РАССМОТРЕНО
РАССМОТРЕНО
на заседании Управляющего
на заседании
совета
совета
Jtl!
12 от 04.мая 2023
г.
J\ Ъ
l0
УТВЕРЖДАЮ:
педагогиtlеского
< < Синтез>
т.в. Тиунова
011872 от Kl5> мая
от < 10> мая 202З t.
2023 r.
ПОЛОЖЕНИЕ
об отборе в группы (классы) с углубленным изучением
отдельных учебных предметов и профильного обучения
в муниципальном автономном общеобразовательном учреж дении
среднеЙ общеобразовательноЙ школ е < < Си нтез> > п гт.I I I ахтерск
1. оБщиЕ полож ЕниrI
1.1. Настоящее полож ение реryлирует особенности содерж ания и
организации образовательного процесса в группы (классы) с углубленным
изr{ ением отдельных учебных предметов
профильного обlпrения в
муницип€
Lпьном автономном общеобр€
Lзовательном rrреж дении средней
общеобразовательной школе < Синтез> > пгт. Шахтерск (да.пее Учреж дение),
и
приема )п{ ащихся и р€
вработано в соответствии с:
о ФедерzLпьным законом от 29 декабря 20| 2 г. } Ф 27зФЗ коб образовании
в Российской Федерации> ;
.
Постановлением Правительства Сахалинской области от
N 313 "Об
1l июля 2014
г.
утверж дении Порядка организации индивиду.Lльного отбора
lльные
обучающихся при приёме либо переводе в государственные и муницип€
образовательные организации Сахалинской области для пол)п{ ениrI основного
общего и среднего общего образования с углубленным изу{ ением отдельных
rI ебных предметов или лля профильного обуrения";
о Уставом
Учреж дениrI .
1.2. В данном полож ении используются следующие понятия:
. Углубленное изу{ ение предмета расширение предметных компетенций
обучающихся Учреж дения, дополнительн€
ш (сверх базового уровня) их.
подготовка в рамках уrебного предмета, курса, дисциплины (молуля), которая
обеспечивает и возмож ность продолж ения обуrения в группах определенного
профиля.
о Профильное обуrение организация образовательной деятельности
по
u I на
образовательным программам среднего общего образования, основанн€
лифференциации содерж ания
rI етом образовательных потребностей и
интересов обl^ rающихся, обеспечивающих углубленное изrI ение отдельных
с
учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы общего образования.
1.3. Группы (классы)
углубленным изr{ ением отдельных учебных
предметов и профильного обу^ rения ре€
Lлизуют программы основного общего и
среднего общего образования, основываrI сь на дифференциации содерж ания с
учетом образовательных потребностей и интересов обl^ rающихся, обеспечивая
углубленное изучение отдельных 1^ lебных предметов, предметных областей.
с
с
любого
1,4. Углубленное изr{ ение предметов мож ет начинаться
образовательного уровня и продолж аться при переходе на следующий
образовательный уровень на основе принципа преемственности. Нормативный
срок освоения программ углубленного изr{ ения предметов
определяется
Учреж дением самостоятельно.
1.5. Учреж дение несет ответственность перед обучающимис1 родителями
(законными
представителями), педагогической общественностью и
коллегиЕuI ьными органами управления Учреж дения за ре€tлизацию
конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных фор,
обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное
обучение и воспитание.
2. I ЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССОВ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
отдЕльных прЕдмЕтов и проФильного оБучЕrмя
2.1. Основные цели групп (классов) с углубленным изу{ ением отдельных
уrебных предметов и профильного обучения:
о углубленное из)п{ ение отдельных учебных предметов образовательных
областей программы основного общего и среднего общего образования,
установленных государственными стандартами для Учреж дения, в т.ч за счет
увеличения объема часов, отведенных на изу{ ение у^ rебных предметов, введениrI
курсов по выбору, спецкурсов;
о обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой
предметных знаний и умений, необходимых в повседневной ж изни и трудовой
деятельности, достаточных для изr{ ения смеж ных дисциплин и продолж ения
образования;
о формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление
и рЕlзвитие их способностей, ориентацшI на будущий выбор профессии.
2.2. Основные задачи кJI ассов с углубленным из)п{ ением предметов:
. создание
благоприятных условий для р€
t зностороннего р€t:} витиrl
личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обу"rающихся в
самообразовании и получении дополнительного образования;
о формирование общей культуры личности r{ ащихся на основе усвоениrI
обязательного минимума содерж ания общеобразовательных программ, в том
числе и программ, обеспечивающих углубленн} ,ю подготовку, адаптациrI
учащихся к ж изни в обществе;
. создание основы для осознанного выбора и последующего освоеЕия
профессиональных образовательЕых программ;
. воспитание граж данственности и любви к Родине;
. подготовка выпускников к поступлению в другие образовательные
организации.
3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОТЧИСJI ЕНИJI УЧА1I I ИХСЯ
3.1. Индивидуальный обор в группы (классы) с углубленным изr{ ением
отдельных учебных предметов осуществляется на уровне основного общего
образования по результатам промеж уточной атгестации по отдельным 1..rебным
предметам и (или) результатам тестирования (собеседования) по отдельным
r{ ебным предметам.
