Положение о формах, периодичности, порядке екущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

РАССМОТРЕНО

ЕРЖЩАЮ:

на заседании педагогического совета

пгт. Шахтерск

,Щиректор

Ns 4 от (20) мая 2024 г.

С,.Щенисенко

Пр

>>

июня 2024 l.

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичпости, порядке

текущего
коптроля успеваемостп и промежуточной аттестации обучающихся
в МАоУ СОШ <<Синтез> пгт. IIIдllgрgц
1.

оБщиЕ положЕния

1.1. Положение о формах, периодичности, порядке теку]цего KoHTpoJuI успеваемости
- Положение) МАОУ СОШ <Синтез> пгт.

и промежуточной атгестации обуlающихся (далее

Шахтерск (да,,тее школа) разработано на основании следующих нормативньIх актов:

.

Федерального закона от 29.12.201,2 Ns 273-ФЗ <об образовании

.

Федерации>;
приказа Минпросвещения России от 22.03 .202| ]\Ъ 1 15

.

приказа Минпросвещения России

.

.
.
.
.

.
.
.
.

в

Российской

(об утверждеЕии Порядка

и ос)лцествления образовательной деятельности по основЕым
общеобразовательным программам - образовательным програN{мам начального
общего, основного общего и среднего общего образования>;
организации

от

31.05.2021

N9 286 <об

утверждении
федератrьного государственного образовательного стандарта нача,rьного общего
образования>;
прикл}а Минобрнаlки России от 06.10.2009 м з73 (об }"тверждении и введениrI в
действие федерального государственного образовательного стандарта начаJIьного
общего образования>;
приказа Минпросвещения России от 3 1 .05.2021 .}lЪ 287 <об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования>;
приказа Минобрнауки России от 17 ,12.201,0 Nq 1897 <об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования>;
приказа Минобрнаутtи России от 1'7.05.2012 Ns 41з (об },тверждении федерального
государственного образовательного стандарта сред{его общего образования>;
приказа Минобрнаlтси России от 19.12.20|4 Ns 1598 (об }тверждеЕии федера,rьного
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обl.тающихся с ограни.Iенными возможностями здоровья);
прикtва Минпросвещения России
18.05.202з
З72 коб },тверждении
федеральнолi образовательной программы начального общего образования>;
прик.ва Минпросвещения России
18.05.2023 Nq 370 коб 1тверждении
образовательной
програrr.тшtы
осЕовЕого
общего образования>;
федеральной
приказа Минпросвещения России
18.05.2023 Nq 371 коб 1тверждении
образовательной
программьт
среднего
общего образования>;
федера,тьной

от

м

от

от

приказа Минпросвещения от 24.\1.2022 Np 1023 <об утверждении федермьной

адаптированной образовательной программы начаJIьIIого общего образования для
обу^rающихся с огрalниченпымI{ возможностями здоровья);

прик.ва Минпросвещеrlия России от 24.1|.2022 }lЪ 1025 <Об 1тверждении

федерапьной адаIIтироваЕной образовательной програ"ммы основного общего
образования для обучающихся с ограничецньми возможностями здоровья);
письма Минпросвещения России
13.01,202З ХЪ 03-49 кО направлении
методических рекомендаций>;
устава МАОУ СОIП <Синтез> пгт. Шахтерск.

от

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего KoHTpoJuT

успеваемости

и промежlточной аттестации обуrающихся школы по

оановIIым
образовательным прогрtlммalм начаJIьIIого общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации iжадемической задолженности.

1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежугочной аттестации явJuIются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению (качество
образовательного процесса> и отрzDкают динамику индивидуtlльIIьD( образовательных
достижений обуrающихся в соответствии с плаIlируемыми результатами освоения основной
образовательной програ.плмы соответствующего ypoBHrI общего образования.

и промеж}точная аттестация по отдельным частям
предмета
или
предI4ету
в целом, курсу, дисциплине (модулю)
учебного
учебному
образовательной програмtчlы проводятся в рамках часов, отведенньпс учебньтм планом
(индивидуальньrм уlебным плаяом) на соответств}тощие части образовательной программы.
1.4. Текущий контроль успеваемости

2.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:

. определения уровня
.
.

достижеЕия обулающимися

предусмотренньгх образовательной программой;
своевременной корректировки рабочей программы и утебного процесса;

иЕформирования обутающихся
результатiж обl^тения.

и их

результатов,

родителей (законньж предстазителей) о

и фиксация его результатов в журнале )пrета успеваемости
осуществJuIется педагогическим работником, реыIиз}lощим соответств}тощlто часть
основной образовательной программы.
2.2. Текущий контроль

2.З. Результаты текущего коптроля фиксирlтотся в виде текущей оценки

2.4. Текущая оценка представ:rяет собой процедуру оценки индивидуirльного продвижениJI
обучающегося в освоении программы }4{ебного предл,rета.
2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых
зафиксированы в тематическом плаЕировании по уrебному предмету.

2.6. Основным предметом текущей оценки явJuIется способность к решению учебнопознавательньrх и учебно-практических задач, основанных на изучаемом уrебном

с использованием способов действий, релеваЕтньD( содержанию учебньrх
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регуJuIтивных, коммуникативньпr)
действий, а такхе компетентностей, релеваЕтIlых соответствующим направдеIlиям
функциональной грамотности.
материале,

2,7. Текущая оценка может быгь формирующей и диагностической. Формируrощм оценка
поддерживает и нz!правляет усилия обуrающегося, вкJIючает его в самостоятеJьную
оценочнуо деятельность. !иагностическш текущtul оцеtrка способствует вьивлению и
ооознаЕию педагогическим работtrиком и об1..тшощимся существ}.ющих проблем в
обучении.

2.8.

В

текущей оценке используются различные формы

особенностей уrебного предмета (приложение

1

и

методы проверки

с

учетоIlr

).

2.9. В ходе текущего оцеI{ивания применяются критерии: знание и понимание, применение,
функциональность.

2.10. Обобщенный критерий (зпztние и понимание) включает знание и понимание роли
изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и
понимzlние терминологии! ltонятий и идей. а также процедурньtх знаний и-rи алгоритмов.
2.1 1.

