабинgга русского языка, 3 кабинgга математики, 1 кабинgг географии и биологии, l кабинсг
информатики (компьютерный rcracc), 1 кабинgг физики и химии с лабораторией, а также 4
спортивных зала, 2 библиотеки, кабинеты административно - управленческого персонал4
санитарно - бытовые помещениJI, медиацентр, 2 кабинета психологq 2 кабинета учlrгелялогопеда, 2 кабинета социального педагога, чентр образования и ryманитарного профилей
<Точка роста>, 2 акговых зала.
Вобразовательном учреждении созданы эффекгивные безопасные условия
ОРГаНИ3ации учебно-воспитательного

процесса. Установлена противопожарнаJI сигна_1-Iизация;

тревожнм кнопка; установлена система видеонаблюдения. Территория школы огорожена по
периметру, Таким образом, в образовательном учрежденчи создана материа-цьно-техническм
база, позволяющая в полном объеме выполнять образовательные программы в соответствии с
ФедермьнымИ государственными образовательными стандартами, выполнJlть практическую
часть программ по изучаемым предметам учебного плана школы, осуществJUIть riебновоспитательный процесс, в соответствии с установленными требованиями и нормами.
4.5. Качество информационно-образовате.ltьной

среды

все учебные кабинеты школы оснащены компьютерами с безлимитным досryпом к
сети Интернег. В учреждении создана локальнм сgгь, ,цосryп в интернет ограничен интернетфильтром.

16

l00 % уlебньrх кабинетов 1-4 классов и кабинет информатики, истории, математики,
английского языка оснащены мультимедийными досками, 1000% учебных кабинетов
оснащеяы множительной техникой (принтерами). .Щанные показатели позвоJulют ввести во
всех кJIассах элекгронный дневник и элекгронный журнал.
В соотвgгствии с уставом в школе созданы условия для организации горячего питаниJl
обучающихся: имеется 2 обеденньrх зала на 200 посадочных мест каждый, помещения дJul
хранениJl и приготовления пищи,

4.6. Сапитарно-гигиенические и эстетические усJIовия
создания безопасных условий труда, сохранениrl жизни и здоровья
обучающихся, работников в процессе образовательной деятельности, приказом по школе
назначаются ответственные за кабинеты (физики, химии, информатики, технологии),
спортивным змом, за остальными кабинетами закрепляются уч итеJul-предметники, которые
осуществляют контроль за соблюдением техники безопасности и санитарно-гигиеническ}D(
норм, Ежедневно до начала заняттlй учIIтеJIя проверяют рабочие места обучающихся,
исправности оборудования и инструментов, следят за соблюдением режимов проветривания,
освещения, периодичности влажных уборок, проводимых младшим обслуживающим
персоналом, Предмегные кабинgгы оснащены необходимыми информационными стендами,
дидактическllми и методическими материалами

В

цеrT

ях

4.7. Организация питания
В шкоlT е удеJuIется большое внимание организации питания. Школа имеgг 2
отдельных столовых. Основными задачами при организации пл4тания детей и

подростков являются:
обеспечение детей

и подростков питаяием, соответствующим возрастным
потребносгям
в пицевьD( веществirх и энергии, принципам
физиологическим
рациона]Iьного сбалансированного питания; гарантированное качество и безопасность
питания и пищевых продукгов, используемьж в питании; предупреждение
(профилаюика) среди дегей и подростков инфекционных и неинфекционных
заболеваний, связанных с фаrгором питания; пропаганда при!rципов здорового
и полноценного питания.
При формировании рационов пIlтания дgгей и подрос,гков обязательно

соблюдаются принципы рационального и сбалансированного питания, При
составлении меню учитываются необходимые нормы потребления белков, жиров"
углеводов, Контроль организации горячего питания и работой школьной сголовой
осуществлJIется комиссией <Родительский конlроль),
раздеп 5. Воспитатgпьная работа школы
В соотвgгствии
с Концепцией
воспитаниJI российских
духовно-нравственного
школьников, современный нацlrоrrальный идеаJI личности, воспрrтанной в новой российской
общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий, компgгентный
грая(,цаниН

