РАССМОТРЕНО
ено
у сош
на заседании педагогического совета
Ns 4 от (20D
мм 2024 г.
терск
оý
енисенко
l06
02 4г
положение
об организации образовательного процесса с пспользоваuпем
электропного обучения п длIстанционных образовательных
технологий в муниципальном aBTotloMHoM общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательшой школе <<синтез>>
пгт. IIIдllgрск Углегорского городского округа Сахалинской области
1.
общие положепия
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Муниципатrьном автономном
общеобразовательЕом r]реждении средней общеобразовательной школе <<Синтез> пгт.
Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области (лалееобщеобразовательных программ
с
1..rреждение)
использованием дистанционных образовательных
техяологий и электронного обучения.
1.2. [{астоящее Положение разработано в соответствии:
законом РФ от 29.12.2012 N927З (Об образовании в Российской Федерации> cT.16;
/законом РФ от 29.12.2012 Na273 (об образовании
в
Российской Федерацши> ст.lб;
/приказом Минпросвещения России от 22.03.202| лl!115 (об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельпости по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
/Постановление Правительства
РФ от
11.10.2023
<об утвсржлении
Правил
применениrI организациями, осуществляюпшми образовательную деятельность,
электронного оборудования, дистанционных образовательньrх технологий при
ремизации образовательных программ).
.I|,истанционное
обление
(да,,Iее
ДО) -
организация образовательной деятельности с
применевием элекгронного обуlения и дистанционныч образовательных технологий, которые
обеспечивают опосредованное
(на
расстоянии) вз:ммодействие обуrаюшихся
,|
педагоги.lеских работяиков с помощью информационно-телекоммуникационньrх сетей
Электронное обу.rение (лалее
ЭО) -
организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реаJIизации образовате;rьных
и
технических средств,
программ информации
обеспечивающих ее обработку информационных технологий.
а
обеспечивающих передачу
также
информаuионно-телекоммуникационных сетей.
по линиям связи
указанной информачии, взммодействие
)пiащихся и педагогических работников-
Дпgгаrrцпоняые обршовате.,lьные технологии (далее .ЩОТ) - образовательные технологии.
реiшизуемые в основном с применением информапионно телекомi[уникационньIх сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогшIеских работников.
Платформа дпстаЕциопного обучения (далее - ПДО) - информационная система.
предназначепнм для планированиJI, проведениlI и управления учебными мероприятиями
в
рамках дистанционного обучения. ПДО должна обеспечивать идентификачию Jlичности
учащегося, выбор способа, которой ос)дцествляется Учреж,]ениелr самостояте-rьно- и контроль
соблюдения условий проведениJI мероприятий, в рамках которьн осJлцествju{ется оценка
результатов обl"rения.
1,3.
УчреждениrI независимо от места нахождения гrап{ихся.
ЭО и
,ЩОТ обеспечиваются применением совокупн()сти образовательньтх технологий, при
которых частичЕо опосредованное или поJIностью опосредованное взаимодействие )лаlцегося
и
преподаватеJuI осущестышется независиlviо от места
их нахождения и распределения
во
времени на основе педагогически организованных техло-цогий об)чения.
1.4. Учреждение вправе использовать ,ЩО с использоваIiием ЭО и ДОТ при всех
предусмотренных закоЕодательством РФ формах получения общего образования или при их
сочетании, при проведении рalзличных видов 1пrебных, лабораторньrх иJIи практических
занятий, текущего контоля, промеяqrгочной аттестации )дащихся.
Образовательные программы могуI реал}лзовываться в смешанном (комбинированном)
режиме - в зависимости от специфики обрщовательных задач й
представления )лrебЕого материала. Соотношение объэма проведечЕьD( часов, лабораторных
и
практических занятий
с
использованием
ЭО и ЛОТ или
п).тем непосредственного
взаимодействиJl педагогического работника
с r{ащимся
опредеJurется Учреждением в
соответствии с образовательными программами с )летом потребностей )цащегося и условий
осуществления образовательной деятельности.
1.5.
ЭО и {ОТ мог}т
педагогического
при непосредственном
работника с уч цимися для решения задач
использоваться
взаимодействии
персонaшизации
образовательного процесса.
