Положение о внутренней системе оценки качества образования

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖ!АЮ:

на заседании педaгогического совета

директор

МАОУ СО

интез

Ns 1 от (01 ) сеЕтября 2022 г.

Шахтерск

т В.Тиунова
Приказ М 01-

14

к

l8> ноя бря 2022 г,

положение

о внутренней системе оценки качества образования в

МАОУ СОШ

<<Синтез>>

пгт. Шахтерск

l. Общие положенl!я
1.1. Настоящее Положение о внутренЕеЙ системе оценки качесТва образованиЯ (ла:lее
Положение) в муниципальном общеобразовательпом учреждении мАоу соШ кСинтез>
пгт. Шахтерск (дшrее - ОО) закрепляет и реryлирует:
о структуру ВСОКО и ее основные направления;
. порядок организации и проведепия кон,грольно-оценоtшых процед}р;
. под(оды к обеспечению объективности Всоко;
о соответствие результатarм независимой оцеЕки качества образования;
. направления и критерии мониторинга Jшчностньrх и диarгностики метапредметньrх

образовательньrх результатов;
. общие требовЕtния к оценочным средстваь{
реа,лизации рабочих программ;
. состав внутришкольньD( моЕиторипгов;
о стр}цоуру отчета по самообследованию.
1.2. В Положении учтена леI-IствуlощtUl в РФ система
федерального госу ДаРСТВеННОГО KOIITPOJUI
качес],tsа образования, подходы к независимой системе оценки качества образования;
национальные исследования качества образования и межд}тародные сопоставительные
исследования качества образовапия.

1.3, Полохение выст}тIает основой для проектирования систем оценки достижения

образовательньrх результатов обуrающихся в palмKarx прогрzll\.rм основного образования по
уровням.
l .4. Положение разработано в соответствии:
с Федера.llьньIм законом от 29.12.2012 N9 273-ФЗ кОб образоваrrии в Российской Федерации>;

.
.
.

Постановлением Правительства Российской Федерации

от

05.08.20lз N9 662 (об

осуществлении мониториIlга системы образовщtия>;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по ocHoBHbIM
общеобразоваТельным программаМ
образовательным программам на(IilльноI,о обIцего,
основIlого общего и средfiего общего- образоваЕия, утвержденным приказом Министерством
просвеIцения Россит'iской Федерации от 28.08.2020 Л! 442;

. Государственной програмлtой Российской Федерации <Развитие

.

.
.
.

образования>,

утверждепной постановлением Правительства Российской Фелерации от 26 декабря 20l7 г.
Ns 1642;
Приказом Мивистерства просвеIцеЕIrя Российской Федерации от 13.03.2019
1l4 коб
}тверждениИ показателей, характериз},юЩих общие критерии оценки качества условий
осуществлеЕия образовагелыtой деятелыlости организациями, осуществJIяющими
образовательную дея'гельность по основным обшlеобразовательным программа}r,
образовательньп.r программам среднего профессиона.тьного образования, основItым
прогрzlIlrмам профессиопа,rьпого обучения, дополнительпым общеобразовательньtм
программам));
Приказом МиrIистерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 Ns 955
кОб утверждении показателей моIIиторинга системы образования>;
ФГОС }lOO, утвержденIIьIм приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 М 286
Фгос ООО, утвержленIlьIм прика:}ом Миппросвепцения России от 3 l .05.202 t Ns 287

N










ФГОС СОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17
мая 2012 №413.
Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462;
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590,
Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении
методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных
организациях на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся»;
Уставом ОО;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся ОО;
Положением о реализации образовательных программ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий ОО;

1.4. В Положении использованы следующие понятия и термины:
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное
единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки,
посредством которых обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии
образовательной деятельности ОО требованиям ФГОС и потребностям участников
образовательных отношений;
 качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
 качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации;
реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной
деятельности;
 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования
к условиям организации образовательной деятельности;
 независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном
уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;
 основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
 внутришкольный контроль – общий административный контроль качества образования в
ОО, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО;
 мониторинг – систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием
образования и динамики изменений его результатов, условиями осуществления
образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными
достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
 стартовая диагностика – процедура оценки готовности к обучению на данном этапе.
 промежуточная аттестация – процедура аттестации обучающихся в конце каждой четверти
( или триместра, полугодия), и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету.
 оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы.
 портфолио - процедура оценки динамики учебной и творческой активности учащегося.
2