России,

принИмающиЙ

сульбу

ОтечеСтва

как

свою

личнуюl

осознающий

ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в д}.ховных и
кульryрных тадичиях российского народа.
Исхом из этого воспитаТельного идеrша, а таюке основыВаJIсь на базовых для нашего
общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знаниJI, культура,
3доровье, человек) общая цепь воспитания в Мдоу СоШ <Синтез> пгг, Шахтерск
- это
личностноерdзбчlпче rакольнllко6, лроявляющееся:
1) в усвоении имlt знаний основных норм, которые общесгво выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социi}льно значимьп знаний);
|7

2) в развитии их позитивньrх отаошений к этим обцественным ценностям (то есть в

развитии их социzцьно значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опьIта поведениJI, опьIта
применения сформированньгх знаний и отношений на практике (то есгь в приобрегении ими
опыта осуществления социмьно значимых дел).
Пракгическая реaшизация цели и задач воспитаirиJr осуществляется в рамках следующшк
направлений (модулях) воспитательной работы школы.
о Модуль <<ключевые общешкольные дело>
о Модуль <Классное руководство))
о Модуль <Курсы внеурочной деятельности>)
. Модуль <Школьный ypoKr>
о Р[9дуль<Самоуправление>
о Модуль <.щегские общественные объединения>
. Модуль <Экскурсии, экспедиции, походыD
. Модуль кпрофориентация>
о Модуль корганизация предметно-эстетической средьп>
. Модуль кРабота с родителями))
,Щостижению поставленной
следующих основных ]адач,

1) ремизация

цели

воспитаниJI

школьников

способствует

решение

воспитательньIх возможностей общешкольных ключевых дел,

подцержание традиций их коллективного планирования, организации, проведение и анализ;
2) активное },^{астие кJIассных сообществ в жизни школы;
3) вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объедиЕениrl,
работающие lIo школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного
образования, реzrлизациJl их воспитательньrх возможностей,
использование в вослитании детей возможности школьного урока, интерактивньж
занятий
с rtащимися;
форм
5) инициирование и поддерживаЕие ученического самоуправлениJI - как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ,
6) поддерживание деятельности функчионирующего на базе школы детского
общесгвенного объединения;
'l) организациJI дJц школьников экскlрсий, походов и реализация их воспитательного
потенциала;
организациr{профориеrrтачионнойработысошкольниками,
развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее восплтгательной
возможности;
10) организачия работы с семьями школьников, их родитеJulми или законными
представитеJlями, направленную на совместное решение проблем личноствого развития дегей.
ГIланомернм реrшIизация поставленньIх задач позволила организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что стмо эффекгивным
способом профилакгики антисоциltльного поведения школьников.

4)

8)
9)

Участие обучающихся образоватепьного учре2кдения во внеIцкольньIх мероприятиях,
организованнЫх муницип:L'rьным органом управления образованием

конкурс
Соревнование по спортивному
орие
ванию <<К осс-слринт Лабиринт>
т истско-к
ческиI1
ет

результат

коJIичество

участников нз
школы

II место

Il место

0

i8

Муниципальный этап Всероссийских
соревнований по мини-фугболу, в рамках
общероссийского проекга (Мини-футбол в
школу)
Районный конкryрс детского творчества <<Моя
ajl
ессия - спасатель!>>
Всероссийский Чемпионат высоких
технологий, Чемпионат по профессиональному
мастерству <Профессиовальо>.
Муниципальный этап.

