РАССМОТРЕНО
\'ГВI:РiКЛАЮ
на заседании Педагогического сове1 а
Ли
Протокол
Nэl3 от
02.07.202
I
кtlз
9
COIIlNч 2 пгт. Шахr,ерск
Т.В.Тиунова
0l-l8-70 от ll,08.202l
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществ,rlения дополнительного обра]ования
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
среднеЙ общеобра]овате,:tьноЙ школе ЛЪ 2 пгт. Шахтерск
I.
()б tltltc
lloJo;licнllя
1.1, Настоящее Положение об организачиlr и осуществJlения дополнительного образования в
МБОУ СОШN9 2 пгт. Шахтерск (далее - Учрежlение) опрслеляет основные цели,
задачи,
же регламентирует прием и fачисление детей на
дополнительным обшеобразова,гепьн ым обшtеразвивающим программам в
содержание образовательноl,о процесса. а так
обуlение по
муЕиципаJIьное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю обrчеобразовательную
школу ЛЪ 2 пгт. Шахтерск (даJIее
1.2. Настоящее
.
- Учреждение)
Положение ра]рабо,tано в соо,гветствии с:
ФедеральньIм законом
от 29.12.20l2 Nч 27З-ФЗ <об
образовании
в
Российской
Федерации>;
.
Федеральным законом от 27.07.2006 N9 l52-ФЗ <о персональных данных):
о
Приказом Министерства Ilросвещения Рtlссийской Федерачии ог 9 ноября 20l8 г. ЛЪ l96 коб
}тверждении порядка организации и осуществ,,lения образtrвате_rьной деятельности по
дополнительным общеобрсчзоватеJIь}l ым программам ):
о Правилами персонифиuированного
финансирования доl
toJI н
итеJIьного образования детей
в Сахалинской области. утвержленными приказом министерства
.
о
образования
Сахалинской области от 28,12.2020 г. N! 3.12-.12:
Приказом Министерства образования Сахапинской облас,ги от 28.12.2020 Ns3.12-42 коб
утверждении правил ПФДО детеЙ в СахалинскоЙ области>;
Постановлением Ддминисl,рации УгJlегорского городского округа Nс 972 от 28.10.2020
коб
утвержлении [lоложения
о
персонифиuированноNl допо]lнительнолt образовании
детей в Углегорском горолском oкp},t,er.
1.3. ,Щействие настоящего Положения pacl lросl,раняется на сJIуLIаи tlриема граждан на обучение
по дополнительным
общеобразовательным
персонифицированного
области (дшее - ПФДО).
финансирования
обlцеразвиваюll1и l!! программам
дополнительного
в рамках системы
образования детей в Саха",iинской
1.4. Учрежление объявляет прие\! на обучение ),чащихся по допо-лtlите,,Iьн ым образовательным
общеразвивающим
ПрограммаI{ на основании l]ицензии на ос),lцес,гвлен ие образовательной
деятельЕости.
1.5.
Категория учащихся, прини\tаемых Учреж.:tением
на обl,чение по
j{ополнительным
общеобразовательным общеразвиваIошlим Ilрограммам, определяе,гся согласно учебному
плану на уrебный год. разработанному и утвержденному соответствии с муниципаJIьньlм
заданием,
l.б. Право
Еа получение допо-,lнительного образования в Учреждении предоставляется
на
основа!lии сертификата лополни,ге",Iьного образования.
II.
Щеllи и задачи
2,1.I-{елями развития дополнительного образования детей в УчрежJlении являются создание
условий
дJ,Iя
самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социilльно
ответственной личности: повышсни!, досl,\IIносги кtlllсственных программ .]ополвительного
образования для каждого ребенка.
2.2. ,Щополнительное обра}ование в Учреждении направлено на решение следующих задач:
r
формирование и ре}витие творческих способностей обучающихся;
.
удовлетворение
индивидуаJIьных
потребностей
обучающихся
нравствепном, художественно-эстетическом развитии.
в
а также в
интеллектуальномl
занятиях физической
культурой и спортоl\r;
о
укрепление здоровья, формирование культуры здорового
обеспечение д}ховно-нравственного,
и
безопасного образа жизни;
гражданско-патриотического,
военно-паlриотического,
трудового воспитания обучающихся:
. вьlявлеЕие, развитие и IIоддержк),
.
.
TaUlaH
l,,ilивых сlбл,чающихся. а ,гакже лиц, проявивших
выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обl^rающихся;
создание и обеспечение необходимьв условий для личностного рrввития, профессионального
саN,tоопределения и творческого труда обучаюшихся:
.
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
о формирование общей культуры обучакlщихся.
ПI.
