УТВЕРЖДЕН приказом директора МАОУ СОШ «Синтез» . пгт. Шахтерск № 01-22-70 от 22 апреля 2023 г. ОТЧЕТ по самообследованию за 2022год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Синтез» пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области пгт. Шахтерск 1 Введение Самообследование муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Синтез» пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области проводилось в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведении самообследования образовательной организацией». Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации общеобразовательной деятельности МАОУ СОШ «Синтез» пгт. Шахтерск, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Задача самообследования - провести анализ результатов реализации образовательных программ и основных направлений деятельности МАОУ СОШ «Синтез» пгт. Шахтерск и принять меры к устранению выявленных недостатков. Отчет о результатах самообследования содержит общую характеристику школы, аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности школы. Представленная информация основана на данных внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса, статистической отчетности, содержании внешних оценок представителей общественности, а также на основании официальных данных, отражающих: • результаты проведения государственной итоговой аттестации обучающихся; • итоги внешнего мониторинга; • результаты инновационной и научно-методической работы; В процессе самообследования проводилась оценка: • • • • • • Образовательной деятельности; Системы управления организации; Содержания и качества подготовки обучающихся; Организации учебного процесса; Востребованности выпускников; Качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения; • Материально-технической базы; • Внутренней системе оценки качества образования. 2 РАЗДЕЛ 1. Оценка образовательной деятельности 1.1. Статус Учреждения: тип учреждения: автономное учреждение тип образовательной организации: общеобразовательная организация Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Синтез» пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ СОШ «Синтез» пгт. Шахтерск Учредитель Учреждения: Администрация Углегорского городского округа Сахалинской области Фактический адрес:694910, Сахалинская область, пгт. Шахтерск, ул. Мира 15А; тел. 8(42432)31-8-13 Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение Руководство Учреждения: Тиунова Татьяна Валерьевна, директор Телефон: 8(42432) 31-8-13 E-mail: school2-shahtersk@ mail.ru ; Сайт: sakh-school2.ru лицензия на осуществление образовательной деятельности № 87-Ш; серия 65 Л 01 № 0000806, дата выдачи 01.03.2018 года, дата окончания бессрочно) по уровням образования: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительного образования детей и взрослых. Свидетельство о государственной аккредитации от 12.03.2018 года № 87-Ш. серия 65 А01 № 0000210, срок действия до 25 декабря 2024. - Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, решениями и приказами Учредителя и соответствующего государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования, Уставом школы, образовательными программами, Программой развития школы на 2018-2023 годы, и другими локальными актами. 3 Вывод: организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности МАОУ СОШ «Синтез» пгт. Шахтерск соответствует требованиям действующего законодательства в области образования. 1.2. Экономические и социальные условия территории нахождения Проблема качества образования и обеспечения равного доступа к нему для всех детей, вне зависимости от социального, экономического и культурного уровня их семей является одной из ключевых для современного образования. Следовательно, качество работы каждой школы должно определяться, в первую очередь, ее способностью повышать жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей. Исследования, проведенные на различных уровнях, показывают, что среди школ выделяются образовательные организации, демонстрирующие высокие результаты по комплексу учебных показателей, и устойчиво неуспешные школы, в течение ряда лет не ликвидирующие своего отставания. Часть школ стабильно занимает среднее положение. Школы с высокими результатами - это, как правило, школы благополучные во всех отношениях, имеющие благоприятный социальный контекст, достаточные кадровые и финансовые ресурсы. Школы, работающие в менее благоприятных социальных и экономических условиях, имеют меньше возможностей попасть в число успешных. Разницу в учебных результатах школ и детей можно объяснить, в том числе и социальноэкономическими факторами. Определенные группы учеников обладают очевидными преимуществами для реализации своего потенциала. В то время как другие находятся в неблагоприятной стартовой ситуации. МАОУ СОШ «Синтез» пгт. Шахтерск реализует Федеральные государственные образовательные стандарты в условиях социального риска, а именно: удаленность образовательной организации от областного центра; сложный контингент обучающихся (уменьшение доли одаренных учащихся и увеличение доли обучающихся с ОВЗ); низкая заинтересованность многих родителей в сопровождении своего ребенка, пассивность к участию в жизни школы; низкий образовательный уровень родительской общественности; большинство семей с низким материальным достатком; ежегодное старение педагогического коллектива; дефицит молодых специалистов и высоко профессиональных педагогических кадров, в том числе дополнительного образования. Раздел 2. Структура и система управления образовательной организации В соответствии с Уставом МАОУ СОШ «Синтез» пгт. Шахтерск единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель в лице директора школы, для осуществления отдельных функций управления формируются коллегиальные органы 4 управления учреждением: Педагогический совет, Наблюдательный совет, Управляющий совет, родительские комитеты. Организацией учебно-воспитательного процесса руководит Педагогический совет. Учителя работают в системе предметных методических объединений. Директор школы осуществляет руководство по всем направлениям деятельности. Штатное расписание предусматривает распределение обязанностей среди заместителей директора по следующим направлениям: заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР. Основными формами координации деятельности административных сотрудников являются: административное совещание, методический совет, интерактивное взаимодействие с использованием возможностей локальной вычислительной сети школы и электронной почты. Система управления включает