программа развития МБОУ СОШ 2 пгт.Шахтерск

Муницип€rльное

бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя обшеобр€вовательная

школа

J\Гs

2 пгт.Шахтерск

(СоГЛАСоВАнА)

(УТВЕРЖДЕНА)

И.о. начапьника Управления образования
Углегорского городского округа
сахалинской области

.},lъ

{lQо*"/-

п

СОШ

Jф 2 пгт.Шirхтерск

"t/ /i,ЦaJ/,.

/Н.А.Панасенко

/Т.В.Тиунова

Программа развития

(МБОУ СОШ

NЬ 2

пгт.Шахтерск - школа социального и

профессионального самоопределения учащихся>>

Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол :Vп_./_ от Хо 0!

пгт.Шахтерск, 202I г.
l

J'/1

оглавление

l.

Аннотация......

2.

Щелевой блок

..з
.,7
.,7

2.2.

обоснование необходимости разработки программы

"""",

13
19

2,з.

2,4.

Задачи программы......

21

2,5,

Имеющийся задел школы для реirлизации программы"""""""",

2з

2.6

Портрет выпускника.....,......

2з

2.7.

результаты реirлизациипрограммы

и критерииих

достюкения.......,.......

24
27

3.Содержательный блок.................

27
3. 2.

Механизмы достюкения поставленных задач..,.......

3.2. 1 .Реализация Инновационной образовательной программы - программы

,28

профессионarльного самоопределения учащихся. ......

28

3.2.2. Модель образовательного партнёрства

31

З.2.3. Кадры

з1

З.2,4 Р азъитие качества общего образования..................

33

3.4.План мероприятий

мБоУ соШ

Ns 2 пгт.Шахтерск Ha2021-2022 учебный год

...... з5
...... з7

4.Блок обеспечения..........,..,.....

з7
4,2.Система управления реализацией программы..
4.3,Научно-методическое обеспечение

...з7
з7

...

38

4.4.Материально-техническое обеспечение......

з8

2

1.

Аннотация

7.Орzанuзацuя: Муниципальное бюджетное общеобразовательное

}п{реждение средняя общеобразовательная школа Ns 2 пгт.шахтерск
2. PyKoBodumar ь оDZанuзаuuu: директор Тиунова Татьяна Вмерьевна

а

dеяmацьносmu орzанuзацuu:
з. орzанuзацuонно-правовая форм
муниципtшьное бюджетное учреждение
4. Форма собсmвенносmu: муниципаJIьна;I.
5. Вьtшесmоя uu
?ан:
ение образования Углегорского
городского округа Сахалинской области.

Суmь npozpllмMbt: П рограмма развития МБОУ СОШ JЮ 2
пгт.Шахтерск до 2024 rода (далее - Программа) разработана с целью
6.

обеспечения инновациоЕного развитиJ{ учреждения на основе вызовов
современного общества с rlетом государственной политики, регионЕuIьных,
муниципzlJIьных особенностей в предоставлении услуг общего образования
детей и в соответствии с основными трендами мирового образования,
зафиксированными в таких документах, как Стратегия социаJIьно-

экономического развития Российской Федерации (Стратегия 2035),
Федеральный закон Ns 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Стратегия социаJIьно-экономического рчввития Сахалинской области на

период до 2035 года.
7. Цель пpozpш,tMbt - создание в пrт.Шахтерск уникального открытого
образовательного пространства, позволяющего формировать у учащихся
проектные, инженерно-техниrlеские и бизнес-компетенции с целью
профессионального самоопределения выпускников, а также создавать
условия для подготовленности к освоению SТЕМ-профессий (от S - science,
Т - technology, Е - engineering, М - mathematics).
iеяmutьносmu:
образовательнм
8. Поuооumеmные Bulbt
деятельность, обеспечивающzш профессиональное самоопределение
учащихся через интеграцию основного и дополнительного образования,
профессиональные и социальные пробы и практики, рЕввитие партнёрского
взаимодействия в системе непрерывного образования ((школа
профессиональная образовательная организация (ВУЗ, СПО) - предприятие).
9. Соокu Dемuзалluu пD о zDалrмы: сентябрь 202|- авryст 2024 r
l0. OcHoBHbte mерм uHbt u опреdеленuя

обстоятельства рtввития общества, которые
воспринимаются как проблематизир},ющие или мотивирующие. В отличие от
цели, вызовы не предполагают заранее запланированного результата.

Вызовы

-

это

Напротив, согласЕо наблюдению о том, что многие великие открытия были
сделаны по ошибке, оценивается именно фактический результат, а не его
совпадение с планом.
Вызовы по сути своей представляют проблему, но проблему не в
традиционном плане, не ту проблему, для которой можно найти вполне
конкретное решение. Вызов это проблема глобального масштаба, которая в
з

свою очередь состоит из множества (подпроблем)), причем для каждой

страны, народа, сиryации эта проблема имеет разные решени,I или вообще
явJuIется не решаемой. В этом случае ее предн€tзначение - дать толчок
принимается,
рождению чего-то абсолютно нового. Вызов, который не
может превратиться в у|розу, а угроза чаще всего приводит к кризису.
SТЕМ-Профессии: единого определения состава (кула входят
естественные науки, технологии, инженерия, математика) не существует: по
100 и более.
р€tзличным кJIассификаторам их число варьируется, достигая
i{urrprr.p, Бюро статистики труда сшА опирается на перечень 100
профессий ýTEM, включая компьютерные и математические, архитектурные
и инженерные, профессии, связанные с естествознанием и физикой,
управлением и преподаванием в высшей школе, с продажами в этих
технических
функцион€UIьных областях, требующие н€Lличия научных или
знаний, полученных в рамках третичного образования.
Глобальные геополитические процессы в современном обществе:
создании
.
глобализация экономики, проявJUIющzшся в
транснацион€Llrьных корпораций, международного рЕLзделения труда и
международных рынков сбыта продукции;
. глобализация науки, проявляющаяся в создании распределенных
международных творческих коллективов rtеных, которые работают над
общими научными проектами, а также в интенсификации процессов
международного обмена научной информацией, проведении международных
телеконференций;
. глобализация образования, проявляющЕUIся в р€ввитии систем
дистанционного образования, создании открытых территориально
распределенных университетов, колледжей, центров повышения
проф есс иональноЙ квалифик ации,,

. глобализация культуры, характерными признаками которой являются

создание электронных библиотек и электронных версий картинных галерей,
художественных и музейных экспозиций, а также наиболее ценных объектов
архитектуры и строительства.
Готовность личности к профессиональному самоопределению
интегративное свойство личности, имеющее сложную многоуровНеВУЮ
структуру, включающую мотивационно-ценностный, когниТиВный,
операционЕLльно-действенный, эмоционально-волевой, оценочно_
рефлексивный компоненты, и позволяющее субъекту осуществляТЬ
сознательное и самостоятельное конструирование личного плана
профессион€Lпьного р€lзвития.
Инновация педагогическая - нововведение в педагогическую
деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания,
имеющие целью повышение их эффективности.
Инновационная деятельность в сфере образования ориентирована на

совершенствование научно-педагогического, учебно-методического,
организационного, правового, финансово-экономического, кадрового,
материЕtльно-технического обеспечения системы образования. Указанная
4

деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов
(программ) организациями, осуществляющими образовательнlто
деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования,
а также их объединениями.
Качество образования - комплекснм характеристика образовательной
деятельности и подготовки обулающегося, выражающм степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государствеЕным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы (закон JФ
27З-ФЗ "Об образовании в Российской Фелерачии").
освоенные обуrающимися
Метапредметные результаты
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (реryлятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в
социальной практике, самостоятельность
1^rебной, познавательной
планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение
индивидуальной образовательной траектории.
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и
обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в
интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта
деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуального, духовно-Еравственного, творческого, физического и

-

и

(или) профессионального развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов (закон Ns 27З-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации").

погружение учащегося в игровую
ситуацию, имитирующую реаJIьн},ю деятельностную или профессиональну,то
ситуацию. Проводится проба на учебном рабочем месте (профессионалом).
Проба проектируется по заказу rIащегося тьютором и профессионалом.
Проба должна быть короткой по времени от l5 минут до 1 часа, безопасной
и находится на пересечении представлений уrащего о деятельности и
реаJIьных норм профессии. Проба позволяет получить учащемуся личный и
деятельностный опыт встречи с профессией, что невозможно заменить
никаким теоретическим курсом <Моя профессия>.
Профессиональное самоопределение - это избирательное отношение

Профессиональные пробы - это

индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии.
Ялром профессионального самоопределеЕиrI является осознанный выбор
профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований
профессиональной деятельности и социzLпьно-экономических условий.
Основой профессионального определения является способность находить
личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно
5

проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно

приниматЬ решениJl о выборе профессии, специальности и места работы,
Профессиональные стажировки - краткосрочная (от б до 16 часов) или
часов) практическм деятельность по
среднесрочная (от 16 до
закреплению и применению 1-2 профессиональной (или деятельностной)
компетенции в реальной рабочей задаче. Практики проводятся на реальных

з2

рабочих местах с мастерами производственного обучения и на базе
социаJIьных партнёров.
тренд - некоторое направление или общая тенденция преимущественного

движения и развития чего-то. Например, использование мультимедийных
технологий во всех сферах жизнедеятельности человека, на сегодняшний

это почти неизбежное будущее.
Тьютор - исторически сложившаяся особая педагогиrIескaUI позици,I
взрослого наставника по отношению к обучаюцемуся, которrш обеспечивает
разработку индивидуаJIьных образовательных программ учащихся и
студентов и сопрово)tqцает процесс индивидуального образования в школе,

день, является ведущим трендом. Тренд

-

вузе.

