Положение о критериях и нормах отметок по учебным предметам

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседани и педагогического совета

у

,'lll

IlH

Nр 5 от к07> ноября 2022 г.

гт. Шахтерск

Т.В.Тиунова

от( l8>

Фlт

ноября 2022 г

Eo"l

положение
о критериях и tIopмax отметок по учебllым предме,гам

1. обшие

1

положения

Настоящее Положение действует на основании Федерального закона от 29. l 2.20l2 Ns
273-ФЗ (Об образовании в Российской Федерацилl>.
|,2, Каждый обучаюшийся имеет право на максим.LIIьно объективную и справедливую оценку
l

.

своих знан ий. выраженную отметкой.
своей оценочной деятельности
1.3, Все педагогические работники (далее
учителя)
руководствуются данным Положением.
1.4. В случае возникновения затрулнений в 1,чебе обучающийся должен незамедлительно
обратиться к учителю за помощью. Каждый учитель обязан оказывать помощь в освоении
образоватеrьной программы любоvl,обратившемl,ся к пеt\l},за помощью обl,чающемуся.

в

-

2.

()ценltл зtrattltii об\,чаюullttся с tlо}tоlцью

о

l,rleTOK

2,2.

Оценка знаний обучающихся осуществляется учителем посредством выставления отметОК 5
((отлично))),4 (<хорошо>).3 ((удовлетворительно)).2 ( (неудовлетворительно>).
2.3. Отме,гки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:
Текущие отметки. выставляемые учителем в электронныЙ журнм и дневник на урОКе в
2.3.1
течение учебного года в 2-1l-x классах, в зависимости от значимости работы:
2.3.1.1. текущая отметка выставляется учителем исключите,qьно в целях ОценКИ ЗtIаНИЙ
обучаlощегося по различным разделам (темам. подтемам, пунктам. подпунк'гам ll т,п.)

.

образовательной программы.
2.3.1.2. текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо
учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя директОРа ПО
ччебно-восп итательной работе.

2.3.1.З. _l"ЧИТе-ЧЬ ИМееТ ПРаВО ВЫСТаВИТЬ ТеКУЩУЮ oT]\leTKy За:
. Ilредложенное обучаa*a"ra" на уроке или на дополнительном ,]анятии письменное или устное
задание из состава домашнего задания на данный урок в том случае, еСЛИ ОбУЧаЮЩИйСЯ
отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание;
l писыl€нн}ю

классную

работу.

выполненную

основе:
. самосl ояте.llьно выпоjlненное задание

в рабочей

тетради

и (или) в тетради

на печатной

в paNlkax контроля результата освоения той и,rи иной

темы. раздела, подрвдела (самостоятельную работу, проверочную работу, работу п() карточке и
т.п.):
. словпрный диктант. математический диктант и т.п., предметные диктанты и задания,
ЛабОРаТОРНЫе

и практические работы, продолжительность выполнения и оформления записи

которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;
. сообщение (реферат, доклад. презентаuия), подготовленное
учеником дома, проектi
. домашнее сочинениеl
. аудироВание. чтение, гоВорение.

2.3.1.4.текущая отметка должна быть выставлена ччителем в электронный журнал и дневник
обучающегося непосредственно на данном уроке. за исключением случаев, когда необходима
проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. (проверка письменных работ
осуществляется в течение недели).

2.3.1.5. учитель обязан предоставить обучающемуся. отсrtствовавшему на предыдущем(_их)
уроке(-ах) по уважительной причине. право получить консультацию по конкретным вопросам.
заданныýl обучающимся.
2.3.1.6. ччитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу во
вреN,lя лопо.чнительных занятий по предмету или на другом уроке, на котором присутствует
обучающийся или самостоятельно.
2,3.1.7, учитель имеет право проводить индивидуальный контроль на каждом уроке.
2.3.1 .8. учителю запрещается выставлять текущую отметку за:
. поведение обучающегося на уроке или на переменеi
. отсутствие у обучающегося необходимьгх учебных материaцов;
. работ1,. котор!,ю обучающиЙся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором эта
работа проволилась. В электронном журнале отметка может быть выставлена в общую колонку
отметок.

триместровые- oTMeTKtl, выставJIяемые учителем
ник во 2-9 кл. за четверть. в l0-1l-x классах за три]\rестр.
2.2.2. Че,гвер,гные,

в электронный журнал

иднев-

отметки. выставляемые учителем в электронный журнал и дневник по
итогам завершения учебного года. Приоритетным для выставления промежуточной отметки являются
результаты итоговых работ. Формы промежуточной аттестации определены положением о формах.
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

2.3.2. Промеll,уточные

-

обучаlощихся.

Годовые - отметки. выстааляемые учителем в электронный журнал и дневник по итогам
1,чебного года в 2-1l-x классах. Единственным фактлrческим материiulоNt для выставления годовой
отметки явJlяется совокупность всех поJlученных обучающимися четsертных или три]!lестровых

2.3.3.

от]!1еток и определяется как среднее арtrфметическое.

.З. Крlrтерия оценllваIIllя пред}rетпых реlr,льтатов по ччебныlr предме.гапt
()цчtкч,t,с l1 l l l ы-Y

3.1.

русскиЙ язык

о пrв е пlо в о о l, |l {l l0 l ll п,\ L,я

устный опрос является одним из основных способов Учета знаний, умений и навыков обучающихся по
русскому языку. При оценке ответа обучающегося необходимо руководствоваться следующими
критерия\lи:

полнота и правильность oTBeTai
_ степень осознанности. понимания изчченного:
- речевое оформление ответа,
Развернутый oTBer, обучающегося должен представлять собой связное, логически последовательное
сообщение на определенную тему, показывать умение применять определения. правила к конкретным
случая}t.
Отметка 5 (котлltчно>) ставится, если обучающийся:
_

.

обстоятельно. с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения
языкоtJых понятий:
, обнарt,живает полное повиман}ле материапа. может обосновать свои суждения, llрименять
знания

на llрактике, привести примеры, не только почерпнутые из учебника, но и составленные

самостояте-qьно:

, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
отvетка { ((хорошоD) ставится. если обучаюшийся дает ответ. ) fовлетворяюu-tий тем

же
требованиям. что и для от\rетки 5. но допчскает единичные ошибки. которые сам же исправляет после
замечанl.tй )'Lltl-геля. и единичные погрешности в tlосJlеjlовате-lьнос.ги и языке изJ]ожения. Отпlетка 3
(<уловлетворптелыrо>>) ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных

ltоложений данной темы. но излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в
определении понятий или формулировке правил;
не умее-r достаточно глубоко и доказательно обосllовать свои су)кдения и привести свои примеры;
It

jjlагаеl ýlаl,ериаl недостаточно посJlедовilте,,l ьно и допускает оtлибки в языковом офорплленши

жения,

из,чо-

OTMeтKa 2 () ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей
части соответствvющего раздела изученного N|атериаJIа, допускает ошибки в формулировке
опреде-lений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материiц.
поло;ките.rьная оценка может ставиться не только,]а едиl|овременный ответ. когда на проверк!
подготовки обучающегося отводится определенное время. но и зассредоточенный во времени. то есть
за cyМllly ответов, данных на протяжении урока.
()

ч 0tttttltuttnюB

!иктан,г olleH и вается одной отметкой,

отметка 5 (<отлично>) выставляется за безошибочную работу при наJIичии в ней

негрубой

ор<Рографической или негрубой пунктуационной ошибки.

Отпlетка 4 (<хорошо>) выставляется при нalличии в диктанте лвух орфографических

и

пунктуационных ошибок. или одной орфографической и трех пунктуационных ошибок, или четырех
пунктуационных при отс},тствии орфографических ошибок. оценка 4 может выставляться при трех
орфографических ошибках, если среди них есть однотипные,
отlrетка 3 () может быть выставлена за.lиктант. в котором допущены четыре
орсрографические и четыре пунктуационные ошнбки. или три орфографические и пять
пvнктvационных ошибок. или семь пунктyационных ошибок при отсутствии орфографических, В 5-х
классах допчскается выставление оценки 3 за диктант при пяти орфографических и четырех

пvнктуационных ошибках. оценка 3 может быть выставлеtIа так)ке при на_,rичии шести
орфографических и шести пунктуационных ошибок. если среди тех и других имеются по три

однотIlпные ошибки.
отпrетка 2 (<неудов"rетворltтельно>) ставится за диктант. в котором допущено большее количество
ошибок. нежели в требованпях для получения отltетки J.
при rrekoTopoli вариatтивности колIlчества ошибок.5,чl,tтываемых при выставлении отметки за диктант.
следует принимать во внимаrIие предел, превышение которого не позволяет выставлять данную
отметку. Таким пределом является для от]\{етки 4
две орфографические ошибки, для отметки З
четыре орфографические оцrибки, для отметки 2
восемь орфографических ошибок.