Обобrценный критерий (применение)) включает:
использование изучаемого материала при решении уrебньтх задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсаJIьньtх познавательньD(
действий и операций, степенью проработанности в уrебпом процессе;
использовatние специфических для предмета способов действий и видов
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении учебньж задач/проблем, в том числе в ходе
поисковой деятельности, у.rебно-исследовательской
1чебно-проектной
деятельности,

и

2.12. ОбОбЩеННЫй КРитерий кфутткциональность)) включает осознаЕное использование
приобретенных знаний и способов действий при реIшении вне1..rебных проблем,

различаIоЩихся сЛожносТью преДМеТного содержания, чиТательских умений, контекста, а
Taкnte сочетаIIием когнитивных операций.

2.13. оценка функциопальной грамотности направлена на вьuIвление способности
обуrаощихся применять предметные знания и умения во вrIеJчебвой ситуации, в реальной

жизни.

2.14. Текущий контроль успеваел{ости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательньD(
достижений кФкдого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
пЕдивидуальньIх достижений по уrебному предмету.
2,15, Текуlций контроль успеваемости во втором и последующих кJIассах осуществляется по
пятиба,r.пьной системе.

2.16. Успеваемость обучаюu{ихся, занимalющихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролlо с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренной шrдивилуальным уrебным плarном.
2.17. 'Гекущий контроль успеваемости по учебньпr,r лредметам <Краеведение>, <ОРКСЭ> и
(ОДНКНР) осуществляется в безотметочной форме
:

с 5-го класса по 7-й класс по предмету кКраеведение>;
с 5-го класса по 6-й класс по предмету кО!НКНР>;
4 класс по предмету (ОРКСЭ).

2.18. Частью текущего контроля явjulется тематическое оцеЕивание.

-это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего
контроJlя успеваемости с целью определеIiия уровЕя достижения пJIанируеь{ых результатов,
которые осваиваются в palý{Kax изуIения темы уrебного предмета, курса, модуля.
2..19. Тематическое оценивiшие

2.20. IJелью тематического оценивzll tя является

.
.

.

определение уровIlя достижения обуrающимися результатов по теме;
cBoeBpeMeEHtUI корректировка рабочей программы и уrебного процесса;
информировшrие обrrаlощихся и их родителей (законньrх представителей) о
результатах освоеIIия темы.

2.21, Итогом тематического оцеllивilния явJuIется средневзвешеннfuI отметка в журнале )пiета

успеваемости по всем оцеlIочIIым процед}рам, проведенным в рамках изучения те}lы.

изучается в различпые уrебные периоды, то
формироваяие средневзвеIIIенной отметки проIlсходит с учетом всех периодов изу{еяия

2,22. Если тема является сквозной

и

темы.

2.23. Тематическое оцеll1lваяис обеспечивает:
2.23.1 . Обучающемуся:

наJlичие отметок по кФкдой теме, понимание динамики уrебных результатов внутри
темы и по отношению к другим TeMilM.
2.2З,2, Педагоrическому работlIику:
отс:rеживание паличия оценочных процед}р в paI,tKEIx изу{ения каждой темы;
вьIявление тем, вызывающих учебные затруднеЕия у обучаrошихся,
своевременную коррекцию у{ебного процесса.

и

2.24. 'Гематическfu{ оценка представJIяет собой процедWу оценки }?овня достижения
тематических плilнируемьж результатов по уrебному предмету.
2.25. Рекомендуемое количество оценочных rrроцедур в каждой теме - не Metree одпой за 3
урока в сл)цае, если тема из)пlастся до 7 уроков, и Ее менее 1 за 4 1рока, если тема изучается
более 7 уроков.

2.26. Отметки по установленным формам текущего KoHTpoJuI успеваемости обуrающихся
фиксирl+отся педaгогическим работником в журнале учета успеваемости и дневнике
обучающегося в сроки и порядке, предусмотреЕные локilльным нормативпым актом школы.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим задzrнием в журна,,I успеваемости
выставляются две отметки: одна по уlебному предмету кРусский языкl> или кРодной язык>,
а втораJI по уrебному прсдмету ) или <Литературное
чтение на родном языке) (<Родная литература>).
2.27. Не допускается проведепие

контрольньD( работ чапlе одЕого раза
уrебному предмету в олной пара,rлели;

в две с половиной недели по какдому

более одной когlтрольной работы в день длJI одного кJIасса.

2.28. Текущий контроль успеваемости в paмKalx внеlрочной деятельtlости олределятся ее
моделью, формой оргаЕизации занятий и особенностями выбранного направления

внеурочной деятельности. Оцеrrивание достиженllя плаЕируемых результатов внеуро.пrой
деятельности об1..тающихся осупIествJrяется в порядке и на условиях, уст lовленньD(
локальным нормативным актом шкоJIы.

2,29, На основаниIl текущего оцеItивания формируется отметка за учебный период. На
уровне НОО и ООО оценившrие происходит по четвертям, на уровне СОО - по полугодиям.

за учебный период по кфкдому учебному предмету, курсу, модуJпо,
предусмотренному уrебIlым планом, определяются как среднее арифметическое ,[екущего
коЕтроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся
школы В ж}рнал учета успеваемостИ целымИ числамИ в соответствиИ С ПРаВИЛаI\4И
математического округления.
2.30. отметки

2,з1. Обучающимся, пропустившим

по

уважительной причине, подтвержденной
соотве,гствующими документами, более 50 процентов учебЕого времени, отметка за че,r.всрть
не выставляется !lли выставляется ва основе результатов письменной работы или
устного
ответа педагоГическомУ работЕикУ в формах, предусмотреЕных д'lя текущего коI{ц)оJIя
успеваемости, по пропуu(енЕому материаJIу, а также результатов тематической письменной
работы, Издается приказ о продlении аттестации за уlебный период.

2.32. Обучающиеся, не имеющие отметок текущего контроля уровня

предметньп<

результатов из-за пропусков занятий без уважительньrх причин, не аттестуются за четверть
/пол}тодие. В электронном жypHiL,Ie делается соответствующм запись (н/а).

2.33. Письменяое }ъедомление, содержащее укiвrrние на уrебные предметы, по которым
до.пжен бьпь устtlновлен фактический уров9нь предметньD( результатов по итогап,t учебного
периода, подготilвливаеТся классныМ р}ководителеМ и нalправJUlется родитеJUIм (законньпл
представитеJUIм) ребенк4 пропустившего более 50% учебного времени по
уважительной
причине, по болезни и без 1ъажительньж приilин не позд{ее, чем за недеJIю до окончаниJI
учебного периода. В уведомлеrrии отрФкalются формы и даты установления факгического
уровня предметrых результатов по учебньп.r предметам. Копия уведомлениJI с подписью
родителей хрatнится в школе. Заместитель диреюора по УВР составляет график сдачи
пропущенного материала. ответственность за своевременную явку уrащегося нес}т
рOдители
(законные представители). Итоги сдачи проrrущенного материала ПО ПРеД\,{еТу (прелметшл)
фиксирlrотся в электрояном ж}рнirпе.

