РАССМОТРЕНО \'ГВI:РiКЛАЮ на заседании Педагогического сове1 а Ли Протокол Nэl3 от 02.07.202 I кtlз 9 COIIlNч 2 пгт. Шахr,ерск Т.В.Тиунова 0l-l8-70 от ll,08.202l ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществ,rlения дополнительного обра]ования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении среднеЙ общеобра]овате,:tьноЙ школе ЛЪ 2 пгт. Шахтерск I. ()б tltltc lloJo;licнllя 1.1, Настоящее Положение об организачиlr и осуществJlения дополнительного образования в МБОУ СОШN9 2 пгт. Шахтерск (далее - Учрежlение) опрслеляет основные цели, задачи, же регламентирует прием и fачисление детей на дополнительным обшеобразова,гепьн ым обшtеразвивающим программам в содержание образовательноl,о процесса. а так обуlение по муЕиципаJIьное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю обrчеобразовательную школу ЛЪ 2 пгт. Шахтерск (даJIее 1.2. Настоящее . - Учреждение) Положение ра]рабо,tано в соо,гветствии с: ФедеральньIм законом от 29.12.20l2 Nч 27З-ФЗ <об образовании в Российской Федерации>; . Федеральным законом от 27.07.2006 N9 l52-ФЗ <о персональных данных): о Приказом Министерства Ilросвещения Рtlссийской Федерачии ог 9 ноября 20l8 г. ЛЪ l96 коб }тверждении порядка организации и осуществ,,lения образtrвате_rьной деятельности по дополнительным общеобрсчзоватеJIь}l ым программам ): о Правилами персонифиuированного финансирования доl toJI н итеJIьного образования детей в Сахалинской области. утвержленными приказом министерства . о образования Сахалинской области от 28,12.2020 г. N! 3.12-.12: Приказом Министерства образования Сахапинской облас,ги от 28.12.2020 Ns3.12-42 коб утверждении правил ПФДО детеЙ в СахалинскоЙ области>; Постановлением Ддминисl,рации УгJlегорского городского округа Nс 972 от 28.10.2020 коб утвержлении [lоложения о персонифиuированноNl допо]lнительнолt образовании детей в Углегорском горолском oкp},t,er. 1.3. ,Щействие настоящего Положения pacl lросl,раняется на сJIуLIаи tlриема граждан на обучение по дополнительным общеобразовательным персонифицированного области (дшее - ПФДО). финансирования обlцеразвиваюll1и l!! программам дополнительного в рамках системы образования детей в Саха",iинской 1.4. Учрежление объявляет прие\! на обучение ),чащихся по допо-лtlите,,Iьн ым образовательным общеразвивающим ПрограммаI{ на основании l]ицензии на ос),lцес,гвлен ие образовательной деятельЕости. 1.5. Категория учащихся, прини\tаемых Учреж.:tением на обl,чение по j{ополнительным общеобразовательным общеразвиваIошlим Ilрограммам, определяе,гся согласно учебному плану на уrебный год. разработанному и утвержденному соответствии с муниципаJIьньlм заданием, l.б. Право Еа получение допо-,lнительного образования в Учреждении предоставляется на основа!lии сертификата лополни,ге",Iьного образования. II. Щеllи и задачи 2,1.I-{елями развития дополнительного образования детей в УчрежJlении являются создание условий дJ,Iя самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социilльно ответственной личности: повышсни!, досl,\IIносги кtlllсственных программ .]ополвительного образования для каждого ребенка. 2.2. ,Щополнительное обра}ование в Учреждении направлено на решение следующих задач: r формирование и ре}витие творческих способностей обучающихся; . удовлетворение индивидуаJIьных потребностей обучающихся нравствепном, художественно-эстетическом развитии. в а также в интеллектуальномl занятиях физической культурой и спортоl\r; о укрепление здоровья, формирование культуры здорового обеспечение д}ховно-нравственного, и безопасного образа жизни; гражданско-патриотического, военно-паlриотического, трудового воспитания обучающихся: . вьlявлеЕие, развитие и IIоддержк), . . TaUlaH l,,ilивых сlбл,чающихся. а ,гакже лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию обl^rающихся; создание и обеспечение необходимьв условий для личностного рrввития, профессионального саN,tоопределения и творческого труда обучаюшихся: . социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; о формирование общей культуры обучакlщихся. ПI. 3.1. Занятия Содерrкание образовательного процесса дополните;rьного образования. в объединениях могут проводиться дополнительного общеобразовательным общеразвивающим программам раз.