1.5. Оценка качества образования осуществляется ВСОКО и функционирует как единая система
контроля и оценки качества образования в ОО и включает в себя:
 субъекты контрольно-оценочной деятельности;
 контрольно-оценочные процедуры;
 контрольно-измерительные материалы;
 аналитические документы для внутреннего потребления;
 информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством процедур внутреннего
(внутришкольного) оценивания и внешнего оценивания:
Внутреннее (внутришкольное) оценивание включает:
- стартовые диагностические работы, напрвленные на оценку общей готовности обучающихся
на данном уровне образования, готовности оьучающихся к прохождению государственной
итоговой аттестации и других процедур оценки качества образования
- текущую оценку, представляющую собой процедуру оценки индивидуального ппродвижения
обучающихся в освоении программы учебного предмета и определяемую в соответствии с
целями изучения тематического раздкела, учебного модуля, учебного периода.
-промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру аттестации обучающихся по
предмету(предметам), которая может подводится по итогам учебного года или иного учебного
периода.
- комплексные диагностические процедуры, напрвленные на оценку достижения обучающимися
предметных и метапредметных образовательных результатов.
К процедурам внешнего оценивания относятся:
- государственная итоговая аттестация (только для уровней основного и среднего общего
образования)
- всероссийские проверочные работы как комплексный проект в области оценки качества
образования, напрвленный на развитие единого образовательного пространства в Российской
Федерации.
-мониторинговые исследования федерального, регионалного, мвууниципального уровней.
1.7. ВСОКО может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга,
проведения административных работ.
ВСОКО в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планомграфиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в
организации проверок. План – график доводится до членов коллектива в начале учебного года.
ВСОКО в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки
сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей,
урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного
процесса.
ВСОКО в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного
решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности,
состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов,
диагностика педагогического мастерства и т.д.)
ВСОКО в виде административной работы осуществляется директором школы или его
заместителями по учебно - воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в
рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.8. Субъектами ВСОКО являются:
- администрация;
- методические объединения учителей – предметников;
- учителя – предметники, классный руководитель;
- обучающиеся;
- родители (законные представители).
1.8.1. Администрация
- ежегодно проводит самообследование и публикует отчет о самообследовании на сайте школы
- формирует график оценочных процедур.
3

- осуществляет внутренний мониторинг
- анализирует результаты, осуществляет прогноз повышения качества образования и формирует
управленческие решения по реализации прогноза.
- организует и проводит экспертизу образовательных результатов по заявлению родителей.
-формирует план повышения квалификации учителей с целью совершенствования компетенций
в контрольно-оценочной деятельности.
- размещает на сайте информацию о результатах внутренней оценки качества образования.
1.8.2. Методические объединения учителей- предметников
- организуют и консультируют работу учителей по составлению рабочих программ и
календарно - тематического планирования.
- вносят предложения в график мониторинга образовательных результатов
- принимают участие в анализе результатов образовательных достижений.
1.8.3. Учитель - предметник
- разрабатывает рабочие программы по предмету и календарно- тематическое планирование.
- повышает свой профессиональный уровень, осваивает современные технологии в
осуществлении контрольно- оценочной деятельности.
- осуществляет оценку предметных результатов в ходе процедур текущей, тематической,
промежуточной и итоговой оценки в соответствии с содержанием календарно- тематического
планирования.
- своевременно вносит отметки в электронный журнал, формирует в электронном журнале
календарно- тематическое планирование.
- принимает участие в анализе результатов ОГЭ, ЕГЭ, внешней экспертизы, административного
контроля.
- выполняет управленческие решения по коррекции полученных результатов обучения.
Классный руководитель
- определяет уровень воспитанности каждого ученика;
- своевременно доводит итоги до сведения учащихся и родителей;
- анализирует динамику развития личности каждого учащегося;
- разрабатывает
и
предлагает учащимся, родителям рекомендации
по
самооценке результатов воспитания.
1.8.4. Родители
- осуществляют контроль за результатами освоения планируемых результатов обучения по
электронному журналу и посредством личного общения с учителем.
- получают информацию о графике мониторинга результатов обучения и содержании
(спецификации) предстоящей работы.
- получают информацию о результатах ВСОКО и внешнего мониторинга результатов обучения
и принимают участие в выработке решений, направленных на повышение качества
образования.
- принимают участие в качестве наблюдателей при проведении оценочных процедур.
1.8.5. Обучающиеся
- осуществляют самоконтроль за результатами обучения по электронному журналу.
- получают информацию о сроках проведения и результатах внутреннего и внешнего
мониторинга и содержании планируемых работ (демоверсии КИМов)
1.9. Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
- оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов
- оценки уровня достижения личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения,
прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать
осознанный выбор профиля обучения.
- оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе
административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества
учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.
2. Цели, задачи и функции ВСОКО
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной
информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах,
4

влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
• формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
• информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы
образования;
• определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования
в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
• изучение и самооценка состояния развития образования в школе с прогностической целью
определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;
• обеспечение методического, технического и информационного сопровождения процедур
оценки качества образования, организационное и методическое обеспечение сбора,
обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества
образования, обеспечение доступа к информации о результатах оценки качества образования
всех пользователей;
• выявление факторов, влияющих на образовательные результаты, на динамику качества
образования;
• повышение квалификации педагогических работников по вопросам контрольно - оценочной
деятельности;
• реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
• определение степени соответствия условий, процессов и результатов требованиям ФГОС.
2.3.Основные функции ВСОКО:
• обеспечение введения ФГОС и удовлетворение потребности в получении качественного
образования со стороны всех субъектов школьного образования;
• аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
• экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
• информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества
образования;
• обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.
2.4. Объектами оценки качества образования являются:
• учебные и внеучебные достижения учащихся;
• продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
• результаты деятельности школы.
2.5. Предмет оценки:
• качество образовательных результатов;
• качество реализации образовательного процесса;
• качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.
3. Организационная модель ВСОКО
3.1. Организационная модель ВСОКО включает взаимосвязанные следующие компоненты:
 функционал должностных лиц;
 локальные нормативные акты и программно-методические документы;
 предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатов;
 типы и виды контроля;
 формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 информационно-аналитические материалы;
 циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
3.2. Направления ВСОКО:
3.2.1.Качество образовательных результатов (Приложение 1)
 предметные результаты обучения;
 метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);
 личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
5














здоровье обучающихся (динамика);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
профессиональное самоопределение обучающихся.
Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные –
оцениваются/ диагностируются в рамках:
•
текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
•
промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним
учебным годом.
Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о
самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки
предметных результатов отражена в Приложении 1.1.
Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных
результатов являются инструментом:
•
мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов
(Приложение 1.3.);
•
мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов (Приложение 1.2);
•
мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов
учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:
•
ГИА;
•
независимых региональных диагностик;
•
ВПР;
•
НИКО.
Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается
посредством:
•
отметок сводной ведомости успеваемости;
•
статистического учета единиц портфолио обучающегося;
•
экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
используются для решения текущих и перспективных задач психолого-педагогического
сопровождения образовательной деятельности школы.
3.2.2. Качество реализации образовательного процесса (Приложение2)
основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС);
рабочие программы по предметам
программы внеурочной деятельности
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС);
качество работы классного руководителя;
удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;
адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий
уровень образования.
Оценка содержания образования в ОО проводится в форме внутренней экспертизы ООП по
уровням общего образования на предмет:
•
соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного
раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной
деятельности;
•
соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
6

•
соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
•
реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;
•
своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
•
соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества
образования;
•
представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания,
Программе формирования и развития УУД.
Оценка содержания предусматривает:
•
предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора
до ее публичного согласования и утверждения);
•
ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится
заместителем директора в марте и (или) августе);
•
проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится
заместителем директора в июне).
Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение 4)
Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
•
соответствие тематики программы запросу потребителей;
•
наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
•
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
•
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
•
соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики
в сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей.
По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается
вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
•
обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
•
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
•
инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение
уровня функциональной грамотности;
•
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
•
психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
•
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
•
социального, научно-методического партнерства;
•
деятельности внутришкольных методических объединений.
Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных программ используются для своевременной корректировки
образовательного процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится
решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа
руководителя ОО с учетом протокола согласования изменений со стороны методического
совета школы.
3.2.3. Качество
условий,
обеспечивающих
образовательных
программ (Приложение 3)
 материально-техническое обеспечение;
 информационно-развивающая среда;
 организация питания;

реализацию

7

 кадровое обеспечение;
 общественно-государственное управление (Управляющий совет школы, педагогический
совет, классные родительские комитеты, совет обучающихся);
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
Оценка условий реализации ООП ОО (по уровням общего образования) требованиям ФГОС
проводится в отношении:
• кадровых условий;
• психолого-педагогических условий;
• информационно-методических условий;
• материально-технических условий;
• финансово-экономических условий.
Оценка условий предусматривает:
• наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и
развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
• учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию;
• учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
• использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями
ФГОС общего образования.
Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению.
Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются в
отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии,
которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в
рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии,
специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ,
формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе руководителя ОО.
Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных рабочих
программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных записках.
4. Административный контроль и объективность ВСОКО
4.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
4.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
4.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура
педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
• наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
• полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная
кодификация;
• доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для
родителей (законных представителей);
• использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих
определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих
программ;
• фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового
отметкой «3»;
• охват планируемых результатов по учебным предметам на базовом и профильном уровнях;
• системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по
вопросам оценки.
4.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
• ежегодным приказом руководителем ОО об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
8