три уровня: Уровень стратегического управления: Директор школы. Педагогический совет. Общее собрание работников. Управляющий совет. Руководитель структурного подразделения. Управляющий совет Учреждения: принимает нормативно-правовые документы школы, затрагивающие права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, рассматривает программу развития Учреждения, выражает мнение о ее принятии с последующим представлением Учредителю для согласования, определяет основные направления развития Учреждения, повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников заслушивает отчет руководителя школы по итогам учебного и финансового года; рассматривает жалобы и заявления учащихся, родителей (законных представителей); вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе. Директор школы обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создана школа, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, административным советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Общее собрание работников обсуждает коллективный договор, принимает правила внутреннего трудового распорядка. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, УУД необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой методического совета школы, методических объединений, педагогических консилиумов, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе. 5 Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, совета профилактики, реализацию дополнительного образования. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, осуществляет связь с общественными организациями. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе способствует укреплению учебно-материальной базы школы, обеспечивает условия для качественного проведения образовательно-воспитательного процесса; разрабатывает планы и выполняет мероприятия по капитальному и текущему ремонту зданий, сооружений и коммуникаций школы; заключает хозяйственные договора с организациями - поставщиками, обеспечивающими жизнедеятельность школы; обеспечивает сохранность материальных ценностей школы. № Ф.И.О. Должность Образование 1 Тиунова Татьяна Валерьевна Директор высшее 2 Климова Наталья Андреевна Заместитель директора по УВР высшее 3 Сон Ир Сун Заместитель директора по УВР высшее 4 Лозовая Любовь Леонидовна Заместитель директора по УВР высшее 5 Чернова Александра Олеговна Заместитель директора по ВР высшее 6 Рябый Василий Федорович Заместитель директора по АХР высшее Уровень тактического управления - уровень функциональных служб: методическая служба; хозяйственная служба, информационно-библиотечный центр; психологопедагогическая комиссия; блок дополнительного образования. Методические объединения - объединяют учителей смежных или одной образовательной области. Руководители МО выбираются из состава членов МО и утверждаются директором школы. МО ведут методическую работу по предмету, организуют внеурочную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса. МО имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласуют свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетны ему. Психолого-педагогическая комиссия школы предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса Школы. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и консультационную работу, обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями (законными представителями). Безопасность - система мер, обеспечивающая защищенность жизненно важных интересов, учащихся школы от внутренних и внешних угроз. Проводятся мероприятия по 6 обеспечению общественной и личной безопасности сотрудников, учащихся на территории школы, антитеррористической защищенности и противодействие экстремизму, гражданской обороне, противопожарной безопасности, охране труда и техники безопасности на территории Школы. Уровень оперативного управления - уровень педагогов, классных руководителей, учащихся и их родителей (законных представителей). Для объективной оценки качества управления необходимо наличие обратной связи. Обеспечение обратной связи состоит в адресности, оперативности, в реальной связи с практической, профессиональной деятельностью всего педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) и учащихся. Для этого в течение учебного года проводятся различные диагностические мероприятия коллектива педагогов, ученического коллектива, родителей (законных представителей). Качество системы управления определяется тем, что каждый учитель знает: - конечную цель своей деятельности в процессе подготовки и создании для ученика саморазвивающегося пространства: самоорганизации, самообучения, самосовершенствования, самореализации; - ориентиры стратегии продуктивной педагогической деятельности; - отношение учащихся к предмету, формам методам и приемам преподавания; - отношение родителей (законных представителей) к образованию, к работе школы; - отвечает за результат своей деятельности. Совет старшеклассников реализует право обучающихся на участие в управлении школой, способствует приобретению ими знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, активизации общественной и творческой деятельности обучающихся, планирует и организует внеклассную деятельность обучающихся Управляющий совет составляет план работы на текущий учебный год, содержание которого определяется с учетом установленной компетенции и задач, стоящих перед Учреждением. РАЗДЕЛ 3. Содержание и качество подготовки обучающихся 3.1. Сведения об обучающихся в сравнении за 3 года На начало 2021-2022 учебного года в школе насчитывалось 640 чел. В течение учебного года выбыло 24 чел., прибыло 16 чел. На конец 2021-2022 учебного года в школе насчитывается 632 чел., из них 27 учащихся обучалось по адаптированным основным общеобразовательным программам - 10 учащихся обучались в составе класса , 16 учащихся обучалось на дому по медицинским показаниям (слабослышащие учащиеся -1 ученик, с тяжелыми нарушениями речи- 4 ученика, с задержкой психического развития – 8 учеников, с умственной отсталостью – 12 учащихся ), одна ученица 3 класса обучалась 7 на дому по ООП НОО ФГОС по медицинским показаниям. Учащиеся 1 класса и 5 класса перешли на обучение по обновленным ФГОС с 1 сентября 2021 года. Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание в школе ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. Показатели 2019-2020 2020-2021 2021-2022 Количество классов 27 25 25 Количество учащихся 633 633 632 Средняя наполняемость классов 25 25 25,6 3.2. Итоги успеваемости за последние 3 года ГОД 2019-2020 УО КЗ 2020-2021 2021-2022 98,3% 99,1% 99,1% 40% 39% 35% Аттестовалось 561 учащихся. Анализ результатов показывает относительно стабильный уровень обученности (99,1%). 