1.6. Учрежление доводит
о
до участников образовательных отношений информацию
реапизации образовательньrх программ или
их
частеЙ
с
применением
ЭО и ДОТ,
обеспечиваюпtую возможность их правильного выбора.
1.7. ЭО и
!ОТ
обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
учащегося и преподаватеJuI осуществJlяется незilвисимо от места их нахохдения и
распределения во времени на основе педагогически оргilнизов
rных технологий
обучения.
1.8. .Щля реализации образовательньгх программ начtlльного общего, основного общего,
среднего общего образовавия, образовательных программ среднего профессионаJrьного
образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательньж
техвологий образовательная организация доJIrкна использовать государственные
информационные системы! создаваемые, модернизируемые и экспJryатируемые для
реализации ).казrrнньIх образовательных программ
образовательных
программ
нача.rllьного общего,
(п.9
основного
Правил для
общего,
речtлизации
среднего
общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования с
применением электонного обу,rения, дистанционных образовательЕых технологий).
ЭО и i]OT, используемые в образовательном процессе, находяг от.Dкение в
рабочих программах по соответствующим учебным предметам. В обу.rении с примен9нием
1.9. Формы
ЭО и .ЩОТ испоJIьз}.ются следующие организациоЕныо формы уlебной деятельности:
/
7
/
/
/
/
/
/
Лекция;
Консультация;
Семинар;
Практическоезанятие;
лабораторная работа;
Контрольная работа;
Самостоятельнzul внеаудиторная работа;
Наrrно-исследовательскм работа.
1.10. Сопровождение предметЕых дис,ганционньrх курсов может осуществJUlться
следующих режимах:
в
/
/
/
/
Тестирование on-line;
Консультаrщи onJine;
Предосrавление методических материалов;
Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольньтх работ, рaвличные виды
течлцего KoHTpoJuI и прометqпочной аrтестачии):
2.
Ще.пи п
задачп
2.1. основной
целью использования электронного обучения
и
дистанционных
образовательных технологий явJUIется предоставлеЕие )4{ащимся возможности освоеt{ия
прогрatмм общего образования непосредстRенно по мест,ч жительства или его временного
пребывания (нахождения),
а
также цредоставлеяие условий для обl"rеяия
с
учетом
особенностей психофизического развития, индивидуirjlьных возможностей и состояния
здоровья учащихся, обучение по индивидуarльному rчебнtrму плану при закрепJIении
МаТеРИаЛа, ОСВОеНИИ НОВЫХ Teltl ПО ПРеДМеТаМ lt
ВЫПОЛНеНИИ ВНеаУДИТОРНОЙ
саJt{остоятельной работы.
2.2, Использование дистанционньrх образовательньrх техноломй и электонного обуtения
способствует решению след},ющих задач:
у Созданию условий дтя реализации индивидуаjlьной образовательной траекгории
и персонализации об}щения;
/ Повышению качества обуrения за счет применения средств
современных
информационЕых и коммуникационных технологий;
/ Открьгьй
доступ к
рtt1ци.Iным информационньш ресlрсам
дjIя
образовательного процесса в .lюбое удобное дJu{ учащегося времяi
/ Созданию единой образовательной среды }'чреrкдения;
уповышению эффективности 1"lебной деятельности,
/
интенсификаrии
сatь{остоятельной работы учащихся;
Повышению эффекгивности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и.ЩОТ являются:
/ Принцип
доступности, выражающийся
в
предоставлеЕии всем учащимся
возмохности освоения програ tм общего образования непосредственно по месту
жительства иJIи временного пребьвания:
/ Принцип
персонaIJшзации, выражающийся в создilнии условий (педагогических,
организационных
и
технrtческих)
образовательной траектории )дащегося;
для
реализации индивидуальной
/ Принцип
интерактивЕости, выражающийся
контакfов
и
/
всех
участников
нформачионно-образовательной
в возможности
образовательного
среды
процесса
постоянных
помощью
с
;
Прянцип адаптивности, позволяюtций легко использовать учебные материашы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретньrх условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разЕых
дидактических моделей проведения уrебньтх занrгий
/
/
с
применением
дистаIIционных образовательных технологий и сетевых средотв обl^rения;
Принцип гибкости, дающий возможность участникам уrебного процесса
работать в необходимом дIя них темпе и в удобное для себя время;
Принцип модульности, позволяющий использовать )чащимся и педагогическим
работникам необходимые им сетевые 1"rебные кlрсы (или отдельные
составJuIющие 1^rебного курса) для реализации индивидушlьной
образовательной траектории учащегося;
/ Принцип
оперативности
и
объективности оценивalпия учебньrх достижений
учащихся.