2.34. Учащиеся, времен!{о обуrающиеся

в

ca'aтopнbIx школtlх,

в

школilх при лечебньж

учреждениях и в оздоровительных лагерях, аlтест}1отся на основе отметок, поJцленньrх в этих

учебньж заведениJIх (без переноса отметок в элекгронный журнiш, по прилагаемой справке).

и

2.З5. Текупrий контроль может осуществJUIться в письменной
устной форме. Оценка
ОТвета
об1..rающегося
при текущом коЕ,гроле успеваемости выставляется в
устного
элекФонный журнал в виде отметки по 5-ба,шьной системе в ходе или в конце
)фока.
fIисьменные, сilмостоятельные, контрольные и др}тие вилы работ обуlающихся оцениваются
по 5-ба.rльной системе. За со.rинеrrие, изложение и диктант с грамматическим заданием
выстtlвляются в элек,гронньй журнаlI две отметки.

2.36. Не доtryскается выставлеЕIlе неудовлетворительньD( отN{еток r{ащимся после пропуска
занятий по рФкительIlым причинам (справка мед.Iцинского учреждения о болезни, приказ о
выезде на соревновilниJi, конкурсы, смотры, олимпиады и шr.)

2,37. Ученикам, освобожденным tla осIIовalнии медицинской справки

от

занятий по

физической культ}ре, отметка выставляется за изучение теорети.Iеских вопросов уlебной
дисциплины.
2.38. Успеваемость у{ащихся, зан}Iмarюпцtхся по индивидуtшьному 1^rебному плzшу, подлежит

текущему контролю по всем учебIrым предметaш{ индивидуальяого учебного плаrrа.

2.39. Отпrетка за выполненн},lо письменную работу затrосится в электроЕньй хgrрнал к
следующему )току, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-х -'11-х кJIассах по
русскому языку и Jrитературе (они заrrосятся в классньй жур}I:Lт в течение гlяти дней после
проведения сочинения).

2.40. Выполнение контрольных, лабораторньD(, пркти.Iеских работ, предусмотренньD(
рабочими прогрz!ммами уlебных предметов, явJuIется обязательньш дпя всех обуrшощихся
школы. В течение уrебного дня для одних и тех же обуrающихся может бьrгь проведено не
более одной контрольной работы.

В течение улебной недели:
.
мя у{еников 2-4-х rcraccoB может бьггь проведено не более трех контрольных работ;
.
не более четырех контроrьньгх работ;
для обуrающихся 5-8-х классов

.

-

лля об1"lающихся 9-1l-x классов

-

не более пяти контрольньrх работ.

2.41. Итогами текуцего контроля явjulются четвертные и полугодовые отметки, которые
выставJulются за 3 дтrя до начаJIа каникул. Итоговой отNtеткой за четверть во 2- 9 КЛаССаХ И
триместр в 10-11 кJIассах явJuIется средний арифметический балл по прiвилtlм
математического закоЕа окр}тлениJI чисел.

3.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Промежуточнм аттес,гация - это подтверждение освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (моду.пя) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аlтестацIIю в школе в обязательном порядке прохоlцт обуrающиеся,
начинarя с 2-го класса во всех формах обучения, включаrl обуrающlтхся, осваивающих
образовательные rrрограммыпоиндивиду&,Iьным уrебпым планам, обуrшощиеся,
(экстерны)
и в форме
образования
в форме
семейного
программу
осваиваIощие
Сош
Мдоу
в
обуrающиеся
гр{DкдаIIе,
самообразования (экстерны),а также иностранные
<<Синтез>> пгт. Шахтерск в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы lr
вынужденньlе переселенцы.
3.3. ПромежлОчнzц аттестацИя обучающихсЯ проводитсЯ в формах, определенньD( уlебньшл

планом, в сроки, утв9рждецные калеЕдарным учебным графиком, и в порядке,

установленном пунктом 3.б настоящего Положения.

3.4. Перечень 1^rебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимьж на
промежуточЕую аттестацию, и форма проведения опредеJuIются ООП по уровням общего
обрезования (утебньrм(и) плаrтом(ами)),
3.5. Особенности промежуточной атгестации на уровне начаJIьного общего образования.
3.5.1 .

Промежуточнiш аттестация не проводится для обучаюrцихся 1-го кпасса.

3.5.2, Промежуточнм атtестация во 24-х кJIассах проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочньш работ и
фиксируется в журнале учета успеваемости.

3.5.3. Промеж)rточI{бI оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых

результатов и уЕиверсальных у{ебвых действий, яв:rяется основанием
следутощий класс.

дJIя перевода в

З.5.4. Итоговая оценка на уровне НОО является процедурой внутренней оценки

образовательной организации lI складывается из результатов накопленной оценки и
итоговой работы по предмету.
3.5.5. Предметом итоговой оценки на уровне НОО явJuIется способность обучающихся
решать уlебно-познавательные и r{ебно-практические задачи, построенные Еа основном
содержаЕии предмета с учетом формируемых метапредметньIх действий.

3.5.6. По итогаI4 освоения ООП НОО формируется характеристика обr{ающегося.
Характеристика об)п{ающегося готовится на основании:
. объективньIх показателей образовательных достижений обу{ающегося;

.
.

портфолио обучающегося, освоившего ооп Ноо;
оценок классного руководителя и педaгогических работяиков.

З.5.7. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики ).чебной
и творческой zжтивности обуrающегося, направленности, широты или избирательности
интересов, выраженЕости проявлеrrий творческой инициативы.

3.5,8. В портфолио включаются: работы обучающегося (фотографии, видеоматериалы и др.),

отзывы Еа работь1 обучаIощегося (наградные листы, дипломы, сертификаты участия,
и
Отбор
портфолио
др.).
дJIя
рецеЕзии
работ
и отзывов на них ведется обучающимся совместно с кJIассным руководителем
с участием родителей (законrrьп< представителей) обучающихся.