6 учащихся переведены в следующий класс с академической задолженностью. Качество знаний 31,2%%. 197 чел. закончили учебный год на «4» и «5», из них только на «5» - 31 чел. УО и КЗ по учебным предметам Учебный предмет 2019-2020 2020-2021 2021-2022 УО КЗ УО КЗ УО КЗ Русский язык 99 47 99 53 50% Литература 99 60 99 62 63% Англ язык 98 68 100 57 59,2% Математика 98 46 98 53 54,2% Физика 99 46 100 55 54,5% География 100 67 99 52 57,1% Биология 99 52 99 62 59,4% 8 Химия 99 28 100 34 35,4% История 99 62 99 59 62,2% Обществознание 99 60 99 63 77,7% Анализ результатов уровня обученности и качества знаний, обучающихся по отдельным предметам за последние три учебных года, показывает нестабильные результаты по русскому, английскому языку, биологии, истории; уменьшение качества знаний по географии. Учебный год Закончили 11 класс (Медаль «За особые успехи в учении») % успеваемости 9 класс 11 класс колво 2019 - 2020 100 100 2 2020 - 2021 95% 100 2021 - 2022 100 100 Закончили 9 класс с тличием колво % 6,5% 1 2% 2 9% 2 3,6% 1 2% 4 6,3% % 3.3. Государственная итоговая аттестация в 2022 году В 2022 году всего в 9- х классах насчитывалось 63 учащихся, из них 3 чел. находились на семейном обучении - выпускники прошлого учебного года, не прошедшие государственную итоговую аттестацию. В основной период ГИА-9 выдано 39 аттестатов об основном общем образовании, в том числе 4 аттестата с отличием. В дополнительный период выдано 20 аттестатов. 4 чел. не прошли государственную итоговую аттестацию по 2 и более предметам и не получили аттестаты об основном общем образовании, из них 1 чел. остался на повторный год обучения, 3 чел. перешли на семейное обучение по заявлению родителей. В 11 классе обучалось 32 чел. Выдано 28 аттестатов о среднем общем образовании и 1 аттестат с отличием. 3 чел. не сдали математику профильную и получили справки об обучении. 3.4. Сравнительный анализ количества участников Всероссийской олимпиады школьников за 3 года Учащиеся школы из года в год принимают активное участие в олимпиадном движении, количество участников не изменилось по сравнению с предыдущим учебным годом, но качество подготовки увеличилось по сравнению в 2019-2020 учебным годом. 2019-2020 2020-2021 2021-2022 школьный уровень 475 360 360 муниципальный уровень 124 84 81 9 региональный уровень 4 7 5 федеральный уровень 112 135 145 Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников за 3 года 2019-2020 2020-2021 2021-2022 школьный уровень 115 113 119 муниципальный уровень 25 25 11 региональный уровень 2 4 3 Федеральный уровень 31 63 68 Достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах Одним из важных направлений работы школы является направление по работе с мотивированными учениками. В следующем учебном году будет реализована программа «Одаренные дети», которая разработана зимой 2022 года. Администрация школы и педагогический коллектив стремится к тому, чтобы в школе были созданы все условия для развития творческой личности учащихся, для самоопределения и самореализации школьников, совершенствования знаний учащихся в определенной области. В прошедшем учебном году осуществлялась работа по развитию интереса учащихся к учению, развитию учебной мотивации школьников. Обучающиеся привлекались к внеклассной работе по предметам, кружкам, участию в интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах: ежегодная Всероссийская олимпиада школьников, Всесибирская метапредметная олимпиада школьников, «Русский медвежонок», «Кенгуру», интернет- олимпиады и т.д. Учащиеся школы традиционно принимают участие в работе школы для одаренных детей «Эврика». В осенней интенсивной образовательной смене школы «Эврика» приняли участие учащиеся 9кл. Направление – биология- 2 чел. (9кл.). Учащиеся 10-11 классов приняли участие в I туре Всероссийской метапредметной олимпиады «Ближе к Дальнему». Учащиеся школы принимают активное участие во Всесибирской олимпиаде, во Всесибирской открытой олимпиады по биологии, Во всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности приняло участие 6 чел.учащиеся 10-11 кл (1 этап – открытый заочный конкурс) В. Наталья, ученица 10 класса стала победителем первого отборочного тура. Участвовало 2 чел. в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Х. Елизавета, ученица 8кл., – призер муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Г. Дарья, 6 кл. – победитель муниципального Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». и регионального этапа 10 М. Буяна (6 кл.) - призер муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» и участник регионального этапа. 3.5. Сведения о воспитательной работе и дополнительном образовании В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) общая цель воспитания в МАОУ СОШ «Синтез» пгт. Шахтерск – это личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений (модулях) воспитательной работы школы. Модуль «Ключевые общешкольные дела» Модуль «Классное руководство» Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Модуль «Школьный урок» Модуль «Самоуправление» Модуль «Детские общественные объединения» Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» Модуль «Профориентация» Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Модуль «Работа с родителями» Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач: 1) реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержание традиций их коллективного планирования, организации, проведение и анализ; 2) активное участие классных сообществ в жизни школы; 11 3) вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализация их воспитательных возможностей; 4) использование в воспитании детей возможности школьного урока, интерактивных форм занятий с учащимися; 5) инициирование и поддерживание ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживание деятельности функционирующего на базе школы детского общественного объединения; 7) организация для школьников экскурсий, походов и воспитательного потенциала; 8) организация профориентационной работы со школьниками; реализация их 9) развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательной возможности; 10) организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Планомерная реализация поставленных задач позволила организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что стало эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников. Участие обучающихся образовательного учреждения во внешкольных мероприятиях, организованных муниципальным