2.4. Основными направлениями деятельfiости являются:
/ обеспечение возможности применеЕия в
1^lебной дсятеJIьности
Обеспечение возможности эффективвой по,щотовки
у
/
Эо и ДоТ; У
к текущему
коrrгролю и
промежрочной атгестации по ряду )л{ебных дrсциплин;
обеспечение исследовательской и проектной деrгельности }цащихся;
Обеспечение лодготовки
и
)ластия
в
дистанционпьrх конференчиях,
олимпиадах, конкурсах.
2.5. При использовании ЭО и
/
/
!ОТ
осуществляются следующие виды 5rчебной деятельности:
Самостоятельное из)ление )цебного материыrа;
Учебные заняrия (лекционные и практические);
/ Консультацииl
/ Текущий контроJIь;
/
Промежуточнм аттестация.
2.6. Организаuия
!О с
использоваЕием
ЭО и
.ЩОТ
в Учреждении
осуществтrяЕтся по 2
моделям:
/
/
Модель
Еепосредственного осуществлениJI взаимодействия педагога
с
rrаIцимися;
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога
с
учащимися;
2.7. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с у]ащимися
реаJIизуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение
-
современнм образовательная технологрш, в основе которой лежит
концепция объед{нения технологий
<классно-урочной системы)) и
электронного обучения, базирующегося
на новых
техяологиI"l
дидактическиr( возмо;кностях.
предоставJIяемьж ИКТ и современными уlебными средствами.
2.8. Модель опосродованного осуществления взаимодействия педагога с учащиNlися може1
быть организована с разными категориями rIащихся:
r'
Учащиеся, проходящие подготовку
к rrастию в
олимпиадах, конк)Фсах на
зalкJIючительных этапах;
{
Учащиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
{
Учапц,Iеся, пропускающие
/
3.
учебные занятия по уважительной причине (болезнь"
}часпrе в соревнованшIх, конкурсах);
Учащиеся по очно-заочной форме обrrения.
Участнпкrr образовате;rьпого процесса с пспользованием ЭО и.ЩОТ
3.1.
Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и
!ОТ
являются: уrащиеся, педагогические, административные и уIебно- вспомогательные
работники Учреждения, родители (законные представители) учащихся.
З.2.
Права
и
обязашtости учащихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и .ЩОТ, опредеJuIютсj{ законодательством Российской Федерачии.
3.З,
Образователъньrй процесс с использованием ЭО и
!ОТ
организуется дJlя }п{ащихся по
осЕовным направлениям учебной деятельности.
3.4.
Образовательньrй прочесс с использованием ЭО и ,.ЩОТ осуществляют педагоrические
работники, прошедпfiе соответствуюlltуIо подготовку.
3.5. Педагогическим
работникам, учаtlшм,jя. осуцествJIяющим обучение с использованием
ЭО и .ЩОТ, предоставJIяется авторизованный доступ к специrшизированным
образовательным ресурсам.
3.6.
Педагогические работники, осуществJuIющие обlчение с исло.:lьзованием ЭО и
!ОТ,
ВПРаве применять имеющиеся электронные средства обуtения или создавать собственньте.
Разработанные ýФсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС.
З."l.
Учащийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыt tи навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации
в сети ИЕтернет, элекIронноЙ почтоЙ и т.п.).
З.8.
4.
Учащийся должен иметь навыки
и опыт
обlчения
и
самообучения
с
программ
использованием цrrфровых образовательньтх ресурсов.
Органпзация образовательного процесса с использованпем электронпого обучешпя и
дистанццонных образовательных технологий
4,1,
!истанционное обуrение применяется для реzrлизации
ocHoBHbJ:x образовательных
начаrIьного общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ
дополнительного образования.
4.2.
Согласие на дистаt{ционЕое об1..rение оформляется в форме заявления родителя
(законного представителя
4.З.
