РАССМОТРЕНО УТВЕРЖ,ЩАIО: на заседании педагогического совета пгт. Шахтерск Щиректор А.с .,Щенисенко Jф 4 от к20> мая 2024 г. )) ,t положение июня 2024 r yJ лdI0 88нmJ] об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе <<Синтез>> пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Попожение устанавливает правила реализации в Муниципальном автономном общеобрtIзовательном уIреждении средней общеобразовательной школе <<Синтез> пгт. ШахТерск УглегорскогО городскоГо округа СахалинсКой областИ (далее- 1"lреждение) общеобразовательных прогрtlмм с использованием дистаIIционньD( образовательньтх технологий и электронного обуrения. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии: - законом РФ от 29.|2.2012 Ns273 <Об образовании в Российской Федерации> ст.16; - прикil}ом Минпросвещения России от 22.03.2021 N9115 <Об утверждении Порядка органIIзации и осуществления образовательной деятельности по основIIым общеобразовательным программам начЕIльного обlцего, основного общего, средIIего общего образования; - прIlкtвом Минобрнауки РФ от 23.08.2027 J\ъ816 кОб угверждении Порялка применениrI организациями, осуществJIяющими образовательную деятельность, электронЕого оборулования, дистанционньгх реirлизации образователыIьD( програп{м 1.3. .Щистанционное обучеIrие (дшrее образовательньIх технологий при >. до) - организация образовательной деятельности с применением электронпОго обl"rения и дистанционньIх образовательньrх технологий, которые обеспечивzlют опосредовztнное (нарасстоянии) взаимодействие обуrшощихся и педtгогических работников информаuионно-телекоммуникационньD( с помощъю сетей электронное обучение (далее эо) - оргЕlнизация образовательной деятельности с применением содержаrцейся в базах данньж образовательньIХ прогрtllч{м информации и и используемой при реализации обеспе.плвtlющих ее обработку информационньIх технологий, технических средств, а также информаЦионнотелекоммУникационньD( сетей, обеспечивtlющих передачу по линиям связи указанной информаЦии, взtlимОдействие rrащихсЯ и педагогических работников. щистайционные образовательные технологии (далее технологии, реализуемые в телекоммУникационньD( основном с дот) - образовательные примеЕением информационно- сетей при опосредованном (на расстоянии) взЕlимодействии учащихся и педагогических работников. платформа дистанционного обучения (далее - пдо) преднzвначеннuш дJIя планировtlния' проведения мероприятиями в - информационная система, ,| упрtlвления у"lебньпчrи paп{ktlx дистtlнционного обуrения. П,що лолжна обеспечивать идентификацию личности rIащегося, выбор способа, которой осуществляется учреждением сtlмостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в раrrлках которьж осуществляется оценка результатов обуrения 1.4. Местом осуществления образоватепьной деятельности при реализации нttхождения образовательньD( прогрtlN,{м в дистаяционноЙ форме явJUIется место учреждения независимо от мgста нахождения rIащихся, ЭО и ЩОТ обеспечиваются применением совокупности образовательньD( технологий, при KoTopbD( части(шо опосредоВtlнное илИ полностью опосредованное их взаимодействие уIащегося и преподаватеJIя осуществJlяется незzвисимо от места нахождения и распределения во времени на основе педЕгогически оргtlнизованньD( технологий обуления. 1.5. Учрежление вправе использовать .ЩО с использовЕшием Эо и ,ЩОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах полrIения общего образованияили при их сочетtшии, ПРи проведении разли(шьD( видов уrебньгх, лабораторньIх или практических заIIятий, текущего KoHTpoJUI, промежуточной аттестации учапIихся, образовательные прогрaммы могут реализовываться в смешанном и (комбинировшrном) режиме _ в зависимости от специфики образовательньD( задач IIредставления уIебного Соотношение объема проведенных часов, пугем занятий с использоваIIием ЭО и ДОТ или материала, лабораторных и практических непосредственного взаимодействия педагогического