• ежегодным планом-графиком административного контроля, в который встроена
циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур;
• системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их
востребованности для принятия управленческих решений.
5. ВСОКО и самообследования
5.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
5.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 5) с обязательным
размещением на официальном сайте ОО.
5.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
6. Мониторинги в рамках ВСОКО
6.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
• достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
• достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
• академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных
диагностик;
• выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ.
6.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития ОО перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом руководителя ОО об
административном
контроле,
проведении
самообследования
и
обеспечении
функционирования ВСОКО.
6.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности ОО, выносимые в отчет о
самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета
о самообследовании.
7. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
7.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
7.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
7.3. Основные мероприятия ВСОКО:
 оценка соответствия ФГОС реализуемых в ОО образовательных программ;
 контроль реализации рабочих программ;
 оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
 контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ООП;
 оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;
 контроль реализации программы воспитания;
 контроль реализации программы коррекционной работы;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
 систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов
по итогам ВСОКО;
 подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте
ОО.
7.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя ОО
об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о
самообследовании.
9

7.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы ОО.
7.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в ОО.
8. Документы ВСОКО
8.1. Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным
приказом руководителя Учреждения об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
8.2. К документам ВСОКО относятся:
 отчет о самообследовании;
 сводные ведомости успеваемости;
 аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности
родителей (законных представителей), результатам плановых административных проверок и
др.;
 аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА;
 анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
 приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления ОО.
8.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
8.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
9.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному Уставом
ОО.
9.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
 изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС ОО;
 существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
9.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте ОО.

10

Приложение 1
1.1.Оценка качества образовательных результатов
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация в соответствии с Положением о порядке проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации»
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по следующим
показателям:
Показатели оценки предметных образовательных результатов

№
1
2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14
15

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль)
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-х
классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие в
различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и
призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности

Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
11

16

17

18

19

20

21

22

23

обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности обучающихся
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим предметам:
химия, биология, физика, русский язык, математика
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу низких
результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу высоких
результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
необъективность в оценивании при проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального мониторинга по
оценке образовательных достижений обучающихся (комплексные работы,
групповые проекты)
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ ниже базового
уровня;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на базовом
уровне;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ выше базового
уровня
Результативность формирования регулятивных, коммуникативных
универсальных учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные,
коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам выполнения
групповых проектов
Необъективность оценивания при проведении регионального мониторинга по
оценке образовательных достижений:
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
необъективность в оценивании при проведении регионального мониторинга по
оценке образовательных достижений;
- общий индекс необъективности по школе
Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников:
- число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров муниципального
уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров регионального
уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров федерального
уровня

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
%
%
Чел. / %
Чел. / %

%
%
%
Чел. / %
%

Чел.
%

Чел.
Чел.
Чел.

12

1.2. Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид
метапредме
тных
образовател
ьных
результатов
Метапредме
тные
понятия
Регулятивн
ые УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень среднего
начального
Уровень основного
общего
общего
общего образования
образования
образования
По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих
программ по дисциплинам учебного плана

Познавател
ьные УУД

1) Использование ИКТ; применение знаково-символических
средств в учебных целях

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов Умение
Способность и
решения проблем
самостоятельно
готовность к
творческого и
планировать пути
самостоятельному
поискового
достижения целей;
поиску методов
характера
осознанно выбирать
решения
наиболее
практических задач,
эффективные способы применению
решения учебных и
различных методов
познавательных задач познания, в том
числе для решения
творческих и
поисковых задач
Умение
Умение соотносить
Умение
планировать,
свои действия с
самостоятельно
контролировать и
планируемыми
определять цели
оценивать свои
результатами;
деятельности и
учебные действия
корректировать планы составлять планы
в связи с
деятельности;
изменяющейся
выбирать успешные
ситуацией
стратегии в
различных
ситуациях
Освоение
Умение осознанно
Владение навыками
начальных форм
выбирать наиболее
познавательной
познавательной и
эффективные способы рефлексии как
личностной
решения учебных и
осознания
рефлексии
познавательных задач совершаемых
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способность действовать в ситуациях неуспеха

Форма и метод
оценки

Опрос
письменный
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Проверочные
работы в ходе