Функциональная грамотность - это способность человека использовать
приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона

жизненных задач в рд}личных сферах человеческой деятельности, общения и
социЕIльных отношений.
Экономика знаний ра:!вивается благодаря преимущественному
использованию идей по сравнению с применением традиционных факторов
труда и капитаJIа. Знания создаются и воплощаются в
производства

- продуктах, товарах и
инновационных
услугах. Продуктовые цикJIы
становятся короче, потребность в инновациях возрастает. В глобальных
масштабах экономика, ocHoBaHHarI на знаниях, трансформирует спрос на
рынке труда во всем мире. Не только к работникам предъявляются новые
требования, но и обычные грФкдане испытывают потребность в пополнении
знаний независимо от полученного прежде образования и социального
статуса.

6

2.

Щелевой блок

2.1.Анализ итогов реализацип прелылущей программы развития
С 2018 Tlo 2023 год в МБОУ СОШ Ns 2 пгт.Шахтерск реаJIизуется
Программа развития школы <От успеха в учебе к успеху в жизни) (далее Программа).

Программа ставила для решенпя следующие задачи:

1.

Обеспечение эффективного использования кадровых, материальнотехнических ресурсов образования для обеспеченшI высокого его качества,
максимального удовлетворения образовательных потребностей учащихся,
запросов семьи и общества.

2. Совершенствование методов и

образовательного процесса для

технологий

успешной

ре€rлизации
детей,

социализации

формирования рд}личных компетенций.
3. Создание условий для самоопределения, выявления и реапизации
индивиду€lJIьных возможностей каждого ребенка. Развитие поддержки
талантливых детей.
4. Создание условий для творческого развития учащихся во внеурочной
деятельности.
5. Оптимизация условий обуления и воспитаниJI детей-инвалидов,
внедрение инкJIюзивного образования.
6. Создание условий
развития здоровьесберегающей
образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического
здоровья детей и совершенствования работы системы психологического
сопровождения образовательного процесса.
7. Формирование условий для удовлетворениJl граждан в качественном
образовании; открытость образовательного пространства: участие
общественности в управлении школой.
8. Формирование и совершенствование педагогических компетенций,
ИКТ-компетентности, рrввитие кадрового потенциала школь1.
9. Совершенствование матери.rльно-технической базы МБОУ СОШ М2
пгт. Шахтерск для обеспечения высокого качества непрерывного
образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его

для

}п{астников.

Были определены ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Переход на федеральные государственные образовательные

стандарты второго поколения на всех уровнях обl^rения;
2. |00% выпускников успешно осваивают общеобразовательные
программы и сдают ГИА-9 и ГИА-11.
З. l00% учащихся, нуждающихся данном виде образования,
обеспечены дистанционными формами обучения.
4. 98% уrителей использу+от инновациоЕные системы оценки качества
образования.

в

1

5. 100% учащихся охвачены доступной

удовлетворяющей

потребностям внеурочной деятельностью.
6. 100% r{ащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий
физкультурой и спортом.
7. охват 100% педагогов непрерывным образованием,
8. Рост числа педагогов, участвующих в профессиональных смотрах и
конкурсах различного уровня до ЗOО/о;
9. 100% профессионzlльнм подготовка педагогов по вопросам
внедрениrI и реализации федеральных государственных образовательных
стандартов второго поколения.
10. Расширение числа родителей (законных представителей),
привлеченных к управлению и организации деятельности школы до 30%.
11.Успешное внедрение инклюзивного образования в школе. 100%
обеспеченность специ€tлистами и педагогами для организации службы
сопровождения детей с ОВЗ.
|2. |00% заполнение электронных журнЕLлов учителями-предметниками.
100 % предоставление государственных услуг в электронном виде (прием
заявлений, предоставление сведений о текущей успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации).

Несмотря на То, что Программа включа-па нЕLIIичие системы
мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных

результатов, познакомиться с результатами мониторинга не УДалОсЬ. ОДНаКО
очевидно, что заявленные цели и результаты не всегда коррелируются Между
собой.
Оценивая степень достижения ожидаемых результатов по оТчеТаМ ПО
самообследованию, по основным общеобразовательным программаМ (далее ООП) за последние годы, можно сделать следующие самые общие выводы:
1. Переход на ФГОС осуществлен частично:
1.1.не состоялась работа по достижению метапредметных результатов
1.2.нет профильного обучения на уровне среднего общего образования.
1.3.внеурочная деятельность представлена курсами, не решающими
задач ООП.
1.4.Работа по достижению личностных результатов не вкJIючает в себя
деятельность по успешной социализации (в частности, мапо сформировано
умение договариваться, взаимодействовать, принимать людей с другим
взглядом, отсутствуют навыки самооценки, рефлексии), деятельность по
профессионЕuIьному самоопределению учащихся (неумение учеников делать
выбор и нести ответственность за выбор, непонимание своих интересов,
предпочтений, неумение достигать результата).
1.5.ВнутренIшя система оценки качества образования представлена
фрагментарно, что не позволяет выстроить эффективную систему
мониторинга предметных и иных результатов rIащихся, позвоJLf,ющую
адресно влиять на повышение качества образования.
8

2.

Не осуществляется должным образом дифференцированная работа с
у{ащимися на уроках с учетом образовательных потребностей И
образовательных возможностей детей, за исключением детей с ОВЗ.
3. Педагогами на уроках в деятельности по достижению предМеТных
результатов на уровнях образования недостаточно учитываются
планируемые результаты, оцениваемые во время государственной итоговой
аттестации; вероятнее всего, учителя не умеют )п{итывать индивиду€lльные
образовательные потребности учащихся или считают выполнение програММЫ
важнее, нежели удовлетворение ук€ванных потребностей, не допуская
возможности существования разных образовательных траекторий уrащихся.
В совокупности это приводит к снижению успешности rIащихся во вреМя
ВПР, оГЭ и ЕГЭ.

По результатам ВПР за предыдущий учебный год в ккрасноЙ зоне))

большинство предметов (особое опасение вызывают резулЬТаТы
русскому языку, математике). Стабильны результаты лишь по биологии.
ок€валось

Ппелмет

ýсский язык

итоги Впр 4 класс
Лччший Dезyльтат

лсош, ношэр, шсQш
нооШ
ý

Окружающий мнр

ЛСOНi;УСОш

ýсский язык
математика
Биология
История
Предмет

ýсский язык

"

l.

1,

шсош

НОШЭFt ШООШ
2.

ксош

итоги Впр 5 класс
Лучший результат
лсq$fl , o"Tjbf,r"ro шýБg о Ш'

шсош

2.

псош

жш
lтоги Бllr о кл]
Лччший результат

Биология
История
обществознание
география

лсош. шсош 2. усож
ýflош- псош.,коёш
УсоШ l-Бсо:ж

ý

i,Yш{}Ш..t

Предмет

ýсский язык

Лучший результат
,:J.Iсош, пс0..н

математика

ifiшош;шоФlý,:i

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Худший результат

лс$ш; п*o,il

]ýФёЖ, ýоош}.Уf,ýш,]l

История
обществознание
география

Худший результат

нсош; уgýж l,

математика

(Dизика

тат

l ЁilftllIýF;кýfrж

математика

Предмет

фi,

и

2,

Nlll|ifiý,,gшilп,fraФilк

J{ýФш:*шооШl l.]'ýШоШ

лсош. Бсош
лс$ш- оош 1; УСФШ 1
:ДСОIý, ШООШ *,ýfiОЖ

Худший результат

ПО

итоги Впр 8 класс
Лучший результат

Предмет

ffiшýж

Русский язык

ýсош

математика
Физика
Химия
История
обществознание
География
Биология
Предмет
География (10
класс)
Физика (11 класс)
Химия (11 класс)
История (11 класс)
Биология (11 класс)
География (11
класс)

усOш

усош

.У,

l

Русский язык

Предмет
География (10
класс)

Физика (11 юIасс)
Химия (11класс)
История (11 K,lacc)
Биология (11 класс)
География (11
класс)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
(11 класс)

жоош

усош

ý

i

ýЁ,tшflЁ

i :.шо$Ш.**\\*ff$Н.ШiУSоШ
шGýж.2л]frсýш
Итоги ВПР 10-11

fillii|

к.пасс

Худший результат

Лучший результат

ксош

ЛСоШ; УсСш I

l

rY.G.ё,ЁlýliMý$Ш

fil*jfli
,лёФШ,i$:фШ:5 УсOш

1

лсош
итоги Впр 8 класс
лучший резyльтат

Wшж

Худший результат
ýý

ý\

ýý.t}Iý

математика
Физика
Химия
История
обществознание
география
Биология

ý,

I;

соШI..*i$хSýш- шсо Ш

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
(11 класс)

Предмет

Худший результат

усош

ýt ноош

,ус.оtII liусош ý
Усош li.IlсOШ. ШсоШ 2
жNt ýý*

i}ЖiWЁi Ь;ýýýШ
Итоги ВПР 10-11 класс
Лучший результат

,ксош

лсош. усош

1

lfrýffiO.шi[

ilýýшЁýIr!
ilco,ttliJl,цýfiш]ý} усsш. t

лсош

l0

Худший результат

Качество образования в основной школе (ГИА-9) за три последних года
нестабильно, заметно движение к ухудшению результатов. Причины такого
движения кроются в том числе и в большом количестве ((скрытых)) детей с
особыми образовательными потребностями, изнач€шьно не способными
освоить образовательную программу основного общего образования. В
большей степени неуспешность r{ащихся связана с неумением педагогов
перестроить рабочие программы по ведущим предметам, отбирм и развивая
в первую очередь ключевые предметные навыки.
Обtчонность и кпчество ýнаний зп 3 года (в %)

20|7120|8

2018/2019

Обученность

98%

95%

качество знаний

62,5

59,5уо

шо

РУССКОМУ Я}ЫКУ
2020/202l

201912020

9з,9о/о

Не проводилась
54 5%

МАТЕМАТИКЕ

Обученпость и качество знаний за 3 года (в %) по
в форме ОГЭ (первая волна)
20L7120|8

2018/2019

Обученность

56,2

62%

качество знаний

2,7%

40%

2020/202l

201912020

Не
проводилась

49%
|8,|оА

Несмотря на то, что основн€ш школа демонстрирует отнюдь не высокие
результаты обу^lениrl, итоги Егэ за последние четыре года свидетельствуют
Р.}},етпъrшогоrой,пеfl пшцвьгryWао!
2018_2019

Перёllе}tь

у,tебяьц
предлrетов

аол

(поlчебноло

поЕtrшl

rьц
Ём.-lо

кол. -во

l,ý,сскпfr язь!к

2э,

22

:+

100

кол,.
во

9i,

rьd

кФ.ао

24 l00

з0

хол,.