-

диктанта

в

-

контрольной работе, состоящей из
и дополнительного грамматического
(орфографического. лексического) задания. выставляются две оценки (отдельно за каждый, вид
работы

).

При оченке выполнения грамматического ,]адания рекоN{ендуется руководствоваться следующим:
отметка 5 (котлично>) ставится, если обучающийся выполнил все задания:
oTltteTKa 4 (кхорошо>) ставится, если обучающийся выполнил правильно не менее 80% заданий:
oTNteTKa 3 (куловлетворительно>) ставится за рабоц,. в которой правllльно выполнено не менее

половинь! заданий;

отпtет}tа 2 ( кне1,1ов,rетворительноtl) ставtIтся за работ1,. в которой не выполнено бо,tее половины
заданий.
OtteHKu соч

ч

lteH llll ll ll,]-,lo)lu!H

ll

ll

С

помопrью сочинений и изложений проверяются умение раскрывать тему и производить отбор
языкоt]ых cpeJtcтB в соответствии с темой п залАчейl высказывания, соблюдение грамматllческих норм
и правI]л правописания. ПоэтомУ любое сочинение или изложение оценивается двумя оценкаý{и:
первая стави,l,ся за содержание и речевое оформление, вторая
за грамотность. Обе оценки считаются
оценкаl\tи по русскому языку. за исключением случаев, когда проводится
работа, проверяющая знания
по литературе. В этом случае первм оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

при оuенке содерjкания работы и его речевого

критериями.
Отметка 5 (<отлично>):

.
.

офорrrrленrtя учитель руководствуется следующи]\,tи

содерх(ание работы полностью соответствует теме:

фактические ошибки отсутствуют;

. содержание из.цагается пос,lедовательно (по сформулированному планч или без него);
, работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием
используемых морфологических категорий и сrlнтаксических конструкций (с учетом объема

.

изученных грамматических сведений и сведений по стилистике):
достигнуто стилевое единство текста.

при этом допускается одна орфографическая, или одна пунктуационнм, или одна грамматическая
ошибка. В целом в работе .лопускается один недочет в содержании и один речевой недочет.
Отметка 4 (<хорошо>):

'
.
.
.
.

СОДеРЖаНИе РабОТЫ В ocHoBHo]\t соответств),ет Terte (илtеются незначительные отклонения от темы);
содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли;
лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен;

стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
.щопускаются лве орфографические и две пчнктуационные ошибки, или одна орфографическая II три
пункт),ационные ошибки, или четыре пунктуационные ошибки при отс}тствии орфографических
ошибок. две грамматические ошибки.
Отметка 3 ():

, в це''lом в работе допускается не более двух недочетов в содержании и не более трех
речевых
не]:lочетов:

. работа лостоверна в главном, но в ней отсутствует пос-qедовательность излоrкения;
. в работе допущены существенные отклонения от темы;
, беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические констукции,

встречается

неправильное словоl,потребление:

. сти,lь работы не отличается единством,
речь недостаточно выразителыlа.
.Щопускаются четыре орфографические и четыре пунктуационные ошибки, или три орфографические и
пять пунктуационных ошибок, или семь пунктуационных при отс)тствии орфографических ошибок, а

также четыре грамматические ошибки. В целом в работе допускается не более четырех недочетов в
содержании и пяти речевых недочетов,
OTMeтKa 2 (<неуловлетворительно>):
. работа не соответствует ]el\te;

.
'

,
.
,

доп),щено :rtного фактических неточностей;
НаРУШеНа ПОСЛеДОвательность изложения мыслей во всех частях работы. отсутствует связь между
нилtн. работа не соответствует плану;
крайrне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо
выра;кенной связью межд),ними, часты сл),чаи неправильного сJIовоупотребления;
нарушено стилевое единство текста;

в работе допущено большtее количество ошибок, нежели в требованиях для получения отметки 3,

Кроме того, при оценивании сочинений и изложений необходимо иметь в виду следующее.

учите.,lю необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического
сочинения. уровень его композицttон ного и речевого оформления. Нми.tие оригинaцьного замысла.

его хорошая ре€цизация позволяет повысить перв),ю оценку за сочинение на один балл.
llервая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной. если не раскрыта тема сочинения ltли изло;кения. хотя по остtlльным показателяN, оно написано удовлетворите.цьно.
На oueHKy сочинения и изложения распространяются укaвания об учете при выставлении оценки одноl ипных tlluибок и слел&нных yrteнllкoM ислравлени!].

Оцq

ц

ко

с. l0 во р lt

OTrleTKa
Отметка
OTMeтKa
Отметкл

о:о

<<5l>

<4>

d

ч кпtо tt

ttt ч

- выполнено без ошибок.

-допущена l- 2 ошибки.
допущены 2- 3 ошибки.
- допущено 4 и более ошибок,

<3> <<2>>

Оценко Kollпrlrоль о?о сl,llcывu uя
KoHтpo.1tbHoe списывание

- способ проверки усвоенных орфографических

и пунктуационньж

правил. сформированности умений и навыков,
Отметка <<5>r - выполнено без ошибок и исправлений.

Отметка <4> -l ошибка или допущены 1-2 исправления или
OTMeтKa (d) -2 - з ошибки или допущены 3-5 исправлений,
Отметка <<2> -4 lt более ошибок или допуцено б и более исправлений.
() це н Ktt пtеt, tttoB

ы.r Dа бо tlt

Тестовые задан}lя - динамичная tPopMa проверки, направленная на установление уровня
сформ1.1роtsан ности умения пспо.i]ьзовать свои:]нания в нестандартных учебных ситуациях.

<<3r> <<5l>

<<4>r

<<2>>

()

цен

верно выполнено более 3/4 заданий
верно l]ыпо_цнено 3i4 заданий.
Beplro выпо,l}tено l /2 заданиГl.

- верно l]ыпо.lнено

меIIее l/2 заданий

кч об|,,tопl lllu-y paoolll

Обучаюшие работы (различные виды упражнений и диктантов неконтрольного характера)
оцеI{иваются более строго. чем контрольные работы. При оченке обучаюurих работ учитываются:
- степень самостоятельности обучающегося;
- этап обученлtя,
- объелr работы.

Если возможнь!е ошибки были прелупреждеllы в ходе работы. оценки 5 и 4 ставятся только в том
случае. когда обучаюшиЙся не допустил ошибку или допустил. но исправил ее самостоятельно, При
этом выбор o:Iнol-t из этих оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется
степеныо аккуратности записи. подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наJlичием
или oTcyTcTBlleM оп}tсок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктанта для данного
класса. для оltенки 4 допустимы и два исправления ошибок.
Первая (или первая и вторая) работа, как классная. так и домашняя. по закреплению определенного
умения и навыка проверяется. но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Самостоятельно
выполненные
работы (без предпIествовавшего анализа ошибок
оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида,

в классе)

-1.2.

о цс

t

t

кч

|,

с,

tlttt bt-t

о

лит[рд-г},рл

tttB епlOв

при оценке устных ответов

обучающихся учитель руководствуется следующими основными
критериями в пределах программы данного класса.
Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
Умение объяснять взаимосвязь событий, характер lt поступки героев.
ПОНИ:иание роли ху.l1о)(ественных средств в раскрытии идейно-эстетического

содержания изученного

произведения,

ЗНаНИе ТеОРеТИко-литературных понятий. умение пользоваться этими знаниями при анаu]из9 произве_
лений (как изучаемых в классе, так и прочитанных самостоятельно).
РеЧеВаЯ ГРа\rОтность, логичIiость и последовательность ответа. техника и выразительность чтения.

OTпreTKoir 5 (<отлично>) оценивается ответ. обнарух<ивающи й
. прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;
' yМeн}le ОбЪЯСнять вЗаимосвязь событиЙ. характеры и поступки героев
:

'

и роль художественных

средств в раскрытии идей но-эстетичес кого содержа!lия произведенияi
Умение пользоваться теорети ко-литературным и знаниями и навь]ками разбора литературного
произведения при анiц}lзе художественного произведения, привлекать текст дJIя аргументации
своих вывоjlов:

.