работника опредеJIяется Учреждением в соответствии rIетом потребностей учащегося с образовательными с )цащимся програп{мами с и условий осуществления образовательной деятельности. Эои,ЩоТмогУгиспользоваТЬсяпринепосреДсТвенномВзаимоДейстВии задач персонаJIизации педагогического работника с уIащимися для решения образовательного процесса, отношений информаuшо 1.6. Учреждение доводит до r{астников образовательньD( их частей с примонением Эо и дот, о реtшизации образовательньD( прогрtlп{м ипи выбора, обеспечивающую возможность их прtlвильного |.7. эо и ДОт обеспечиваются применением совокупности образовательIIьD( или полностью опосредованное технологИй, прИ которьIх частично опосредованное осуществjulется независимо от места их взаимодействие учащегося и преподаватеJuI нахожДенияираспреДеленияВоВременинаосноВепеДагогиЧескиорГаЕизоВанньD( технологий обуlения. явJIяются: образовательные онлайносновными элементап,Iи систеМы Эо и ЩОТ на образовательньD( платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные общение; e-mail; облачные сервисы; сайтах; видеоконференции; вебинары; skype - t.8 электронные носители мультимедийньпr приложеЕий к уrебникам; электронные законодательства рФ об пособия, разработанные с учетом требований образовательной деятельности, находят отражение процессе, ЭО и ЩОТ, используемыо в образовательном предметап,1, В обучении с в рабочиХ программах по соответствующим уlебныпл организациоЕные формы уlебной применением ЭО и..ЩОТ используются следующие 1.9. Формы деятельности: / / / / / / Лекция; Консультация; Семинар; Практическое занrIтие; Лабораторнtш работа; КонтрольнчuI работа; / / Саrrцостоятельнtш внеаудиторная работа; Науrно-исследовательскаrl работа. 1.10. СопРовождение предметнЬD( дистaнЦионньD( курсоВ может осуществJIяться в следующих режимzlх: У / r' r' Тестирование on-line; Консультации on-line; Предоставление методических материzlпов; Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольньпr работ, разJIичные виды текущ9го KoHTpoJuI и промежуточной атгестации); 2. Щели и задачи 2.|. основной целью использовzlния электронного обуrения образовательЕьгх технопогий явJIяется предост1вление и ДиСтtlНЦИОННЬD( rпщимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обуlения с rIетом возможностей и особенностей психофизического развития, индивидуальньIх состояния здоровья учащихся, обуrение по индивидуальному тем по уrебному плану при закреплении материала, освоении новьrх пре.щ,Iетап,r и выполнении внеаудиторной сап,IосТоятельной работы. 2.2. Использование дистtlнционньD( образовательньD( технологий и электронного обуrения способствует решению следующих задач: У Созданшо условий для реализации индивидуа.пьной образовательной траектории и персонаJIизации обуrения; / Повышению качества обуlения за счет применения средств coBpeMeHHbIx информачионньD( и коммуникационньD( технологий; / открьrгый доступ к рtвличным информационным pecypctlN,l дJUI образовательного процесса в любое улобное дjIя rIащегося время; у созданию / единой образовательной среды учреждения; Повышению эффективности уrебной деятельности, интенсификации сtlп,Iостоятельной работы уIащихся; / Повышению эффективности оргzlнизации уrебного процесса, 2.3. основными принцип€lми применения Эо и ДОТ явJIяются: / Принцип доступЕости, вырzDкающийся в предоставлении всем учащимся возможности освоения прогрtlп{м общего образовшrия непосредственно по месту жительств а или временного пребывания; / ПринциП персоналИзации, выражшощийсЯ (педагогиЧеских, оргtlнизаЦионньD( И в создании технических) для условий реапизации индивидуальной образовательной траектории rIащегося; / Принцип интерtжтивности, выр€Dкающийся в возможности контаюов всех rIастников образовательного процесса информационно-образовательной / ПринциП постоянньIх с помощью среды; адtштивности, позволяющий легко использовать уrебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в KoHKpeTHbD( условиях