3.5.9. Портфолио формируется в электронном и (или) бумажном виде в течение всех лет
обуIения
на )ровЕе
начального
общего образования. Результаты
обучающегося,
представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по об}чению на
уровне основного общего образования, подготовке характеристики об1..таlющегося.
З.5. 10.

В характеристике обучающегося:

отмечаются образовательные достижения обучающегося по достижению
личностных, метапредметньIх и предметньIх результатов;

даются педагогические рекомеЕдации по организации об}.{ения

по
образовательным программам осЕовного общего образования с у{етом интересов
обучающегося, вьu{вленньtх проблем и отмеченньгх образовательных достижений.

З.5.11. Рекомеядации педагогического коллектива

по

оргаЕизации
образовательньIм программам
основIIого общего
образования
до сведения обуrающегося и его родителей (законпьж представителей).

по

Обу,iения

довомтся

3.б. Порядок проведения промежуточной аттестации обрающихся:

3.6.1, Промежуточн!ш аттестация обучающихся проводится один раз вгодв сроки,
установленные календарным rIебным графиком соответствlтощей образовательной
прогрil}.tмы.

З.6.2. В качестве результатов промеж)точIrой аттестации по пре,щ,Iетatм учебного плЕша
соответствующего уровня образования обучающимся могlт быть зачтены внеучебные
образовательные достижсния. Зачет производится в форме учета личностных достижений
или портфолио.

3.6.3, ПромежуточнаJI аттестация об}п{tlющихся осуществJuIется педагогическим работником,

реаIизующим соответств},ющ}.ю часть образовательной програ.ммы.

3.6.4. Обlчающиеся, не прошедшие промежуточн}то аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промеж}точную аттестацию в дополнительные
сроки, опредеJIяемые tIриказом руководителя школы в течение одной недели с момента
Еепрохождения обrrающимся промежlточной аттестации.

З."l.

Во исполнение пункта З.6.4 I{астоящего Положения }.в&кит9льными причинil}lи
признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденнаlI соответствующей справкой медицинской
организации;
трагические обстоятельства семейного характера;
)п{астие в спортивньIх, интеллектуальЕьж соревноваIIиях, конкурсах, олимпиадах

навсероссийском имеждународном уровЕе, региональIlьIх,
мероприятиях, волонтерской деятельности

федеральньп<

:

3.8. Расписание промежрочной аттестации составляется заместителем директора по уrебно-

воспитательной работе

не

позднее

чем задве недели

до проведения промежуточной

а,Iтестации, в соответствии со сроками, }твержденныlt{и калепдарЕым уrебньтм графиком, и
включается в график оценочных процед)р школы.

3.9. Расписание промежгочной атгестации (перечень }чебIIьD( предметов,

курсов,
дисциплиЕ (молулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся
и их родителеЙ (законньтх лредставителеЙ) посредством размещения на информационном
стенде

в вестибюле

школы,

учебном

кабинете,

на официа,T ьном

сайте школы

ве поздIlее

чем

за две недели до проведения промежlточной аттестации.

3.10. Промеж}точнirя ат,гестация экстернов проводится

в

соответствии с настоящим

Положением (раздел 9).

3.11. Порядок зачета результатов освоения обучающимися 1чебньrх предметов, к)?сов,
дисциплин (моду.шей), практики, дополнительных образовательных программ
в других образовательных организациях в качестве результатов промежlточной ат,гестации
определяется соответств),тощим локальным нормативньlм актом школы.

3.12. Годовые отметки по к.Dкдому 1чебному предмету, курсу, дисциплине (модуrпо) и иным
видам уrебной деяте.lтьности, предусмотренньп,r учебньтм планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных (полцодовьтх) отметок и отметки по результатам годовой

письменной работы, выставляются всем обуrающимся школы в ж}рнал успеваемости
цельlми числilми в соответствии с правилами математического округления.

по

учебньшr предметам <Краеведение>, (ОДНКНР> и
<ОРКСЭ> осуществляется в безотметочной форме
3.13. ПромежуточншI аттестация

:

с 5-го класса по 7-й класс по предмету <Краеведение>;
с 5-го класса по 6-й класс по предмету кО.ЩFIКНР>;
4 класс- по предмету (ОРКСЭ).

ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовьIх отметок за учебные
курсы <Алгебра>, <Геометрия>, <Вероятность и статистика)) и выставJIяется всем
обучающимся в жж}нал успеваеIvости целыми числами в соответствии с правилilN,lи
З.14. Годовая отметка по учебному предмету <<Математика>> за последний год освоения

математического окр}тления.

3.15. Годовая отметка по учебному предмету кИстория> за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовьтх отметок за лебные
курсы кИстория России> и <Всеобщая историJI) и выставJuIется всем обучающимся в ж}рнм
успеваемости целыми чIIслами в соответствии с правилами математического окр}тления.

3.1б. Промежуточнtш ат"гсстация по курса]\4 вtrеурочной деятельности определяется
моделью, формой организации занятий и особенностями вьтбранного Еirправления

ее

внеурочной деятепьности. оцеIrивание планируемых результатоR внеурочной деятельности
обучающихся ос)дцествляется в порядке и на условиях, установленньIх основной
образовательной программой.

17. Промежуточнiul аттестация обrrающихся осуществlшется по пятиба,,r.пьной системе
оценивания. ,Щля письменных работ, результат прохождения KoTopbD( фиксируется в баlшах
или иньD( значениях, разрабатьвается шкала перерасчета полученного результата в отметку
по пятиба.:rльной шказrе. [IIка,та перерасчета разрабатьrвается с учетом уровня сложности
заданий, времени вьшолЕеЕия работы и иньrх характеристик письменной работы.
3,

З,l8. В

це.:rях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при

промежуточной аттестации по 1"rебным предметам, к}рсам, дисциплинам (модулям) и иным
вида}.{ уIебной деятельности, предусмотренным учебным плаfiом, не допускается
проведение:
контрольньD( работ чаще одного раза в две с половиной недели по ка:кдому
учебному предмету в одной пара,'Iлели;
более одной контрольной работы в деIIь д,ш одного кJIасса.

3.19. Фиксация результатов промежуточпой атtестации осуществJIяется по 5-балльной

систеN{е.

3.20. Отметки, пол)ленные учаlцимися яа промеж},точной атгестации. отрФкаются в
электронньD( журнzшах на предметных страяицах отдельной графой до выставления годовьD(
отметок и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законньтх представителей).