во

to

уъý
9ь

2l

з0 100

l

l

l00

пощ

Ей

1

кФ..

ащ..

во

Ео

2l l00

0

0

1

l00

0

0

9

100

0

0

100

0

0

0

0

l9

l9

100

0

0

15

l4

93

l

1

l2

l0

83

2

l7

100

а

)

l00

4

+

100

1

1

1

l00

4

_1

/э

2

а

r00

2

1

100

7

6

8ý

l

l

100

9

9

100

a

1

100

0

0

l0

l0

100

l2

6

50

6

50

lб

8

ý0

7

1

100

0

0

2(l

83

5

1

'r.}Iсг0l)ия

8.Общеrrтознпвп

5. -dцглпilскшlt
я,rык
ш

ýш.-

zОаr-lОzzr,..ол

Z-)

l0

IIкт

пошшl

[

1

l2

6.IIнформатика

уrrол

71

100

(профtццьяwit )

учсбЕlшпрсi;lм.tru

7

11

4п,,Iiтемsтик,

по

uou_aozo

9

22

(6лзовuilроеень)

l шrсф

вол.

Дцтераl,чра

3.IuaTeMaTHKa

l

|

поюDlшl

ЕФ

lъФ

плащ")

2,

подплрдщ,

уаrод

?

l

|7

,(

l

2_ý

8

,i0

1

;10

о

1

100

)

3

100

10.Бпологпя

з

l00

8

5

62

_1

з8

.5

3

60

.,

.5

80

l

I1.Фш}пка

6

6

100

7

4

ý7

_1

4з

7

7

100

х

J

100

0

cl

J

з

l00

.'

2

2

100

4

3

/ý

l

?5

9,Геоrрýфия

l?.Хпмltя

l

l00

школы.

об ус пешности

PlccK1.1il

язык

ЛIlтераryра

.усош1
rусош 5
.псош
rшсошз

кЕгэ

AHrTпrftcKrrii
я:]ык
,tусош1

ýпсош

rшсош2

Б

Хлrпrrlя
rусошl
rусош 5
lпсош

.шсошз

.шсош2

*-

КЕГЭ - информатика

rУсош 5
,псош
.шсош2

5

усош i

:Усош

5

зпсош
rшсош2

в компьютерной форме

Приведённые результаты вписываются в обrцую тенденцию россиЙСКОГО
образования: высокие результаты обучения в нач€LпьноЙ школе, где силЬна
мотивация детей, выражено участие родителей в обуrении детей, сменяются
крайне низкими результатами в основной школе, обусловлеННыМи
особенностями подросткового возраста, неэффективностью образоватеЛьныХ
технологий, консервативностью педагогического корпуса. И лишь в старшей
школе, куда в большей степени приходят замотивированные на полУчение
ВПО дети, качество образования заметно вырастает.
Важно отметить, что в школе совсем не ведётся работа по
сопровождению учащихся в профессиональном самоопреДелении (не
осуществJulется тьюторская поддержка). По этой причине после 9 класса
выпускники плохо представляют мир современных профессий, не имеют
представления о рынке труда района и области, выбор ими последующего
образовательного маршрута случаен. Так же неблагопол)гчно выглядит и
выбор образовательной траектории учащимися 10-11 кJIассов, до последнеГо
момента не понимающих, в каком направлении профессиональной
деятельности они готовы р€ввиваться, в какое учебное заведение поступить,
какие предметы необходимо сдавать в формате ЕГЭ. По этой причине
несколько выпускников предыдущего уtебного года не смогли преодолеть
минимuUIьный порог по химии и биологии.
4. Отсутствует система методической поддержки 1^rителей, по этоЙ
причине профессиональный уровень педагогов не соответствует
современным требованиrIм.
|2

5.

Материально-техЕическая база школы достаточнаJI, но используется
в 1.,rебном процессе в неполном объеме. отчасти морально устаревшая.
6.Механизмы государственно-общественного управления в школе
отс},тств}.ют. Школа (закрыта)) дJuI родителей и социальных партнеров, что
обусловило отсутствие сотрудничества школы
других r{астников
образовательных отношений. Кроме того, отсутствует или крайне низка

и

информированность родительской общественности о

процессЕlх,
происходящих в современной российской школе, что в свою очередь привело
к неготовности родителей принимать изменения в области государственной
образовательной политики.

2.2.Обоспование необходимости разработки программы
С о d ер эю aHue

о бр

аз о в анuя

Многочисленные визионеры сходятся во мнении, что международному
образовательному пространству свойственны определённые тренды, такие,
например, как глобализация, цифровизация, обlчение Еа протяжении всей
жизни, прикладной характер образования, soft skills, SТЕМ-образование и пр,
(например,
https://prostud enta.rr/post-986.html
httos ://ехоеrt, rul 202 | l 0 1 l 2Зltrепdi-ч-оЬ razovanii-na-202 1 -sod/
https://events.prosv.ru/u nlo ad s/2 020/0 1 /additions/UYlDVbO kНiMзVfCT4fGJ4J5
XUaqJtrOzbHwNAzvy.pd0. В следовании трендам видится возможность для
человека состояться в жизни, стать успешным. Образование в мире по
сравнению с предыдущими эпохами стремительно меняется.
Главной мировой образовательной тенденцией является необходимость
<работать на опережение), готовить людей, особенно молодежь, к
производственным и общественным инновациJIм, которыми будет отмечено
наступившее столетие,
.Щля развития у молодежи постоянной потребности в самообразовании,
в работе над собой (на опережение> необхолимо формировать такое
качество, как мотивация. Очевидно, что это качество должно стать главным
образовательным приобретением, навыком человека булущего.
людях,
лидерarх,
Современное общество особо нуждается
способных принимать решение и нести за него ответственность. Отсюда и
потребность в формировании у школьников способностей, позволяющих
работать с собственным сознанием. .Щля обеспечения развития этого
личностного качества требуT отся специalльные улебные программь1,
направленные на работу ребенка со своим внутренним <Я>: понимание своих
индивидуЕrльных задатков, способностей, склонностей, интересов. Не
используются в практике традиционного образования школы курсы,
формирующие общие реryлятивные умения и навыки: умение провести
анaшиз, поставить цель, найти идею для ее воплощения и пр.
Становление общего технологического уклада, экономики, основанной
на знаниJ{х, требуют кардинального пересмотра содержания образования.

в

lз

в

образовательные курсы, В том числе И базовые должны быть
построены на продукто-ориентированных технологиях обучения, что
предполагает закрепление специчtльных умений и навыков на практических
задачах и примерах из реальной жизни. Отсюда и необхОДиМОСТЬ В НОВЫХ,
построенных на иных дидактических принципах учебно-методических
комплексах (<производственных) кейсах), учитывающих особенности
профессий будущего, а не только формирующих представления о
профессиях, уходящих в прошлое. Необходимо развивать проектное
мышление, заведомо ориентированное на достижение результата
Всеобщей тенденцией, являющеЙся таковоЙ не только для сисТеМЫ
образования, стаJIо стремительное проникновение медийной сферы Во Все
направлениrI жизнедеятельности человека. Новое вреМя тРебУеТ НОВЫХ
трендов в технологиях обучения и образования:'

о обучение с помощью игровых симуляторов, где ребенок В
интерактивном режиме проводит опыты, решает задачи по экономике,

путешествует и т.д.;

о обучение через активные аудиовизуальные тесты, при котором

возможно визуzшьно увидеть последствия своей ошибки;

о обучение в ходе просмотра массового кино, обучение
погружение в мир видеоигр.
Госу dарсmвенная полumuка в о блас mu обр азо

через

ван1,1я

Понимая важность образования как обеспечения процветания

государства Президент РФ в указе кО национапьных целях и стратегических
задачах рЕввития Российской Федерации на период до 2024 года)) дЕLл
пору{ение Правительству Российской Федерации при разработке
национ€tльного проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024
году необходимо обеспечить:
о глобальную конкурентоспособность российского образования,
вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по
качеству общего образования;
о внедрить на уровнях основного общего и среднего общего образования
новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии,

обеспечивающие освоение обl^rающимися базовых навыков и умений,
повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный
процесс, а также обновить содержание и совершенствование методов

обучения предметной области <<Технология)).
о сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития
способностей и т€Lпантов у детей и молодёжи, основанноЙ на принципах
справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и
профессионaльную ориентацию всех обучающихся.

l4

решения поставленных задач Министерством просвещения РФ
разработаны соответствующие федеральные проекты, которые необходимо
.Щля

реализовывать и на уровне образовательной организации.