уrебного процесса, что способствует сочетанию разньш дидактических моделей проведения уrебньгх занятий с применением дистанционньD( образовательньD( технологий и сетевьгх средстВ Обlлrения; / Принцип гибкости, дшощий возможность rIастникам уrебного процесса работать в необходимом дJIя них темпе и в удобное для себя время; У ГIринцип модульЕости, позволяющий использовать rIащимся и педагогическим работникаlr,t необходимые им сетевые уrебные курсы (или отдельные состtlвJIяющие уrебного курса) для речlлизации индивидуальной образовательной траектории )пrащегося; / Принцип оперативности и объективности оценивания уrебньж достижений }чащихся. 2.4. Основными направлениями деятельности явJu{ются: у обеспечение возможности применения в уrебной деятельности Эо и Дот; / обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду уrебньrх дисциплин; У / Обеспечение исследовательской и проектной деятельности )rчаrцихся; обеспечение подготовки и rIастия в дистанционньD( конференциях, олимпиадах, KoнK)lpcflx. 2.5.ПрИ использовании ЭО и .ЩОТ осуществJIяются следующие виды уrебной деятельности: У Самостоятельное из}чение 1^rебного материЕша; у Учебные занятия (лекционные и прzжтические); / Консультации; / Текущий контроль; / ПромежутощIая аттестация. 2.6.Организация До с использованием Эо и ДОТ в Учреждении осуществJUIется по 2 моделям: о Модепь непосредственного осуществления взаимодействия педЕlгога с уIащимися; о Модель опосредственного осуществпения взаимодействия педtгога с 2.7. rIащимися; Модель непосредственного осуществления взtммодействия педагога с смешttнного обуrения, rIащимися реапизуется с использованием технологии СмешаннОе обучение - современная образовательнtш технология, в основе которой лежит концепциrI объединения технологий (кJIассно-урочной системьD и технологий электронного обуrения, базирующегося на HoBbIx дидактических средствап,{и, возможноСтях, предОстtlвJIяемЬD( ИКТ и современными уrебными 2.8. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с категорпями учаrцихся: с учащимися может быть организована рtвными оУчаlциеся'прохоДящиеподготоВкУкУчастиюВолимпиаДах'конкУрсахна зtlкJIючитепьньD( эт{шЕrх о Учащиеся ; с высокой степенью успешности в освоении прогрtl}{м; о учаlциеся, пропускtlющие учебные занятия по увФкительной причине (болезнь, уIастие в соревновЕtниях, конкурсах) о Учащиеся ; по очно-заочной форме обучения, 3. УчастниКи образовательного процесса с использоваIIием 3.5.УчастникаN{и образовательного процесса с ЭО и rЩОТ использованием явJIяются: rIащиеся, педЕlгогические, административные эО и и ДОТ rIебно- (законные предстtlвители) вспомогательные работники Учреждения, родители r{ащихся. 3.6. Права и обязанности rIаIцихся, програI\{мы с использованием эо осваивающие общеобразовательные и Дот, опредеjUIются законодательством Российской Федерации. 3.7. Образовательный процесс с использованием Эо и .щот r{ащихся по основпым напрчlвлеIIиям уrебной деятельности, организуется дtя 3.8. Образовательный процесс с использов.lнием Эо и .ЩОТ осуществJUIют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку. ПедагогиЧескиМ работника},r, rIащимся, осуществJUIющим обуrение с использовЕlнием эо и дот, предостilвJIяется авторизованньй доступ к 3.9. специализированным образовательным pecypczllvl. 3.10. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием эо и дот, впрtве применять имеющиеся электронные средства обr{ения или создавать собственные. курсы Разработанные долl{сны соответствовать содерж.lнию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС. 3.11. Учащийся должен владеть базовьши навыками работы с компьютерной техникой и програI\,Iмным обеспечением, базовьпли нttвыкtlми работы со средствами телекоммуникаций (системаtrли нtlвигации в сети Интернет, нtlвыкtlп{и поиска информации в сети Интернет, электронной по,ггой и т.п.). з.l2, Учащийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообуlения с использованием цифровьгх образовательньD( ресурсов. 4. Организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (до) 4.1. ,Щистанционное обуrение применяется для реализации ocHoBHbIx образовательньгх а прогрtlN,Iм начального общего, основного общего и среднего общего образования, также прогрtlIчIм допоJIнительного образовшlия. 4.2.Согласие на дистанционное обуrение оформJuIется в форме зЕrявления родитеJUI (законного предстtlвителя). 4.3. Учреждение обеспечивает каждому rIащемуся возможность доступа к средстваrrл Эо и ,щот, в т. ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Учреждением в качестве основного информачионного ресурса, в объеме часов уrебного плана, необходиМом дJIЯ освоениЯ соответстВующей прогрЕlммы, а также осуществJIяет консультации педагогов как при уtебно-методическую помощь rIащимся через непосредствеЕЕом взаимодействии педагога с учащимися, т€к и опосредованно, 4.4.Щля обеспечения У ДО Учреждение : назlлачает ответственного за реЕIлизацию ,ЩО, в том числе в каждом кJIассе, который обуrается дистанционно; / организует необходимую методическую (законньпс представителей) поддержку )цаIцихся, и работников Учреждения по родителей вопросам дистанционного обу,rения; У оказывает информационную поддержку rIащимся, родителям (законным предстzlвителям) и работникам Учреждения, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсttми; ,/ осуществпяет контроль процесса ДО, анi}лиз и учет результатов дистчlнционного обучения. 4.5. Чтобы учапIийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует придерживаться следующего реглЕlI\{ента: ,/ П!о. ,/ заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на зарегистрироваться на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при напичии). В ПДО выкладывaются обучающие материаJIы и задания для самостоятельной работы. Обуlающие материалы включaют видеоматериirлы и сценарии уроков, тес,tы, собственные материЕrлы уrителя и материirлы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру, Я - класс, библиотеки РЭШ, ФГИС <<Моя школа> и др.), с которыми учатцийся работает самостоятельно. ,/ проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую уIIитель ежедIIевно высыпает расписание занятий и консультаций, { примечания и ре}ъяснения по организации дистанционноl,о образовательного процесса. выполнять задания по укuваниям учителя ив срок, которьй )читель УСТЧIНОВИЛ. Выполненные задания и другие работы направJuIть rrителIо на проверку посредством ПДО, элекц)онной почты илII через другие средства сообщения, которые определил rIитель. Проверять комментарии и замеIIания учителя в отношении выполненньIх работ на следующий рабочий день после того, как отправрIл работу на проверку. 4.6. При организации ЭО и ЩОТ учителю необходимо: { { применять дJIя дистанционного обl^rения платформу Сферум и другие прогрullчlмные средстве, которые позвоJuIют обеспечить достуrт для кalкдого уrащегося. заблаговременно сообщать через электронньй дневник и электронную почту учащиL{ся и родитеJIям (законньrм представителям) о проведении видеокоЕференции, Другого электронного зttIIятия, в котором принимает лиtIное ,/ / rIастие. проверять выполненные учащимися задания, комментировать их и давать в другой (законныlr,t представителям). форме обратную связь уIащимся и родитеJIям При планировtlнии содержания уrебной деятельности и состtlвлении расписalниrl электронньD( занятий уrитель должен соблюдать сtшитарно-эпидемиологические за компьютером не должно требования. общее время работы обуlающегося превышать нормы за урок: в 1-2-м кJIассе - - 20 минуг,4-м - 25 минуг, 5-6-м кJIассе З0 минут, 7-11-м _ 35 минуг. При этом количество занятий с использовt}нием компьютера в течение учебного дня для обуlающихся должно cocTtlBJUITb: для обуrающИхся 1-4 кJIассоВ - одиН урок, 5-8 классОв - два урока, 9-1 1 классов - три урока. 4.7.