3.21. Учащимся

7

-

11 классов, ставшим призерами и победител-mци очньIх м},ниципаJIьньIх,

региончtльных и всероссийских олимпиад пIкольников, промеж},точнzul аттестация по
дiшным предметalJt, ставится (автоматически> (отметка <отлично>).

3.22. Итоrи всероссийских проверочньD( работ (ВПР) в 4-8, 10 классах использ},ются в
качестве результатов промежуточной аттестации по уlебному предмету. ,Щля
выставления отметок по ВПР испоJIьз},ются рекомендованные шкалы, которые
публикуrотся вместе с критериями оценивalния

3.23. Письменные работы )чащихся по результатам промежуIочной атrестации хранятся в
уrебной части Учреждения до 1 сентября следlтощего учебного года.

3.24. Годовые отметки уrащихся по уlебньпr.r предме,гalп,t выставляются путем выведения
средней отм9тки за I, II, III, IV четверти во 2-9 кл., полугодовых 10-1l кл, и опредеJuIются
как среднее арифметическое (ко всем oTMeTKalM применяются математические законы
округления чисел) с }пlетом промежlточной аттестации и результатов ВПР:

-

ставится, если средний балл составляет от 4,51 до
выполвеЕия 50О% и более контрольньп, проверочных, с€lмостоятельных,

оценка

5 при

условии
практическrх,
отсутствии оценок

<<5>>

на (<отличцо>) и (хорошо> и при
(неудовлетворительно) за вышеуказапные работы;
- оцецка <<4>> ставится, если средний ба,,rл составляет от 3,51 до 4,50 при условии
вьшолнения 507о контрольньD(, провероtIньD(, самостоятельньD(, праюических, тестовых
работ на (хорошо) и ((отлично)) и при отсутствии оценок (неудовлетворительно) за
вьtше)тазанные работы;
тестовых работ

-

оценка <<3> ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,50 при условии
вьшолнения 507о контрольньп, проверочньж, самостоятельньIх, практических, TecToBbD(
работ на оцепку, не ниже удовлетворительной;
- оценка <2> ставится, если средtrий ба,тл ниже 2,5 и 1ровень вьшолнепия 50% и более
итоговых, контрольньD(, проверочных, са {остоятельньD(, практических, тестовых работ
на оценку ниже удовлетворительной.

По мlзьпtе, ИЗО, технологии, физической культуре:
-

оценка <<5>> ставится, если
оценка <4> ставится, если
оценка <<3> ставится, если
оценка <<2 ставится, если
>>

средний бшtл составляет от 4,5 до 5;
средний балл составляет от 3,5 до 4,49;
средний ба,qл составляет от 2,5 до 3,49;
средний ба"T л тмже 2,49.

3.25. Итоговые отметки по всем предметам rrебного плtша в конце учебного года
выставJUIются классным руководителем в личные дела учащихся и по решению
Педагогического совета Учреждения явJuIются основанием дIя перевода ребенка в
следутощий класс.

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1. Специа,rьные условия проведения текущей, промежрочной
освоеЕия АООП НОО) аттестации обуrающихся с ОВЗ включают:

и

итоговой (по итогам

особую форму организации аттестации (в ма.той группе, Irндивидуа.,Iьнуто) с учетом
индивидуальных особенностей
особых образовательньrх потребностей
обучающихся с ОВЗ;

и

.

flривьFIн)/ю обстановку в классе (присутствие евоего )лителя, наjIичие привьгIных
для об}.rаrощихся мнестических опор: наглядньIх схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
. присутствие в начаJIе работы этапа общей организации деятельности;
. адаптирование иIiструкции с учетом особых образовательньIх потребностей и
иЕдивиду.lльных трудностей обуlающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семalнтическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые едиЕицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной
иЕструкции к заданию при необходимости она прочитьтвается педагогом всл}х в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
. при необходимости адаптирование текста задания с учетом особьтх
образователыrьтх потребностей и иЕдивидуальньrх трудностей обучающихся с ОВЗ
(более крlтlньй шрифт, четкое отгрaiничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению, картинный план и др.);
. при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоционаllьнzul поддержка), организующей
(привлечение ввимаЕия, концеЕтрировilние на выполнении работы, напомиЕание о

необходимости самопроверки), направляющей (повторение

и

разъясЕение
инструкции к заданию);
. увеличение времени на вьlполнение заданий;
возможность оргаЕизации короткого перерыва (10-15 минlт) при Еарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

.

4.2. Освоение адiiптироваЕной основной образовательной программы, в том числе отдельной

части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной атгестацией обутающегося, проводимой в формах, определенньD( уIебньпu
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4.3, Формы промежуточной

и

итоговой аттестации,

в том числе

текущего контролJI

успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обуrающегося.
Форма контроля должна отрФкать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложньD(
представлений о результатах обуrения.

5.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5,1. Результаты промежуточной
аттестации.

аттестации оформляются протоколом промежуточной

5.2. Сведения

о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
(законных
и их родителей
представителей) в течевие дв)х дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электроЕного ж}рнала иэлектронного дневника

об1.1аощегося.

5.3. Родители получают дост}.II к информации о ходе образовательного процесса,

результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронньй
дневник, связанный с электронIIьп{ журнarлом, или посредством индивидуалыrого
обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному р}т(оводителю,
уполномоченному представителю администрации. .Щоступ родителей к журнarлу учета
успеваемости в бумажном виде возNIожен только в присутствии лиц, уполномоченньIх вести
журнаJI или контролировать его ведение.

5.4. Выписка из журяала yleTa успеваемости с тек}тцими отметкalми и результатами
промежlточной атrестации предостав]иется по заявлениIо совершеннолетних у{еников и
родителей (законньл< предотавителей) несовершеннолетних )леников.

5.6.

Неудовлетворительные результаты промежугочной аттестации по од{ому или
нескольким уrебньrм предметам, курсам, дисциплинzlý{ (модулям) и иным видам 1^lебной
деятельности, предусмотренньш уrебньь.r планом, или непрохохtдение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительньж причиII признаются академической
задолженIIостью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.|2.2012 N9 273-Ф3 <Об образовании в
Российской Федерации>).

5.7. Условный перевод в следутощий кJIасс - это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолхеЕности в установленные
сроки.
6.

