Положение Об организации и осуществления дополнительного образования в школе

РАССМОТРЕНО

\'ГВI:РiКЛАЮ

на заседании Педагогического сове1 а

Ли

Протокол

Nэl3 от

02.07.202

I

кtlз

9

COIIlNч 2 пгт. Шахr,ерск
Т.В.Тиунова
0l-l8-70 от ll,08.202l

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществ,rlения дополнительного обра]ования
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

среднеЙ общеобра]овате,:tьноЙ школе ЛЪ 2 пгт. Шахтерск

I.

()б tltltc

lloJo;licнllя

1.1, Настоящее Положение об организачиlr и осуществJlения дополнительного образования в

МБОУ СОШN9 2 пгт. Шахтерск (далее - Учрежlение) опрслеляет основные цели,

задачи,

же регламентирует прием и fачисление детей на
дополнительным обшеобразова,гепьн ым обшtеразвивающим программам в

содержание образовательноl,о процесса. а так

обуlение по

муЕиципаJIьное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю обrчеобразовательную
школу ЛЪ 2 пгт. Шахтерск (даJIее
1.2. Настоящее

.

- Учреждение)

Положение ра]рабо,tано в соо,гветствии с:

ФедеральньIм законом

от 29.12.20l2 Nч 27З-ФЗ <об

образовании

в

Российской

Федерации>;

.

Федеральным законом от 27.07.2006 N9 l52-ФЗ <о персональных данных):

о

Приказом Министерства Ilросвещения Рtlссийской Федерачии ог 9 ноября 20l8 г. ЛЪ l96 коб
}тверждении порядка организации и осуществ,,lения образtrвате_rьной деятельности по
дополнительным общеобрсчзоватеJIь}l ым программам ):

о Правилами персонифиuированного

финансирования доl

toJI н

итеJIьного образования детей

в Сахалинской области. утвержленными приказом министерства

.
о

образования

Сахалинской области от 28,12.2020 г. N! 3.12-.12:
Приказом Министерства образования Сахапинской облас,ги от 28.12.2020 Ns3.12-42 коб
утверждении правил ПФДО детеЙ в СахалинскоЙ области>;

Постановлением Ддминисl,рации УгJlегорского городского округа Nс 972 от 28.10.2020

коб

утвержлении [lоложения

о

персонифиuированноNl допо]lнительнолt образовании

детей в Углегорском горолском oкp},t,er.
1.3. ,Щействие настоящего Положения pacl lросl,раняется на сJIуLIаи tlриема граждан на обучение

по дополнительным

общеобразовательным

персонифицированного
области (дшее - ПФДО).

финансирования

обlцеразвиваюll1и l!! программам

дополнительного

в рамках системы

образования детей в Саха",iинской

1.4. Учрежление объявляет прие\! на обучение ),чащихся по допо-лtlите,,Iьн ым образовательным
общеразвивающим

ПрограммаI{ на основании l]ицензии на ос),lцес,гвлен ие образовательной

деятельЕости.
1.5.

Категория учащихся, прини\tаемых Учреж.:tением

на обl,чение по

j{ополнительным

общеобразовательным общеразвиваIошlим Ilрограммам, определяе,гся согласно учебному

плану на уrебный год. разработанному и утвержденному соответствии с муниципаJIьньlм
заданием,

l.б. Право

Еа получение допо-,lнительного образования в Учреждении предоставляется

на

основа!lии сертификата лополни,ге",Iьного образования.

II.

Щеllи и задачи

2,1.I-{елями развития дополнительного образования детей в УчрежJlении являются создание

условий

дJ,Iя

самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социilльно

ответственной личности: повышсни!, досl,\IIносги кtlllсственных программ .]ополвительного
образования для каждого ребенка.
2.2. ,Щополнительное обра}ование в Учреждении направлено на решение следующих задач:

r

формирование и ре}витие творческих способностей обучающихся;

.

удовлетворение

индивидуаJIьных

потребностей

обучающихся

нравствепном, художественно-эстетическом развитии.

в

а также в

интеллектуальномl

занятиях физической

культурой и спортоl\r;

о

укрепление здоровья, формирование культуры здорового
обеспечение д}ховно-нравственного,

и

безопасного образа жизни;

гражданско-патриотического,

военно-паlриотического,

трудового воспитания обучающихся:

. вьlявлеЕие, развитие и IIоддержк),

.
.

TaUlaH

l,,ilивых сlбл,чающихся. а ,гакже лиц, проявивших

выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обl^rающихся;
создание и обеспечение необходимьв условий для личностного рrввития, профессионального
саN,tоопределения и творческого труда обучаюшихся:

.

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

о формирование общей культуры обучакlщихся.

