РАССМОТРЕНО РАССМОТРЕНО на заседании Управляющего на заседании совета совета Jtl! 12 от 04.мая 2023 г. J\ Ъ l0 УТВЕРЖДАЮ: педагогиtlеского < < Синтез> т.в. Тиунова 011872 от Kl5> мая от < 10> мая 202З t. 2023 r. ПОЛОЖЕНИЕ об отборе в группы (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов и профильного обучения в муниципальном автономном общеобразовательном учреж дении среднеЙ общеобразовательноЙ школ е < < Си нтез> > п гт.I I I ахтерск 1. оБщиЕ полож ЕниrI 1.1. Настоящее полож ение реryлирует особенности содерж ания и организации образовательного процесса в группы (классы) с углубленным изr{ ением отдельных учебных предметов профильного обlпrения в муницип€ Lпьном автономном общеобр€ Lзовательном rrреж дении средней общеобразовательной школе < Синтез> > пгт. Шахтерск (да.пее Учреж дение), и приема )п{ ащихся и р€ вработано в соответствии с: о ФедерzLпьным законом от 29 декабря 20| 2 г. } Ф 27зФЗ коб образовании в Российской Федерации> ; . Постановлением Правительства Сахалинской области от N 313 "Об 1l июля 2014 г. утверж дении Порядка организации индивиду.Lльного отбора lльные обучающихся при приёме либо переводе в государственные и муницип€ образовательные организации Сахалинской области для пол)п{ ениrI основного общего и среднего общего образования с углубленным изу{ ением отдельных rI ебных предметов или лля профильного обуrения"; о Уставом Учреж дениrI . 1.2. В данном полож ении используются следующие понятия: . Углубленное изу{ ение предмета расширение предметных компетенций обучающихся Учреж дения, дополнительн€ ш (сверх базового уровня) их. подготовка в рамках уrебного предмета, курса, дисциплины (молуля), которая обеспечивает и возмож ность продолж ения обуrения в группах определенного профиля. о Профильное обуrение организация образовательной деятельности по u I на образовательным программам среднего общего образования, основанн€ лифференциации содерж ания rI етом образовательных потребностей и интересов обl^ rающихся, обеспечивающих углубленное изrI ение отдельных с учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы общего образования. 1.3. Группы (классы) углубленным изr{ ением отдельных учебных предметов и профильного обу^ rения ре€ Lлизуют программы основного общего и среднего общего образования, основываrI сь на дифференциации содерж ания с учетом образовательных потребностей и интересов обl^ rающихся, обеспечивая углубленное изучение отдельных 1^ lебных предметов, предметных областей. с с любого 1,4. Углубленное изr{ ение предметов мож ет начинаться образовательного уровня и продолж аться при переходе на следующий образовательный уровень на основе принципа преемственности. Нормативный срок освоения программ углубленного изr{ ения предметов определяется Учреж дением самостоятельно. 1.5. Учреж дение несет ответственность перед обучающимис1 родителями (законными представителями), педагогической общественностью и коллегиЕuI ьными органами управления Учреж дения за ре€tлизацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных фор, обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание. 2. I ЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССОВ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ отдЕльных прЕдмЕтов и проФильного оБучЕrмя 2.1. Основные цели групп (классов) с углубленным изу{ ением отдельных уrебных предметов и профильного обучения: о углубленное из)п{ ение отдельных учебных предметов образовательных областей программы основного общего и среднего общего образования, установленных государственными стандартами для Учреж дения, в т.ч за счет увеличения объема часов, отведенных на изу{ ение у^ rебных предметов, введениrI курсов по выбору, спецкурсов; о обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой предметных знаний и умений, необходимых в повседневной ж изни и трудовой деятельности, достаточных для изr{ ения смеж ных дисциплин и продолж ения образования; о формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и рЕlзвитие их способностей, ориентацшI на будущий выбор профессии. 2.2. Основные задачи кJI ассов с углубленным из)п{ ением предметов: . создание благоприятных условий для р€ t зностороннего р€t:} витиrl личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обу"rающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; о формирование общей культуры личности r{ ащихся на основе усвоениrI обязательного минимума содерж ания общеобразовательных программ, в том числе и программ, обеспечивающих углубленн} ,ю подготовку, адаптациrI учащихся к ж изни в обществе; . создание основы для осознанного выбора и последующего освоеЕия профессиональных образовательЕых программ; . воспитание граж данственности и любви к Родине; . подготовка выпускников к поступлению в другие образовательные организации. 3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОТЧИСJI ЕНИJI УЧА1I I ИХСЯ 3.1. Индивидуальный обор в группы (классы) с углубленным изr{ ением отдельных учебных предметов осуществляется на уровне основного общего образования по результатам промеж уточной атгестации по отдельным 1..rебным предметам и (или) результатам тестирования (собеседования) по отдельным r{ ебным предметам. шьный 3.2. Индивиду€ отбор обуrающихся в группы профильного обl^ rения на уровне среднего общего образоваI rия в Х класс осуществляется: 3.3. по результатам промеж уточной аттестации и (или) 3.4. по результатам государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по предметам, изучаемым углубленно, и (или) предметам профильного обучения. 