органом управления образованием конкурс Конкурс творческих работ исследовательского результат II место, I место количество участников из 2 школы Победитель 1 III место, I место 1 II место, I место, III место, 15 характера «Отечество» Муниципальный конкурс «Ученик года -2020» Муниципальный этап конкурса исследовательских работ учащихся Углегорского городского округа «Первые шага в науку» Районный конкурс детского творчества «Моя будущая профессия – спасатель!» Районная патриотическая игра «Держись, боец!» Районный конкурс детского творчества на противопожарную тематику «Неопалимая купина» I место, I место, III IIIместо место I место, I место, II место II место, I место, II место 16 6 12 Военно-спортивное многоборье среди команд общеобразовательных учреждений Углегорского городского округа, посвященном I место III место 14 I место 22 III место 8 II место 10 III место 10 III место 6 III место 8 I место 8 I место II место 14 Углегорского городского округа, посвященной Дню Первенство Углегорского городского округа по Победы баскетболу среди женщин III место 8 Районные соревнования среди учащихся 1-2 классов I место 8 Дню солидарности в Борьбе с«Дотянись терроризмом. Физкультурное мероприятие до знака ГТО» среди организаций Углегорского городского округа Турнир Углегорского городского округа по минифутболу среди команд начальных классов общеобразовательных учреждений Муниципальный этап Чемпионата ШБЛ «КЭСБАСКЕТ» среди команд юношей Муниципальный этап Чемпионата ШБЛ «КЭСобщеобразовательных организаций Углегорского БАСКЕТ» среди команд девушек городского Новогоднийокруга турнир Углегорского городского округа общеобразовательных организаций Углегорского по мини - футболу городского округа Турнир Углегорского городского округа по баскетболу 3х3 среди женщин, посвященный Международному женскому дню Муниципальный этап всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры» Углегорского городского округа среди девушек. Легкоатлетическая эстафета среди средних общеобразовательных школ и учреждений дополнительного и профессионального образования по японскому волейболу в зачет муниципального этапа всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры в 2020-2021 уч.году Участие обучающихся образовательного учреждения в областных конкурсах и ставшими лауреатами и победителями конкурс результат Областной литературно-художественный творческий конкурс «Светочи России» III место количество участников из школы 1 13 Областной конкурс-выставка технического творчества детей «Мир техно», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов I место I место II место 6 Областной Фестиваль- конкурс художественного чтения и патриотической песни «Виктория», 2020 Областной конкурс хореографических коллективов «Сахалинская мозаика», посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов: III место 4 I место 16 В номинацииIII«Народный Проведение ежегодногостилизованный мониторинга танец» В номинации «Детскийорганизаций танец» общеобразовательных и активное участие в жизни РДШ Реализация проекта по ранней профориентации учащихся 611 классов «билет в будущее» в 2020 году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» Благодарств енное письмо Благодарств енное письмо Областной Фестиваль- конкурс художественного чтения и Диплом патриотической песни «Виктория», 2021 участника Проект «Без срока давности». Конкурс сочинений по Победитель увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941– 1945 годов. Областной конкурс детского творчества на противопожарную Дипломы тематику «Неопалимая купина» участников Областной этап конкурса среди общеобразовательных учреждений «Школе территория возможностей» 4 1 1 III место Численность учащихся, занимающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в 2021-2022 учебном году, в возрасте от 6 до 18 лет № п/п Название кружка, секции Возраст (класс) Руководитель Кол. час Кол-во уч-ся 2 «Волейбол» (ст. группа) Физкультурно-спортивное 9-11 Че.И.Б. 4 15 4 «Баскетбол» (ст. группа) Физкультурно-спортивное 9-11 Че.И.Б. 4 14 5 «Атлет» 1-4 Че И.Б. 4 16 5-7 Решетников В.С. 2 11 Физкультурно-спортивное 6 «Атлет» Физкультурно-спортивное 14 7 «Хореография» (младшая группа) Художественное 2 Чу Е.В. 2 14 8 «Хореография» (средняя группа) Художественное 3 Чу Е.В. 3 16 9 «Хореография» (старшая группа) 4 Чу Е.В. 2 8 Художественное 10 «Ритмика и танец» художественное 2 Савватеева А.А. 1 14 11 «Волшебное тесто» 1 Мешик О.А. 2 11 Художественное 12 «Футбол» Физкультурно-спортивное 1-3 Щербатых П.П. 2 19 13 «Футбол» 4-6 Щербатых П.П. 2 11 ИТОГО: 175 Физкультурно-спортивное Раздел 4. Организация учебного процесса МАОУ СОШ « Синтез» пгт. Шахтерск осуществляет образовательный процесс на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с основными образовательными программами общего образования. В 20212022 учебном году учебная деятельность построена в соответствии с нормативными актами школы: календарным учебным графиком, утвержденным приказом по школе от 09.06.2022 №01-18-86; Учебными планами НОО, ООО, СОО, утвержденными приказом по школе от 24.06.2022 № 01-18-92; расписанием уроков, утвержденном приказом по школе от 14.07.2022г. № 01-18-97; расписание занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования, утвержденным приказом от 14.07.2022 № 01-08-97; Основной образовательной программой начального общего образования и рабочими программами, являющимися приложением к ООП НОО, утвержденными приказом № 672-А от 29.12.2017г.; 15 Основной образовательной программой основного общего образования и рабочими программами, являющимися приложением к ООП ООО, утвержденными приказом № 672-А от 29.12.2017г.; Основной образовательной программой среднего общего образования и рабочими программами, являющимися приложением к ООП СОО, утвержденными приказом № 266- А от 04.06. 2020г.; Реализация программ начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществлялась по учебникам, входящим в перечень учебников на 20192020 учебный год, утвержденный приказом по школе от 18.04.2022 года № 01-18-57. Учебный план школы предусматривает: четырехлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебных недели, 2-4 классы - 34 учебные недели. пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года в 5-8 классах- 34 учебные недели, 9 класс - 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период). двухлетний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-11 классов. Продолжительность учебного года в 10 классе - 34 учебные недели, в 11 классе- 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период). Учебный план МАОУ СОШ «Синтез» пгт Шахтерск на 2021/2022 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса. Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана МАОУ СОШ «СИНТЕЗ» пгт. Шахтерск, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки и составляет: Классы Максимальная нагрузка, часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 21 23 23 23 27 29 30 32 36 37 37 Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели. Продолжительность учебной недели: пятидневная в 1-8 кл, шестидневная в 9, 1011 кл. Время начала занятий общего образования: 8.30 Общий объем нагрузки в течение дня не превышает: 16 для учащихся 1-х классов - 4 уроков и один день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков в неделю; для обучающихся 5-7 х классов- 6 уроков в неделю; для обучающихся 8-11 х классов- 7-8 уроков в неделю. При организации образовательного процесса в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока в день по 40 минут каждый). Продолжительность урока (академический час): 2 - 11 классы - 40 минут. Продолжительность перемен: 3 перемены по 20, минут (третья, четвертая, пятая), 1 перемена - 15 15 минут, 1 перемена -10 минут. Учебный год представлен учебными периодами: 1-9 классы – учебными четвертями, 1011 классы - триместрами. В 2022 году в связи с распространением инфекции часть образовательных программ реализовывалось с применением дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались платформа «Учи.ru», «Российская электронная школа». С использованием дистанционных технологий частично проходило индивидуальное обучение учащихся на дому по заключениям КЭК. Раздел 5. Востребованность выпускников 2021 Численность 2022 9 классы 11 классы 9 классы 11 классы 55 21 59 32 29 5 34 9 - 16 - 21 23 - 25 - выпускников Поступили в средние учебные заведения Поступили в высшие учебные заведения Продолжили обучение в 10 классе В 2022 году увеличилось число выпускников 9 - х, 11 кл. которые продолжили обучение в СПО. Раздел 6. Кадровое обеспечение 6.1. Общая характеристика педагогического состава 17 В образовательном учреждении работает 42 педагогический работник. Профессиональное образование: Высшее образование имеют 34 человек, высшее педагогической направленности – 33 человек. Среднее профессиональное образованиепедагогической направленности имеют 13 человек. 6.2. Аттестация педагогических работников В 2022 году в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и в соответствии с перспективным планом повышения квалификации образовательного учреждения из 47 педагогов имеют 6 человек - высшую, 13 – первую категорию, 13 – соответствие занимаемой должности. 6.3. Повышение квалификации за 2022 год В соответствии с требованиями Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 48, п. 1) педагогические работники обязаны «систематически повышать свой профессиональный уровень». Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (ст. 47, п. 5 ФЗ "Об образовании в РФ") в соответствии с перспективным планом повышения профессиональной компетентности, используя при этом возможности дистанционного обучения. В 2022 учебном году повышение профессиональной компетентности педагогов и работников образовательного учреждения проводилось в соответствии с предметной направленностью, по основным направлениям ФГОС. Наличие курсов повышения квалификации - введение обновленных ФГОС – 27 человек; - формирование и оценивание функциональной грамотности – 7 человек; - внедрение цифровой образовательной среды – 2 человека; - самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся – 1 человек. - «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования» - команда из 6 человек (Тиунова Т.В., директор, Климова Н.А., заместитель директора по УВР, Лозова Л.Л., заместитель директора по УВР, Чернова А.О., заместитель директора по ВР, Савватеева А.А., учитель начальных классов, Дернова К.Е., учитель начальных классов). Наличие профессиональной переподготовки ФИО Срок прохождения Квалификация Карасев Д.Ю. Август 2022 Педагог-организатор ОБЖ 18 Работа с молодыми педагогами В школе разработано Положение о системе наставничества педагогических работников. Определены и закреплены приказом пары наставник и наставляемый для трех учителей начальных классов первого года работы в школе. Определен план взаимодействия пар. Организовано посещение уроков молодых педагогов наставниками, руководителем ШМО учителей начальных классов, заместителем директора по УВР, курирующем начальную школу. Таким образом, образовательное учреждение МБОУ СОШ «Синтез» пгт. Шахтерск укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности. Кадровое обеспечение образовательной программы соответствует требованиям к подготовке педагогов. Педагогические работники имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. В педагогическом коллективе школы есть все необходимые специалисты: административный персонал, педагог психолог, педагог - библиотекарь, учитель – логопед, вожатая, социальный педагог, педагог - организатор. Педагоги Школы владеют приемами и методами современного обучения, вовлекая учащихся в совместную познавательную и проектную деятельность, учебноисследовательскую работу. 6.4. Участие в конкурсах профессионального мастерства - Участие в муниципальном туре конкурса «Учитель - года 2023» - Коркина Олеся Сергеевна, учитель начальных классов, победа в номинации «Педагогический дебют», Решетников Виталий Сергеевич, учитель технологии; - Участие в международной олимпиаде учителей – предметников «Профи – 2022» Карасева Галина Владимировна, учитель обществознания, Карасев Дмитрий Юрьевич, педагог – организатор ОБЖ; - Призеры регионального этапа Всероссийской метапредметной олимпиады "Команда большой страны 2022" – Климова Наталья Андреевна, заместитель директора по УВР, Тиунова Татьяна Валерьевна, директор школы, Карасева Галина Владимировна, учитель обществознания, Левин Владимир Александрович, учитель информатики; - участие в муниципальном фестивале для молодых педагогов: Коркина Олеся Сергеевна, учитель начальных классов, Козлов Денис Николаевич, учитель физической культуры, Мухорламова Евгения Вячеславовна, учитель начальных классов, март 2022. - вторая школьная метапредметная олимпиада в номинации «Аргументация в дискуссии» 2022 г, приняло участие 24 человека, победители – Шагидулина Т.С., учитель русского языка и литературы, Мартынова Анастасия Сергеевна, учитель истории, Климова Наталья Викторовна, учитель начальных классов. 