ПI.

3.1. Занятия

Содерrкание образовательного процесса дополните;rьного образования.

в

объединениях могут проводиться дополнительного общеобразовательным

общеразвивающим программам раз.тичных
физкультурпо-спорти

вной;

HaI

художест,вен ной

I

paltjIeH

i

ностсй (,],ехнической: ecr сственноначчной;

,t,},ристско-краеведческой; социально-

гl,манитарной).
3.2. Занятия в объединениях могут проводиться llo группам, индивиду Iьно или всем составом
объединения.

3.3. .Щопускается сочетание рaвличных форм полуrения образования и форм обучения. Формы

обгIения по дополнительным общеобразовательным

общеразви вающи

}{

программа]\,r

определяются организацией самостояте-,Iьно. ес.]и иное не yc],aHoB-,lcHo ,Jаконо.,lательством РФ.

ых обtttеразвиваlощих программ может
применяться форма организации обраrовательной деятельности. основанная на модульном
3.4. При ре{rлизации

ьных

дополнитеr,l

образова,ге.rьн

принципе представления содержания программы и пос,Iроения учебных планов, использования
соответств).ющих технологий.

3.5. Использование при реаJlизаllии лопо,lнительных общеобразоватеJIьньж общеразвивающих
программ методов и средств обl,чения и воспитания. образова,ге:lьных техно",lогий. наносящих
врел физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

3.6. Солержание дополнительной образовате"пьной обшеразвивающей программы, формы

и

методы ее реализации, численный и возрастной состав объелинения опреде.rяется педагогом
саJi{остоятельно, исходя из образова,ге,rьно-воспитательных ,]адач, психолого-педагоги ческой
целесообразности, санитарно-ги

1,1,1cH и

ческlлх HopNr, матсриа'l

ы{oJl,extl

и

ческих условий.

что

отажается в пояснительной записки программы,

IV.

Организацияобразоваr,е;tьного процесса

4.1. Работа дополнительного образования осуществ.]яется на основе

дополните,rтьных

общеобразовательных общерtввиваtощих tlрограм}r (дчrее - ДООП) и капендарно-тематических
планов, утвержденных директором школы.

4.2. Учебный год по дополнитеjIьному образованию начинается и заканчивается в соответствии
с годовьIм календарным учебныlчt lрафиком школы. Во время ,1етних каникул учебный процесс

может продолжаться (если это l!редусмотрено

образовате.цьн

ыми программами) в формс

походов, сборов, экспедиций и т.д,

4,3. Расписание составляется

в

начале 1,чебного года администрацией по предоставлению

педагогическими работниками режи]иа работы объединений с ),чстом установления наиболее
благоприятного режима ,груда и оr:lыха обl,чающихся. Расписание ).I,верждае,гся директором

Учремения. Перенос занятий и.]и и,]менение расписания IIрои,]во.цится то,lько с согласия
администрации и оформляется документ&тlьно. В периол школьных канику.,l занятия мог}т
проводиться по специмьному расписанию.

4.4. Продолжительность занятий. форма и их ко.цичество в не:lелю опреде.цяются ДООП
педагога, а также требованиями. предъявляемыми к режиму деятельности детей в
образовательном учреждении.

4.5. Форму, порядок

и

периодичнOс,I,ь llроведения проме)NvIo,Iной аIIесlаtlии

по !ООП,

позволяющие проследить динамик), ра,]вития тех или иных личнос,гных качеств, предметньн
достижений обучающихся, 0пре,,tе.
4.6.

!ля обучающихся

lяе1

ся .l'{ООПпе:агога.

с ограниченными возможностями здоровья. детей-инвалидов, в случае их

желания заниматься по дополните,пьным образова,геJl

организуется

с

rlетом

ьн

ым программ, обра]оваl,ельныЙ процесс

особенностей психофизического развития указанных категорий

обгIающихся.

V.

Порялок подачп заявления, приема tt зачllсления детей на обучсние по

5.1. Подача

змвок (заявлений) на обучение

по

flооП

ЛО()П в Учреж,tение мо;кет быть осуществлена:

- через личный кабинет на портаJIе кГосуслуги> (https://wr,lTv.gosuslugi.rtr);

- через личный кабинет на портаJIе t]ФДО (https://yar.pГdo.ru);
- при личном посещении Учреждения.

5.2. После подачи заявки на обучение по ffOOli, родителям (законным представителям)
необходимо предоставить док)менты. coI.lacнo rryHKTy 5.3 настоящего Положения в
учреждение в течение l0 дней со дня подачи заявки. В случае непредостав,-]ения змвления на
бумажном носителе заявка бl,дет

о l

к.lонена.