хорошее в1lддёние литературной речью.
OTMeTKol"t 4 (<хорошо>) оценивается ответ. который покaвывает:
. прочные знания и пони]\rание текста изучаемого проl,tзведенияi

объяснять взаимосвязь событиЙ. характеры и поступки героев и роль основных
художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;
' УМеНИе ПОльзоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора
литературного произведения при его анаJIизе;
. умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводовi
. в.цадение ;rитературttой речью.
Отrtеткой 3 (<су,tовлетворllтельно>>) оценивается ответ. свидетельствующий:
. о знании и понимании основного содержания текста изучаемого произведения;
. об умении объяснять отдельные взаимосвязи основных событий, характеры и поступки главных
герОев и роль важнейших художественных cpel,cтB в раскрытии идейно-художественного
содержания произведения:
. о знании основных вопросов теории. но недостаточном умении пользоваться этими знавиями при
ана"lизе произведенияi
. об ограниченных навыках разбора литературного произведения и недостаточном умении
привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов,
. /]Опl'скается не более трех ошибок в содержании ответа, а также ряд недостатков в его коNrпозиции

' УlllеНИе

в Основном

и языке.

OTMeTKoI"l 2 (<неуловлетворlrтелыlо>) оценивается ответ, обнаруживающий:

. незнание содержания произведения

в целомi

неу]\,tение объяснять поведение. характеры

основных героев и роль важнейших художественных
средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведенияi
незнание элементарных теоретико-литературных понятиl"t и слабое владение литературноЙ речью.
otteHklt соч uttett

В

tt

it

сочинений в пределах программы данного класса по литературе должны быть
положены следующие главные критерии:
' ПРаВИЛЬНОе ПОtlИЬtаНИе темы, глубина ,I полнота ее раскрытия. верная передача фактов,
правильное объяснение событий и поведения героев (исхоля из идейно_эстетического
ОСНОВу Оценки

co.f ер}(ания

'

произведения):

ДОКаЗаТеЛЬнОСть

основных положений. привлечение материала. важного и существенного

для раскрытия темы;
умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст
СОЧИНеНИЯ;СОРaВМеРНОСТЬ ЧаСТеЙ СОчинения, логичность связеЙ и переходов между ниN,tи:
' ТОЧНОСТЬ И бОГатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Отметка 5 (<отлrlчно>) ставится за сочинение:
' ГЛУбОко и аргу'\,tентированно раскрывающее зfulвленную тему, свидетельствующее об отличном

.

.
,

знании текста произведения и других материшlов. необходимых для ее раскрытия. yмение делать
выводы и обобщения;

стройное по коNrпозиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;
написанное правильным литературныt{ языком и стилистически соответствующее содержанию.
доп!,скается 1-2 неточности в содержании.
Отметка 4 (<хорошо>) ставится за сочинение:

.
'

.

убелительно раскрывающее тему с незначительныN{и отклонениям1.1 от нееi
обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме
сочинения и умение пользоваться ими дJIя обосвования своих мыслей, а также делать выводы и

ДОСТаТОЧНО пОлнО и

обобщения;

. логическое и посJlедовательное в изложении содержания;

'

написанное правильньм литературныN{ языком. стилистически соответств!,юulее содержанию.
;I[опускаются три неточности в содержаниrt. а также не бо.лее четырех речевых недочетов.

Отметка З (>) ставится
'

В Основном

раскрывается

тема!

в

целом

дан

за соrIинеllие. в KoTopo]ll:
верный,

но

односторонний

или

недостаточно

полный

ответ на тему;

'
.
,

ДОпущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении факти.tеского материалаi

обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материа,] и3",lагается достаточно логнtlно. но и]!lеются отдельные нарушения последовательности
выражения мыслей;

. обнар),}(ивается 8ладение основами письменной речи.
В работе имеется не более 4-5 речевых недочетов,
Отметка 2 (<неудовлетворительно>) ставится за сочинение, которое:
. не раскрывает заявленную тему. с видетеJl ьствует о поверхностном знании текста проItзведенияi
, состоит из путаного перескiва отдельных событий без выводов и обобшений или из общих

.

положений.
не опирающихся на фактический материм произведения;

характеризуется случайным расположением материarла, отсутствием связи между частями;
отличается бедностью словаря, наJIичием грубых речевых ошибок,

. OtcпKо

.].-r.,\l lI,.

lll

Йс,кl

l

ii

rI

}ыli

tt]r,ltt

отметка 5 (<отлrtчно>) ставится, если коммуникативнаJI задача решена и Ilри

этом
обучающийся полностыо понял содержание иноязычной речи. соответствующей программным
требованиям для каждого класса.
OTlteTKa 4 (<хорошо>) ставится в том случае. если комN{ун икати вная задача
решена и lIри этом
обччакlщийся полностью понял содержание иноязычной
речи, соответствующей программным
требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей. не влияющих на
понимание содержания услышанного в целом.
OTlreTKa 3 () ставится в том случае, если коммуникаl.ивнаJI задача

решена.

при этом обучающийся понял только основной смысл иноязычной

речи.
соо,гветствующей программным требованиям для каждого класса.
отметка 2 (<неуловлетворптельно>) ставится в том случае. если обучающийся не понял
смысла иноязычной речи.

оценка zoBopeHttл
OTlteTKa 5 (<оr,лtrчllо>) ставится в Tol\, с,tIучае. ес.lи общение осуществилось, высказывания
обучающегося соответствовми поставленной ко]\,tмуникативной задаче, при этоi\l его устная

речь полностью соответствоваJIа нормам иностранного языка в пределах программных
для данного класса.
OтlteTKa 4 (<хорошо>) ставится в ToI!' СЛ)'Чае. если общение осуществилось. вь]сказывания
обr,чаюtцегося соответствовaЦи поставленной KoMIlyHltKaTиBI]ol-t задаче, при этом
обучающийся вырtLзил свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от
языковых норм. а в остальном его устная речь соответствовма нормам иностранного языка в
прелелах программных требований для данного класса.
отметка 3 (<уловлетвОрительно>) ставится в том с.лучае. если общение осуществилось,
-r,ребованилi

выскilзываIlия обучакlщегося соответствовми поставлеtлной коммчннкативной залаче, при
э-гом обучаtощийся выразил свои ]\{ыс-ци на иностранном языке с отклонениями от языковых
Ilopм. не помешавшиý,lи. однако. понять содержание скaRанного.
отllетка 2 (<неудовлетворlrтельно>) ставится в том случае. если общение не осуществилось
и-ци высказывания обучающегося не соответствовми поставленной компrl,никатlt вной задаче,
tlбl,чающийся с,'tабо vсвоил пройденный маl,ериап и выразил свои Ivысли на иностранном языке
сl,акими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей
части сказанного.

QtleHKtt

ч

tlte tt

ult

отлlетка 5 (<отлично>) ставится в том с.qучае. если коммуникативнм задача решена и при
этом обучающийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного
текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающегося соответствоваJIо
программным требованиям для данного кJIасса.
OTrteTKa 4 (<ХОРОшО>) Ставится в том случае. если коммуникативная задача решена и при это\,t
ОбУчаЮщийся полностыо поня"q и осмысли,п содержание прочитанного иноязычного текста, за
ИСКЛЮЧеНИеNi ДеТаПеЙ и частностеЙ. не влltяющих tla понимание этого текста, в объеме,
ПРеДУСМОТРеННОМ ЗаДаНИем, Чтение обучающегося cooTBeTcTBoBaqo программным требованиям
для данного класса.
Отпrетка 3 (<уловлетворlrтельно))) ставится в том с.qучае. если коммуникативная задача
решена и при этом обучающийся понял и осмысли"l главную ндею прочитанного иноязычного
теКСта в Объеме. предусмотренно\1 задание\1. чтение обучающегося в ocнoBнollt cool,BeTcTByeт
прогрttммным требованиям для данного класса.
ОТметка 2 () ставится в том случае, если коммуникативнаJI задача не
решена, обучающиЙся не понял прочитанного иноязычного текста в объелtе. предусмотренвом
заданием. чтение обучаюцегося не соответствова]о программным требованияпt д,,Iя данного
к-rlасса,

оценка пucblta
Отметка (5)) - учащIlйся точно и полностью выполнил задание. правильно опреде_lил степень
оrРициальности / неофичиальности иноязычного письменного высказывания, Текст логично
выстроен, корректно использованы средства логической связи. Учащийся использует
разноtlбразнl,кl лексик), tl разlичные грам]\{ати ческ[iе структуры (простые и сло;кные).
Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют. Имеются единичные ошибки в
правописании.