ЛИКВИДАЦИЯ ЖАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

6.1. Обучаrощиеся имеют trраво:

пройти промежуточнуIо аlтестацию посоответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (молулям) не более двух раз в предел.rх одного года
с момента образования академической задолженности, не вкJIючм время болезни
обучшощегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.|2.2012 N927З-ФЗ (Об
образовании в Российской Федерации >);
получать коЕсультации по уrебньп.r предметам, курсам, дисциплинам (молулям);
получать информацию о работе комиссий ло сдаче академических задолженностей;
получать помощь педагога-психолога и д)}тих специ€UIистов школы.

6,2. Обуlающиеся обязаны ликвидировать академическ}то задолженность по
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предьцущего учебного периода

учебньтм

в

сроки,

установленные прика_iом руководIrтеJUl школы.

6.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:

создать условия обучаIощимся дJuI ликвидации академических задолжеяностей;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;

создать комиссию N|я проведения сдачи академических задолженtrостей
(промежугочной

атгеотации обуlающихся

во второй раз).

6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

создать условия обучаюlцемуся дJи ликвидации акадеN{ической задолженности;
обуT аощимся
ликвидации
за своевременностью
конц)оль
обеспечить
академической задолженности ;
нести ответственность за ликвидацию обуrающимся академической задолженности
в сроки, устtlновленные д'Iя пересдачи.

6.5. .Щля проведения промсжlто.lrrой аттестации

во

второй раз

в

школе создается

соответствующiш комиссия.Комиссия
принципу.
формируется попредметЕому
Количествепньй иперсонаJIьный состав предметrtой комиссии опредеJu{ется прикaвом
руководителя школы. В комиссиIо входит не менее трех человек.
6.6. Решепие комиссии оформляется протоколом промежуточвой ат"гестадии обучающихся
по уrебному предмету, курсу, д!Iсциплине (модулю).

б.7. Обрающиеся, не ликвидировавшие академическ}.ю задоJDкенность по образовательньпu
программilм соответствующего уровня общего образовzlния в течение года с момента
ее появления, по усмотрению их родителей (законньп< представителей) и на основании
их зarявления моryт быть:
.

.
.

оставлены на повторное обуlение;
переведеЕы на обуrение по Аооп в соответствии с рекомендаlц{ями псЕхологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
переведены на обучение по индивидуальЕому учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, устalновлеЕном положением
об индивидуа,,rьном учебном плане школы.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУIIАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
7.

7,1. KoHTpo.1lb успеваемости обучающихся, оставленных па повторное обучение, проводится

педагогическим работником в общем порядке.

7.2. Промежуточнul аттестация обучшощихся, оставленньIх на повторное
проводится

педагогическим

работIIиком

по

тем

учебньш

предметамJ

по

обучение,
которым

обучающийся имел академическ}.ю задоJiженпость в предьIдущем году обуrения. По
остаJIьным учебным предметаN{ засчитываются результаты промежlточной аттестации
обуlающегося, полученные в предьIдущем году об}чения, если иное не предусмотрено
индивидуilльным учебньLм планом.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
8.

8,l. Освоение основной образовательной программьт, в том чисJIе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной атtестацией обучаIощегося, проводимой в формах,
определенных )п{ебным планом.

8.2. Формы промежуточной l,t итоговой аттестiщии,

в том числе

текущего

KoHTpoJuI

успеваемости, устаЕавливаlются с )п{етом психофизиологического состояния обуrшощегося.
Форма контроля должна отрФкать, насколько достипlуIа цель обучения на кФкдом занятии.
Не допускается завышение оllепок обуlаощимся во избежание формирования ложньD(
представлений о результатах обучения.

8.3. Если обутающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательньп<
результатов должен представить справку об обу,tеttии, выданн},ю организацией,
проводившей обучение, Зачет результатов проводится по 1^rебным предметам, которые
указаны в справке об обуlении.

8.4. ГосуларственЕаш итогоl]м аттестация обучшощихся, Еаходящихся на длительном

лечении, проводится в

порядке,

установлеяном
Рособрнадзора от 04,04.2023 J',lb 2321551 рlNр2З3l552.

приказarми Минпросвещения,

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЭКСТЕРНОВ
9.

9.1. Лица, осваивающие основн}то общеобразовательвl,ю программу соответств}.ющего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования .lu.rбо
обуrавшиеся по не имеющей государствеяной аккредитации образовательной програl.rме,
вправе пройти экстерном промежуIочн}то и государственн}.ю итоговую атте9тацию в школе.

9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обуrающихся вlтраве выбрать
школу для прохождения аттестации на один утебный год, на весь период полу{ения общего
образования либо на период прохождения конкретной аттестации.

9.3. Экстерны при прохождении промеж}точной и государственной итоговой аттестации
польз}тотся академическими правами обуrающихся.
9.4. Сроки подачи заrIвления о прохождении промежугочной аттестации экстерном, а также
прекращения образовательньrх отношений с
порядок возникновения, изменения
ilкт:l},lи школы.
нормативными
экстернilми устанавJIиваются локzlльными

и

9.5. Школа )"тверждает график прохождения промеж}"rочной аттестации экстерном, которьй

предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному
предмету (курсу) в день.

9.6. Промежуточнм атгестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реаJIизlrощим соответствующ},ю часть образовательной программы, в формах,
определенных уrебным планом, и в сроки, }твержденные календарным утебным графиком.

9.7, До начала промежугочной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касчlющимся атгестации, в предел{ж двух академических часов в соответствии с
графиком, },твержденным приказом о затIислении экстерна.

9.8. Экстерн имеет право IIа зачет результатов освоеtrия уlебных предметов, к}рсов,
дисциплин (молулей), прalктики, дополнительньIх образовательньrх программ в иньIх
порядке,
организациях, осуществляIощих образовательнlrо деятельность, в
предусмотрешrом лока!,Iьньlм нормативным актом школы.

9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксирlтотся педагогическими

работниками в протоколах, которые хрш{ятся в личпом деле экстерЕа вместе с письменньIми
работами.

9.10, На основании протокола проведеЕия промежlточной атгестации экстерну вьцается
справка с результатами прохождениJI промежlточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению 2
к настоящему Положению.

9.11. Неуловлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебньпл предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренпьтм учебньтм плtlном, или непрохождение промежlточной

аттестации при
задолженностью.

отсутствии уважительньD( причиII призЕalются

академической

9.12. Обуrаrощиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжalют
получать образоваrrие в школе в соответствии с законодательством РФ и локilльными
нормативными актами школы.
9.13. Промежlточнau{ и государственная итоговая атгестация могут проводиться в течение
одного учебного года, Ео Ее должны совпадать по срокам.