шьный
3.2. Индивиду€
отбор обуrающихся в группы профильного обl^ rения
на уровне среднего общего образоваI rия в Х класс осуществляется:
3.3. по результатам промеж уточной аттестации и (или)
3.4. по результатам государственной итоговой аттестации за курс
основного общего образования по предметам, изучаемым углубленно, и (или)
предметам профильного обучения.
3.5. .Щля организации индивидуального отбора обучающихся в Учрехс,дении
создается комиссия по индивиду€
r льному отбору обl^ лающихся в группы
(классы) с углубленным изу{ ением отдельных 1^ lебных предметов и (или)
профильного обуrения (далее Комиссия).
3,6. М
рассмотрения ж алоб на результаты индивидуаJI ьного отбора
создается апелляционнм комиссия.
З.7, Лица, входящие в состав Комиссии, не моryт входить в состав
апелляционной комиссии.
3.8. Количественный и персональный состав Комиссии утверж дается
приказом директора Учреж дения на текущий календарный год.
3.9. Решения, принятые на заседаниях Комиссии и апелляционной
комиссии, фиксируются в протоколах заседаний комиссий,
3.10.Индивидуальный отбор в группы (классы) с углубленным изучением
отдельных предметов осуществляется по личному заявлеI lию родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обулающегося на имя
руководителя Учреж дения не позднее 10 календарных дней до срока проведения
индивиду€
шьного отбора, установленного Учреж дением.
3.11.За обуrающимися групп (классов) с углубленным из} п{ ением
отдельцых учебных предметов сохраняется право свободного перехода в
общеобразовательные кJI ассы
по
заявлеI tию родителей (законных
представителей) в любое время.
З,12,За обуtающимися групп (классов) профильного обучения сохраняется
право свободного перехода в универсаJI ьные кJI ассы (группы) при условии
сохранения двух профильных предметов
в
учебном плане уrащегося 1011
кJI ассов.
3.13. обу.lающиеся профильного класса (группы) имеют право изменить
профиль обуrения Ее позднее окончания первого триместра 10 класса по
змвлению родителей (законных представителей) при условии:
отсутствия академической задолж енности;
при условии прохож дения индивидуального отбора фазница уlебных планов
меж ду базовым и профильным уровнем, образовавшаяся вследствие рaвличного
объема в содерж ании учебных программ, восполнJI ется самостоятельно).
оtI ЕдурА tI PoB ЕдЕI l| Ая индив идуАJъного отБ орА
В ГРУТI ПЫ (КЛАССЬD С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
4.
tI р
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И tI РОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИrI
4.1. При организации индивиду€
шьного отбора обуrающимся и родителям
(законным представитеJI ям) не позднее 30 дней до начаJI а индивидучrльного
отбора предоставляется информация о порядке индивидуаJI ьного отбора, работе
комиссии по индивидуЕuI ьному отбору обу^ rающихся, а такж е сведения о сроках,
времени, месте подачи заявлений и документов. Комиссия принимает заявление
в письменной форме.
4.2. Информирование обу^ rающихся и
родителей (законных
представителей) осуществляется Учреж дением через официальный сайт,
rrенические и родительские собрания, информационные стенды.
4.З. Решение о приёме либо переводе об} ^ { ающегося в группу (класс) с
углублеЕным изучением отдельЕых учебных предметов принимается Комиссией
по индивидумьному отбору.
4.4. Комиссия проводит индивидуаJI ьный отбор учащихся в профильные
юлассы/ группы в соответствии с критериями:
результаты государственной итоговой аттестации за курс
основного общего образования по предметам профильного обучения не ниж е
4.4.1.
< 4>
и (или)
4.4.2. результат промеж уточной аттестации по цредметам профильного
обучения не ниж е < 4> > или
по
профильным предметам или
предметам углубленноrо из)л{ ения (Победители всероссийской олимпиады
школьников муницип€
lJI ьного, победители и призеры
регионЕ} льного и
4.4.3. индивидуальные достиж ения
всероссиЙского )Фовня, победители муниципаJI ьных, победители и призеры
регион€
r льных конкурсов наr{ но исследовательских работ или проектов).
4.5. Щля подтверж дения преимущественного права зачисления учащегося в
класс с углубленным изучением отдельных уrебных предметов либо в класс
профильного обучения предоставляются соответствующие документы.
4.6. Выrryскники I X класса, имеющие аттестат особого образца; уч2rI I иеся,
поJryчившие отметку < < 5> по профильным предметам во время прохож дения
ГИА; победители Всероссийского этапа предметных олимпиад школьников от
индивидуаJI ьного отбора освобож дatются.
4.7. Комиссия проводит индивидуальный отбор rrащихся в группы
углубленного изr{ ения предметов в соответствии с критериями:
4.7.1. годовая отметка по предметам, из)лаемым углубленно, не Еиж е
< 4>
и (или)
4,7.2. отметка за тест (контрольную работу и т.д.) не ниж е < 4> .
4.8. Зачисление учащихся в группы оформляется приказом директора
Учреж дения в течение 7 рабочих дней на основании протокола комиссии по
результатам индивидумьного отбора.
4.9. Информачия об итогах индивидуального отбора и зачислении
обучающихся в Учреж дение доводится до сведения обучающихся, родителей
(законных представителей) и размещается на информационном стенде в течение
3 календарных дней после зачисления.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)