3.1. Занятия
Содерrкание образовательного процесса дополните;rьного образования.
в
объединениях могут проводиться дополнительного общеобразовательным
общеразвивающим программам раз.тичных
физкультурпо-спорти
вной;
HaI
художест,вен ной
I
paltjIeH
i
ностсй (,],ехнической: ecr сственноначчной;
,t,},ристско-краеведческой; социально-
гl,манитарной).
3.2. Занятия в объединениях могут проводиться llo группам, индивиду Iьно или всем составом
объединения.
3.3. .Щопускается сочетание рaвличных форм полуrения образования и форм обучения. Формы
обгIения по дополнительным общеобразовательным
общеразви вающи
}{
программа]\,r
определяются организацией самостояте-,Iьно. ес.]и иное не yc],aHoB-,lcHo ,Jаконо.,lательством РФ.
ых обtttеразвиваlощих программ может
применяться форма организации обраrовательной деятельности. основанная на модульном
3.4. При ре{rлизации
ьных
дополнитеr,l
образова,ге.rьн
принципе представления содержания программы и пос,Iроения учебных планов, использования
соответств).ющих технологий.
3.5. Использование при реаJlизаllии лопо,lнительных общеобразоватеJIьньж общеразвивающих
программ методов и средств обl,чения и воспитания. образова,ге:lьных техно",lогий. наносящих
врел физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.6. Солержание дополнительной образовате"пьной обшеразвивающей программы, формы
и
методы ее реализации, численный и возрастной состав объелинения опреде.rяется педагогом
саJi{остоятельно, исходя из образова,ге,rьно-воспитательных ,]адач, психолого-педагоги ческой
целесообразности, санитарно-ги
1,1,1cH и
ческlлх HopNr, матсриа'l
ы{oJl,extl
и
ческих условий.
что
отажается в пояснительной записки программы,
IV.
Организацияобразоваr,е;tьного процесса
4.1. Работа дополнительного образования осуществ.]яется на основе
дополните,rтьных
общеобразовательных общерtввиваtощих tlрограм}r (дчrее - ДООП) и капендарно-тематических
планов, утвержденных директором школы.
4.2. Учебный год по дополнитеjIьному образованию начинается и заканчивается в соответствии
с годовьIм календарным учебныlчt lрафиком школы. Во время ,1етних каникул учебный процесс
может продолжаться (если это l!редусмотрено
образовате.цьн
ыми программами) в формс
походов, сборов, экспедиций и т.д,
4,3. Расписание составляется
в
начале 1,чебного года администрацией по предоставлению
педагогическими работниками режи]иа работы объединений с ),чстом установления наиболее
благоприятного режима ,груда и оr:lыха обl,чающихся. Расписание ).I,верждае,гся директором
Учремения. Перенос занятий и.]и и,]менение расписания IIрои,]во.цится то,lько с согласия
администрации и оформляется документ&тlьно. В периол школьных канику.,l занятия мог}т
проводиться по специмьному расписанию.
4.4. Продолжительность занятий. форма и их ко.цичество в не:lелю опреде.цяются ДООП
педагога, а также требованиями. предъявляемыми к режиму деятельности детей в
образовательном учреждении.
4.5. Форму, порядок
и
периодичнOс,I,ь llроведения проме)NvIo,Iной аIIесlаtlии
по !ООП,
позволяющие проследить динамик), ра,]вития тех или иных личнос,гных качеств, предметньн
достижений обучающихся, 0пре,,tе.
4.6.
!ля обучающихся
lяе1
ся .l'{ООПпе:агога.
с ограниченными возможностями здоровья. детей-инвалидов, в случае их
желания заниматься по дополните,пьным образова,геJl
организуется
с
rlетом
ьн
ым программ, обра]оваl,ельныЙ процесс
особенностей психофизического развития указанных категорий
обгIающихся.
V.
Порялок подачп заявления, приема tt зачllсления детей на обучсние по
5.1. Подача
змвок (заявлений) на обучение
по
flооП
ЛО()П в Учреж,tение мо;кет быть осуществлена:
- через личный кабинет на портаJIе кГосуслуги> (https://wr,lTv.gosuslugi.rtr);
- через личный кабинет на портаJIе t]ФДО (https://yar.pГdo.ru);
- при личном посещении Учреждения.
5.2. После подачи заявки на обучение по ffOOli, родителям (законным представителям)
необходимо предоставить док)менты. coI.lacнo rryHKTy 5.3 настоящего Положения в
учреждение в течение l0 дней со дня подачи заявки. В случае непредостав,-]ения змвления на
бумажном носителе заявка бl,дет
о l
к.lонена.
5.3. Для зачисления на обучение по !ООП.