19 - проведение школьного конкурса «Использование элементов моделирования для активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях по внеурочной деятельности». Приняло участие 6 педагогов (Карасева Г.В., Решетников В.С., Илюшин В.И., Сенина Т.А., Коркина О.С.,), апрель 2022 г. - в 2022 г. школа являлась апробационной площадкой «Школа Минпросвещения России. - с октября 2022 г – является РИП «Изменение подходов к формированию профессионального самоопределения обучающихся». Раздел 7. Учебно-методическое обеспечение За основу учебно-методического и информационного обеспечения реализации основных образовательных программ приняты Планируемые результаты освоения основных образовательных программ. Учебно-методические и информационные ресурсы реализации основной образовательной программы обеспечивают управленческую деятельность администрации, реализации учебного плана, образовательных программ, программы развития универсальных учебных действий; образовательную (учебную и внеучебную) деятельность учащихся (печатные и электронные носители образовательной информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы и т.д.); образовательную деятельность обучающих (педагогов школы, педагога-психолога и т.д.). В учебном процессе используются только учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы. Фонд учебной литературы библиотеки заносится в электронную базу автоматизированной системы «СК-библиотека», ИРБИС все отчеты о наличии литературы по разделам формируются через данную базу. Учебно-методические и информационные ресурсы включают: интерактивные программы, печатные и электронные носители научно - методической, учебнометодической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы и т.д. Условиями формирования необходимых и достаточных учебно - методических и информационных ресурсов являются совместные действия библиотекаря школы, администрации, педагогов по проведению мониторинга динамики этих ресурсов и осуществлению в необходимых случаях коррекционных мероприятий. Вывод: условия обеспечения образовательного процесса (учебно-методическое и информационное обеспечение) соответствуют требованиям ФГОС, отвечают нормам действующего законодательства и позволяют качественно организовывать образовательный процесс. 20 Раздел 8. Библиотечно-информационное обеспечение Статистическая информация Год основания библиотеки –1991 Помещение состоит из читального зала, абонемента, хранилища для учебников. В библиотеке имеются 1 компьютер с выходом в Интернет, принтер и сканер. В библиотеке школы имеется достаточное количество необходимой литературы: Наименование Количество экземпляров Общий объем 5027 учебники 12408 Художественная литература 11543 Печатные издания 25427 Электронные 1349 Получено за 2022 год – учебной литературы 607 экземпляров, - художественной -2 экз. № п/п Всего 2022 год 1 Учащихся 633 Учителей и прочих категорий 47 % охвата чтением учащихся 84 Всего 633 1 – 4 классы 268 5 – 9 классы 320 10 – 11 классы 45 2 Учащиеся 3 Посещаемость Всего за год 3122 4 Среднее количество посещений Всего 19 в день 5 Читаемость Всего за год 3347 6 Массовая работа Выставки 28 Обзоры литературы 9 Внеклассные мероприятия 63 1 – 4 классы 13 5 -9 классы 15 10-11 классы 5 7 8 Библиотечно – библиографические уроки Выполнение 81 21 библиографических справок Основные задачи школьной библиотеки: Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно – информационных ресурсов. Воспитание культурного и гражданского самосознания, развитие творческого потенциала обучающегося. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору информации. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно – информационных процессов. Раздел 9. Материально-техническая база Школа расположена в 3-этажном здании. Закрепленный участок площади имеет ограждение по всему периметру школьной территории. На участке имеется стадион, в 2019 году проведен капитальный ремонт. В летний период осуществляется текущий косметический ремонт в классных комнатах и местах общего пользования. В классах линолеум, жалюзи, преобладают светлые тона. В холлах скамейки и живые цветы. В школе соблюдается воздушно-тепловой режим, режим освещенности, уборка помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Школа соответствует пожарной безопасности. Имеется пожарная сигнализация, огнетушители в достаточном количестве, запасные и эвакуационные выходы поддерживаются в состоянии противопожарной безопасности. В целях антитеррористической защищенности в школе установлены домофоны на входной двери, запасном выходе, калитке. Имеется видеонаблюдение. Большое внимание в школе уделяется компьютеризации. Образовательное учреждение в должной степени оснащено компьютерами, что позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на современном уровне. В школе всего 156 компьютеров, из них 88 стационарных, 88 ноутбуков, 5 планшетных компьютера используются в учебных целях 136, доступны учащимся во внеурочное время 136. Имеется мобильный компьютерный класс – 11 ноутбуков. Компьютерная техника оснащена лицензионным программным обеспечением. 95 компьютеров имеет доступ к сети Интернет. Локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет объединяет компьютеры кабинета информатики и учебные кабинеты, административные кабинеты Кабинет информатики используется как в урочное время, так и во внеурочное время для проектных, творческих работ учащихся. 22 Имеется 43 мультимедийных проектора, 19 интерактивных досок, 11 МФУ, 48 принтеров, 19 сканеров. Материально-техническое оснащение оценивается в соответствии с инструктивно-методическим письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки России «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебными учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03)». Ключевое значение имеет учебное и учебно-наглядное оборудование. Его состав призван обеспечить создание учебной и предметно – деятельностной среды в условиях реализации ФГОС. В соответствии с Перечнем основными компонентами учебного оборудования являются: книгопечатная продукция; технические средства обучения (средства информационно - коммуникационных технологий); учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. Кабинеты физики, химии и биологии, начальных классов оснащены цифровыми лабораториями, имеется оборудование для проведения исследовательских работ в начальной школе Наименование Количество Площадь/ вместимость Количество учебных кабинетов 39 55,2 Спортивный зал 2 303,1/ 160,4 Актовый зал 1 102,5/170 мест Обеденный зал 1 / 180 библиотека 3(читальный зал, 2 179,2 -книгохранилища) Медицинский кабинет кабинет/процедурный 1/1 33,6/ 16,3 Раздел 10. Внутренняя система оценки качества образования Изучение вопроса качества образования в школе привело к определенным выводам. Для определения качества образования в ОУ необходимы: во-первых, критерии и показатели оценки качества образования; во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в школе; в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать; в-четвертых, системная работа в данном направлении. 