OTlteTKa <4> - учащийся в основном решил поставленную KoMмyH икативн},ю за.лачу. Текст
логичtlовыстроен,однако допущены неточности в использовании средств .погl,tческой связи,
Учацнйся использует лексику tl грам N,lатичес кие структуры, соо,1,1]етствующие постав.пенной
коммуникативной задаче. Допущены отдельные лексико- грамматические и орфографические
ошибки.
Отметка <3> - учащийся частичяо, неточно выполнил поставленн},ю коммуникативную
задачу. Текст не всегда логично выстроеtt. имеются ошибки в использовании средств
-lогliч!,скол-l связи. Учащийся использ),ет о.rнообразную -qексику и прt.l}rитI{вные
грам l\{атические стр},ктуры. .Щопушены лексико-грамматические и ор(lографические ошибки,
при этом некоторые ошибки могут затруднять понимание текста.
OT:rreTKa <2> - учащийся не выполнил поставленную коммуникативную задачу или текст не
соответствует заданноNlу объему. Текст ве логлrчен. Многочисленные лексико- грам]\{атические
ошибки затрудняют понимание текста.

_].J.

мАтЕмАтикА

оtaенкп l,cttlH ьr.\, оlrrвепtов 0о|,чаю|ll ll-\ся ll 0 .|l о пrе.|l о пl п l;e
ответ оценивается отметкой 5 (<отлlrчно>), если обучающийся:

,
.
.

полно раскрыл содержание материапа в объеме, предусмотренном образовательной программой;
изложил материал грамотно, в определенной логической последовательности, точно используя
математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки. чертежи. графики, сопутствующие ответу;
, показа:l v\lение и-l,пlосТрI{роватЬ теоретические по-пожения конкретными примерами. применять их
в новой ситуации llри выполнении практического задаltияl

,

продемонстрировм усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и
устойчивость используемьrх при ответе умений и навыков;
. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов
учите-lя,
, ВозNlожны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые
учеttик легко исправил по замечанию учителя.
ответ trценивается отметкой 4 (<хорошо>), если он в основном удовлетворяет требованиям к отметке
но при этом имеет один из перечисленньrх ниже недостатков:
, в изложении допущены небольшие пробелы. не исказившие математического содержания ответа;
допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа. исправленные по замечанию

.

'

,

учителя:

допущена одна ошибка или два недочета при освещении второстепенных вопросов или в
выкJIадках. легко исправjIенные по замечанию \,чите,.Iя.

Отltетка З

(<с.члов"rетворител ьно>) ставится в следующих случаях:

, неполно или непоследовательно раскрыто
.

содержание материма, но покаlано общее понимание
вопроса. продемонстрированы умения. достаточные для дмьнейшего усвоения программного
материаца (определенные требованиями к N{атематической подготовке учашихся);
име.:Iись затруднения
или допущены
ошибки
в определении
повятий,
использовании
мателtатической терминологии. чертежах, выкладках. исправленные после нескольких наводящих
вопросов ччителяl

' обучакlщийся не справился с применением теор[tи в новой ситуации при

выполнении

выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
' ПРИ Знании теоретического материапа выявлена недостаточная сфорNrированность основных
умений и навыков.
Отметка 2 (кпеуловлетворительно>) ставится в следующих случaцх:
ПРаКТИЧеСКОГО задания, но

. не раскрьгго основное солеря(ание учебного материаJIаi
' ОбНаРУжено незнание или непониманне учеником большей или наиболее важной части учебного
материа.lа:

'

при использовании математической терминологии, в
РИСУtlКаХ. ЧеРТеЖах или графиках, в выкладках. которые не исправлены после нескольких

ДОПУЩеНЫ ОШИбКи в определении понятиЙ,

наводящих вопросов учителя.

ollettktt п llL,b.|lellllbl_\ li()ll ltl l)U,,-7ыlы.\ l) чбоtп обу ч о l1) l al lt.Y L,rl
Отметка 5 (<отлllчно>) ставится, если:
. работа выполнена полностью;
. в логических рассуждениях и обосновании
решения нет пробелов и ошибок;
,

в

решении

нет

математических

(возможна

ошибок

одна

неточность,

следствием незнания или непонимания 1чебного материала).
Отметка 4 (<<хорошо>) ставится, если:

описка!

не

являющаяся

,

работа выполнена полностью, но обоснование шагов решения недостаточно (если умение
обосновыватЬ рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
ДОПУЩеНа ОДНа ОШИбКа ИЛИ 2-3 НеДОЧета в выкладках. рисунках. чертея(ах или графиках (если эти
виды рабогы не являJись специмьны]и объектолt проверкп).
Отметка 3 (<удовлетворительно))) ставится, если допущены более одной ошибки или более трех
недочетов в выкладках, чертея(ах или графиках, но учащийся владеет обязательными yмениями по

'

проверяемой теме,
отметка 2 (кнеуловлетворштельно>) ставится, если допчщены суtцественные ошибки. пок.вавшие.
что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
.].5. Jl

I

l(l)()l,\I..\Tll Ii.\

ottettl;u ll p{l KпtttrtecKu-t Dобоttt

Отпlетка 5 (<отлltчно>) ставtlтся. если обучающийся:
о выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
действий;
прове.r работу в условиях, обеспечиваюцих получение правильных
результатов и выводов;
. в ответе правильно и аккуратно выполни,,I все записи, таблицы.
рисунки, чертежи, графики,
вычIlсленI.1я:

. правильно осуществил анализ ошибок

Отметка 4 (<хорошо>) ставится. если выполнены требования к отметке 5. но лопущены не

более лвух недочетов или не более одной ошибки и одного недочета.

Отметка

(<удовлетворительно>r) ставится, если :
о работа выполнена не полностью. но объем выполненной части таков. что
позволяет по.qvчить
прави.,Iьные резу,qьтаты и выводыi

.

_1

в ходе проsедения работы бы.пи допущены ошибки.

Отметка 2 (<неудовлетворительно>) ставитсяJ если:
о работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать

о

правильных выводов:

работа проводилась неправильно.

ко уctttH bt-t опtве пlо в
Отметка 5 (<отлlлчно>) ставится в том случае, если обучающийся:
. правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и толкование основных
О tlett

поttяти й:

о правильно анализирует условие задачи, строит аlгоритм и записывает программу;
о строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет

.

при\,енить знания в новой сит\,ации:

может установить связь меr(ду изучаемым и ранее изученным материаJIом из курса
иIlформатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
отметка ,l (<хорошо>) ставится. если:
. ответ удовлетворяет основtIым требованиям к ответу на отметку 5, но дан без
использования собственного плана. новых примеров, без применения знаний в новой
ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом,
усвоенным при изучении других предметов;
. обучающийся допустил олну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно или с небольшой помощькt учителя.
Отметка 3 (r) ставится- если обr,чающийся,
. правильно понимает сущность вопроса, но в ответе допуlцены 2-3 негрубые ошибки по
Kvpcy информатики. не препятствующие дальнейшему усвоению программного

о
.
.

материала:

умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму:
дОп\'стил не бо-,]ее олноЙ грубоЙ ошl.tбки и трех недочетов, не более одной грубой и одной
негрубой ошtибки. олlrой негрубой ошtибки и трех недочетов;

доп\,стил не более пяти недочетов.
ОТМеТКа 2 (<неудовлетворительно>) ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и
уменияNIи в соответствии с требованиями образовательной программы и допустил ошибок и
недочетов больше. чем необходимо для получения отметки 3.
() tteH Ktt tttecпtoB b1-1 puoOlrl

Отметка 5 (<отлttчно>) ставится в том слччае, если обучающийся:
' ВЫПОлнил работу в по.rном объеме с соблюдением необходимоЙ последовательности действий;
. допустил не более 57о неверных ответов,
ОТмеТКа 4 (<хороrшо>) ставится, если выполнены требования к отметке 5, но лопущено не более 207о
ошибочных ответов от обцего количества.
Отметка З (<судовлетворштельшоrr) став}lтся. если обучающийся:
, выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20 до 507о от общего числа;
. выIlолнил работу не полностью, но объем выполненной части таков. что позаоляет получить
oT}leTKy 3 по указанному выше критерию.

OTMeтKa 2 (<неу;tовлетворителыIо>) ставится, если:
работа выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 507о от общего
чнслаi
работа выполнена не полностью и объем выполненноЙ работы не превышает 507о от обцего

.
.

числа заданрlй.

3.6.Фl{зllкА
Otettt<п -taбtl l)allu)J) llы-t ptlo()lll

отметка 5 (<от,rtrчно>)

.
,
.
,
.

став1,1тся в том сл),чае. ес-,tи обу чающил-tся:
выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения
опытов и измеренийi
самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборулование, все опыты проводит в

условиях и режимах, обеспечивающих получение Bepнbix результатов и выводов;
соблюдает требования безопасности трудаi
правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки. чертежи. графики, вычисления

отчете:

без ошибок проводит анализ погрешtrостей (для

в

8-1l-x классов).