),
Учреждение обеспечиваgг каждому }п{ащемуся возможIrость досц/па к средствам ЭО и
!ОТ,
в т. ч. к
образовате:ьной онлайн-платформе, используемой Учреждением в качестве
основного информационного рес}рса, в объеме часов учебного плана, необходимом для
освоения соответствук)щей программы, а также осуществJuIет учебно-методичоск),ю
помощь )лащимся через консультации педrгогов как при непосредственном
взаимодействии педагога с уiащимися,
4.4.
так и опосредованно.
Для обеспеченrм.ЩОУчреждение:
/
/
/
назначает ответственного за реализацию.ЩО, в том числе в каждом классе, который
обlпrается дистанционно;
организует необходимуо методическую поддержку rlащихся, родителей (законных
представителей) и работников Учреrцдения по вопросам дистанционного обl"rения;
оказывает инфорпrационную поддержку rIапцмся, родитеJIям (законным
представителям) и работникам Учреждения, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
/
осуществ,rяЕт контроль процесса.ЩО, анализ и )пiет резу.lIьтатов дистllнционпого
обу.rения.
4.5.
Чтобы учащийся мог участвовать
в
дистанционном об)лiении,
ему
следует
придерживаться следующего регламента:
r'
зарегистрироваться на П.що.
/ заходить
кая(дый день на ПДО в соотвgгствии с расписitнием, которое отображается
в электронном дневнике и лублируется )лителем на электронtгую почту родителя
(законного представителя) и ребенка (при назlичии). В IIДО выкJIадывtlются
обучающие материаJIы и заданиJI дш сzrмостоятельной работы. Обучающие
материаJIы вкJIючают видеоматериалы и сценарии уроков, тесты, собственные
материалы уlштеля и материitлы стороннIIх ресурсов (Просвещение, Яндекс
Учебник, Учи.Ру, Я- класс, библиотеки РЭШ, ФГИС <<Моя школа>> и др.), с
,
/
которыми 1пrапшйся работает самостоятельно.
провергrь ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую )литель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечЕшия
и разъяснения о
организации дистанционного
образовательпого процесса.
/
выполнять задания по укrrзаниям учитоJIя и в срок, который 1..rитоль установиJ-I.
Выполненные задания и другие работьт нЙравJuIть учитеJ]ю на проверку посредством
П,ЩО, электронной почты или через др}тие средства сообщения, которые определил
уlитеJь. Проверять комментарии и замечания r{ителя
в отношении выполненных работ на
следуюпцй рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
4.6.
При организшlии ЭО и.ЩОТ учителю яеобходимо:
У применять NIя дистанционflого обучения
платфорлrу сферум
и
другие
программные средства, которые позвоJuIют обеспечитъ доступ для кФкдого
учащегося.
У заблаговремеfiно сообщать через электронный дневник и электонную почту
)чащимся и родитеJuIм (законным прелставите,пям) о проведении
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное
участие.
У проверять
выпоJIненные }л{ащимися задания, коммектировать их и давать в другой
форме обратную связь )лащимся и родителям (законным представителям).
При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных заяятtlй )литеJь доJDкен соблюдать санитарно-эпидемиологические
требования. Общее время работы обучающегося ]а компьютером не должно превышать
нормы за урок: в 1-2-M KTracce
-
20 штяут, 4-м
-
25 лrинут,
5-{-м
классе - 30 минут. 7-
11-м - 35 минуг. При этом количество занятий с использованием компьютера в течение
уrебного дня дJIя обу,rаюIчихся должно
один урок,
4.7.
.Щля
5-8
классов
-
два )фока,
cocTalBJuITb, дзrя
9-1 l
классов
-
обуrающихся
|-4
классов
три урока.
организации обrIения и использсванием ЭО и,ЩОТ и ос)лцествленбI контроJlя
результатов обучения Учреждение обеспечиваег идентификацию личности )лащегося на
образовательной онлйн-платформе п)дем регистрации и вь]дачи персонiшьного пароJuI.
-
4.8.
При оценке результатов обуrения Учреждение обеспечивает контоль соблюдения
условий проведениJI оценочных мероприятий.
4.9.