тичных физкультурпо-спорти вной; HaI художест,вен ной I paltjIeH i ностсй (,],ехнической: ecr сственноначчной; ,t,},ристско-краеведческой; социально- гl,манитарной). 3.2. Занятия в объединениях могут проводиться llo группам, индивиду Iьно или всем составом объединения. 3.3. .Щопускается сочетание рaвличных форм полуrения образования и форм обучения. Формы обгIения по дополнительным общеобразовательным общеразви вающи }{ программа]\,r определяются организацией самостояте-,Iьно. ес.]и иное не yc],aHoB-,lcHo ,Jаконо.,lательством РФ. ых обtttеразвиваlощих программ может применяться форма организации обраrовательной деятельности. основанная на модульном 3.4. При ре{rлизации ьных дополнитеr,l образова,ге.rьн принципе представления содержания программы и пос,Iроения учебных планов, использования соответств).ющих технологий. 3.5. Использование при реаJlизаllии лопо,lнительных общеобразоватеJIьньж общеразвивающих программ методов и средств обl,чения и воспитания. образова,ге:lьных техно",lогий. наносящих врел физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 3.6. Солержание дополнительной образовате"пьной обшеразвивающей программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объелинения опреде.rяется педагогом саJi{остоятельно, исходя из образова,ге,rьно-воспитательных ,]адач, психолого-педагоги ческой целесообразности, санитарно-ги 1,1,1cH и ческlлх HopNr, матсриа'l ы{oJl,extl и ческих условий. что отажается в пояснительной записки программы, IV. Организацияобразоваr,е;tьного процесса 4.1. Работа дополнительного образования осуществ.]яется на основе дополните,rтьных общеобразовательных общерtввиваtощих tlрограм}r (дчrее - ДООП) и капендарно-тематических планов, утвержденных директором школы. 4.2. Учебный год по дополнитеjIьному образованию начинается и заканчивается в соответствии с годовьIм календарным учебныlчt lрафиком школы. Во время ,1етних каникул учебный процесс может продолжаться (если это l!редусмотрено образовате.цьн ыми программами) в формс походов, сборов, экспедиций и т.д, 4,3. Расписание составляется в начале 1,чебного года администрацией по предоставлению педагогическими работниками режи]иа работы объединений с ),чстом установления наиболее благоприятного режима ,груда и оr:lыха обl,чающихся. Расписание ).I,верждае,гся директором Учремения. Перенос занятий и.]и и,]менение расписания IIрои,]во.цится то,lько с согласия администрации и оформляется документ&тlьно. В периол школьных канику.,l занятия мог}т проводиться по специмьному расписанию. 4.4. Продолжительность занятий. форма и их ко.цичество в не:lелю опреде.цяются ДООП педагога, а также требованиями. предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении. 4.5. Форму, порядок и периодичнOс,I,ь llроведения проме)NvIo,Iной аIIесlаtlии по !ООП, позволяющие проследить динамик), ра,]вития тех или иных личнос,гных качеств, предметньн достижений обучающихся, 0пре,,tе. 4.6. !ля обучающихся lяе1 ся .l'{ООПпе:агога. с ограниченными возможностями здоровья. детей-инвалидов, в случае их желания заниматься по дополните,пьным образова,геJl организуется с rlетом ьн ым программ, обра]оваl,ельныЙ процесс особенностей психофизического развития указанных категорий обгIающихся. V. Порялок подачп заявления, приема tt зачllсления детей на обучсние по 5.1. Подача змвок (заявлений) на обучение по flооП ЛО()П в Учреж,tение мо;кет быть осуществлена: - через личный кабинет на портаJIе кГосуслуги> (https://wr,lTv.gosuslugi.rtr); - через личный кабинет на портаJIе t]ФДО (https://yar.pГdo.ru); - при личном посещении Учреждения. 5.2. После подачи заявки на обучение по ffOOli, родителям (законным представителям) необходимо предоставить док)менты. coI.lacнo rryHKTy 5.3 настоящего Положения в учреждение в течение l0 дней со дня подачи заявки. В случае непредостав,-]ения змвления на бумажном носителе заявка бl,дет о l к.lонена. 