отметка 4 (<хорошо>) выставляется в том случае.

ес-тIи выполнены требования к отметке 5. но
обучак]шийся ]loп),cTrl.,I недоllеты lt.пи негрl,бые ошибкll.
отметка 3 (<<уловлстворительrtо>>) ставится. если результат вылолненной части таков, что позволяет
получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
отметка 2 () ставится в том случае, если обучающийся:
, обнаруживает правильное понимание
физической сущности

рассматриваемых явлений и
закономерностей. законов и теорий;
, дает,гочное определение и истолкование основных поltятий, законов, теорий, а также sерное
определение физических велllчин, их единиц и способов измерения;
. прав1lльно выполняет чертежи. схемы и графики, сопутствующие
ответу;

,
.

строит ответ по собственному плану. сопровождает рассказ примерами из практики. чмеет
приNrенятЬ знания В новой ситуацин при выполнеIlии практических заданий;

может установить связь меll(ду изучаемыми и ранее изученными в курсе
физики вопросами, а также
с материaцом, \,своенны]!t лри изучении других учебных предметов,
Отметка 4 (<хорошо>) ставится, если ответ удовлетворяет основны]\r требованиям к ответу на
отметку 5. но в нем не используется собственный план рассказа, не приводятся примеры действия
законов и теорий. не показывается применение знаний В новой ситуации и связь с
ранее изученным
материа"qом t-l материалом, усвоенным при изучении других
учебных пред]\tетов.

отметка

3 (,<9ловлетворптельно>) ставится, если большая часть ответа
удовлетворяет требованиям к

()твет), l|a отметкУ

4. но обнаруЖиваютсЯ отдельные пробелы. не препятствующие лальнейшему

усвоению ПрограI\,tмного |атериirла, обучающийся умеет лрименять полученные знания при решении
IIростыХ задаtI с исполЬзованиеМ готовыХ формул, но затрудняется при
решении залач, 'гребуtощих
преобразования формул.
отметка 2 (<шеудовлетворltтельно>l) ставится ts том случае. если обучающийся tte овладел

основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями образовательноli программы
()

tleH Ktt ttul,b-ltetttt ы-\. KolllllI)0.,l btt bt.t 1luбottt

отметка 5 (котлlrчно>): даны полные и правильные ответы, возможна несущественная ошибка.
OTlreTKa.l (<хорошо>): даtr неполный ответ и,,Iи сделаlIо не более лвух негрубых ошибок.
о,гметка 3 (<удовлетвоРrl гельltо>l): работа выполНена не менее че't }Iаполовину, допущена одна

грl,бая ошибка и не более трех негрубых.
OTlreтKa 2 (<неl,лов,rетворrtтельноl>): работа выполнена меньше чем наполовину или содержит
большее количество ошибок. чем допускается при выставлении отметки.
,].7.
()tlett t;o

|,с lп

l

l

xllM!lrl

о?() olrl Belrla

Отметка 5 (<отлlrчно>) ставится. если обучающимся:
_ дан полныЙ и правильный
ответ на основании изученных теорий;

_ материаJI изложен в определенной логической
последовательности,

языком.
OTrleTKa .l (<хороlшо>) ставнтся, если обучающипtся:
- дан полнь]й и правильный отве] на основании изученных теорий;
- МатериаrI изложен в определенной последовательности;

грамотным литературным

- допущены не более трех негрубых ошпбок, исправленных по требованию
учителя, или дан недостаточно полный ответ.
Отпrетка 3 (<с.чловлетворителыlо>) ставится, если обучаlощимся дан достаточt{о полный ответ. но
при это]\,I доп),щена грl,бая ошrrбка или дан ответ, требl,кэпrилi существенных дополнений.
Отметка 2 (<неуловлетворительно>) ставится, если:
_ ответ обучающегося обнаруживает
непонимание им основного содержания учебного материла;
- обучающимся допущеньi существенные ошибки. которые он не может исправить даже при
помощи ) чителя или товарищей.
()trcltKtt |,-1lellllи Dе tltп tltb зttiачlt lto D осчеlrlы

отметка 5 (котлllчпо>) ставится, если в логическом рассуждении и решении нет ошибок,

задача
решена наlrбо-rее рационаlьным способолt.
отметка 4 (<хорошо>) ставится. если в логическом рассуждении и решении нет существенных
ошибок. ПРИ ЭТОltt задача решена, но не рационiЦьным спtrсобоМ, допущено не более двр негрубых
оutибок.

Отметка

(<<удовлетворltтельно>) ставится. если в логическом
рассуждении Hg,l. существенных
ошибок. доп\,щены грl,бая оtпибка в решении или математических
расчетах.
отlrетка 2 (кнеуловлетворlrтельно>) ставится, еслll и]\,tеются существенные ошибки в логическом
_1

рассуж.lении и решении задачи.
()trcHKu l,.ttctt tt it llt, lll u lrlb эк(,ll el) tt-tt е

t

t

ttttt,l

ь t t bt

е lo

dtt ч

u

OTrreTKa 5 (<отлltчно>) с,rавится, если плаН решL,ilrlя ]адаll!i составлL-н правилыtсl. осуществлен

подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.
отметка 4 (<хорошо>) ставится, если план решения составлен правильно, осуществлен подбор
химических реактивов и оборудования, допущено не более лвух негрубых ошибок в объяснении и
выводах.

отметка 3 (<уловлетворrlr,ельно>) ставится. если план решения составлен правильно. осуществлен

полбор хltltическнх реактивов и оборудования, допущена грубая ошибка в объяснении или выводах.
отметка 2 (<неудовлетворнтельно>) ставится. если допущены две и более грубые ошибки (в плане
решения, в лодборе химических реактивов и оборудования, Е объяснении и выводах).

оlleнко lп ttuсь.ценпую конmDольttчю Dобоmу
Отпrетка 5 (<отлltчно>) ставится, если дан полный ответ на осноае изученных теорий,
допущена одна
негрубая оtuибка.
отпtетпа ,1 (кхорошо>) ставится, если tlMeeT место некоторая неполнота ответа, могут быть
допущены
лве яегрубые ошибки.
отметка 3 (<уловлетворительно>) ставится, если работа выполнена не менее чем налоловинч. в
ней
иNlеется не более олной грубой ошибки и не более трех негрубых.
отметка 2 (<пеудовлетворительно>r) ставится, если работа выполнена меньше челt наполовину,
в ней
имеется несколько грубых ошибок.

_].li, БlI(),1()1,IIrI
оце lt ,ia,

l,(, lllH0.,0

0пlвепlо

Отметка 5 (<отлltчно>) ставится, если обучающимся:

.
,

полно раскрыто содержание материала в объеме образовательной программы;
че'tко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы
научные термllны:

.
.

для доказательства использованы различные },мения, выводы из наблюдений и опытов:
отвеТ са]\{остоятел ьный.

Отметка 4 (кхорошо>) став!Iтся, если обччающимся:

,

раскрыто содержание материirла, правильно даны определения понятий. в ответе использованы
научные терl\,lлIны]

,

ответы самосTоятельные, определения понятий неполные. допущены незначительные нарушения
последовател ыlости изложения, имеются небольшие неточности при использовании

терминов или в выводах из наблюдений и опытов.
отметка 3 (<суловлетворtlтельно>) ставится. если обучающипlся:

,

научных

усвоено основное содержание учебного материtца. но изложе}tо фрагментарно, не всегда

последовательно. а определения понятий недостаточно четкие:
.
не использованы выводы и обобцения из наблюдений и опытов, допущены ошибки при их
изложении:

,

доIl}'Щены ошибки и неточности в использованиlr научной терминологии, определении понятий.
отметка 2 (<неудовлетворительllоr>) ставится, если обучакlщимся:

.

основное содержание учебного материала не раскрьпо;

не даны ответы на вспомогательные вопросы rIителя;
доIlущены грубые ошибки в ()преде,tIениlt понятий. при использовании терминологии.

()ц

енuu oo|,.ltllI)lla e?ocrl llDll llDOIJ еdенuu лчбоtlаttлоо н lrl.Y Daoollr.
0тметка 5 (<отлIrчно>) ставится, если обучающип,tся:
. правильно определена цель лабораторной работы;
.
саN'осТояТельно и послеДовательнО проведены подбор оборудования и объектов;
.
грамотно. логично описаны наблюдения и сформулированы выводы.
Отметка 4 () ставится, если обучающимся:
. правильно определена чель лабораторной работы;
.
са},lостоятельно проведена работа по подбору оборудования и объектов
.
в целоNt гра]\,tотно и логично описаны наблtодения, сформулированы основные выводыi
в описании наблюдений лопущены1-2 ошибки. выводы неполные.
Отметка 3 (<<уловлетворrrтельно))) ставится, если обучающимся
.
прав!lльно определена цель лабораторной работы. осуцествлен
подбор оборудования
объектовi

.