23 Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач: -систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижению планируемых результатов; -максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. В основу ВСОКО положены следующие принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их образования; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных); - сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями; - взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; - доступности информации о состоянии и качестве образования. В течение 2021-2022 учебного года администрация школы проводила внутренний мониторинг оценки качества образования. Утвержден график оценочных процедур. Ключевыми направлениями ВСОКО являлись: - качество образовательных результатов; - качество реализации образовательного процесса; - качество условий, обеспечивающих образовательный процесс. 1. Качество образовательных результатов В МАОУ СОШ «СИНТЕЗ» пгт. Шахтерск в 2021-2022 учебном году сформировано 26 классов-комплектов, в них обучалось 640 обучающихся, из которых 11 классов на первом уровне, 13 классов на втором уровне и 2 класса – на третьем уровне обучения. 24 Средняя наполняемость классов составила 25,6 чел. По итогам 2021-2022 учебного года в школе успевает 99 % обучающихся. По итогам учебного года качество знаний составляет 35%. По сравнению с 20202021 учебным годом качество знаний снизилось на 4%. Начальная школа В начальной школе обучалось 262 обучающихся 1-4 кл. В 1-4 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и используется УМК «Школа России». Итоги года: Повторный год обучения – 2 чел., УО- 99,2 %. Успевают на «4» и «5»- 53%. Промежуточная аттестация (качество обучения): математика-70,7%; русский язык-59%, окружающий мир-77,8%; иностранный язык – 61%. литературное чтение- 81,8%. Основная школа На уровне основного общего образования обучалось 13 классов, 317 обучающихся. Обучение в 5-9 классах осуществлялось в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Часы части, формируемой участниками образовательных отношений общеобразовательной организации использовались: для увеличения количества часов на изучение предметов учебного плана; организацию элективных курсов. Итоги года: Неуспевающих – 5 чел., УО- 98,4 %. Успевают на «4» и «5» - 30% 25 Итоги промежуточной аттестации: При 98,4 % успеваемости качество знаний по предметам составляет: математика – 44,6%, информатика – 70,6%, русский язык – 43,7%, история – 47,4%, обществознание – 67,7%, биология – 52%, география – 44%, английский язык – 50,5%, химия – 34%, физика – 44% Средняя школа Итоги года: Неуспевающих нет., Успевают на «4» и «5» - 17,5% Итоги промежуточной аттестации: При 100% успеваемости качество по предметам составляет: математика – 47,4%, информатика – 98%, русский язык – 47,4%, история – 77%, обществознание – 87,7%, биология – 66,7 %, география – 70,2%, английский язык – 66%, химия – 36,8%, физика – 65%. Государственная итоговая аттестация ИТОГИ ГИА-9 Всего выпускников 9 –х классов- 59 чел. Результаты ОГЭ по русскому языку - 92% УО Результаты ОГЭ по математике - 51% УО Качество обученности по русскому языку - 48 % Качество обученности по математике - 21% Аттестат особого образца получили 4 обучающихся, что составляет – 6,3%. При подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11 х классов школа руководствовалась нормативными документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов в 2021 году. С нормативными документами педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители) ознакомлены в срок. Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс Итоговое собеседование по русскому языку было проведено в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513, письмом Рособрнадзора от 15.12.2020 №05-151 "Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году". Для проведения собеседования было подготовлено 3 учебных кабинета, оснащенных необходимым оборудованием. 26 Сравнительный анализ результатов итогового собеседования по русскому языку Класс Кол-во уч-ся Приняли участие % участия Кол-во учащихся. Не прошли ИС в основной срок получивших на ИС больше 10б. 2020-2021 учебный год 9А 28 28 100% 27 1 9Б 27 27 100% 17 9 2021-2022 учебный год 9А 20 20 100% 19 0 9Б 18 18 100% 14 0 9В 21 21 100% 21 0 Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку показал, что языковая и речевая культура школьников требует постоянного развития и совершенствования, большое затруднение при пересказе вызвала работа с цитатой, которую нужно было включить в текст уместно и логично, вызвало затруднение речевое оформление высказывания. Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий языки), информатика и ИКТ. С целью подготовки к сдаче основного государственного экзамена были проведены пробные экзамены по всем предметам согласно графику для ознакомления с процедурой экзамена и определения результатов учащихся для планирования дальнейшей работы по подготовке к экзаменам. При подготовке к ОГЭ по математике учащиеся были разделены на группы, которые достигли выше базового и базового уровней и на группы с уровнем ниже базового. Для этих групп были организованы консультации по расписанию. Сравнительный анализ результатов ОГЭ по математике за 2 года в % (первая волна) 27 2020/2021 (кол-во сдавших /%) Обученность 27/49% (кол-во55 чел.) Качество 10/18,1% Средний балл 2021/2022 (кол-во сдавших /%) Средний балл 32/51% (кол-во63 чел) 2,7 13/21% 2,7 знаний Сравнительный анализ результатов ОГЭ по русскому языку за 2 года в % (первая волна) 2020/2021 (кол-во сдавших /%) Обученность Качество знаний 51/92% (кол-во - 55чел) 30/54,5% 2021\2022 средний балл 3,6 (кол-во сдавших /%) средний балл 55/92% (кол-во60 чел) 4 29/48% Сравнительный анализ результатов ОГЭ по русскому языку и математике показывает, что средний балл остался без изменений по математике, по русскому языку повысился на 0,4 %. Уровень обученности по предметам по результатам ГИА в 2022 году 28 Анализ диаграмм показывает, что уровень обученности по результатам ГИА низкий по математике, обществознанию и биологии по сравнению с показателями района и области. Выше муниципальных и областных показателей уровень обученности по химии, географии. 