III место, II место,

место

12

II место, I месго, Il место,

lз

I место
I место, IIl место

5

I место

l0

l место

1о

II место

1 {.]

l место

lc

!Iуниципальный этап Чемпионата IIБЛ <КЭСБАскЕТ) среди команд юношей

ооп]еоо
вательных
ганизаций
Первенство Углегорского городского округа
по басксгболу среди команд девушек

Первенство Углегорского городского округа
по баскегболу среди команд юношей

1

Учаспrе обучающихся образоватеrьного учреrrýдения в областных и всероссийских
конктрсах,
и ставшимп лауреатами и победите,rями
колиtlество
конкчрс
результат
участников из
шко,lы
Всероссийский образовательный проекг
<Профессиональные горизонты)) по налравлению
<Программнм инженерия)
Всероссийский Чемпионат высоких технологий,
Чемпионат по профессиональному мастерству
кПрофессионм ы>>, Региональный этап.

участие

I1 место

5

I

Муниципальный этап областного Фестиваля - конк}рса
художественного чтения и патриотической песни

II место

с.)

ия>>,202З

Всероссийский конкурс детского рисунка,
посвященного 80-летию полного освобоriдения
г
t
ои oJoK t}1
",]
Областной конкурс детского творчества на
противопожарную тематику <Неопа,rимая купинa>)

ччастие

4
l
I

flипломы

1

уtастников

Численность учащихся, занимающихся по дополпитеJIьным
общеобразоваТсIlьныМ общеразвиваЮщям программам в 2023 году, в возрасте от б до
лет

l8

i9

п/п

i

Возраст

Название кружка,
секцпи

J\ъ

(rсtracc)
6-8

<<Волейбол>>

Руководитель
Козлов

Физкультурно-спортивное
2

<<Тэг-регби>>

!.Н

Кол.
час

Кол-во

4

12

уч_ся

1-2

Козлов Д,Н

4

|2

8-11

Че,И,Б

4

]6

1t

Че И,Б

2

14

5_1l

решетников

В,с

2

8

Мачулевич О.С

1

16

Мацулевич О-С

25

60

о,А

а

l0

1-4

Коркина О,С

2

8

7

Климова Н.А

l

8

7-8

Ермакова В,Р

l

16

1-8

Ермакова В,Р

2

_iU

Физкульryрно-спортивное
<<Баскетбол>>

Физкультурно-спортивное

(оФII>

4

Физкультурно-спортив

8_

ное

<<Экстрям>>

5

Социально-ryманитарное
6

<<Ритмика>>

Художественное
7

Стулия танца <<Сириус>>
Художественное

8

<<Волшебное тесто>>

1-1r
.!

Мешик

Художественное

Театральная сryдия

9

<<Иrциго>>

художественное
0

<)

EcTecTBeHHo-Hay.rHoe
]

l

>
EcTecTBeHHo-Hay^rHoe

12

<<Еейротехнология>>

Естественно-научное

I4

модстирование>>
техническое

1-9

решетников

<<Квадракоптеры>>

3-4

технлtческое

5-6

Самыкова И.НТуянина Н.В.
решgгников В С

7-9
|-2
3-4
6-8

<<Робототехнико>

iб

i\7
i8

В,с

<<3-D

техническое
)

'гехническое

VR>>

l

5-7

<<Безопасное колесо>

8

2

l5

2

|2

2

7

Седова Л.Д.

2

1,2

Самойлова С.А
решетников В.с

2

l1

")

7

В,с

2

7

К-.Щ,

)

16

Рейхман Г Е

2

l0

решетников
Туянин

техническое

i9

<<Медиацентр>>

1-11

техническое

ИТоГо:

]

зl5

20

Сравнительный анализ количества участников Всероссийской олимпиады школьников
за 3 года

Учащиеся школы лринимают активное участие в олимпиадном движенIlи

2о2о-2о27
школьный уровень
муниципальЕый уровень
региона-lrьный уровень

фелеральный уровень

2021-2022

2022-2023

з60

360

420

84

81

85

,7

)