Помимо значимых государственньж образовательных трендов

необходимо у{итывать приоритетные направления развития экономики в
каждом из регионов РФ, поскольку школа призвана удовлетворять
потребности жителей той или иной местности.
Кроме того, поддержка .Щальнего Востока является одним из кJIючевых
направлений развития России, о чем на Восточном экономическом форума
(ВЭФ) в сентябре 202l вновь говорил Президент РФ. Основной задачей
новой Национальной программы явJuIется прекращение оттока населениlI
.Щальнего Востока.
реzuональньtе

fuя

ос

обенносmu

Сахалинской области определяющей является Стратегия

социаlIьно-экономического развития Сахалинской области на период до 2035
года (далее - Стратегия).
Ключевыми отрасJuIми специаJIизации Сахалинской области являются
рыбная промышленность, нефте- и газодобыча и добыча угля.
Стабильно развиваются агропромышленный комплекс, железные
дороги, пищевая и перерабатывающая промышленность, рыболовство.
Каждая из ведущих отраслей испытывает острый дефицит
высококвалифицированных кадров, который не позволяет бизнесу достичь
более масштабных экономических показателей. кСущественно снижает
потенци€lл обновления Сахалинской области дефицит компетенций,
необходимых для транзита и освоения новых технологий, а также отсутствие
специztлистов - носителей соответствующих знаний>.
Такими необходимыми компетенциями становятся в первую очередь
инженерные, технологические, IТ-компетенции, технические навыки, знания.
Так для решения указанной проблемы в области планируется создать I-{eHTp
компетенций в области инжиниринговых, исследовательских и
консультационных услуг, программ подготовки научных и инженерных

кадров

на базе СахГУ при

подltержке опорных университетов IIАО

"Газпром" и Госкорпорации "Росатом".
В условиях развития цифровой экономики повсеместно растет спрос на
выпускников и специalJIистов в областях STEM, причем остается
неудовлетворенЕым, а отдельные SТЕМ-навыки требуются все более

широкому

кругу

профессионалов

из

других

сфер.
<Самая

://trends.rbc.rrr/trends/educatiorr/б 1 265Ье09а79 474cbfd'7a5c4
заметнаrI доля наиболее перспективных как на мировом, так и на российском
рынке SТЕМ-профессий (по девять позиций) связана с инженерным делом.
Та или иная иЕженернaш специализация прямо фиryрирует в нaвваниях шести
s

профессий, входящих в мировой топ-l5, и в семи из российского перечЕя...
Исследования по форсайту компетенций показывают, что, независимо от
конкретной профессии, SТЕМ-специалисты должны обладать широким
l5

и
как
узкоспециализированных, так
и, В первую очередь, ((мягких)). Ожидания
работодателей связаны с готовностью специаlrистов к постоянному
обучению, Их организаторскими способностями, умением действовать в
режиме многозадачности, системным мышлением, а также грамотной
письменной и устной речью (включая умение вести деловую ПерепиСКУ И
представлять коллегам и заказчикам результаты своей работы). Особый

набором

навыков
надпрофессион€IJIьных

спрос на креативность и ответственность)).
Регион нуждается в развитии среднего и м€Lпого бизнеса и готов соЗДаТЬ
условия для реализации предпринимательского потенциztпа молодежи, В Этом
случае необходимо развивать бизнес-компетенции, позволяющие построиТЬ
безубыточный бизнес.
Не хватает региону и специалистов рабочих профессий, отвечающих
запросам бизнеса, ведь современные технологии отличаются высокой
автоматизацией и механизацией, поэтому для эксплуатации дорогостоящеГо
оборудования требуются подготовленные и опытные кадры.
Му н uцuпсlл

ьн ы

е

особенн

ос

mu

Правительством Сахалинской области разработана целев€uI
государственн€ц программа комплексного развитиJI муницип€LпЬНых
образований, включающей р€ввитие социальной инфраструктуры,
образование, жилье, инженерную обеспеченность и др., - с реализацией

пилотного проекта (стратегии р€ввития муниципzLпьного образования) В
Углегорском городском округе. I_{елевая программа направлена на снижение
оттока населения, закрепление приезжих специ€Lлистов; улучшение
соци€tльной

и экологической ситуации в муниципzLльных округах; подготовку

дефицитных квалифицированных кадров для угольной отрасли. Так, в
муниципЕrлитете планируется реконструкция животноводческого комплекса
на 200 голов дойного стада КРС, птичника и приобретение кур-несушек и
бройлеров (10 тыс. голов), строительство комбикормового завода,
сооружение железнодорожной линии Ильинск - Углегорск.
Для восстановлениrI нарушенных земель с помощью торфа, который
способен отлично обогащать грунт питательной органикой и минер€UIами,
предлагается реал изация приоритетного инвестиционного проекта ".щобыча и
переработка торфа". Проект предполагает рirзвитие карьера по добыче торфа
на участке недр "Углегорский торфяной массив".
Таким образом, в перспективе району понадобятся специztлисты для

создаваемых предприятиях. Следовательно,
образовательные организации района должны заблаговременно начать

работы

на

вновь

соответствующую профориентационную работу для того, чтобы уменьшить
отток молодежи из района, покЕIзать перспективы жизни в районе. (кИз
Сахалинской области наиболее тzLIIантливые и амбициозные жители уезжают
в крупные города России и ,Щальнего Востока. Так, например, по данным
ВЦИОМ более половины (52%) опрошенных жителей Сахаrrинской области
ожидают, что их дети сменят место жительствD).
16

Одной из острых проблем района является недостаточность психологопедагогической консультативной помощи для школьников с ограниченными
возможностями здоровья (например, в МБОУ СОШ ЛЬ 2 пгт.Шахтерск
штатное расписание школы предусматривает лишь одну ставку логопеда и
полставки педагога-дефектолога).,Щля полуlения специмьной помощи
(системной коррекционной работы с детьми с ОВЗ) родителям приходится
обращаться к специалистам в г.Южно-Саха.пинске и за пределами региона. В
районе дефицит педагогов-логопедов, педагогов-дефектологов, нет ни одного
сурдопедагог4 нет }п{ителей адаптивной физической культуры.
Инновацuч в обласmu образованuя

Несмотря на то, что Сахалинская область занимает 4 место среди
субъектов Российской Федерации по расходам на образование, качество
школьного образования в регионе, по данным Рособрнадзора марта 2021

года,

нч!ходится д€rлеко

внизу рейтинга -

65 место

среди

регион oB(httos://maos-oko.fi осо. rч).

образования регион занимает 76 место по
качеству приема (по набранным абитуриентами баллам ЕГЭ) в вузы и 78
место по количеству выпускаемых на рынок труда специtшистов. Процент
поступивших в регионшIьные вузы Сахалинской области со средним баллом
ЕГЭ больше 70 составляет чуть более 10% от общего числа абитуриентов

По качеству высшего

программ бакалавриата и специалитета.
Одна из причин недостаточной успешности выпускников, безусловно,
кроется в низком профессиональном уровне педагогов.
Педагоги остаются транслятором знаний, а не становятся модератором
учебного процесса. Требует модернизации и собственно образовательный
процесс. Стратегия ставит перед школой задачи:

-построения индивидуальных образовательных (и, в перспективе,

карьерных) траекторий обl^rающихся; обеспечение

получения

обучающимися индивидуальных учебных планов;
-

обновления образовательных программ общего образования

в

соответствии с новыми федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования (в том числе в части формирования
базовых знаний, умений и навыков, развития "гибких компетенций" , arр.);
-внедреЕиJ{ цифровых технологий;

-обеспечения мониторинга качества общего образования на основе

практики международных исследований качества подготовки обучающихся;

-обеспечения привлечения общественно-деловых объединений и
обеспечение участия представителей работодателей в принятие решений
относительно управления развитием образовательных организаций, в том

числе - участие в обновлении образовательных программ;
-поддержки освоения отдельных курсов, дисциплин и образовательных
программ в онлайн-формате с использованием ресурсов иньтх организаций,
\,7

осущестВJIяющиХ образовательную деятельность (включая университеты,
расположенные в других регионах Российской Федерации).
ацuя ulko л ь нuко в
оканчивая 9 классов школы, ученик стапкивается с необходимостью
сделать выбор: определить свою будущую образовательную траекторию.
мало у кого из детей получается это сделать осознанно, поскольку все
предыдущие 9 лет школьной жизни никто не предлагал никакого выбора, за
него реш€Lли родители и учителя. Учащиеся не готовы сказать, В КаКИе ВУЗы
они хотят поступать, какие специ€Lльности есть в этом вузе, на иЗУЧение
каких предметов им стоит делать основной упор. То есть ребята не сПоСОбНЫ
самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию. ,щля этого в
школе дJuI детей необходимо создать пространство осознанного выбора ДЛЯ
выработки у школьников навыков самоопределения в соответствии со
это
своими возможностями, способностями и интересами. Выбор
ответственность за результат. Ответственность появляется тоГДа, КОГДа на
результат можно влиять. Тот, кто делает выбор, понимает, что он источниК и
причина всего. Самую действенную помощь в таком пространстве выбОРа
с ал,t о опр