При использовании ЭО и .ЩОТ осуществJuIются следующие виды 1,.rебной
деятельности:
/
Самостоятельное из)ление 1^rебного материала;
/
/
Учебные заtптия (лекционные и пралсгические);
/
Текущий ко}lтоль;
/
Промеяý.гочнirя атIестациJI
Консультации;
4.10. Организачия обутения с использовавием ЭО
и ,ЩОТ в Учреждении осlпцествляется по 2
модеJrям:
/
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
у]ащимися;
/
Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с
учащимися;
4. l
1.
Модель Еепосредственного осуществления взммодействия педагога с учащимися
реirлизуется с исIlользованием технологии смешанного обучения.
у
Смешаняое об5"rение - современнм образовательнм техпология, в основе которой
лежит концепциJI объедияения технологий (кJIассЕо-урочной системы> и технологий
электронного обl^rения, базируюrцегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами
4.12. Модель опосредов:lнного осуществления взаимодействllя педагога с )лащимися может
быть организована с разЕыми категориями )лащихся:
/
Учачшеся, проходящие подготовку к )п{астию в олимпиадlлх, конк)Фсах на
закJIю1Iительных этапах;
/
/
Учащиеся с высокой степенью успешпости в освоении программ;
Учащиеся, пропускающие учебные занятия по увlлжительной причине (6олезнь,
)п{астие в соревноваIlиях, конкурсах);
5.
Учащиеся по очно-заочной форме обуrения.
Порялок оказапия методпческой помощп учащпмся
5.1.
При осуществлении дистанционного обуrения Школа оказьтвает уrебнометодическую
помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуztJlьньrх консультаций, оказываемых
дистанциоЕно с использованием информационньгх и телекоммуникационных технологий
по выбору )читеJIя.
5.2.
Расписание индtвидуальных и коJIлектпвньfх консультаций составляsтся учителем и
напрalвJIяется через
ПДО, электронный дневник и э.lектронную потrry родитеJIя (законного
представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до
консультации
5,3. При
.
возникновении технических сбоев прогрirммного обеспечения, сети интернет
)литель вправе выбрать любой лругой способ оповещения о консультации (сотовая
связь, мессенджеры).
б.
Порядок осуществленпя текущего и птогового контроля результатов дпстанционного
обучепия
6.1.
Текущий контоJIь результатов дистанционного обучения проводlтtся учителями. Они
используют формы проверки и KoHTpoJuI rнаний, предус]\lотренные образовательными
программами и локальными нормативньпt{и актаlrrи Учреждения
6.2.
Оценивавие учебных достижений, 5пrаrчихся при дистанr{ионном обуrении
осуществJuIется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Учреждении
6.З.
Отметки, поJryченЕые rtащимися за выполненные заданlля при дистанциоt{ном
обуrении, заносятся в элекгронньй }курнал,
6.4.
Результаты }^rебной деятельности )..lащихся прt{ дистанционном обучении
)литываются и храЕятся в школьной докуIitонтации.
6.5. Текущий контоJIь успеваемости
и промеж}точцаJI а-гтеgгация учащихся при
дистанционном об)лении может осуществляться без очного взаlмодействия с учителеl'.
6.6.
Итоговьrй KoHTpoJrь результатов дистанционного обучения проводится посредством
промеяgrгочной атIестации в соответствии с образоватеJlьными программами и
локальными нормативными актами Учреiкления
6.'1. Организация
обучения по индивидуiшьному учебноьrу пJIану определяется
соответствующим Положением.
6.8. При организации
образовательных программ или их частей
с
эJIектронного обученl.tя
.
дистанционных образовательных технологий образоватеrьr:ые организации ведут учет и
осуществJuIют храЕение результатов образовательного лроцесса и внугренний
документооборот на б5rмажном и ( или) в электронной форме в соответствии с
требованиями Закона Российской Федераuии
<
О государствеЕной тайне) и федера.тьного
закона <Об архивном деле в Российской федерациlr>, а таю+;е обеспечивают обработку
персональных данньrх обlrчающихся и иных )ласт|Iиков обl,азова гельньпt отношений
в
соответствии с цебоваяияrм Федеральtrого закона
<
О
персонашьных данных> ( п 22
Правиl-r применения организациями , осуществJIяющими образовательную деятельность
электронного обучения
,
дистirнционных образовательньж технологий при реализации
образовательных программ)
,