5.3. Для зачисления на обучение по !ООП.

реа.lиз},емых за счет бюджетных ассигнований,

предусмоlренных на окапание м)ъиципмьньtх услуг. предоставляются следующие документы:

- письменное заявление родитеjlеrj (законных предсгавителей) несовершен нолетних граждан,
или детей, достигших I,1-летнегсl возрас,га, или совершеннолетнлiх граждан при
предъявлении паспорта или иноI,о документа удос,|,оверяющего личность гражданина (датее
- Змвитель);

-

копия свидетельства о рождении ребенка/пасttорта1

- медицинскм справка о состоянии здоровья с закjIючением о возможности заниматься

в

группе или объединении по избранному llрофилю (лля спортивного и хореографического).
Заявитель имеет право по своему ),смOтрению llредстав.ilять другие локуr,rенты, в том числе

рекомендации

психолого-ме]ико-педагоги ческой

комиссии

д-lя

организации

образовательной деятельности с 1,чётопt психофlлзического развития ребёнка.

- для детей с ограниченными возможностя1\lи здоровья. детей - инвмилов - закпючение
психолого-медико-педагогической комиссии (Ilри нutичии)
- сведения о номере сертификата дополнительного образования.

5.4. Прием

змвок через портал <Госуслуги> и информационную систему ПФ!О осуществляется

круглосуточно. Прием заявлений Учрежлением осуществляется в соответствии с графиком
работы Учреждения,

5.

Комплектование l,pyпlI JlоIlолнIлтельного образования

6.1. На обуrение в Учреждение по

[OOtl. реаjlизуемым

в рамках

ПФ!О, принимаются дети

в

соответствии с возрастными критериями, установ;lенными ДООП. выбранной для обрения,
6.2. К освоению,щооп лопускаются дети без предъявления требований к уровяю образования,
если иное не обусловлено спецификой реапизуемой проl,раммы.

В группы второго и последующих

6.3.

го"{ов обучснltя может производиться ,tобор детей, не

обrIающихся ранее, если при собеседовании выявлен уровень знаниЙ. 1-мениЙ, навыков.

lOOlI.

достаточный для обуlения по ланной

6.4. Каждый гIащийся имеет право заниматься в нескольких творческtIх объединениях
Учреждения с учетом требований

сан llTapH()-1l

l

},t

jlL,It ио-lI()l,и

ческих lIpaBиjl и норма,гивов,

регламентирующих режим организаrtии рабоrы с .,lегьми llo максимаIьной нагрузке

в

зависимости от их возраста и возiлtожнос,гсй сср,гиt|lикага дополнитеJьного образования.

6.5. Все дети, занимt!ющиеся в Учреждении второй и последующие годы обучения, имеют
возможность закончить обучение по

!ООП

по истечении срока действия сертис|lиката.

6.6. Зачисление учащихся на об),чснис по /l()()Il

момента комплектования группы. На огде:tьныс

I I

ро

l,iзl]оllи,tся

,,ЩООl

с 20 авгус,rа текуtцего года до

[ зачисление

l\,lожет осуlцес,гвJlяться в

течение всего уlебного года при нat-qичии свобоjtных лtес,г,
6.7. Зачисление на обучение по

!ООП

осуществляется при использовании статуса сертификата

1^lёта и наJIичии доку}rентов согласно п. 5.6 нас,гояпlего Поjlожения.

6.8. О факте зачисления ребёнка на обу.tение гIо вьтбранной ДООП с использованием
соответствующего стат),са серrификата .,lonojt нитс]l ьн ого образования 3аявите,rь узнаёт
посредством информационной сис,гемы ПФfiО.

6.9. Приказ директора Учреждения
издаётся

о

в течение 20 рабочИх дней

зачислении детей на обучение по выбранной
поOле Itриема локументов

и

!ООП

комплектования групп с

последующим внесением фамилии и имени учаll.tеl,ося в систему ПФ!О.
6.10. В зачислении детей на обучение по выбранной fl()ОП может бьтть отказанtl по следуlощим
()снованllя\l:

.

наличие медицинских противоIlокiваний для занятий по выбранной программе;

.

несоответствие возраста ребенка возрастным ,гребованиям к освоениlо выбранной

ДООП;
о

отсутствие вакантных мест в груIlпс:

о

выявление несоответствия номера сертификата лополнительного образования с фамилией,

именем

и

отчеством ребёнка записи

в

реестре серr,ификатов персон ифицированного

финансирования;

.

отсутствие возможности зачисления на обучение по выбранной прOграмме за счет
имеющегося у ребенка ссртификата лополн иl,е.llьного образования;

.

представление Заявителем заведомо недостоверных сведений при подаче заявления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».