еd

ел енu

е u пр о ф ес с uо н cutbH ая ор

uе н m

окЕlзывают тьюторы, выстраивание особого типа коммуникаТиВных
процедуры, позволяющие подросткам принимать собственные осоЗнаннЫе

образовательные решения.
Определив собственные интересы, ребенок готов к выбору будУщей
профессиона_пьной направленности. На данный момент необхоДимО
признать, что в современном обществе всё менее востребовано предметное
образование, при решении профессиона-пьных задач все более эффективен
мультидисциплинарный подход.
На основании знаний, пусть и качественных, в 17 школьных предметах
учащиеся не в состоянии выбрать продолжение образовательной траектории
в мире профессий, коих насчитывается более 50 тысяч. fuя адекватного
выбора профессионzulьного будущего у учащихся должен быть сформирован
целый спектр прикJIадных компетенций деятельности: компетенции выбора и
принятия образовательных решений, компетенция работы в соответствии со
сложными регламентами и процедурами, компетенции командной
коммуникации и сотрудничества и многие другие.
Только на основании личного опыта погружения в ре€Lльную или
имитационную производственную деятельность можно принимать решения
о своём будущем. Решения, в которых не рЕlзочаруешься через год или два
Иными словами, привычные
время обl^rения
смениться
экскурсии
профориентационные лекции,
должны
стажировками
и
пробами
профессион€lJIьными
(htto://eddesisna
с оm/rаЬ otai - stazher-kak- kompani i- sotrudni chavut-soshkolnikami/), организуемыми в школе, что полностью соответствует новым
ФГОС основного и среднего общего образования.
Поэтому основной задачей явJuIется привлечение в образовательныЙ
процесс общеобразовательной школы соци€tльных партнёров - предприятий

во

в ВУЗе.

l8

Еаучнои профессион€lпьных сообществ, обладающих высоким
технологическим и инновационным потенци€lлом. Тем самым решается
крайне BaжHarI двоякая задача: производственники получают
мотивированные и подготовленЕые кадры, а учащиеся, в первую очередь 9
кJIассов, имеют возможность до полr{ениJI профессионального образованиJI
приобрести опыт погружения в профессионЕtльную деЙствительность и на
этом основании сделать более обоснованный выбор своего будущего
Предлагаемая программа предполагает:

о формирование в рамках данного партнерства специфической

образовательной среды, эффективно способствующей усвоению современной
технологической культуры и создающей благоприятные условия для
социальIlого и профессионального самоопределения }чащихся (в первlто
очередь, в сфере высокотехнологического производства);
. осозЕанный ранний выбор школьниками самостоятельной
жизнедеятельности и самореализации в сфере STEM.
2.3.Щель программы

В обществе, основы которого закладываются сегодня, конкурентное

преимущество во всех областях человеческой деятельности достигается за
счет непрерывных изменений в профессиональной среде, базирующихся на
инновационной экономике знаний и наукоемких методах производства.
Главным качеством человека булущего станет способность человека
адаптироваться к нововведениям в различных сферах жизни. Это

вслед за изменением
внешних условий. С этих позиций вполне закономерной представляется
необходимость новых педагогических средств подготовки специа,ltиста к
деятельности в условиях быстро меняющегося профессионального мира.
способность

изменjIть свое сознание

и поведение

Отсюда, главными образовательными результатами для выпускника

средней школы должны стать готовность к

профессиональному
самоопределению, высокий уровень функциональной готовности.
.Щля этого в МБОУ СОШ ЛЪ 2 пгт,Шахтерск необходимо сформировать
открытое образовательное пространство, в котором созданы благоприятные
условия для формирования личности продуктивного типа на основе усвоения
ею контекста современного высокотехнологичного производства и
стимулирующее благоприятное протекание у школьников процессов их
профессионального и социа.,1ьного самоопределения.

В самом общем виде основные результаты обновления образования,
выраженные в модели булущего выпускника, моryт быть представлены
след},ющим образом.
Мо muвацuонный компон енm
. нzLпичие жизненных целей;

19

. н€Lпичие способности к личностному самоопределению|' системы
значимых социаUIьных и межличностных отЕошений, ценностно.
.

смысловых установок;
осознание важности профессионального самоопределения;
сформированность и выраженность структуры профессиональных
интересов;

. устойчивая мотивациrI к
.

r

самообразованию' в

том числе

в

интересующей профессиональной сфере деятельности;
наJIичие мотивации (достигать)) поставленных целей;

способность к осознанному выбору и построению дальнейшей
иЕдивидумьной траектории образованпя на базе ориентировки в мире
профессий и профессионаJIьных предпочтений, с 1^Iётом устойчивых
познавательных йнтересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, приобретения опыта участия в

социЕIльно значимом труде.
ко z н u muвн ьtй ком по н е н m
о высокий уровень базовой подготовки;

. наJIичие системных представлений о мире профессий и их
.

особенностях;
наJIичие представлений

о потребностях рынка труда, в том числе

в

регионе;

о высокий уровень информированности о выбранной профессиональной

.

сфере деятельности;

нaLпичие адекватного представления о своих индивидуальных
особенностях, предпочтениях, слабых и сильных cTopoн€lx своего

характера;

. н€uIичие знаний о том, как соотносить свои потребности

14

возможности;
. нмичие способностей действовать в условиях выбора.
Операцuонньtй компо ненm
о высокий уровень функциональной грамотности, позвоJuIющий легко
входить во взаимодействие с окружающим миром и адаптироваться в
нем;
r высокий уровень технологической компетенции, обеспечивающей
готовность к дальнейшему обучению и деятельности в современной
высокотехнологической экономике;
. наJIичие способностей к творчеству и инновациям, умений на основе
информации создать нов},ю идею и воплотить ее в реальной практике;
плана
. владение
конструирования личного
методами
профессионального развития (натlичие навыков планирования,
целеполагания, рефлексии).
О

ц

ен оч но -р е ф л

е

кс uвн

ый комп

он

е

нm
20

высокий уровень компетентности в решении мормьных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

a

собственным поступкам:
владение основами самоконтроля, самооценки, rIриняT ия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
осознание требований социума и их анаJtиз с точки зрения
поставленных целей профессионального развития;
способность к прогнозированию развитиrI своих мотивационных,
интеллектуальных, эмоционально-волевых особенностей в выбранной
сфере профессиональной деятельности;
способность к осмыслению результатов саморазвития в выбранной
определение (в слr{ае
сфере профессионмьной деятельности
необходимости) альтернативных вариантов ее изменениJ{.

о

a
a

a

Эм

о

и

цuо

н

альн

о

- в

ол е во

й

к оJl|по н

енm

о высокий уровень осознанности и ответственности; способность
о
.

a

оценивать последствия принимаемых решений и избегать негативных
последствий;
способность ставить цели и строить жизненные планы;
умение самостоятельно определять цели своего обучениjI, ставить и
формулировать для себя новые задачи в улёбе и познавательной
деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять коIlтроль своей деятельности в процессе достижения
результата.

2.4.Задачи программы

и

апробировать Инновационнlто образовательную
программу школы, интегрирующую программы общего и дополнительного
образования в сфере профессионального самоопределения }п{ащихся в

i.Разработать

SТЕМ-профессиях, в получении бизнес-компетенций.
2. Обеспечить рационаJIьное сочетание в учебном процессе школы
программ основного и дополнительного образования естественно-науrной,
технологической, экономической направленности по оригинальным
программам.
профессиональноЗ. Предложить систему педагогических и

образовательных средств, разработанных совместно

с

социzLпьными
партнёрами, создающих условия для профессионального самоопределения и
социаJIизации учащихся.
4. Развивать у обучающихся интерес к сфере SТЕМ-образования,
инженерно-проективное мышление, формировать навыки разработки и
2\

реализации проектных идеЙ, моделирования и КОНСТРУИРОВаНИЯ Ре€tЛЬНЫХ
объектов окруж€lющего мира, технологических процессов.
5. Создать условия для мотивации обучающихся к осознанному выборУ

SТЕМ_профессий

в

соответствии

с

сиryацией

на рынке труда

и

собственными индивиду€шьными возможностями.
6. Разработать и внедрить организационную модель образовательного
партнёрства с ООО (ВГК) и его подр€lзделениями, а также с rIреждениrIми
профессион€tльного и высшего образования Сахалинской области В
политехнической сфере.
7. Сформировать бuзу учебных лабораторий, мастерских, тренажёров,
обеспечивающих адекватное представление о SТЕМ-профессиях.
переподготовку
8. Обеспечить повышение квалификации
педагогических кадров в соответствии со спецификой образовательного
процесса школы.
9. Обеспечить р€lзвитие системы управления качеством общего
образования в соответствии с ФГОС ОО.

и

22

2.5. Имеющийся задел школы для реализации программы
о Заинтересованность ооо квгю) в рztзвитии школы;

о Педагоги не отторгают новое, в большинстве своем выражают

готовность идти на изменения) открыты дJUI нового;
о ТIIкола активнее, чем район r{аствует в олимпиадном движении
школьников, предоставляет больше возможностей дJuI раскрытия
способностей детей в освоении повышенного уровня предметов;
о Реализованный в летний период профильный лагерь пок€в€tп, что у
педагогов получилось создать насыщенное практико-ориентированное
пространство для детей по химии, физики, биологии, географии;
о ТТТкола была областным опорным rIреждением в использовании
цифровой лаборатории <Архимед) при изу{ении физики;

о Наличие цифрового оборулования дJuI практических работ

По

предметам естественно-научного цикла.
Успешное обуrение детей с овз

.

2.б.Портрет выпускника
начuльной школьl:
. обладающий мотивацией и интересом к политехническим видам
деятельности;
.