7

lз5

l45

205

Победнтели и призеры Всероссийской олимпиады школьников за 3 года

2020-20zl

]

2021-2022

2022-20zз

школьный уровень

l13

ll9

?с8

муниципальный уровень

25

11

8

регионiLlьныи уровень

4

_)

1

Федеральный уровень

бз

68

70

Внеурочная деяте;rьность
Организация внеурочной деятельности соOтветствует требованиям ФЫГОС уровней
общего образования. Струк,тура рабочшх программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ. Рабочие программы размещены на
сайте Школы, Формы организации внеурочной деятельности вкJIючают: классный час,
кружок, мастерские, образовательные собьrтия, занятия.
Внеурочная деятельность реа,,Iизуется по следующим направлениям:

l,

Информационно

-

просветительские занятия патриотической, нравственной и

экологической направленност!I реализуются через кJIассные часы <<Разговоры о важном> (1-11
класс),

2.

Занжия по формированию функциональной грамотности обуrающихся

по моделированию (3-4 классы), кружок <Юный финансист> (7-8 классы).

-

мастерскую

реа,,Iизацией особых интеллектумьных и социокульт}рных
потребностей обучающихся, реа,,Iизуются через рабоry кружка <Краеве ление> (2-4 классы).
4. Занятия, направленньlе на удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореzLlизации, раскрьrтии и развитии
способностей и талантов реirлизуется через кружок кРазговор о правильном питании> (1-4
классы), участие в Программе развwтия социальной активности обуrающихся начiшьных
кlассов кОрляга России> ( 1-4классы),
5. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - <Мир профессий> (5-6 класс), курс профориентационньIх
занятий <Россrrя
мои горизонты>> (6-1l класс).
6. Кружки и rсчубы: <Экос>, <Клуб пугешественников>, , <Физика в вопросаю) рассчитаны для учащихся, испьIтываюцих затруднения по этим
предметам и желающим дополнительно заниматься по ним.
7. РеализациЯ химико-биолоГическогО профиrrя для учащихся 7-х классов осуществJUIется
за счег углубленного изучениJl биологии 2 часа и вводного курса в химию 2 часа, [rя
учащихся 8-х классов углубленное изучение химии 3 часа,

3. Занятия, связанные с

2|

8.

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом разв}fгии, помощь в самореализации, раскрь!тии и развlrгии
способностеЙ и талантов связаны с основами начальноЙ-военноЙ подготовки для учащихся 8-х
классов,
Вывод: снизились в два раз показатели участия обучающrтхся МАОУ СОШ <<Синтез>> в
конкурсном движении. Сказалrэсь отсутствие заместитеJu дирекюра по воспитательвой работе
за период февраля по сентябрь 202З г, Количество объединений дополнительного
образования увеличилось. как и охват детей, занятых в системе дополнительною образования,
на этот показатель благополlr.lно повлиrIло увеличение ставок и контингента за счет слияния
двух школ,
В 2024 году необходlrмо сохранить количество объединений дополнительfiого
образования, увеличивать охват дегей, И конечно повысить количество участий в конкурсном
движении.

с

Раздел 6. Внl,тришкольная система оценки качества образования и ее

функционирование
Итоги успеваемости за последние 3 года

год
спеваемость
качество

2020-202l

99,1ozo

202|-2022

l

sg,lц

98,9%

з5оh

З9о/о

2022-2023
з8,9о^

ATTecToBa,rocb 555 учащихся. Аяа-lиз результатов показывает относительно
стабильный уровень обуrенности (98,9%). б человек переведены в следуюций класс с
академической задолженностью.
Качество знаний повысилось до 38"904. 2lб человек закончили учебный год на<4> и
, из rшх на (5) - 34 человек

Еачальвое общее образовапие
пачшьной школе обучалось 262 учеников 1-4 классов. В 1-4 классах
реализуется фелеральный государственный образовательный стандарт начального обцего
образования и используgгся УМК <Школа России>. Во 2 - 4 классм (8 классов) обуrалось 200

В

учащихся.