:

.

ДОПУЩены 3-5ошибок в описании наблюдения. формировании выводов.

отпrетка 2 (<неуловлетворительно>) ставится, если обучающимся

.

не определена цель лабораторной работы;
не l]о:lго,гов.]Iено нужное оборулование:

.
.

доlIуlltены с\,цественные ошIибки. выводы tte сформированы.

_].9. 1.1C,гoP1,IrI

OtleH t:u 1,L,ltttto:tl оlllB(ltl(l

-

Высокий уровень

(5)>

- за

ответ, обнаруживающий осознанность знаний. их

безошl,tбочность. уNtение излагать N{атериал в соответствии с требованиями логики и нормами
,rитературноЙ речи. Оценка <5> ставится за краткий, точный, правильный, гjIубокиЙответ или
,Ja

отличное исправление ошибочного ответа по сложtlоIi теме.

ПовышеIlныЙ уровевь -

<<4>l

- при наJIичии неполноты ответа или одной - двух

несущественных неточностей.
Базовыit ypoBellb - <<3>l - за зtlание осllовных полоlttенltй теN,ьl при знач1-1тельной неполноте
знаний. одной - lвц ошибок

Низкttй уровепь -

<<2>>

вопросов.
()trcHKrt пп (, b.|l

еllll

oZo

()

trl

- за незнание большей части маl.ериала темы или основных

в(

ее

lllll

ВысокиЙ ).ровенЬ - <5> ставится, если представЛена собственная точка зрения (позиция,
отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскры,га на теоретическом
уровне, в связях
tr с обосllован ия\' и. с корректным использованиеI\r иСТОрических TepMllHoB и понятий в
контексте огвета. ffaHa аргументация своего мнения с опорой на факты.

и

Повышенный уровень - к4> ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция,
отношенлtе) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректныNr }lспользованием
ИСТОРИЧеСКПХ ТерминОв и понятиЙ в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не
l1рис),тствуют илll явно не прослеживаются). .Щана аргументация своего мнения с опорой на
факты.

Базовый уровень - к3> ставится! если представлена собственная точка зрения (лозиция,
отношение) при раскрытии проблемы. Проб,тема раскрыта при формальном использоваIlиlt
исторических терминов. ,Щана аргументация своего Nrнения с опорой на факты общественной
)кизни или лll,tный социlLпыlый опы,l,
НИЗКИЙ урОвень - <2> ставится. если представлена собственная позиция по поднятой проб_пеме
на бытоволt уровне без аргументации.
HoD,lt bt ot| elllila ]lloll ull )u Bыllo.1ll е ll lle lllec lll{l
1т

7о выпо;tttеltия
\ рORень

н

ll]l(ll ll

(]))

OTlteTKa

Рв-::
|базовй
|"з,

з

-11

78- 1 00

|ловьiшеrlньМ
Iu4u

аы сок li й

(5))

()tlett t;п п р ое lilп п

Вьtсокuй уровень - оmмеmка KSy
правtlльно поняты цель, задачи выполнения проекта.
соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующиеэтапы.
Проект оформлен в соответствии с требованиями,
Проявлены творчество, инициатива.

предъявленный продукт деятельности от-qичается высоким

качествомисполнения, соответствует

заявленrtой теме.
Повьtuленньtй уровень - опuvеmка

<с4п

правильно поняты цель, задачи выполнения проекта,
соблюдена технология исполнения проекга. этапы, tlo допущены не допущены
незначительные ошибки, неточности в о<Рормлении.
I-1рояв-пено творчество.
Бпзовьtй уровень - опtмепжа K3>l
Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

соблюдена технолог}lя выполнения проекта. но иNrеются 1-2 ошибки в этапахили в
оформлении.
Самостояте,пьность проявлена на недостаточном уровне.
Нuзкчti 1,ровень - оmцепrка r<2ll - проект не выполнен или не завершен
()цеttt;а l ,.|lellllu рпUl)lпчlпь (, lп еl;a,пl0,|l

0lllBclll lto

B()ll

(

ltt lto"l н elt lle

0llol) ньt.t tttltб.lut1 tt c.te.tt,

tt

ttcb,ttett

tt bt

it

a,

Высокпt"t },ровень - отметка <<5r>
задание выtlо,tнено на высоком уровне. отсутствl,ют ошибки. Работа выполнена в заланное
вреi\lя. самостоятельно, с соблюдениеN,t технологических требований и установок,
качественно. творчески и эстетично.

Повышенный уроаень

- oT[reTKa ((4))

задание выполнено на хорошем уровне, имеются l ошибка в содерх(ании. или имеются незначительные
ошибки в оформлении, Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Базовый уровень - отметка <3 >
Задание выполнено на достаточном. м иllиl\,lал ьно]\., уровне. имеются 2-3 ошибки всодержании или
неграмотно оq)ормлено. Работа выполнена с опозданием. но самостоятельно.

Низкий уровень - отметка к2>
Задавие не выполнено или не завершено самостоятельно учеником, при выполнениидопуцены
большие отклонения от заданных требований и установок.
о це н ка соо б ше н uп уча лtхся
l. Солержательность. глубина, полнота и конкретность освещения проблемы - 3 бмла
2. ЛОгичпосr'ь: послеловательность изложения, его пропорционЕlльность, обоснованиетеоретических
положений (lактами или обобщение фактов и формулирование выводов - 3 балла
l1,1

3.Кончептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции),
выражено ли свое отношение - З бмла
4.риторика (богатство речи): лаконичttость. образное выраженllе мыслей и чувств путем
использован}lя различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п,,
правильность и чистота речи, владение, биологической терминологией - 3 бмла
Итого:
l2 баr-тов - отметка к5> - высокиt-"t уровень;
9 - 1 l бмлов - отметка к4>- повышенный уровень;
5 - 8 баqлов - oTN{eTKa к3> - базовый уровень;
0 - 4 баллов - отN{етка к2>> - низкий уровень.

оценка tMeHuti Dабоmапь с копtпой
ВЫсоКий vpot}eнb - отметка

- правltльный, полный отбор источников знаний, рационarльное их
иСпОльзован[lе в оIIрелеленноt"l последовател ьности; соблюдение логики в описании или
ХаРаКТеРИСТИКе территориЙ или объектовi самостоятельное выполнение и формулирование выводов
<<5>>

на основе практической деятельности.

ПОВЫШенttый уровень - oT}teTKa ((4)) - правильный и полный отбор источников знаний. допускаются
неточности в использовании карт.

БаЗОвый уровень - отметка <<3> - правильное использование основных источников знаний:
.1опускаются неточности в формулировке выводов.
НиЗкий уровень - отметка <2> - неумение отбирать и использовать основнь]е источникизнаний,

.1. l

()tqo

t

ко

0.()БtllЕс 1,Ilo }н,\1 l ll Е

1,<,tltttolo 0lrlBelr1o

OTMeтKa 5 (котлпчно>) ставится. если:

'МаТеРИаП усвоен в гIолном объеме; изложение логично; необходилtые умения и навыки
сс!ормированы и устойчltвы: выводы и обобцения точны и (при изучении новейшей истории и

обществознания) связаны с явлениями окружающей жLtзни,
Отметка 4 (кхорошо>) стави-rся, если:

'

В УСВОеНИИ МаТеРИаJIа И]\tеЮТСЯ

НеЗначительные пробелы, его изложение недостаточно систематизи-

ровано;

'

ОТДеЛЬНЫе УМеНИЯ И НаВЬ]КИ недОСтаточно устоЙчивы;в выводах и

обобщениях имеются некоторые

tIеточности.

Отметка 3 (<<удовлетворительно)) ставится, если
' в yСвоении \{а'rериала имеются значительltые пробе.qы. он излагается несистематизированно;
:

. отдельные умения и навыки сформированы недостаточно;
. выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
ОТМеТКа 2 (<неуловлетворlrтельно>) ставится, если основное содержание материаJIа обччающимся
не усвоено, выводы и обобщения не сделаны.
OtleH t;u tltec,пttlBbt.t рчбопt

отлично к5>;
60-7 4% - хорошо к4>
75- 100% -

50-59% - удовлетворительно кЗ >i
МеНее 50Уо - неудовлетВОРительнО к2>;

].l l. гЕогрАФI{я
кч

tltH olo

пве пlо
Отметка 5 (<отлшчно>) ставится, если обучающимся:
. дан полный, правильный, отражающий основной материал темы ответ;
.
прави.qьно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и
приведеньi их примеры;
О

tце

t t

1,с

о

.