имеющий

первиLIные

навыки

конструирования

несложных

механизмов, моделирования технологических и природных процессов;
о ориентирующийся в общих вопросах истории р€ulвитиrl техники,
современных технологий;
. имеющий первичные навыки исследовательской деятельности;
о обладающий акryчшизированным творческим мышлением, имеющий
опыт творческого решения несложных технических проблем;
готовый к позитивному восприrIтию предметов естественнонаr{ного
цикла в основной школе и более глубокому включению в деятельносТи
STEM- сферы.
основной школьl:
. подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории на основе избирательности интересов;

.

о владеющий значимым запасом знаний, необходимым

Для

социЕlльного и профессионЕtльного самоопределения;

о обладающий

метапредметными навыками, функциональной

грамотностью;

о обладающий ключевыми компетенциями (инновационными,

технологическими и бизнес-компетенциями);

. способный к конструкторскому и модельному мышлению как
основы будущей инженерной деятельности, обладающиЙ наВыКаМИ
планированиъ проектирования, моделирования, исследовательской

деятельности, рационЕtльным технико-технологическим мышлением;
2з

. обладающий сформированным инновационным мышлением:

умеющий продуцировать, формулировать и представлять идеи;

о владеющий навыками конструирования, моделированиlI и

реализации технологических процессов;
имеющий устойчивый интерес к сфере STEM- образования.
среdней школьl:

.

. выIIускник -

коммуникативнчUI личность с адекватной самооценкой,
целеустремлённая, уверенная в себе, способная получать современное
сложное политехническое образование, а по его оконtIании работатЬ на
высокотехнологичных производствах и заниматься наукоемкими видами

деятельности;

. соци.lльно-активный, осознающий

глобальные

проблемы
современности, свою роль в их решении, обладающий адекватныМ УРОВНеМ
проектной культуры (адекватным возрасту и поставленным задачам);
о способный к инновационной деятельности, умеющий ставить И
решать научно-исследовательские и прикладные задачи;
о обладаrощий ключевыми компетенциями (инновационными,
технологическими, бизнес-компетенциями) ;
. владеющий основами на}п{ных методов познания окружающего
мира, мотивированный на творчество;
осуществлять
способный
о готовый к уlебному
сотрудничеству,
уrебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельНосТЬ,
умеющий применять личностные и профессион€Lпьные компетенции В сВОеМ
образовании;
о обладающий адекватным уровнем технологической культуры,
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение
профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный к продолжению образования в SТЕМ-сфере.

.

2.7.Результаты реализации программы и критерии их
достижения

. Инновационная образовательная программа, интегрирующая
программы общего и дополнительного образования в сфере

профессионzшьного самоопределениrI учащихся в SТЕМ-области.
о Кейс оригин€Lпьных программ основного и дополнительного
образования SТЕМ-направленности для ре€tлизации практическоЙ
направленности образовательной программы учреждения: продуктоориентированые курсы, такие как технология создания бизнес-проекта,
разработка и реализация проектных идей, моделирование и конструирование
реЕшьных объектов окружающего мира и т.д. (не менее l5).
о Кейс профессион€Lпьных проб, практик, стажировок и проектов,
разработанных совместно с соци€Lльными партнёрами, создающих условия
24

дJIя профессионмьного самоопредел енчý и социаJIизации учащихся (не
менее 10).

. качество общего образования. Показатель - повышение качества
образования: средние баллы по результатам мониторингов 4-х классов, ГИА
9-х классов и ЕГЭ выше среднего по району на7

О/о.

. Эффективнм внутренняя система оценки качества образования
(Положение о ВСОКО, действующий мониторинг образовательных
результатов).
о Программа формирования метапредметных результатов, повышения
функциональной грамотности (метапредметные курсы не менее 4).
о Не менее 40о/о учащихся школы, получающих дополнительное
образование в SТЕМ-сфере:
о на I ступени не менее 68 часов;
о на II ступени не менее 13б часов;
о на III ступени не менее 200 часов.
о высокий
профессиональному
к
готовности
уровень
самоопределению (70%), в том числе: профессиональное самоопределение в
SТЕМ-сфере (II ступень - 500Z выгryскников, III ступень - 700% выпускников)
из выпускников, получающих услугу дополнительного образования.

о Увеличение количества победителей и призеров на)п{нопрактических конференчий, олимпиад, в том числе SТЕМ-направленности,

различных уровней (от 10 чел. и более).
о Предмет по выбору огэ соответствует предмету профиля в старшей
школе (не менее 900% уlащихся).
о Индивидуальный учебный план (у всех учеников 10-11 классов).
о .Щоля детей, имеющих собственный продукт (не менее 50ОZ от числа
получающих дополнительное образование).
о Конкурсы детских проектов (не менее одного раза в год).
о организационная модель образовательного партнёрства с ооо
(ВГК), а также с учреждениями профессионzLпьного и высшего образования
Сахалинской области (договоры об образовательном сотрудничестве не
менее 4).
о База уrебных лабораторий, мастерских, обеспечивающих адекватное
представление о реальЕом производстве (не менее 5).

.

Структурное подразделение <окружной психолого-педагогический
центр для родителей и детей с ОВЗ> (изменение в Устав)
о Изменение штатного расписаниrI с увеличением количества
тьюторов (не менее З). Положение о тьюторском сопровождении учащихся

основной и старшей школы.
о Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров
в соответствии со спецификой образовательного процесса школы (не менее
15 человек).

25

. Участие

педагогов школь] в профессион€lпьных

конкурсах

и

олимпиадах (не менее 10 человек).
о Проведение общерайонного мероприятиJl по тематике школы (не
менее l в год).

26

3.Содержательный блок
3.1. Базовые идеи

При разработке программы мы опир€rлись на концепцию модели
инженерного образования (Губайдуллин Р.А., ll Инженерный

ll

Издание: Научнообразовательный кластер// ТIТкольные технологии,
исследовательский институт школьных технологийll М., ISSN: 2220-264ll l,
год: 2013, М 6, стр.: 54-59). Именно эта концепция легла в основу модели
<Уникальных школ)) г. Перми и дала позитивные результаты в нескольких
школах г.Перми и Пермского крzш.
Основные положения концепции, использованные нами при
построении модели школы:

l. Раннее погружение учащихся в SТЕМ-деятельность для
формирования деятельностного опыта как основания выбора булущей

профессии.

самоопределение вместо профориентации,
позволяющее формировать внутреннюю, а не внешнюю мотивацию выбора
2. Профессион€tльное

профессии.
3. Создание пространства образовательного выбора учащихся
(предложение избыточного спектра образовательных практик, требующих
принятия образовательных решений и самостоятельного построения
)п{ащимися собственной образовательной траектории) как условия
формирования готовности к профессион€tlrьному самоопределению.
пространство образовательного выбора учебной
4. Включение
технологической среды, состоящей из: а) пространственно-предметной
производственной среды; б) учебных производственных процессов и
учебных программ, их обеспечивающих; в) мастеров производственного
обучения.

в

5. Привлечение

для создания учебной технологической среды

В

качестве образовательных партнёров высокотехнологичных и наукоёмких
производственных предприятий.

Технологическчш культура при этом булет формироваться за счёт
включения учащегося в решение технологических задач, (промышленныю)
кейсов (теория технологической деятельности); принятия и реzшизации
технологических решений (практика технологической деятельности) и опыТа
работы с их долгосрочными последствиями (профессион€Lпьные пробы И
технологические проекты). Поэтому академические учебные преДМеТы
естественнона)лrного цикла булут дополнены системой специфических
образовательных программ:
. программами технологических практик в школьных лабораториях и
мастерских;

2,7

лабораториях
профессиональных проб в
учебных заведений, в уlебных центрах и на ре€tльном

. программами

профессион€шьных
производстве.
ключевой педагогической задачей при этом является зарождение у
мышлению как
учащихся способностей к технологическому и модельному
основы будущеЙ инженерноЙ деятельности.

программа носит открытый характер. В процессе её реализации моryт
возникать новые образовательные идеи и механизмы реализации. В слryчае
успешного выполнения неизбежно будет расширяться круг партнёров,
активно участвующих в решении проблем рzlзвития учреждения, которые
станут инициаторами новых проектов. Планы и проекты, включённые в нашу
программу, не рассматриваются как законченные, они моryт быть дополнены
новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые
возможности учреждения.

3.2.Механизмы достижения поставленных задач
Программа будет р€Lзворачиваться в 5 проектных линиях:

3.2.1.Реализация Инновационной образовательной программы
программы профессионального самоопределения учащихся.
приоритетные виды деятельности :

соdерlrcанuе uнновацuонной dеяmqlьносmu по возрасmньlм
сmчпеням.

В

202|-2026 учебных годах предполагается включить следующие

инновационные элементы
I сryпень

:

о Пропедевтика преподавания химии и физики: краткосрочные
практико_ориентированные курсы с демонстрациеЙ инТеРеСНЫХ ОПЫТОВ

(химических, физических), иллюстрацией физических и химических ЗаконоВ
природы.
о Работа клуба юных исследователей (кюи). Приобщение детей к

основам

научно-исследовательской деятельности.

На

базе

естественнонаучной лаборатории изучаются весовые измерения, воЗДУх
атмосферное давление, плавание и погружение и т.п.
о Занятия робототехникой во 2,3, 4 классах.
28

И

.

Фпнансовая грамотность (курсы внеурочной деятельности в 2-4

классах).

о Конструирование и объемное моделирование (курсы внеlрочной

деятельности с 3 класса).