Итоги года: Повторный год обучения - 2 чел., уровень обученности - 99,2 Уc
Успевают на (4)) и <<5>- 5Зуо
Промежугочная аттестация (качество обучения): математика-70,7Yо; русскиЙ язьtк-59Yо,
окружающий м -17,8Yо; ИН
анный язык - бl0%. л
ное чтение- 8l,87о
2-е
3-е
4-е
л!того
Показатепи/к"rасс
кпассы
lспассы
классы
Уровень
l00
100
l00%
об енности7о
,i
Отлlrчники (чел.)
il
)
2о
l
Хорошисгы (чел,)
34
з5
з0
99
5-i 5
Качество
64,3
61,6
5з
знанийУо
Не спевают чеl
0
0
0
0

|

i

l00

Итоги года: уровень обученности - 100 О%. Успевают на <<4>> и <<5>- 59 Уо_
Промежуточная атгестациJI (качесгво обуrения). математика-70,1Yо;
РУССКИй язьlк-59Уо,
окружающий мир-7'7,8Уо; иностранпый язык - 610%, литературное чтение- 8t,87o.
)1

Основное общее образование среднее общее образование

В 5-1l классах в 2022-202З учебном году функционироваIо 14 классов (12 классов 5-9 rcr.,
2 класса - 10-1l кл,), обучалось 355 человек. из них i4 учащихся с ОВЗ В течение 20222023 учебного года работа педагогического коллектива была направлена на создание условий
и саморitзвитиJl, самоопределения обучающихся, успешного освоения учебных
программ, развития их индивидуirльньтх способностей.

д,тя развития

Итоrrл 2022-2023 учебного года 5-9 классы
Важный показатель результативности процесса обучения эmо уровень обучеttносtпu и
к чеспlв() эllоlluu.
9-е
и,гого
5-е
б-е
7-е
8-е
[l оказатели/класс
tсIIассы
классы
классы
классы
ь,lассы
l00%
98"4%
9'7 ,2уо
96.7%
98.з%
Уровень
обучеяности7о
)
9
о
0
1
0
Отличники (чел.)
I

х

I4

Lll{a гы чел.)

Качество
знанy.йVо
спевают чел

3

1,8
1

15

22

l4

,79

I

14

28.1

1о.)

2з,4

2,7

0

2

а

0

)

На уровне основяою общего образования обучалось 14 юцассов, 317 обучающихся.
Обучение в 5-9 классах осуществлялось в соответствии с фелера"llьным государственным

образовательным стандартом основного общего образования, Часы части, формируемой
участниками образовательных отношений общеобразовательной организации использовмись:
для увеличениJI количества часов на изучение предметов учебного плана,
- организацию элективных курсов.
Итоги года: Неуспеваюцих - 5 чел., уровень обученности - 98,4 Уо. Успевают на <4> и <5>
- з0%
Итоги промежуточной аттестации.
При 98,4 0Z успеваемосги качество знаний по предметам cocTaBJuIeT. математика - 44,6%,
информатика ,'10,60/o, русскиЙ язьlк - 4З,JYо, история - 41,4Уо, обществознание - 6'7,'lyo,
биология - 52oz'o, география - 44О/о, английский язык * 50,5Уо, химия - З4Уо, физиyа - 44Уо
Итоги 2022-2023 чебного года 10-1 1 классы (старшая школа)
Показате"rи /Класс l
lL]
ll
итого
Уровень
100(7о
100%
l00%
обученности 7о
отличники
4
l
)
Хорошисты
J
1
4
Качество знаннй "/о
|6,6В/о
5у"
2L,4Yo
Уч-ся с одной к3>
6
l
Не успевают
0
с