3.5. .Щля организации индивидуального отбора обучающихся в Учрехс,дении создается комиссия по индивиду€ r льному отбору обl^ лающихся в группы (классы) с углубленным изу{ ением отдельных 1^ lебных предметов и (или) профильного обуrения (далее Комиссия). 3,6. М рассмотрения ж алоб на результаты индивидуаJI ьного отбора создается апелляционнм комиссия. З.7, Лица, входящие в состав Комиссии, не моryт входить в состав апелляционной комиссии. 3.8. Количественный и персональный состав Комиссии утверж дается приказом директора Учреж дения на текущий календарный год. 3.9. Решения, принятые на заседаниях Комиссии и апелляционной комиссии, фиксируются в протоколах заседаний комиссий, 3.10.Индивидуальный отбор в группы (классы) с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется по личному заявлеI lию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обулающегося на имя руководителя Учреж дения не позднее 10 календарных дней до срока проведения индивиду€ шьного отбора, установленного Учреж дением. 3.11.За обуrающимися групп (классов) с углубленным из} п{ ением отдельцых учебных предметов сохраняется право свободного перехода в общеобразовательные кJI ассы по заявлеI tию родителей (законных представителей) в любое время. З,12,За обуtающимися групп (классов) профильного обучения сохраняется право свободного перехода в универсаJI ьные кJI ассы (группы) при условии сохранения двух профильных предметов в учебном плане уrащегося 1011 кJI ассов. 3.13. обу.lающиеся профильного класса (группы) имеют право изменить профиль обуrения Ее позднее окончания первого триместра 10 класса по змвлению родителей (законных представителей) при условии: отсутствия академической задолж енности; при условии прохож дения индивидуального отбора фазница уlебных планов меж ду базовым и профильным уровнем, образовавшаяся вследствие рaвличного объема в содерж ании учебных программ, восполнJI ется самостоятельно). оtI ЕдурА tI PoB ЕдЕI l| Ая индив идуАJъного отБ орА В ГРУТI ПЫ (КЛАССЬD С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ 4. tI р УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И tI РОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИrI 4.1. При организации индивиду€ шьного отбора обуrающимся и родителям (законным представитеJI ям) не позднее 30 дней до начаJI а индивидучrльного отбора предоставляется информация о порядке индивидуаJI ьного отбора, работе комиссии по индивидуЕuI ьному отбору обу^ rающихся, а такж е сведения о сроках, времени, месте подачи заявлений и документов. Комиссия принимает заявление в письменной форме. 4.2. Информирование обу^ rающихся и родителей (законных представителей) осуществляется Учреж дением через официальный сайт, rrенические и родительские собрания, информационные стенды. 4.З. Решение о приёме либо переводе об} ^ { ающегося в группу (класс) с углублеЕным изучением отдельЕых учебных предметов принимается Комиссией по индивидумьному отбору. 4.4. Комиссия проводит индивидуаJI ьный отбор учащихся в профильные юлассы/ группы в соответствии с критериями: результаты государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по предметам профильного обучения не ниж е 4.4.1. < 4> и (или) 4.4.2. результат промеж уточной аттестации по цредметам профильного обучения не ниж е < 4> > или по профильным предметам или предметам углубленноrо из)л{ ения (Победители всероссийской олимпиады школьников муницип€ lJI ьного, победители и призеры регионЕ} льного и 4.4.3. индивидуальные достиж ения всероссиЙского )Фовня, победители муниципаJI ьных, победители и призеры регион€ r льных конкурсов наr{ но исследовательских работ или проектов). 4.5. Щля подтверж дения преимущественного права зачисления учащегося в класс с углубленным изучением отдельных уrебных предметов либо в класс профильного обучения предоставляются соответствующие документы. 4.6. Выrryскники I X класса, имеющие аттестат особого образца; уч2rI I иеся, поJryчившие отметку < < 5> по профильным предметам во время прохож дения ГИА; победители Всероссийского этапа предметных олимпиад школьников от индивидуаJI ьного отбора освобож дatются. 4.7. Комиссия проводит индивидуальный отбор rrащихся в группы углубленного изr{ ения предметов в соответствии с критериями: 4.7.1. годовая отметка по предметам, из)лаемым углубленно, не Еиж е < 4> и (или) 4,7.2. отметка за тест (контрольную работу и т.д.) не ниж е < 4> . 4.8. Зачисление учащихся в группы оформляется приказом директора Учреж дения в течение 7 рабочих дней на основании протокола комиссии по результатам индивидумьного отбора. 4.9. Информачия об итогах индивидуального отбора и зачислении обучающихся в Учреж дение доводится до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) и размещается на информационном стенде в течение 3 календарных дней после зачисления. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)