о Проектная деятельность. В рамках внеурочной деятельности:
<Мои родители работают на ВГК>, <Азбука профессий добычи угля в
картинках) и др.

о Участие родителей. Совместными проектами с родителями

являются проведение массовых праздников и каникул, занятия по субботам
(лектории, практикумы, коЕсультации, совместное посещение КСК со своим
ребёнком), походы и экскурсии, проектная и исследовательская
деятельность.
II сryпень

о Система профессиональных проб и практик. Инновационный
компонент булет обеспечен преподавателями СахГТ, по возможности

специалистами ОО <ВГК>. Пробы и практики технической направленЕости,
проводимьlе социrrльными партнёрами, оргаЕизуются во вторую половину
дня пятницы и в субботу на базе школы или образовательных площадок
социаJIьных партнёров.
о Модульный принцип преподавания технологии (сетевое
взаимодействие с СахГТ, включение модулей <.Щомашняя сантехника)),
<.Щомашняя электрика), <Макетирование>)
. Краткосрочные курсы по выбору:
о Робототехника, WR, AR, 3d-моделирование и прототипирование,
клуб моделирования, статические и динамические модели, мультстудия,
медиацентр

о Естественнонаучная цифровая лаборатория <юный

естествоиспытатель>:
о Весовые измереЕия, возд}ъ и атмосферное давление, звук и тон, от
зародыша до взрослого растения (организма), плавание и погружение,
наблюдение за погодой, постоянные магниты, равновесие и устойчивость
(мосты), физиология человека и т.д.;
о Первичное исследование объектов окружающей среды (воздlха,

воды, почвы, продуктов питания, полезных ископаемых и т.д.)
использованием мини-экспресс-лабораторий).
Профильные лагеря - 2 раза в год

.

о Социальные практики

в8и9

(с

классах рассматриваются как
социально значимая деятельность. Организация данных практик булет
осуществляться через сетевое взаимодействие (Школа, ВГК, СахГТ,
администрация Углегорского Го) за счет курсов по выбору, результатом
которых станет профессиона.пьная проба. Содержательное наполнение
29

к}рсов будет определяться школой на основе потребностей детей

и

родителей.

.

Участие родителей. Родители учащихся будут высryпать в роли
семейных тьюторов, осуществляя особую поддержку своим детям в
пространстве семьи и школы. Участие в семейном конструкторском бюро.

IlI ступень
о Профильное изучение предметов. Создание образовательного

пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание
условий для соци€}льного и образовательного самоопределеншI
старшеклассника, для получения школьниками качественного современного
образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активttую и
деятельную жизненн},ю позицию, поступить и успешно об1^lаться в
выбранном вузе достигается через выстраивание индивидуальных
образовательных траекторий. В l0 классе для изучения на профильном
уровне предлагаются следующие предметы: математика, информатика,
физика, химия, биология, обществознание, история. Предполагается
преподавание профильньтх предметов с привлечением преподавателей вузов
10-11 классах осуществляется по
страны. Образовательный процесс
индивидуальным учебным планам (ИУП).
индустриальные экспедиции - 1 раз в год
о Профессиональные лагеря - 1 раз в год
о Система элективных курсов. Включение в 1^rебный план старшей
школы элективных курсов предметно-ориентироваЕной направленности,
межпредметных и надпредметных курсов позволит более эффективно решать
задачу достижения необходимого уровня допрофессиональной компетенции
по выбранному профилю наибольшим количеством выпускников.
о Метапредметные курсы. Проводятся по математике, физике,

в

.

информатике, химии, биотехнологии, технологии, менеджменту и
маркетингу. Технические курсы силами специалистов ООО (ВГК),
академических инстиryтов РАН.
. Батл-к.гlуб. освоение rIащимися публичных арryментированных

высryплений, технологии <.Щебаты>

ВнечDоч ная еятельность
. Внеурочная деятельность осуществляется через два взаимосвязанных
блока: вариативЕаJI часть учебного плана (факультативы, курсы по выбору) и

внеучебная деятельность (системнм работа в рамках общероссийских
проектов <, Чемпионат ), в том числе
внеурочнаrt деятельность на I ступени согласно ФГОС. Реализуется в течение
всего кzrлендарного года, включая каникулярное время (профильный и
инженерный лагерь, волонтерские сборы, производственные и социальные

практики, индивидуЕrльные образовательные проекты и т.д.).
30

3.2.2. Модель образовател ьного партнёрства

Вхождение в технологическую культуру булет происходить с
постепенным нарастанием сложности изучаемого технологического
процесса. Это будет обеспечиваться системой профессиональных проб и
практик:

. в школьных лабораториях и мастерских - проектирование

и

создание моделей простейших технологических процессов;
в учебньгх лабораториях и мастерских профессиональных 1^rебных
заведений - опытно-экспериментiшьное производство;
. на предприя,lиях - знакомство с реаJIьными технологическими
процессами при жёстком соблюдении мер безопасности.
Это потребует новой регламентации образовательного процесса и
вовлечения ресурсов всех партнёров проекта. Модель должна булет
описывать специфические требования
r{астникам интегрированного
процесса.
1. Социально-образовательный партнёр обеспечивает:
1.1. Кадры: профессионмы-мастера для ведения деятельностных
проб и практик с обуrающимися.
обеспечении образовательными
|.2, Участие
разработке
программами деятельностных проб и практик.
1.3. Обязательность реzrлизации части образовательной услуги на
своей базе.
1.4. Инвестиции в образовательное пространство школы,
2. Средняя общеобразовательная школа обеспечивает:
2.|. Высокий инфраструкryрный уровень образовательной среды в
своём уrреждении.
2.2. Не менее 2 специализированных лабораторий с уникальным для
образования оборудованием.
2.З. Сетевую организацию образовательного процесса и
методического сопровождения.
2.4. Реализацию уникальной услуги по муниципаJIьному заданию для
определенного количества детей своей школы.
2.5. Мониторинг качества образования, направленного на
формирование самоопределения в профессиональной сфере,
2.6. Обеспечение качества по общеобразовательным предметам,
достаточного дJuI продолжения образования в выбранной сфере.
2.7. Проведение 1 областного мероприятия по своему направлению

.

к

и

в

деятельности.
3.2.3. Кадры

Как свидетельствует диаграммы, с каждым годом увеличивается

количество педагогов пенсионного возраста, средний возраст педагогов
составляет 50 лет. За последние три года несущественно возросло
з1

количество молодых специ.UIистов, в первую очередь в нач€Lльной школе.
щля уменьшения р€врыва в количестве педагогов самого трудоспособного
возраста 35-50 лет необходимо привлекать стажистов из Других регионов,
причем первой или высшей квалификационной категории. Кроме того,
нъобходимо в самое ближайшее времJI наладить систему методической
поддержки в школе для повышения квалификации на рабочем месте, что
должнО обеспечИть, В своЮ очередь, повышение категорийности работающих
педагогов. Необходимо модернизировать систему стимулирования педагогов,
вкJIючив в неё показатели из программы рzlзвития школы.
Возрасmной сосmав
9

8
7
6
5

r
r

4

з
2

2019

й 2020

1

0

с"

2018

фоб

f У

*f

".tr

*f

""ф

*f "Роr'
фý

ýо

Кв алuфuкацuо
п

н н bl

е х ар qкmерuс

ed а zo еuч ес ко

zо

muкu

ко ]tле кmuв

а

25

20

r

15

2018

:2019
:2020

10

.202l
5

0

высшая

первая

соответствие

без
категории

показ€Lпи наблюдения, у педагогов школы недостаточно
сформирована проектная культура, умение организовать процесс обуrениrl В
Как

з2

дистанционном режиме; отсутствует компетенция по
метапредметных умений rIащихся.
Административно-управленческ€ш

р€ввитию

команда Еа сегодняшний день
полярно-разноуровневая. Необходимо повысить профессионЕLльную
компетентность заместителей директора.

Подпрограмма подготовки кадров будет рzвворачиваться

в

направлениях:
. индивиду€tлизации

образовательного процесса;
о формирования системы профессион€Lльного самоопределения
школьном образовательном пространстве;
о тьюторского сопровождения образовательных процессов.

В

Формирование новых компетенций булет происходить за счёт:
о организации педагогического проектного офиса;
. создания инте|рированных методических сообществ;
повышения квалификации объёмом от 72 до 108 часов не менее 20
человек педагогического состава (с привлечением специЕlлистов из других

.

регионов).
3.2.4 Развитие качества общего образования
Проектные напра вления :

.повышение компетентности педагога в теме кметапредметные
результаты и способы их формирования)) (организация проектноисследовательской работы педагогов, взаимопосещение уроков, работа
проблемных групп, постоянно действующий семинар, содержательнzul
работа методических объединений)

.оценка формирования метапредметного результата в урочной

деятельности (аулит).

Ожидаемые результаты проекта

Напменование

работ
(чслуг), мероприятий
Организация проектноисследовательской
деятельности )лаIrIихся 7,
11 классов
Введение тьюторства в
отношениях (r{итель
(гlитель
)ченик),
уrитель>

Мониторинг
индивидуальных
особенностей

Требования к результату

Результат

11

l00% уrащихся 7,
кJIассов защитили

индивиду€lльные
проекты

Каждый

проектtlнт
реализует тьюторское
сопровождение.