Дllя оргtlнизации обуrения и использованием Эо и ,ЩОТ и осуществления коIIтроJIя идентификацию JIичности )лIапIегося результатов обучения Учреждение обеспеtIивает на образовательной онлайн-платформе пуtем регистрации и вьцачи персонального пароJUI. соб,шодения 4.8.ПрИ оценке результатОв обуlения Учреждение обеспечивает контроль условий проведения оценочных мероприжпй, 4.9.При использовании эО и ДОТ осуществJIяются следующие виды уrебной деятельности: у Самостоятельное из)чение rIебного материала; / / r' Учебные з.lнrlтия (лекционные и практические); Консультации; Текущийконтролъ; / ПромежуточнаJI аттестация, 4.10. осуществJUIется Организация обучения с использовtlнием ЭО и.ЩОТ в Учрежлении по 2 моделям: / Модель непосредственного осуществления взммодействия педtlгога r{ащимися; у Модель с опосредственного осуществления взммодействия педагога с учащимися; 4.11,, Модель непосредственного осуществления взаимодействия педtгога реализуется с использов€lнием с rIащимися технологии смешzшного обуrения. ,/ Смешанное обуrение - современнм образовательнаlI техЕология, в основе (кJIассно-урочной которой лежит концепция объединения технологиЙ на новьтх системы) и технологий электронного обуrения, базирующегося ИКТ и современными дидактических возможностях, предоставJIяемьтх уrебныл,tи средствtlми. педагога 4.13.модель опосредованного осуществления взtlимодействия с учащимися может бьrгь организовtша с рtlзными категориями rIащихся: на / Учащиеся, проходяпц.Iе подготовку к уIастию в олимпиадах, конкурсах закJIючительньD( этапах; { программ; Учащиеся с высокой степенью успешности в освоении / (болезнь, rIастие в соревнованиях, конкурсах); Учащиеся по очно-заочной форме обуrения, ,/ приrмне Учащиеся, прогryскающие уrебные занятия по увa)кительной 5. Порядок оказания методической помощи учащимся 5.t. При оказывает уlебноосуществлении дистанциоЕного обуrения Школа методическую помощЬ обуrшощимся, В том чиспе в форме индивидуальньD( информачионньD( и консультаций, окzвываемьD( дистанционно с использовtшием телекоммУникационньD( технологий по выбору учитеJUI, консупьтаций составляется учителем и 5.2.Расписание индивидуальньD( и коJIлективных и эпектронную почту родитеJIя направJIяется череЗ пдо, электронНый дневНик не позднее чем за один день (законного предстtlвителя) и обуrающегося (при наличии) до консультации. обеспечения, сети интернет 5.3.При возникновеIIии технических сбоев ПРОГРаJчIМного способ оповещеная о консультации (сотовая r{итель вправе выбрать любой другой связь, мессенджеры). 6. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения обуrения проводится rIитеJUIми, 6.1. Текущий контроль результатов дистtlнционного они предусмотренные образоватепьными используют формы проверки и концоJIя знаний, програмМамиилокtlлЬныминорМаТиВнымиактамиУчреждения при дистанционном обуrении 6.2.оценивание уrебньтх достижений, учащихся оценивания, применяемой в Учреждении, осуществJUIется В соответствии с системой задаЕия при дистаЕционном 6.3.Отметки, поJtг{енные учащимися за выполненные обучении, заносятся в электронньй журнал, 6.4.РезУльтатыуrебнойДеяТелЬностиУчаЩихсяприДистанционномобуrении r{итываются и хр€шятся в школьной документации, 6.5.Текущий контроль успеваемости и промежуточнм аттестация rIащихся при дистtlнционном обуrении может осуществJuIться без очного взаимодейСТВиЯ С rIителем. 6.6.итоговый контроль результатов дистанционного обуrения проводится посредством промежуточноЙ аттестациИ в соотвеТствиИ с образоВательЕымИ ПРОГРаIчIМ€lми И локz}льными нормативными чlктап{и Учреждения. 6.7. ОрганизациЯ Обl^rения по индивидуальному уrебному пл€lну опредеJIяется соответствующим Положением. 6.8. Учреждение ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумахном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ. 7. Заключительное положение 7.1.,Щанное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятиЯ новогО в paI\dкax действующего нормативного зtжонодательного регулирования в области общего образования.