правильно использована карта и другие источники знаний;
Дан СамOстоятельныЙ ответ с олороЙ на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения
о ваrкнсйших геограtРических событиях.
Отметка 4 (<хорошо>) ставится, если ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный,

.

правильныЙ. при этом есть 1-2 ошибки в изложении основного географического материала или в
выводах. легко исправляе]\,lые по дополнительны]\,1 вопросам учителя,
Отметка 3 (<судовлетворllтельно>) ставится. если ответ правильный. обучающийся в основном
понимает

материаl.
но нечетко определяет понятия и закономерности,
затрудняется в
самОстоятельном объяснении взаимосвязеЙ, непоследовательно излагает материм, допускает ошибки
в использовании карт при ответе.
Отметка 2 (<неулов.летворl.tтельпо))) ставится, если обучающийся да,r неправильный ответ, не
РаСКРЫЛ ОСнОвное содержание учебного материsrла, не дал ответы IIа вспомогательные вопросы
vЧИ]'еЛя. еСлlt имеют место грубые ошибки в определении понятиЙ. обучающиЙся де]\Iонстрируе,г
неумен ие работать с картой.

ouettka to

|,.|lell uе

Du0olllIllllb с каDпtой tt Dot ztcltu ч (, lrlo.1H ll

Ku.Il

u lеtlzрttthчцескu.t зttаtt

ч

й.

Отметка 5 (<отлично>) ставится. если обучающиплся:
. осуществлен правильный и полный отбор источников знанийi
, соблюдена логика в описании или характерис,гике географических территорий или объектов;
. самостоятельно сформулированы выводы на основе практической деятельности;
Отметка 4 (<хороurо>) ставится, если обучающимся:
. осуществлен правильный и полный обор источников знапий;
,
допущеlIы неточности в использоваtIии карт и других источников знаний, в оформлении
результатов.
отметка 3 (.t<.r'дов,тетворlrтельно>) ставится, если обучаюutийся:
. осуществлен неполный отбор источников знаний;
допустил от З до 5 ошибок в формулировке выводов:
отметка 2 (<неуловлетворительно>) ставится, если обучающийся продемонстрировыI:
.
не)"мение отбирать и использовать основные источнllки знаний:

.

,

допустил сУIцественные ошибки в выполнении заданий и оrРормлении
результатов.

з.l2. ФизичЕскля культурА
При выставлеtrии отметок по физической культуре учитывается старание обучающегося. его

физическая llодго говка. сtlособности и знание теореl.ического у,tебного материала.
освобо;кденtrый от занят.ий физически:rtи \|прФкненлlями обучдо*"Оar. который присутствует
на
уроке физкультуры и выполняет задания теоретического характера. которые оцениваются на уроке,
Если обr,чаtоцийся имеет освобо;кдение ri не прис),тствует на
}.роке физкультуры, то вь]ставление отметки происходит на основании выполнения домашнего письменного задания.
после пре.lоставления справк}t об освобо;кдении от занятий (lизической культурой
учитель выдает
ученику задания по изучаемой теме. Эти задания должны соответствовать образовательной программе
и возрасту обучающихся. Это может быть разработанный комплекс
упражнений, реферат, записанный
видеоролик. советы пО профилактике и укреплениIо здорOвья и т.п.
в образовательной организации применяются следчющие нормы оценивания обучающегося на
),роках
tРизической к) льт),ры.
Отметка 5 (<отлtlчно>) ставится. если обу.lающийся:

,

,

,

выпо.цняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных зitлах, на
стадионе и других объектах. на которых проволятся занятия. соблюдает гигиенические правила и
нор]\{ы охраны труда при вьlполнении спортивных
упражненийl
в сл\,чае наjlиllия у него вырах(енных отклонени!"l в состояни}l здоровья, но при этол{ наблюдаются

существенные положите,lьные изменен},tя в физических возможностях такого обучаюцегося;
на уроках Ilостоянно демонс,грирует существенные сдвиги в
формировании умений и навыков. в
tризических
и
л|орrцьно-волевых
качеств в течение триместра или полугодия. Успешно
развитии
сдает или подтверждает все требуемые образовательной программой нормативы в соответс.l.Rии с
возрастной Hopмoti;

.

выполняет все теоретические или иные задания учителя, владеет доступными ему навыками
самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой;
Отметка 4 (<хороurо>) ставится, если обччаюцийся:
' ВЫПО.:IНЯеТ ВСе ГребОванltя гехники безопасносr,и }l правила поведения в спортивных змах1 на
СТадионе и других объектах. на которых провоl(я,гся занятия, соблюдает гигиенические правила и
нормы охраны труда при выполнении спортивных упражнений;
. в сл),чае наJIичия у него выраженных отклонений в состоянии здоровья мотивирован к занятиям
фИЗИЧеСКими упражнениями. При этом наблюдаются положительные изменения в физических
воз1\lожностях такого обучающегося;
' на уроках постоянно демонстрирует существеIrные сдвиги в форплироваrrии чirtений и навыков. в
РаЗвитии физических и ]\tораJlьно-волевых качеств в течение триместра или полугодия.
Фиксируются положительные изменения в физических возможностях обучающегося;
. выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий озлоровительной или корригирующей гимнастикой.
. Отметка 3 (<9ловлетворlпельно>) ставится, если обучающийся:
. имеет спортивную форм1, в неполном соответс],вии с погодными ус-повиями и видом ypoкal
, выпо.lняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных зiцах, на
стадионе 1.1 других объектах. на которых проводятся занятия, соблюдает гигиенические правила и
норNIы охраны труда при вьiполнениlt спортивllых упражненийi
' В СЛУЧае НМИЧИЯ У НеГО RЫРа)КеННЫХ ОТКЛОнениЁt в состоянии здоровья стоЙко мотивирован к

занятиям физическипlи упражнениями. ГIри этом

'
,

наблкlлакlтся лишь незначительные
положительные изменения в физических возможностях такого обучающегося;
демонстрирует несущественные сдвигll в формировании навыков и умений, в развитии физических
ll Ntор&rlьно-во.lевых KarIecTB в течение учебного пернодаi

частично выпо"тIняет все теоретические или ин задания учителя, не обладает развиты]\.1и навыками
СаМОСТОЯТельных занятиЙ, необходимыrtи Teopeтll LIеск[lми и практическиNlи знания\lи в об_.lасти
физи ческой культуры.
Отметка 2 (<неудовлетворлtтельшо>) ставится, если обучающийся:

.

не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках;

' Не tIРОдемоIrстрировм существенных сдвrtгов в формировании
физи ческl-tх лlлtl ýlоральltо-во-Ilевых качествl

наt]ыков. умений

ив

развитии

' Не Вылолнял

теоре],ические или иные задания учителя. не овладел дос,гупными ему навыками
самостояте,lьных занятлtй оздоровительной или корригирУющей гимнастикой, необходимыми
теоретическими и практическими знаниями в области физической t(ультуры.

ПРtt ВЫСтавлении отметки по t}изической культуре за период обучения учитывается приле)i(ание
ОбУЧаlОЩеГОСя, его усердие в работе над собоli и выполнение всех рекомеllдаций учителя t|tизической
КУЛЬТУРЫ. TaKrKe неОбхОди|!1о оценивать успехн в сРорпlировании навыков здорового образа жlлзни и
рационалыlого двигателыlого режима.

ПРи выставлении текущей отметки педагогу необходимо соблtодать особый такт, быть

МаКС!li{aIЛьно

вни\'ательным. Следует использовать oT]\leTKy таким образолt. чтобы она способствовала

РаЗВИТИЮ ОбУчающегося, стимулировапа его дмьнейшие занятия физической культурой. Итоговая
ОТМеТКа ПО фиЗическОЙ культуре выставляется с учетом теоретических и практических занятий, а

ТаКЖе С УqеТОм дина]\rики физическоЙ подготовленности и прилежания обучающегося.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, которыr"l не продемонстрировал существенных сдвигов в форI\rировании навыков, уменrtй и рaввитии физических
качестI]. но регулярно посещirл заЕятия. старательно выполнял задания учителя! овладел доступными

ему навыками.

_,1.

О

l

_]. ()c,Il()BLI I;E,}()tIACIlo(,Tl l

7tl.|,}H

ЕдЕrlтЕjl ьнос,гIl

ценко у,спtпоzо оmвепо

Отметку "5" - получает учеgик, если его устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет

(правильный полный ответ. представляющий собой связtlое, логически последовательное сообщение
на опредеJенн),ю тему, умение применять определения. правила
в конкретных сллаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит
собственные примеры) - высокий уровень.