5.3. Для зачисления на обучение по !ООП. реа.lиз},емых за счет бюджетных ассигнований, предусмоlренных на окапание м)ъиципмьньtх услуг. предоставляются следующие документы: - письменное заявление родитеjlеrj (законных предсгавителей) несовершен нолетних граждан, или детей, достигших I,1-летнегсl возрас,га, или совершеннолетнлiх граждан при предъявлении паспорта или иноI,о документа удос,|,оверяющего личность гражданина (датее - Змвитель); - копия свидетельства о рождении ребенка/пасttорта1 - медицинскм справка о состоянии здоровья с закjIючением о возможности заниматься в группе или объединении по избранному llрофилю (лля спортивного и хореографического). Заявитель имеет право по своему ),смOтрению llредстав.ilять другие локуr,rенты, в том числе рекомендации психолого-ме]ико-педагоги ческой комиссии д-lя организации образовательной деятельности с 1,чётопt психофlлзического развития ребёнка. - для детей с ограниченными возможностя1\lи здоровья. детей - инвмилов - закпючение психолого-медико-педагогической комиссии (Ilри нutичии) - сведения о номере сертификата дополнительного образования. 5.4. Прием змвок через портал <Госуслуги> и информационную систему ПФ!О осуществляется круглосуточно. Прием заявлений Учрежлением осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения, 5. Комплектование l,pyпlI JlоIlолнIлтельного образования 6.1. На обуrение в Учреждение по [OOtl. реаjlизуемым в рамках ПФ!О, принимаются дети в соответствии с возрастными критериями, установ;lенными ДООП. выбранной для обрения, 6.2. К освоению,щооп лопускаются дети без предъявления требований к уровяю образования, если иное не обусловлено спецификой реапизуемой проl,раммы. В группы второго и последующих 6.3. го"{ов обучснltя может производиться ,tобор детей, не обrIающихся ранее, если при собеседовании выявлен уровень знаниЙ. 1-мениЙ, навыков. lOOlI. достаточный для обуlения по ланной 6.4. Каждый гIащийся имеет право заниматься в нескольких творческtIх объединениях Учреждения с учетом требований сан llTapH()-1l l },t jlL,It ио-lI()l,и ческих lIpaBиjl и норма,гивов, регламентирующих режим организаrtии рабоrы с .,lегьми llo максимаIьной нагрузке в зависимости от их возраста и возiлtожнос,гсй сср,гиt|lикага дополнитеJьного образования. 6.5. Все дети, занимt!ющиеся в Учреждении второй и последующие годы обучения, имеют возможность закончить обучение по !ООП по истечении срока действия сертис|lиката. 6.6. Зачисление учащихся на об),чснис по /l()()Il момента комплектования группы. На огде:tьныс I I ро l,iзl]оllи,tся ,,ЩООl с 20 авгус,rа текуtцего года до [ зачисление l\,lожет осуlцес,гвJlяться в течение всего уlебного года при нat-qичии свобоjtных лtес,г, 6.7. Зачисление на обучение по !ООП осуществляется при использовании статуса сертификата 1^lёта и наJIичии доку}rентов согласно п. 5.6 нас,гояпlего Поjlожения. 6.8. О факте зачисления ребёнка на обу.tение гIо вьтбранной ДООП с использованием соответствующего стат),са серrификата .,lonojt нитс]l ьн ого образования 3аявите,rь узнаёт посредством информационной сис,гемы ПФfiО. 6.9. Приказ директора Учреждения издаётся о в течение 20 рабочИх дней зачислении детей на обучение по выбранной поOле Itриема локументов и !ООП комплектования групп с последующим внесением фамилии и имени учаll.tеl,ося в систему ПФ!О. 6.10. В зачислении детей на обучение по выбранной fl()ОП может бьтть отказанtl по следуlощим ()снованllя\l: . наличие медицинских противоIlокiваний для занятий по выбранной программе; . несоответствие возраста ребенка возрастным ,гребованиям к освоениlо выбранной ДООП; о отсутствие вакантных мест в груIlпс: о выявление несоответствия номера сертификата лополнительного образования с фамилией, именем и отчеством ребёнка записи в реестре серr,ификатов персон ифицированного финансирования; . отсутствие возможности зачисления на обучение по выбранной прOграмме за счет имеющегося у ребенка ссртификата лополн иl,е.llьного образования; . представление Заявителем заведомо недостоверных сведений при подаче заявления.