Итоги года:_Неуспевающих нет. Успевают на <4> и <<5> - 2\,4О/о.
Итоги промежуточной аттестации:
При l00% успеваемости качество по предметам составJIяет: математика

информагика - 98%, русский язьlк - 4'7,4о/о" исюрия - 77О%, обществознание
- 66,7 %, география - ]0,2Yо, английский язык - 66О% , химия - З6,8Yо. физика

Учебный предмет

УоиКЗпо
2020-2021

-

-

4'7,4Уо,

87,7ой, биология
65%_

чебныпr п едметам
2о2.1-2о22

2о22-2о23
2з

Русский язык

уо

кз

уо

кз

99
99

бз

99
99

5з
62
57

I0()

98

5з

98

52

l0()
99

Био:lогия

99
99

Хиvlrя

100

История
обrцествознание

99
99

,;Iитсраryэа

Анг;l язык
матсуатика
Физика
География

))
62
34
59

бз

I0()

99
99

50
ý0 )

уо
99
99
99
9lJ

к]
52
65

51
54

100

5l
55

5

99
99

з

l0()

54.5
57.1

9.4
5.4
бz.2
17.7

99
99

59
34

бI
15

Анализ результатов уровня обученности и качества знаний обучающихся по отдельным
предметам за последние три rrебных года, показывает незначительное уменьшение качества
знаниЙ по англиЙскому языку, физике, географии, химиtl, По остальным учебным лредметам
наблюдается относительная стабильность чровня обученности lr качества знаний.

24

Показатепи деятельности общеобразовательной организации по
состоянию на 31.12.2023

(утв, приказом Минисгерсгва образования и науки РФ от 10 декабря 201З г. Nя 1324)
ш]а

показатс,rи
т0

vерения

j]ьная .]еятеJьность
8З0 че_lовск

чис-]енвость ),чащихся

1.1

t,2

c,-leнHocтb учащихся по образовате-lьной програ]Lvенача_lьного

353 че--rовек

щего ооразования

исJ,lснность учащихся по образовате;rьпой программеосновного

щего образования
нность учацихся по образоватеrьной лрограллме срсднего общого
разования
нность/l,де:rьный вес чис"]енности учацихся, успевающих на <4>i и <<5l>
резу;Iьтатам промежчточной аттестаци}r- в обrцей чисrенности }чащихся

,1

1.5

рсдний бап:r госl,дарственной итоговой аттсстации
ыпускников 9 Kracca по русскомч язык\,
рсtний ба-lr госчдарственной итоговой аттестациивыпускников 9

1

422 че.rовск
55 чс"rовск

l95 lЗ

4 .6о/,,

1

) 1

сса ло мате\|атикс

ряний ба-T .-r единого гос},дарственноIо экзамена выrryскников1 l rcracca
пор ccкo},l} язык
редний ба:rJ единого государственноIо экзамена выпускников1 l rcracca

1,8
1,9

о математике (профшь)

4О,7О/о

1,10

нность/lrлельный вес чис-]енности выпускников 9 классаlпо-])лtивших
довлстворитс"]ьные резY"]ьтаты на гос},дарствснной итоговой аттсстации
по русскому языку, в общей чис]снности выгryскников 9 K:racca

чоrовек l/1,67o

],ll

ис--rснность/удс:ьвый вес чисlснности выпчскников 9 trасса,полуrивших
Jов".lетворите,-lьны€ резуjIьтаты на гос},дарственной rтгоговой атгестации
по vатсуатике, в общей чис--rенности выпчскников 9 ктасса

чgrовек 4/б,4Уо

сленность/удсльный вес чис.rевности выпчскников l l ктасса.по:rучившrтх
Jьтаты нижс чстановJенного мини}lzlJьного
ли.tества ба_тлов единого государствевного экзамена ло русскому языкч,