13

Первичный опыт
использования ИКТ
и применения
знаковосимволических
средств при
решении учебных
задач

Способность
использовать знаковосимволические
средства в проектной
деятельности и (или)
учебном
исследовании

Опыт реализации
текущего
индивидуальных
формирующего
проектов с
контроля
использованием
ИКТ и применения
знаковосимволических
средств для
презентации проекта

2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с
информацией

Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей
обработки
информации для
решения учебных
задач.
Начальные знания о
типах и структуре
текстов; опыт
создания текстовописаний и текстовповествований.
Умение определять
тему текста и
отвечать на
вопросы по тексту

Умение
самостоятельно
работать с разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию, факты в
комбинированных
нелинейных текстах, в
т.ч. цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных
средств языка

Наличие опыта
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников.
Владение приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации
текстов; вычленения
актуального текста и
подтекста,
понимания
авторской позиции.
Опыт создания метатекстов

3) Логические операции

Первичное
освоение
логических
операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

Умение определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинноследственные связи,
строить логическое
рассуждение,
умозаключение и
делать выводы

Способность
изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих
результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированности
логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

14

этапе подготовки и
презентации
индивидуального
проекта
Коммуника
тивные
УУД

Знание и начальный
опыт выбора
языковых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Активное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Вариативное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе
совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать и
учитывать мнения
конфликты,
отстаивать свое
других в процессе
стремление
мнение
групповой работы
учитывать и
координировать
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Встроенное
наблюдение в
рамках
мероприятий
внеурочной
деятельности (в
т.ч. классных
часов)
Наблюдение за
ходом работы
обучающегося
в группе

1.3.Оценка сформированности и развития личностных образовательных результатов
Показатель
сформирован
ности
2
Готовность и
способность к
смыслообразо
ванию
и
моральноэтической
ориентации
Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора
и
владение

Сформированн
ость активной
гражданской
позиции,
российской
идентичности

Диагности
руемое
личностно
е качество
1
Сформиро
ванность
личностны
х УУД

Предмет
мониторинга по
показателю
3
Количество

обучающихся,

Оценочна
я
процедура
4
Встроенное
наблюдение

демонстрирующих
готовность
и
способность
к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации
Количество
Встроенное
наблюдение.
обучающихся,
Тестировани
демонстрирующих
наличие
ценностной е
ориентации
гражданского выбора и

Исполни
тель

Периодичнос
ть процедур
мониторинга

5
Классный
руководи
тель

6
В
течение
года, в рамках
классных
часов

Педагогпсихолог
совместн
о
(или
классный
руководи

Ежегодно, в
конце
учебного года

15

Диагности
руемое
личностно
е качество
1

Показатель
сформирован
ности

Предмет
мониторинга по
показателю

Оценочна
я
процедура

2
общественнополитической
терминологие
й
Освоение
понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик
России
Социальнокультурный
опыт

3
владение общественнополитической
терминологией

4

Понимание

обучающимс
я собственных
профессиональ
ных
склонностей и
способностей
Положительн
ый
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствую
щих
рекомендован
ному профилю
обучения
Опыт
выполнения

Готовность и
Готовность
способность к
образования
на
саморазвитию на
к выбору профиля обучения
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

к

профильном

продолжению
уровне,

обучающихся

обучающимс
проектов,
я
соответствую
щих
рекомендован
ному профилю
Освоение

обучающимс
я
существующи
х
норм
морали,
национальных
традиций,

Количество

Опрос.
Встроенное
освоивших
понятие педагогическ
ое
российской
идентичности
и наблюдение
демонстрирующих
принятие
культурноисторических практик
России
Единицы
портфолио, Статистичес
подтверждающие
кий учет
социально-культурный
опыт обучающегося
Количество
Статистичес
кий учет
обучающихся,
своевременно
ознакомленных
с
заключением педагогапсихолога
о
своих
профессиональных
склонностях
и
способностях
Количество
Статистичес
кий
учет
обучающихся,
имеющих
опыт
углубленного изучения
дисциплин
учебного
плана, соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

обучающихся,

Количество

обучающихся,
имеющих завершенные
и
презентованные
проекты,
тематика
которых соответствует
рекомендованному
профилю обучения
Количество
обучающихся,
демонстрирующих
освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы
морали, национальная и
этническая

Исполни
тель
5
тель)
с
учителем
общество
знания
Педагогпсихолог

Периодичнос
ть процедур
мониторинга
6

Классный
руководи
тель
Классный
руководи
тель

На
этапе
предпрофильн
ой подготовки
и
по
окончании
уровня
основного
общего
образования