9.14. Срок подачи змвления Еа зачисление в школу длJ{ прохождения государственной

итоговой аттестации составляет

:

по образовательным прогрziммам основного общего образования - не менее чем за
две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не
позднее 1 марта;
образовательньш.r программам средЕего общего образования не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательньпл
программам основного общего образования при условии полуIения на промежуточной
аIтестации отметок не ниже удовлетворительньж, а также имеюпIие результат <(зачет)) за
итоговое собеседование по русскому языку.

Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по обрвовательным
программaм среднего общего образования при условии получения на промежуточной

аттестации отметок не ниже удовлетворительньIх, а также имеющие результат <(зачет)) за
итоговое сочинение (изложение).
9.16.

Государственная итоговшI аттестация экстернов ос)дцествJIяется в

IIорядке,

установленном зitконодательством.
10. осоБЕнности тЕкущЕго контроJlя и промЕжуточноЙ
АТТЕСТАЦИИПРИОРГАНИЗАIIИИ ОБРАЗОВЛТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЬD(

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

10.1. При организации образовательного процесса с использовaшием электронного обутения

и

дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и

обучающимся может IIроисходить в онлайн- и (или) офлайн-режиме.

10.2.

В

рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
(чифровые) образовательньте ресурсы, явJI;Iющиеся учебно-методическими
материаJIами (мультимедийные программь1, электронные уrебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуaIльные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровьгх образовательпьrх ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
рaвличньIх гр)шп пользователей, представленными в эпектронном (цифровом) виде и
реализуощими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
электронные

законодательству об образовании.

10.3. При ре&тизации текущего KoHTpoJuI и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционньтх образовательных технологий использ}тотся

ресурсы ИКОП <Сферрr>>iVК Мессенджер д,тя
(информацлrонного взаимодействия) педагогов и уrащихся.

обеспечения комм}никации

Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке тек}тцего контроля успеваемости
и промежуточной атгестации обуrающихся

Описание форм текущего оценивания

Форма

текущего Описание

оцениваItия

Аудирование

Форма контроля, позвоJIяющaц оценить уrиение обучающегося
восприlIимать и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющrш оценить рtение обуrаощегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполненIU{ письменньIх работ, соответствие их

объема и

сод9ржания требованиям

Выразительное
чтение

Форма KoHTpoJU{, позвоJIяющая оценить }ъ4ение

об)п{ающегося

с соблюдением норм
литsратурного произЕошения, передавб{ идейно-образное
выразительно читать (в том числе наизусть)
содержание текста

Географический
диктаЕт

Форма контроля, позвоJu{ющм оценить комплексные географические
знаяия обуrающихся

Грамматическое
задание

Форма KoHTpoJuI, позвоJuIющая оценитъ результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший язьпсовой анализ слов и прелложений

техЕики упражнений

Форма KoHTpoJuI, позвоJuIIощм оценить навык обучающегося в
демонстации упрФкнения наиболее рациональным и эффективньrм

!иктант

Форма ковтроля, позвоJuIющм оценить

,Щемонстрация

Доклад

способом, близким к этilлонному

орфографические

и

п}ъктуационные навыки обуlаtощегося

Форма контроJIя, позвоJuпощitя оценить навыки публичного
развернутого выступлениJI обучаtощегося по определенному

вопросу, основанного Еа

самостоятельно привлеченной,

структурированной и обобщенной им информации, в том чисде в
виде презентации
,Щомашнее задаЕие

изложение

Форма контроJIя, при которой проверяется и оценивается

}ъ.{ение

обучающегося сtlJ\4остоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, H,tвьIKoB и р{ений, поJDленньD( на }роке

Форма KoHTpoJul, позволяIощм оценить умение обучшощегося
излагать содержание прочитанного или услышанпого текста.
Ооцовными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая пр{шильность, грамотность, последовательность,
логичность

Исследовательская
работа

Форма контроля, позвоJIяющаJI оценить умение обучающегося
проводить исследоваIIие для расширения имеющихся и пол)4Iения

новых зЕаний, проверки гипотез, установления зilкономерностей,
обобщения и обосновzlниll информации
Комплексная работа

Форма контроля, позвоJuпощau оценить предметные зЕания

Лабораторная работа

Форма конr,роля, позволJIющzuI оценить рление обуrшощегося
проводить из)п{ение и исследование характеристик задаЕного
объекта экспериментальным методом с применением специального

и

метапредметньlе навыки об}.]ающегося посредством вьшолнения
практических и теоретЕrIеских заданий разного типа

оборудования
математический
диктаIlт

Форма контроля, позволяющiu оценить способность обl"rающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решеяия или
ответа

Опрос

Форма контроrrя, позвоJu{ющiul оценить в устной или письменной
форме уrчrение обу.rающегося формулировать выскiвывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенньй отрезок
времени

Пересказ

Форма контроля, позвоJu{ющЕц оценить умrение обуrающегося устяо
излагать прочитанньй/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полflоту
развития сюжетq выразительЕость при характеристике образов)

письменный ответ

Форма контроля, позвоJIлощаJI оценить умение обучающегося
посlроить разверн}тое письменное высказывание по предложенному
вопросу или на заданrтуIо тему. Основньтми критериями оценки при
этом

являются

полЕота,

арг},]!{ентированность,

связностъ

и

последовательность изложеЕиll
Практическая работа

Форма контроJuI, позвоJuIющtL{ оlIенить уровень практических
навыков и 1rиений обуlающегося

Проект

Форма контроля, позвоJuIющzш оценить навыки проектной
деятельности обуrающегося, направленной на создание итогового
проl(укта

Работа с картой

Форма

контроля, позвоJIяющая оценить умения обучающегося
распозIIавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимlrо информацию

Реферат

Форма коllтроля, позвоJu{ющая оценить навыки поиска Il анализа
его
способности
информации
обуlатощегося,
а также
у
представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенIIым правилаý{ оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умепие обучающегося

выlIолlIять действия, направленные па достижение цели, заданной в
рамках проблемной сиryации - задачи

Словарный диктант

Форма коптроrrя, позвоJIяющzu оценить знание обучаюпIимся слов с
Еепроверяемым нtlписанием и владение навыкtlми их правописания

смысловое чтение

Форма контроля, позвоJuIющaш оценить умение обуlшощегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося

(понимание текста: определевие главной мысли, темы, анализ текста,
создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающаJI состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видаLl спорта
(спортивньпu дисциплинам) в целях вьlявления луrшего участЕика
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
фегламенту)

сочинение

Форма KoHTpoJuI, позволяIощiц оценить умение об},.rающегося
создавать связный текст с )летом норм языка

списывание

Форма KoHTpoJuI, позволяющм оценить результаты усвоенньrх

орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умеtIий и навыков (умение списьвать с печатного текста,

обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или ин},ю часть текста)

Форма

Творческая работа

KoHTpoJuI, позволяющая оценить прод},кт творческой
дея,гсльности обучающегося

Тест

Форма

контроля, позвоJIяющtц оцеIlить уровеЕь знаний
обучающегося, состоящiu из системы TecToBbrx заданий/вопросов

Тестирование
физических качеств

Форма контроля, предполагаощаJI
измерение или испытание,
стаIIдартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и
двигательньD( способностей на осЕове комплекса упражнений

техника чтения

Форма контроля, позволяющiц оценить умение обучающегося читать
и понимать прочитirнное. Основными критериями оценки при этом
являются скорость чтения, правильность и осознанность

устный ответ

Форма контролrI, позвоJUпощiц оценить

инливидуальные

особснности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообцение на заданнуо тему или поставленный вопрос

устпый счет

Форма контроля, позволяющм оценить }мение выполпения
обучающимся вычислений без помощи дополнительньD( устройств и
приспособлений

Учебпое 1тlражнение

Форма контроля, позволяющtu оценить умение обучшощегося
самостоятельно выполнять задапия на отработку KoHKpeTHbD(
предметЕых }rиений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющм оценить 1мение обучающегося

воспринимать и понимать содержание графически зафиксированньпr
текстов
Эксперимента:rьная
работа

Эссе

Форма коптроля, позволяющrш оценить 1шение обуrаrощегося при
выполнении опьrгно-поисковой работы иrпr эксперимеЕта

Форма ковтроля, позволяющшI оцеIIить небольшой прозаический
текст, вырФкful собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте

Формы текущего оцениваrIия по учебrrым предмстам, курсам, модулям

Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, иоследовательскtul
работа, комплекснaш работа, лабораторная работа, опрос,
практическм работа, проект, реферат, решение задач, творческzul

работа, тест, устный ответ, письменный ответ
География

Ведение тетради, географический диктацт, доклад, домашнее

задание, исследовательскшI работа, комплекснбI работа,
лабораторная работа, опрос, практическаjI работа, проект, работа с
картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устньй
ответ. письменный ответ
Изобразительное
искусство

{омашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа,
1-rебное упражнение, творческая работа, письменный ответ

Иностранный язьгк

Аудирование, диктант, домашнее задzшие, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе

Информатика

!омашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторнм работа, опрос, практическбI работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, иссл9довательская
работа, компjlекснau{ работа, лабораторная работа, опрос,
практическfuI работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письмеЕный ответ

Литература

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный

ответ, смысловое чтение, практическaш работа, сочинение, творческбI
работа, тест, техника чтеЕия, чтение, устный ответ, эссе
Литературное чтение

Выразительное чтение, домашЕее задание, изложение, комплекснzUI
работа, опрос, письменньй ответ, сочинение, пересказ, проект,
смь]словое чтение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, письменный ответ

математика

Веление тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, уствый ответ, устньтй счет,
учебвое упрaDкнение

Мчзыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследоватедьская работа,
опрос, проект, реферат, творческшI работа, тест, устный ответ

осrrовы безопасности ,Щомашнее задание, опрос, исследовательскаri работа, практическая
и защиты Родины
работа, проект, реферат, тест, устньтй ответ, письменный ответ,
соревнование

Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задzrние, исследовательскаJI
комплексная
опрос,
практиtIеская
проект,
работа,
работа,
работа,
реферат, решение задач, творческаlI работа, тест, устный ответ

однкнр

Ведение тетради, домашЕяя работа,исследовательскrш работа,

Окружающий мир

Ведение

проект, творческм работа, тест, устный ответ, письменЕьй ответ
тетради,

докJIад, домашнее

задаIIие, исследовательскаJI
опрос,

работа, комплекснм работа, лабораторнаr{ работа,
практическм работа, проект, работа

с

картой, реферат, решение

задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

орксэ

Ведение тетради,домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Ведение тетради, доклад, домашнее задание,

Русский язык

изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, списывание,
проект, словарный дикгант, сочинение, диктаят, письменный ответ,
тест, устпый ответ

Трул(Технология)

,Щомашнее задание, докJIад, исследовательскаJI работа, практическм

работа, лабораторнм работа, опрос, проект, творческм работа, тест,
устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательскаrI
работа, комплекснtш работа, лабораторная работа. опрос,

прitктическrul работа, проект, реферат, решение задач, творческtц
работа, тест, устный ответ, письменньй ответ
Физическая культура

,Щемонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устньй
отв9т, домчlшнее задаЕие, практическtu работа, проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств

Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задarние, исследовательскiц
работа, комплекснаrI работа, лабораторная работа, опрос,

практическzuI работа, проект, реферат, решение задач, творческаJl
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
ОСНОВЫ ЭКОIIОМИКИ

!омашнее задание! оIrрос, практическая работа, решение задач

<...>

Приложение 2
к положению о формах, периодичносм

и порядке текуцего KoHTpoJUI успеваемости

и промеж}точной аттестации обуrающихся

с

Форма справки
результатами прохождения промеж}точной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р.
в

19.04.2024

09.05.2024 прошел(а)

по

период
с

промеж},точную

аттестацию за

к.пасс

5

по

основной

образовательной

прогрzlмме
основного общего образования

м
п/п

1

МАОУ СОШ

<Синтез> пгт. Шахтерск

Учебный

Форма
предмет, курс, промежуточной
аттестации
дисциплина
(модуль)

OтyeTKa

Контрольная работа:

5

Иностранный язык КоIIтроrьная работа:
аудироваЕие, письмо,
чтение

5

География

)

Рчсский язык

сочиЕение,
изложение
2.

)

Защrlта проекта

4

Академическая задолженность по учебньш предметам, к}рса

{, дисцип,'тинам

(модулям):

отсутствует
.Щиректор

M.Il.

МАОУ СОШ

<Синтез> пгт. Шахтерск

А.С..Щенисенко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».