человек 0/07о

l

12

l,l

j

в общей чис:rенности выпусюiиков l

l
L

62,4о/о

I:l

l

кrrасса

ость/удеrьный вес чисJIенности вычIскников l l ктасса,по:rl"rившrтх
]Iьтаты нюке чстанов"lенного мини}t!L]ьного количсства ба-uов единого
}царственного экзilvсна по математике. в бщей чис--lснности вып\скников

rсlacca

(

человек 3/9Уо

и".lь)

Чис:rенносгь/цольный вес чисlснности выпускников
аттсgгаты об основноv
9 Kracca

Ll5

l

бцем бразовании,

9 rclacca, непо-пrчивших

в общей чис"]енности выrтускников

:снность/удс.тьный всс чис"-rснности выпускников l l класса. н0 поп)чивших
аттестаты о средном общем образовании, в общей чис"rенности выпчскников l 1

человек 4/б,47о

человек 3/9Уо

а

l. lб

с"rсняость/чдс,тьный вос

ттестаты об основном
ыпускников 9 Kracca

енности выrrчскников 9 к]асса.полlчившlтк
образовании с отJичиеv. в общей чис,.lенности

чис.T

бщем

че1.3/5Уu

25

Чис;rенносгь/удсльный вес чис-,lснности выIryскников l l Iclacca" пощчивших
аттеgгаты о среднем общем образовании с
отlичиеv, в общей чисjIенности выгryскников 1 l ктасса

1.17

Litt

че,.rовек 1/3'7о

522 чсl l82,5Yо

нность/удельный вес чис_тенности }п{ащ[Iхся, принявших

с в разJичных оjIиупиа,]лх. смотрах,
к}?сах, в бщсй чисJенности }чащихся

t.l9

L19l

l

t

]05 че;t,/48%

--rснность/удсльный вес чис"lспности уч:rпlшхся-побсдитеrей
призеров олимпиал смогров, конк}рсов, в бцей.исленности
ащихся. в том чисJе:

|6 чсл./2,5Yо

нil^,lьного }?oB}U{

9,2

a,]

63 чс"-l, /l0%

ь

1. l9,з Международного уровrш
ислснность/удеrьный вес численности учащикся, по:rrаюцгхобразование
t20
1т;тубrенным изlоlением отдс",Iьных 1чебньгх предмегов, в общей чис_-lенности

alOyo
|9116%

ся

Численяость,/удс:rьный вес тлс;rенности }чацихся! лo;у"rпlоцlтхобрaвование
в рамках профпльяого 6}п{ения, в общей чисJснности учащшхся

1.21

l

0 чел./0%

Чис;rснность/удсльный вес чис..lенности обrIающихся с приvенснием
цистанционных образовате.]ьных техно,]огий, э,rсrгронного обl"rения.

.22

обцсй чисJенности !^{ащихся
удсльный вес чис.]енности учащихся в раvкахсегевой формы
изаrци образовате-]ьных rтрограмм, в общей чис,]енности )л!пцихся
общая чис"-rснность педагогичсских работников, в том чисjlс
Численность/удельный вес чис:lенности педагогических рзбсrгников,
пмеюцих высшее бразование, в бщей чис.rеняости педагогиtiеских работников
ость/удельный вес чисJlенности педагогическихработников,
щих высшее обраюванис педагогической направ,-rснности
профи:я), в общей чисjIенности педагогичсских рабmников
IIисленность/удельный вес чисlенности педагогических
ра60тников, имеющих

Чс.товек

0lIYo

в

1,2j

L24
l,2_5

|

,26

|.21

профессиональное

среднее

образование,

в

общей

чис.T

0 чел, /0%

57 чс;rовск

44

чел_/ 'l1Yo

42 чеl -l "l 4о/.

|5 чел-/ 26Yо

педагогических

снности

рабсrгников
1,2tl

Чис.rенность/це"-rьный вес чисJенности педагогических работников, имеющих
среднее профсссиональное образование педагогической направленности
(профшrя). в общей чис;Iенностипсдагогических работников

|5 чеl / 26Yo

l29

Чис:rенносгь/lаеrьный

24 ча;1.142Yо

l29

вес чис-rснности педагогических рабогников, которы\,,
по резу.;Iьтатам аттестации присвоена ква_rификационная категория в общей