Классный
руководи
тель,
тьютор

Статистичес
кий учет

Классный
руководи
тель,
тьютор

Опрос

Педагогпсихолог
и
(или)
классный
руководи
тель,
учителя
общество

Ежегодно, в
конце
учебного года

16

Диагности
руемое
личностно
е качество
1

Показатель
сформирован
ности
2
традиций
этноса

3
идентичность,
брак

Опыт
выполнения

обучающихся,

обучающимс
проектов,
я
тематика
которых
свидетельству
ет
о
патриотически
х
чувствах

Сформирован Сформированность
ность
культуры здорового
ценностного
образа жизни
отношения к
труду

обучающегос
я, его интересе

Сформированнос
ть
основ
экологической
культуры

Предмет
мониторинга по
показателю

к культуре и
истории
Демонстрация
культуры
здорового
образа жизни в
среде
образования и
социальных
практиках
Демонстрация
уважения
к
труду
как
способу
самореализаци
и
Готовность

обучающихся
к
экологически
безопасному
поведению в
быту

Оценочна
я
процедура
4

семья,

Количество

Статистиче
ский учет

имеющих завершенные
и
презентованные
проекты,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических
чувствах
их
обучающихся,
интересе к культуре и
истории своего народа

Стабильность
посещения
занятий
физической культурой.
Сокращение количества
пропусков уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарных
правил
гигиены
Уровень
активности
участия в трудовых
практиках, в том числе в
качестве волонтера

Статистичес
кий
учет.
Отзыв
классного
руководителя

Исполни
тель
5
знания и
(или)
литератур
ы
Классный
руководи
тель

Периодичнос
ть процедур
мониторинга
6

Ежегодно, в
конце
учебного года

Классный
руководи
тель,
учитель
физическ
ой
культуры

Ежегодно, в
конце
учебного года

Отзыв
Классный
классного
руководи
руководителя тель

Ежегодно, в
конце
учебного года

Освоение
понятий Опрос.
Учитель
экологического
Статистическ экологии
содержания. Единицы ий учет
или
портфолио,
биологии,
подтверждающие
классный
социально-культурный
руководи
тель
опыт обучающегося

Ежегодно, в
конце
учебного года

Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во внеурочных
видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного образования и системе учета
занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей.

17

Приложение 2
Оценка качества реализации образовательного процесса
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную

Чел.

образовательную программу:
1.2

1.3

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется / не имеется.
Количество чел.

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется / не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1

2.2

Соответствие структуры и содержания учебного плана

Соответствует /

требованиям ФКГОС

не соответствует

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,

Имеется / не имеется

осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане

Имеется / не имеется

образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Имеется / не имеется
18

Приложение 3
Оценка качества условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
№
Критерии оценки
Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих
Человек
основную образовательную программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
• среднего общего образования
Человек
1.3
Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не имеется.
Количество человек
• очно-заочная
• заочная
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется / не имеется.
Количество человек
• с применением дистанционных образовательных
технологий
• с применением электронного обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует / не
соответствует
2.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в
Имеется / не имеется
ООП части, формируемой участниками образовательных
отношений
2.3
Соответствие объема части ООП, формируемой
Соответствует / не
участниками образовательных отношений, требованиям соответствует
ФГОС ОО
2.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется / не имеется
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
2.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС
Соответствует / не
ОО по составу предметных областей и наименованиям
соответствует
учебных предметов
2.6
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС
Соответствует / не
ОО по объему часов
соответствует
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям
Соответствует / не
СанПиН
соответствует
2.8
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, Имеется / не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного
плана, их соответствие требованиям ФГОС ОО
2.9
Наличие рабочих программ курсов части учебного
Имеется / не имеется
плана, формируемой участниками образовательных
отношений
2.10
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на одного
учебного плана, формируемой участниками
обучающегося
образовательных отношений, к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
2.11
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
19

2.12
2.13

2.14
2.15

2.16

2.17
2.18

2.19
2.20
2.21

2.22
2.23
2.24

3.1

3.2
3.3

3.4

3.5

• по очно-заочной, заочной форме
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты
в рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего
образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности
требованиям ФГОС ОО по составу и наименованию
направлений внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности
требованиям ФГОС ОО по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной
деятельности планируемым результатам ООП, в том
числе программе формирования и развития УУД и
программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности для курсов внеурочной деятельности,
внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС ОО
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие программы формирования и развития УУД
Соответствие программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС ОО
Доля внеурочных мероприятий программы
формирования и развития УУД в общем объеме
программы в часах
Наличие программы воспитания
Соответствие программы воспитания требованиям
ФГОС ОО
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в
общем объеме программы в часах
3. Кадровый потенциал
Общая численность педагогических работников, в том
i.
числе:

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Количество единиц / не
имеется

Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Количество ед. на одного
обучающегося
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
%
Имеется / не имеется
Соответствует/ не
соответствует
%
Чел.
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

20

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11

3.12

3.13

4.1
4.2
4.3

4.4
4.5
4.6

4.7

5.1

5.2

– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
Чел./%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
Чел./%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических Чел./%
работников, имеющих профессиональную переподготовку
или
повышение
квалификации
по
программам
дополнительного профессионального образования по
приоритетным направлениям системы образования
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
прошедших диагностирование по выявлению
профессионального выгорания
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
прошедших диагностирование профессиональных
дефицитов
Численность/удельный
вес
педагогов,
участников Чел./%
муниципального, регионального и всероссийского уровня
конкурсов
профмастерства
(являющихся
этапом
Всероссийского уровня, и/или организуемых органами
местного самоуправления)
Численность/удельный вес педагогических работников, Чел./%
участвующих
в
деятельности
профессиональных
объединений и сетевых сообществах на муниципальном и
региональном уровнях
Численность/удельный вес педагогических работников, Чел./%
участвующих
в
деятельности
профессиональных
объединений на институциональном уровне
4. Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
Численность/удельный вес ставок социальных педагогов Ед./%
психологов к необходимому количеству в штатном
расписании
Доля
педагогических
работников
с
вмененным Чел./%
функционалом
тьютора
в
общем
количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при Ед./%
участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на Ед./%
базе школы, разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога
5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с
ОВЗ
Наличие оборудованного помещения, приспособленного Имеется/не имеется
для индивидуальных консультаций с обучающимися,
родителями (законными представителями)
Наличие оборудованных образовательных пространств для Имеется/не имеется
21

5.3

5.4
5.5

6.1
6.2
6.3

6.4

6.5

6.6

психологической разгрузки; рекреационных зон
Наличие специальных средств обучения коллективного и Имеется/не имеется
индивидуального использования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных учебников, учебных пособий и Имеется/не имеется
дидактических материалов
Наличие специальных технических средств обучения Имеется/не имеется
коллективного и индивидуального пользования
6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
Количество компьютеров в расчете на одного Ед.
обучающегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с Ед./%
ФГОС)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных Да / нет
компьютерах или использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
Да / нет
– оснащенного средствами сканирования и распознавания Да / нет
текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в Да / нет
помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных Да / нет
материалов
Численность/удельный вес численности обучающихся, Чел./%
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется Кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
обучающегося
Условия для доступа в здание образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие знаков доступности

Да/нет

Наличие поручней
Отсутствие бордюров, препятствий

Да/нет

Наличие маркировки маршрута Да/нет

6.7

Наличие специальных туалетных комнат
Да/нет
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню

6.8

Да/нет

Да/нет

Наличие дополнительной опоры
Да/нет
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
Охранительный режим
Да/нет
Бегущая строка
Да/нет
АРМ
Да/нет
Наличие дополнительных кабинетов
Да/нет
Наличие места для отдыха
Да/нет
22

6.9

6.10

7.1

Наличие специального оборудования и дидактического
обеспечения
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж
2 этаж
3 этаж
4 этаж
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри
школы:
- Водомерный узел
- Теплоузел
- Электрощитовая
- Столовая
- Входы в подвальные помещения
Доля случаев травматизма в школе

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
%

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической Ед./%
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного обучающегося

7.2

Количество экземпляров справочной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося

7.3

Количество экземпляров научно-популярной литературы в Ед.
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося

7.4

Соответствие используемых учебников и учебных пособий Соответствует/не
соответствует
федеральному перечню

7.5

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да/нет

С обеспечением возможности работы на стационарных Да/нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в Да/нет
помещении библиотеки
Численность/удельный вес численности обучающихся, Чел./%
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей
численности обучающихся
7.6

8.1
8.2

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Соответствует/не
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в соответствует
Российской Федерации»
8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват обучающихся программами дополнительного Чел./%
образования (ПФДО)
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах Чел./%
и волонтерском движении
23