Сформирован

тьюторов.
положительная
динамика

rryл

метапредметных

и

личностных результатов
у )п{ащихся
зз

соответствие
требованиям к проекту

Владение

спецификой
тьюторской деятельности

и

способами

речrлизации

ее
в

педагогической практике.
Сформирован пакет
молулей и диагностик,
при
используемый
проведении мониторинга
1 раз в год

Механизмы речrлизации проекта:
реализация проекта деятельностью следующих групп педагогов:
1. Проблемные группы:
о Команда педагогов на параллели
о Проблемные группы педагогов по формированию метапредметных
результатов
2. Группы, ре€шизующие индивиду€Lпьные методические проекты
педагогов с тьюторским сопровождением:

3.3.Этапы реализации Программы

Первый этап: авryст 202L г. - декабрь 2021 г.
о Корректировка основной общебразовательной программы мБоу

2 пгт.Шахтерск с )п"Iетом программы развития учрежДеншя (УЧебНЫЙ
план, план внеурочной деятельности).
Разработка плана по обновлению
r{етом достижения
показателей программы развития школы.
. Проведение обследования и разработка псд на реконструкцию
здания школы с целью капитчtльного ремонта и создания лабораторий и
мастерских для обеспечениrI специфики учебного процесса школы.
о Формирование проекта бюджета реализации программы, Включение

СОШ

J\Ъ

мтБ с

.

затрат на реализацию проекта

в бюджет

2022, 2023гг. Проект шТаТнОГО

расписания.

о Изменение Устава школы (изменение организационно-правовой
формы с бюджетной на автономную, выделение структурного
подразделения).

о Реализация проектов кПрофильное

обучение>, <,Щвижение ВВерх)),

кТочка роста)
Второй этап: январь 2022 г. - август 2023 г.

учебного плана школы, спектра
дополнительных образовательных услуг, разработка практикумов, кУрСОВ
о корректировка нового

метапредметной и практико_ориентированной направленности.
о Разработка, внедрение и апробация новых механизмов организации
образовательного процесса.
о обrlение административной команды для управлениrI
образовательным процессом в современных условиях
о об}^rение кадров на тематических курсах, направленных на

формирование у детей функциональной грамотности, метапредметных И
практико-ориентированных навыков и умений.
о обrrение кадров для обеспечения тьюторского сопровождения
о Разработка, внедрение и апробация системы внутришкольного
мониторинга, }пIитывающего академическую, метапредметную и практико з4

ориентированную составляющие образовательного результата в р€ввитии
школьников.
о Подбор кадров для школы и дJuI структурного подр€вделениrI
<Окружной психолого-педагогический центр для родителей и детей с ОВЗ>
о Смета на ремонт помещений <окружной психолого-педагогический
центр дJIя родителей и детей с ОВЗ> (молодёжный бюджет)
. Разработка программы деятельности кокружного психологопедагогического центра для родителей и детей с ОВЗ>
Третий этап: сентябрь 2022 г.-декабрь 2023 г.
. Коррекция образовательного процесса в связи с вводом в
экспJIуатацию нового здания начальной школы и объединения двух
педагогических коллективов школ пгт.Шахтерск
о Проведение капитЕlльного ремонта здания.
о Коррекция основной общеобразовательной программы общего
образования
о обобщение опыта внедрения отдельных элементов Программы.
Четвертый этап: январь 2024 г. - август 2024 r.
о Комплексное обобщение опыта реализации Программы.
о оформление опыта в виде статей, выступлений на конференциях и
семинарах регионального и российского уровней.
3.4.План мероприятий

МБОУ СОШ

ный год

2022
направление
Методическая
работа с кадрами

Проект
<Профильное
обучение>

мероприятия
Семинары для
педагогов по
освоению
эффективных
технологий
обучения и
воспитания, по
созданию практикоориентированных,
метапредметных
курсов
Разработка, защита

ИУП уlащихся

10

класса
,Щень инженерньrх
профессий

ЛЬ 2

пгг.Шахтерск на 202t,

дата
В течение
года

}цастники
Педагоги
школы

ответственные
Климова Н.А.

Що 15

Учащиеся l0

Сон И.А.

сентября

Ноябрь,
март

кJIасса,

Климова Н.А.
Учащиеся 8-10

Климова Н.А.

кJIассов,

предприятияпартнеры

Ярмарка
промышленных
проектов дJUI
уIащихся 10 класса

Февраль
март

з5

Учащиеся

10

класса,
представители
предприятий партнеров

Климова Н.А,

Проект <,Щвижение
вверх))

Олимпиада по
моделированию 5-8,
10 классы
Встреча без
гЕrлстука - встреча с
представителем
инженерных
профессий
Разработка
положения и

март

Учащиеся 5-10
классов

Климова Н.А.

апрель

Учащиеся 10
класса

Тиунова Т.В.

В течение
года

года>

Проект <Точка
роста))

Соревнования
кВоздушная
робототехника))
IТ-фестива_пь

(соревнования по

ПрофессионrlльнЕul
ориентация
школьников

робототехнике, VR
реа.пьности,3d
моделировании)
Разработка
програ]uм
профессионаJIьньD(
проб для учащихся
7-9 классов
Разработка
ремесленных кейсов
в рамках предмета
Технология для
1^rащихся 5-8
кJIассов
Участие в проекте
кБилет в будущее>
Организация
соревнований

Внеурочная
деятельность

Е.ю.

Учащиеся
школы
Учителя
школы
Учащиеся
школы

Кубышкина

февра-llь

Учащиеся 5-10
классов,
учитеJU{ школы

Лозовая Л.Л.

Октябрь
ноябрь

Учителя,
представители
предприятийпартнеров

Климова Н.А.

В течение
года

учитеJUI

Сентябрь
- декабрь
март

Учащиеся 7-9
классов

,Щекабрь,

май

,Щекабрь,

май
ноябрь

Е.ю.

Тиунова Т.В.
решетников

в.с.

Климова Н.А.

технологии

Климова Н.А.
Илюшин В.И.
Климова Н.А

Учащиеся 7-8
кJIассов,

"Машины
Голдберга" для
уrащихся 7-8
кJIассов
Разработка
программ
внеурочной
деятельности и
запуск работы КСК,
клубов
Организация
проектной

Кубышкина

r{ащиеся
школы

реализация
конкурса кУченик

года)
Поощрение лучших
r{еников
Конкурс кУчитель

Творческая
группа,

r{ителя
технологии
Що 15

Учителя
школы

Климова Н.А.

декабрь

Учащиеся 7-х
классов,

Классные
руководители

сентября

зб

деятельЕости дJIя
учащихся 7 классов
Организация работы
выстtlвок, создание
видео роликов по
итогам работы КСК,
клубов

учителя школы
.Щекабрь,

май

Учащиеся 1-10
класса, учителя
школы

Климова Н.А.

4.Блок обеспечения
4.1.Нормативно-правовое обеспечение

О КОНСТИТУЦИЯ РФ,
. Федеральный закон "об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-Фз

о Примерные

основные

общеобразовательные

s:ll osIeeStr.ru
ФГОС

основной

школы,

прикаj}ами

утвержденные

программы

Минобрнауки

19.12.20\4 N 1598, N 1599; от 06.10.2009 N 373 Фед.
|7.|2.2010 N l897 фед. от ||.|2.2020), от 17.05.2012 N413

от

России

от

11.12.2020) от

4.2.Система управления реализацией программы
4.2, l.Руководитель реализации программы; директор школы
4.2.2.Коорлинаторы программы:
. заместитель директора по Увр
4.2.3.Исполнители - участники реzrлизации программы:
. педагогический коллектив школы;

.

родители обl^rающихся;
. производственники - представители предприятий - партнёров;

. преподаватели учреждений-партЕёров высшего и

профессионального обрЕвования;
4.2.4.Контроль реализации программы через:
. систему внутреннего аудита школы;
. проведение отчетных мероприятий;

.мониторинг

уровня

готовности

к

среднего

профессиональЕому

самоопределению;
.внешнюю экспертизу деятельности;
овнешний контроль: ВПР, ГИА.

4.3.Научно-методическое обеспечение
о организация на}п{но-методологического сопровожденшI проекта.
Повышение кв€rлификации субъектов и rlастников программы в
ра:}личных сферах деятельности.
.
организ ация и проведение экспертных работ инновационной
деятельности.

о

з,7

.

Разработка методических рекомендаций и организационных

предложений по развитию деятельности,
.
Издание и редакция научных статей, сборников матери€LгIов по
теме проекта.

4.4.Материально-техническое обеспечение
На момент внедрениrI инновационной образовательной программы
школа располагает 1лrебными кабинетами, компьютерным классом, классом

побототехники.
по STEM_
Для обеспечения качества дополнительного образования
направлению требуется создание технопарка со специ€rлизированными и
универсальными лабораториями и мастерскими,
Планируемая уrебно -материЕlльн€lя база образовательно гО процесса:
l

кабинеты кТочка роста) (лаборатории 3-d моделирования и
прототипирования, дR, WR, робототехника, проектный офис)

1.

Лаборатория прикладной физики и цифровых технологий
Лаборатория химии
Лаборатория биологии и экологии
мастерская (сантехническая, электрооб орудование, го нчарная)
классов
5 . Естественнонау{ная лаборатория нач€шьных
6. Мультстудия, медиацентр

2.
3.
4.
4.

4.5.Финансовое обеспечение
Источники финансирования:
о Бюджет Углегорского ГО: муницип€Lльное задание на предоставление
услуги дополнительного образования;
о Спонсорскztя помощь ооо квгк> в ремонте и оборудовании кабинета
возможностью использования
дополнительного образования с
дистанционных форм получения образов ания;
Внебюджетные средства мБоУ соШ Ns 2 в объёме 740 000 рублей на
ремонт помещений под школьные лаборатории в 2021году.

.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».