чис."Iенносlи пеJагогичсских работников_ в том чис.]е:

Lз

l

ысшая

5 чс1.1 I2Yо

1.z9.2 Псрвая
Численность/lцельный вес численности педаIогическихработников в общей
] j()
чисJенности педагогических работников. педагогический стФк работы которых

19 чы/ЗЗYо

состав,-Iяст:

l,]0 l
5 лет
i з(),2 Свыше 30 "]ет
1,з l
Чис;rенность/удсльный

l,

ll
вес чис;lеняости подагоги.lеских

работников в общей численности
возрасге до 35 .-reT

j2

Чис,T

снность/удельный

фщей

чис,T

че,т,/

l4Yn

27 чел./З9Yо

вос

псдагогичесюiхрботников

чисJенности

17 чел_/З0 Yо
в

пед:гогическихработников

снности педагог!lческих работников в возрасте m 55 лег

в

7З

чел.l40 Уо

I

2,6

l,зз

Чис-lенность/l,дельный вес чис-тенности педiгогическлIх и
административIrо-хозяйgгвснных работников, rтрошедши-1 за посjIедние 5

бЗ чеr/ l00%

;tсг

повышениеква-]ификаrrии/профессиона_]ьц/ю переподготовк},
по профи.rю педагогичсской -]сяте.]ьности и"rи иной осl щсств,rяелtой в
йразовате-]ьной оргализациидеятельности, в общей чис,]енности
1,з4

педагогиrIеских и административно-хозяйственных рабсrгников
с,-rенность/удаrьный вес чисlенности педаfогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
вышсние ква"rифика.ции по приv€неЕию в образовате;rьном процессе
сра-Iьных гос}дарственных образоватеJьных стандартов в общей
нности педагогических и административно-хозяиствснных

62чсзJ98оh

]i:(Ов

нфраструктура

1

0,28 единиц

?.1

оличество экземпiяров },чебной и учебно-методrтческой .irитерат}рьi из
щего коjIичества единиц хранения библlrотечного фонда, состоящих fiа \^tcтc,
gге на одного
щегося
е в образоватеrьной организации системы эjlектронногодокумснтооборота

2

4

е

4.1

аIита]ьноrо

за-па

19,7 единиц

Ja

библиотеки, в том чиспо

дil

обеспеченисм возvожности рабOты на стационарных компьют9рах и,lи
спользования пOрOносных компьютсров

_

4.2

\

:l,3

нащснного средстваvи сканировалиJI и распознаваниJr текстов
выходом в Интернет с компьютсров, расположенных впоvещении

,]l}

контро"rируеvой распечаткой буviDtшых матсриа]ов

нет

4,4

_

.:

_]l1

l.iотеliи

4,5

енность/удельный

вес чис,T енносrи

}чащихся!которым

обеспсчена

8З0 че.'lовек,/

l00%

озможность поJьзоваться
широкопоjIосным
Интсрнетом
не мснее 2 Мб/с)- в обrчей числснности учащихся
6

пJощадь поvещений. в которы\ ос\,ществ-lястся образоватеjIьная

деятс-lьность.

в расчете на одного ),чащегося

Анмиз показателей указывает

З.tl KB,lr

то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует 1ребованиям
СПZ.4.з648-20 (санита рно-эпидемиолог}Iческие
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровлениJ{ дgгеЙ
и молодежи))

на

и позволяет
образовательные
реализовывать
в соответствии с ФГоС общего образования,

программы

в по.j-Iном

объеме

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регуJIярно проходят повышение квшIификации, что
позволяет обеспечивать gгабильньй качественньIх результатов образовательных достижениЙ
обучающихся.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».