8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
8.10

9.1
9.2
9.3
9.4

9.5
9.6
9.7

10.1.
10.2
10.3
10.4

11.1

11.2

11.3

Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных
проектах и волонтерском движении
Доля детей, принимающих
участие в конкурсах,
соревнованиях различного уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в конкурсах,
соревнованиях различного уровня
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Количество обучающихся, получивших золотой значок
ГТО из числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок
ГТО из числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче
норм ГТО
Количество обучающихся, принявших участие в
международных интеллектуальных играх (КЕНГУРУ,
РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и др.)
9. Качество информационнообразовательной среды
Количество
компьютеров,
используемых
в
образовательной деятельности
Количество
компьютеров,
используемых
для
управленческих целей
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко
всему количеству учебных кабинетов
Количество мультимедийных комплексов (интерактивная
панель плюс ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков
обучающихся)
Количество интерактивных досок
Количество мультимедийных проекторов
Количество компьютерных классов
10. Санитарно-гигиеническое благополучие
образовательной среды
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Наличие
невыполненных
предписаний
РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Средняя наполняемость классов в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями
Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими
требованиями
11. Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
ООО
СОО
ДОП
Доходы от приносяшей доход деятельности, в том числе:
Платные услуги
Сдача в аренду помещений
Благотворительные пожертвования

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Да/нет
Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%

Шт.
Шт.

%
Шт.

Шт.
Шт.
Шт.

Да/нет
Да/нет
Чел.
Да/нет

%
%
%
%

24

Приложение 4
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся МАОУ СОШ «Синтез» пгт.
Чел.
Шахтерск:
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения
промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения
Чел.
промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество договоров
о сетевом
взаимодействии
– с применением электронного обучения и дистанционных
Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Количество единиц
рабочих программ,
где используется ЭО и
ДОТ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2
2.3

2.4

1

Соответствие структуры, содержания и академического объема
учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: с низкой
мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профильных классах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей)
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана. Соответствие суммарного академического объема

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.

25

рабочих программ академическому объему учебных планов
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) требованиям ФГОС
2.6 Наличие Программ воспитания и диагностического инструментария
для мониторинга достижения личностных образовательных
результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям
внеурочной деятельности, соответствие их содержания заявленному
направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП
2.5

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1
3.2

3.3
3.4

3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10

3.11

3.12
3.13

Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу
участников образовательных отношений
Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников
образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента
ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов
аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов
Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с
краеведческим компонентом
Доля урочных мероприятий в Программах воспитания

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов
краеведческого компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий,
Имеется/не имеется
реализуемых при участии партнерских организаций
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного
Количество ед. на
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к
одного обучающегося
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– обучающихся на дому по медицинским показаниям или получающих Количество ед./не
длительное лечение в санаторно-медицинских учреждениях
имеется
– с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
Количество ед./не
профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед./не
имеется
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
Количество ед. на
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
одного обучающегося
осваивающих ООП
26

3.14 Наличие Программы формирования и развития УУД
3.15 Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и развития
УУД требованиям ФГОС
3.16 Доля урочных мероприятий Программы формирования и развития
УУД в общем объеме программы в часах
3.17 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
%
Соответствует/не
соответствует

27

Приложение 5
Отчет о самообследовании
(аналитическая часть)
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их
сравнение с показателями предыдущего года - нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили.
Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования.
Образовательная организация вправе расширить перечень критериев самообследования.
№ раздела
1.

2.

3.

Название
раздела
Общая
характеристик
а
образовательн
ой
деятельности
ОО

Система
управления
ОО
Содержание
подготовки
обучающихся

4.

Качество
подготовки
обучающихся

5.

Особенности
организации
учебного
процесса

Содержание раздела
Полное наименование и контактная информация ОО в
соответствии с Уставом
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов
реализуемых образовательных программ с указанием всех
адресов и видов реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии)
Структура управления, включая органы коллегиального и
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по
уровням общего образования:
— начального общего;
— основного общего;
— среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих
программ. Количество обучающихся в объединениях
дополнительного образования по каждому направлению.
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать количество)
баллов по трем предметам ГИА. Количество учащихся,
набравших не менее (указать количество) баллов по трем
предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по
уровням).
Количество учащихся, преодолевших
установленный минимальный порог в
общегородских обязательных метапредметных
диагностиках
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/
шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
28

6.

7.

8.

Информация
о
востребованн
остребованно
сти
выпускников
Кадровое
обеспечение
образовательн
о го процесса

Учебнометодическое
обеспечение
образовательн
ого процесса

Количество обучающихся, получающих образование:
— в очно-заочной форме;
— заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
— с применением дистанционных технологий;
— с применением электронных средств обучения
Поступление в вузы выпускников профильных классов в
соответствии с профилем.
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования
Доля педагогических работников с высшим образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог,
учитель-дефектолог)
Соответствие используемых учебников федеральному
перечню. Общее количество учебных и учебно-методических
пособий, используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в расчете на одного учащегося

29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».