реа.lиз},емых за счет бюджетных ассигнований,
предусмоlренных на окапание м)ъиципмьньtх услуг. предоставляются следующие документы:
- письменное заявление родитеjlеrj (законных предсгавителей) несовершен нолетних граждан,
или детей, достигших I,1-летнегсl возрас,га, или совершеннолетнлiх граждан при
предъявлении паспорта или иноI,о документа удос,|,оверяющего личность гражданина (датее
- Змвитель);
-
копия свидетельства о рождении ребенка/пасttорта1
- медицинскм справка о состоянии здоровья с закjIючением о возможности заниматься
в
группе или объединении по избранному llрофилю (лля спортивного и хореографического).
Заявитель имеет право по своему ),смOтрению llредстав.ilять другие локуr,rенты, в том числе
рекомендации
психолого-ме]ико-педагоги ческой
комиссии
д-lя
организации
образовательной деятельности с 1,чётопt психофlлзического развития ребёнка.
- для детей с ограниченными возможностя1\lи здоровья. детей - инвмилов - закпючение
психолого-медико-педагогической комиссии (Ilри нutичии)
- сведения о номере сертификата дополнительного образования.
5.4. Прием
змвок через портал <Госуслуги> и информационную систему ПФ!О осуществляется
круглосуточно. Прием заявлений Учрежлением осуществляется в соответствии с графиком
работы Учреждения,
5.
Комплектование l,pyпlI JlоIlолнIлтельного образования
6.1. На обуrение в Учреждение по
[OOtl. реаjlизуемым
в рамках
ПФ!О, принимаются дети
в
соответствии с возрастными критериями, установ;lенными ДООП. выбранной для обрения,
6.2. К освоению,щооп лопускаются дети без предъявления требований к уровяю образования,
если иное не обусловлено спецификой реапизуемой проl,раммы.
В группы второго и последующих
6.3.
го"{ов обучснltя может производиться ,tобор детей, не
обrIающихся ранее, если при собеседовании выявлен уровень знаниЙ. 1-мениЙ, навыков.
lOOlI.
достаточный для обуlения по ланной
6.4. Каждый гIащийся имеет право заниматься в нескольких творческtIх объединениях
Учреждения с учетом требований
сан llTapH()-1l
l
},t
jlL,It ио-lI()l,и
ческих lIpaBиjl и норма,гивов,
регламентирующих режим организаrtии рабоrы с .,lегьми llo максимаIьной нагрузке
в
зависимости от их возраста и возiлtожнос,гсй сср,гиt|lикага дополнитеJьного образования.
6.5. Все дети, занимt!ющиеся в Учреждении второй и последующие годы обучения, имеют
возможность закончить обучение по
!ООП
по истечении срока действия сертис|lиката.
6.6. Зачисление учащихся на об),чснис по /l()()Il
момента комплектования группы. На огде:tьныс
I I
ро
l,iзl]оllи,tся
,,ЩООl
с 20 авгус,rа текуtцего года до
[ зачисление
l\,lожет осуlцес,гвJlяться в
течение всего уlебного года при нat-qичии свобоjtных лtес,г,
6.7. Зачисление на обучение по
!ООП
осуществляется при использовании статуса сертификата
1^lёта и наJIичии доку}rентов согласно п. 5.6 нас,гояпlего Поjlожения.
6.8. О факте зачисления ребёнка на обу.tение гIо вьтбранной ДООП с использованием
соответствующего стат),са серrификата .,lonojt нитс]l ьн ого образования 3аявите,rь узнаёт
посредством информационной сис,гемы ПФfiО.
6.9. Приказ директора Учреждения
издаётся
о
в течение 20 рабочИх дней
зачислении детей на обучение по выбранной
поOле Itриема локументов
и
!ООП
комплектования групп с
последующим внесением фамилии и имени учаll.tеl,ося в систему ПФ!О.
6.10. В зачислении детей на обучение по выбранной fl()ОП может бьтть отказанtl по следуlощим
()снованllя\l:
.
наличие медицинских противоIlокiваний для занятий по выбранной программе;
.
несоответствие возраста ребенка возрастным ,гребованиям к освоениlо выбранной
ДООП;
о
отсутствие вакантных мест в груIlпс:
о
выявление несоответствия номера сертификата лополнительного образования с фамилией,
именем
и
отчеством ребёнка записи
в
реестре серr,ификатов персон ифицированного
финансирования;
.
отсутствие возможности зачисления на обучение по выбранной прOграмме за счет
имеющегося у ребенка ссртификата лополн иl,е.llьного образования;
.
представление Заявителем заведомо недостоверных сведений при подаче заявления.