Отметку ''4'' - получает ученик, если его устный ответ. писЬI\lеннаJI работа, практическая

деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются
O]llla или две неt,рубые ошибки. !tли три недочета (прави-пьный. но не совсем то,lный ответ) повышенный уровень.

"3" -

получает ),ченик, если его устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: l
грубая ошибка и 2 недочета, или l грубая ошибка и l негрубм, или 2-3 грубых ошибки, или l негрубая
ошибка tl ] ttедочета. или 4-5 tlедочетов (правилыtый. но не полный ответ. допускаIотся неточностlt в
определении понятий или формулировке правил. недостаточно глубоко и доказательно ученик
обосновывает свои суждения. не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно)

OTMer.Ky

базовый уровень.

Отметку ''2'' - получает ученик, если его устный

oTBe,I,,

письменнм рабо,га, практическая

программьi,
требованиям
деятельность и её результаты частично соответствуют
существенные недостатки и грубые ошибки (неправильный ответ) - пониженный уровень.

3.11.

имеются

изоБрлзитЕлыtоЕ исl{усство

отметка 5 (<отлllчllо>) ставится. если обучаlощийся:

.
.

УМееТ ПРИМеНИТЬ ПОЛУЧеННЫе ЗНаНИЯ На ПРаКТИКе;

.

yNleeT подметить и передать в изобраiкении наиболее характерное,

верно решает композицию рисунка, то есть гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения;
Отметка { (<хорошо>) ставится. если обч,Iаюцийся:
.

гармониtIно

согласовывает

между

собой

все компоненты

совсем точно передает в изображении наиболее характерное,

изображения;умеет

подметить,

но не

Отметка 3 (<уловлетворителыrоrr) ставriтся. если обучающийся:
.
в осноtsном справляется с поставленными це,lями Урока;

.

может подметить отдельные характерные детали изображаемого.
Отметка 2 (<шеуловлетворительпоD) ставится, если обучающийся:

.
.

допускает грубые ошибки при изобраriении компонетов рисунка:
не спраВ,qяется с постаВленны]\,lи це.qями vрока.

3.15 музыкА
Виды оценивания планируемых результатов на уроках музыки:
l.
Проявление интереса к музыке. непосредственный эмоциональный отклик на неё,
прослушанном или исполненном произведении,
Высказывание

2.

о

УN{еttИе ПОЛЬЗОВаТЬСЯ ПРеЖДе ВСеГО КЛtОЧеВЫI\lИ ЗНаНИЯМИ В ПРОЦеССе ЖИВОГО ВОСПРИЯТИЯ

музыки.
Рост исполнительских навыков. которые оцениваются с учётом исходного уровня
подготовки ученика и его активности в занятиях.

3.

о lle

н

ко

лt |,l

bt

км

ьн

ых

m ерлt u н ол oz

t

t

й

к5> - твердое знание терминов и понятий, уNlение применять это значение на практике, <4> неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их

на практике.
<3> -

слабое (фрагrrrентарное) знание терминов и понятий, неумение llспользовать llx на

практике,
к2> - незнание терминов и понятий. oTc).гcтBlle навыков использованIlя их на практике.
Слушание музыкrцьных произведений.
кр umеоu u

к5

>

о

ценкu

апсь,l

uза музьtкол ьн blx про uзвеdен uti

- соблlодает правила слушания музыки, свободно владеет приемами анализа музыкальных

произведений.
правила слушания музыки. при аttмизе Nrузыкальных произведени!"l владеет не
всеý{и приелlами,
к3> - невнимательно слушает музыку. испытывает трудности при
<4> - знае,r

анtlлизе N{узыкfu,lьных произведений.
<2> - не
()

цеu

Kct

умеет слушать музыку, не владеет приеN{ами анЕtлиза музыкальных произведений.
uс tl олпен uя .ltузьtкrulьньt-t ttDo ttlgedett tt ti

знание ]\rелодической лпнии и текста песни; чистое интонирование и ритмически точное
исполltение; выразительное исполнение.

<5> -

знание tлtелодической .qинии tl текста песниl в ocнoвHo]\,l чистое интонироваtIие,
рllт|\1ttческl,i правильное: пение недостаточllо выразитель}Iое.
к3> -допускаются отде,lьные неточности в llсполнении мелодии и текста песни; неуверенное и
<4> -

не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; пение

невыразительяое.
к2> - не точное исполнении мелодиtl и текста песни; пение невыразительное.

.1.

О tlet

t

кп tttctlpe

ttt tt

rt

ес,кu-ч

:ltt а н tt

l (l.

l'EXl IоjI()ГItЯ

it

обучающийся должен правильно использовать специмьную терминологию
Отметка 5 (котлlIчно>) ставится. если обучающийся:
- четко излагает учебный материм по ]еме;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
Отметка 4 () ставится, если обучающийся:
- допускает незначительные ошибки при изложении учебного материа.Iа;
- подтверждает ответ коliкретными примерамиl
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка 3 () ставится. если обччающийся:
- не мо)кет IлзJlоr(ить учебный материал;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отRечает tIа;,tопол}lllтеJlьные воIlросы уч[lтеля.
При yc,I,HoM o,t,BeTe

цсн Klt Bbt tto. ttett ttst ll l)u хпl |lцсс к ll-Y l) оо0 lrl
УЧИТеЛь выставляет oTMeTKl{ за выполнение практическойI работы. учитывая результаты наблюдения
За ПРОЦеСсо труда школьников, качество изготовлеt{ного изделия (детали) и затраты рабочего BperreHt{
Отлrетка 5 (<отлrlчllо>) ставится, если обyчающи j\{ся:
()

t

- тщательно спланирован процесс

труда и рационмьно организовано рабочее место;

- ПРаВИЛЬНО ВЫПОЛНЯЛИСЬ ПРИеМЫ труЛа. работа осуществлялась самостоятельно и творчески;
- из,целие ljзготовлено с учетом установленных требований, включая нормы времеви;

соблюдмись правила техники безопасности,
Отпtетка 4 (кхорошо>) ставится. если обучающимся:
- полностью

- ДОПУЩеНЬ] НеЗНачительные недостатки в планировании труда и организации
рабочего места]
_ в основном правильно выполняются приемы труда;

- работа выполнялась самостоятельноi
- Hopьra времени выполнена илIt недовыtIолнена на l0-I5%o;
_

изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

- лолностью

соблюдмись правила техники безопасности.
Отметка 3 (<суловлетворительно))) ставится. если обучающимся:
- бы,пи допущены ошибки в планировании труда и организации
рабочего места;
- отдельные прIлеNtы трула выполнялись неправильноi
- саN,остоятельность в работе бы,qа низкой;
_ Hop\ra времени недовыполнена более чем на l5-30%l

- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностьк) соблюдались правила техники безопасности.

OTMeтKa 2 (<неуаовлетворительно>) с гави.гся, если обучающимся:
- были допущены существенные недостатки в планировании
труда и организации рабочего места;
_ неправильно выполнялись
многие приемы труда;
- самостоятельность в работе практически отсутствовала;
- норма времени недовыполнена более чем на 30%;
- изделие }lзго'говлено со значительными Ilарушениями требований;
- не соблlодалlrсь правила техники безопасности.

Оtlепнl Bbttt 0л tt ен ult zpalb uческttr зоdа н цti tt лабоо 01,10Dllы.Y D аOоп,
отметка 5 (<отллlчно>) ставится, если обучающийся:
- саIlостоятельно планирует выполнение
работы;

самостоятельно и полностью использует задания программного материа_JIа;
- выполнил задания правильно и аккуратно;
_
умело использует справочную литературу' наглядные пособия, приборы и друI ие средства при
необходимости.
отметка 4 (<хороluо>) ставится. если обучающийся:
_

- правильнО планируеТ выполнение
работы;
- самостоятельно использует знания

программного материма;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
_ tiспользует справочную
литературу' наглядные пособия' приборы и другие средства.
(<уловлетворительно>)
отметка 3
ставится. если обучающийся:
- допусти.ц ошибки при гIланировании выполнения
работы;

- не может
материаJIа;
-

-

самостоятельно использовать значительную часть знаний программного

допустил ошибки и неаккуратно выполнил задание;
затрудняется

самостоятельно

использовать

справочную

литературу!

приборы и другие средства.
Отметка 2 (<неудовлетворительно>) ставится. если обучающийся:
_ не может правильно
спланировать выполнение работы;
_ не использует знания
программного материала;
- допускает грубые ошибки и неаккуратно вылолняет
задание;
_ не \{ожеТ саN{остоятелыiо использовать
справочную литературу.
приборы и другие средства.

наглядные

наглядные

пособия,

пособия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».