100% уровень обученности по физике, английскому языку, информатике, истории. По русскому языку уровень обученности соответствует показателю района, но ниже на 4 % по сравнению с результатами области. Качество обучения по предметам по результатам ГИА в 2022 году 120% 100% 100% 73% 80% 60% 40% 20% 56% 46% 62% 60% 50% 38%40% 29%27% 20% 13% 44% 42% 38%40%39% 37% 39% 35% 25% 25% 50% Сахалинская область Углегорский район 27% 28%25% 21% 20% Школа 13% 0% Качество обучения по результатам ГИА выше районных и областных показателей по физике, информатике, географии, обществознанию. По английскому языку качество обучения выше районных показателей. Ниже районных и областных показателей качество обучения по русскому языку, математике, химии, истории, биологии. Распределение участников ГИА, получивших отметку «5» по предмету Распределение участников ГИА в 2022 году, получивших отметку «5» по четырем предметам 29 Ученица 9В класса Син София по четырем предметам получила отметку «5» ИТОГИ ГИА-11 Количество выпускников 11 кл. - 32 чел. Все учащиеся были допущены к ГИА. Результаты ЕГЭ по русскому языку - 100% Результаты ЕГЭ по математике - 81% Качество обученности по русскому языку - 75% (оценка «4» с 57 б.), математике – 43% (оценка «4» с 50б.) Аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в обучении» получил 1 обучающийся, что составляет – 3%. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 07.11.2018 г. № 190/1512, на основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2020 г. №05-86 «Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 20202021 учебном году, учащиеся 11 класса приняли участие в итоговом сочинении для получения допуска к ГИА- 11. . Кол-во уч-ся Класс Приняли участие % участия Получили « зачет» Получили незачет 2020- 2021 учебный год 11 класс 22 22 100% 22 0 29 3 2021-2022 учебный год 11 класс 32 32 100% В 2021-2022 учебном году 3 чел. не получили «зачет» в основной период сдачи итогового сочинения. 30 Сравнительные результаты ЕГЭ по учебным предметам за 3 года Перечень 2019 - 2020 уч.год учебных кол. подтвердил предметов уч- (по учебному ся плану) кол.во и понизили кол. кол.во 2020-2021 уч- кол.% во % ся подтвердили 2021-2022 ко понизили л. кол.- кол.во во кол.% во учся подтвердили кол.во понизили кол.- % во % Русский язык 30 30 100 - - 19 19 100 0 0 32 32 100 0 0 Литература 1 1 100 - - 1 1 100 0 0 3 3 100 0 0 Математика 19 19 100 0 0 12 12 100 0 0 22 21 91 1 9 12 10 83 2 17 9 9 100 0 0 10 8 80 2 20 4 4 100 - - 1 1 100 0 0 2 2 100 0 0 2 2 100 - - 2 2 100 0 0 6 6 66 2 34 История 9 9 100 - - 2 2 100 0 0 3 3 100 0 0 Обществознание 16 8 50 8 50 7 7 100 0 0 11 7 63 4 36 География 3 3 100 - - - - - - - - - - - - Биология 5 3 60 2 40 5 4 80 1 20 4 1 25 3 75 Физика 7 7 100 - - 3 3 100 0 0 4 3 75 1 25 Химия 2 2 100 - - 4 3 75 1 25 - - - - - (базовый уровень) Математика (профильный ) Английский язык Информатика и ИКТ Сравнительный анализ ЕГЭ по учебным предметам показал снижение образовательных результатов по учебным предметам математика (базовый уровень), математика (профильный уровень), информатика и ИКТ, обществознание, биология, физика. 31 Средний балл по учебным предметам ЕГЭ (мин. порог/ср.балл) Учебные предметы 2020 2021 2022 Русский язык 36/65 36/71 36/63 Литература 32/77 32/94 32/48 Математика (профильный ) 27/52 27/52 27/41 Английский язык 22/72 22/66 22/62 Информатика и ИКТ 40/72 40/79 40/44 История 32/55 32/60 32/62 Обществознание 42/38 42/57 42/47 География 37/51 - - Биология 36/42 36/51 36/36 Физика 36/58 36/50 36/44 Химия 36/64 36/59 - Результаты ЕГЭ по учебным предметам показывают, что в 2022 году по всем предметам наблюдается отрицательная динамика. Список учащихся с результатами ЕГЭ 70 и более баллов. Русский язык 70 и более 80 и более 94б. Н. Ангелина - 71б. М. Марина - 85б. М. Павел– 94 б. М.Ярослав - 70б. З. Ольга – 80 б. М. Данил - 76 б. М. Эльвира - 70 б. К. Амина - 71б. А. Даниил - 78б. Ш. Тимофей – 76 б. К. Даниил - математика профильная 76 б., информатика- 70 б. М. Павел - математика профильная - 72 б. А. Алексей – математика базовая- оценка 5 С. Аделина – история 81 б., обществознание – 74б. Ш. Тимофей - английский язык -– 83б. 32 Сравнительный анализ среднего балла школы со средним баллом УГО и региона показывает, что средний балл по русскому языку, биологии, математике базовой, обществознанию, английскому языку, информатике в школе ниже чем по району и области. Средний балл по литературе, математике профильной, истории, физике выше по району, но ниже чем в области. 2. Качество реализации образовательного процесса Основные образовательные программы школы соответствуют требованиям ФГОС. В 2021-022 учебном году приоритетными направлениями повышения компетентности педагога были вопросы «Метапредметные результаты и способы их формирования» и «формирование функциональной грамотности». Методическая работа с кадрами осуществлялась через семинары для педагогов по освоению эффективных технологий обучения и воспитания по созданию практико – ориентированных, метапредметных курсов, содержательной работы методических объединений по формированию читательской, математической, естественно – научной грамотности. Так в рамках декады открытых уроков были впервые проведены уроки по функциональной грамотности: 1. Открытый урок литературы в 8 классе по формированию читательской грамотности прием «Чтение с остановкой») – Иким Н.Ю.; 2. Мастер – класс «Приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка» (практическая часть прием «Денотатный граф» Ермолаева В.А. 3. В рамках районного фестиваля педагогических мастерских молодых педагогов «Уверенный шаг в будущее» открытые уроки дали Коркина О.С. в 3в классе. 33 4. «Формы земной поверхности» - Козлов Д.Н. в 10 классе по теме «Акробатические упражнения на брусьях». Внеурочная деятельность осуществлялась через два взаимосвязанных блока: вариативную часть учебного плана и внеучебную деятельность. Так в рамках проекта «Профильное обучение» был проведен День инженерных профессий, защита индивидуальных проектов учащихся 10 класса, олимпиада по моделированию для учащихся 5-8, 10 кл. В рамках проекта «Точка роста» соревнования «Воздушная робототехника», IT- фестиваль (соревнования по робототехнике, VR реальности, 3D моделировании. Профессиональная ориентация школьников представлена была участием в проекте «Билет в будущее», соревнованиями «Машины Голдберга» для учащихся 7-8 классов. Для определения уровня предметной компетенции учителей – предметников было проведено исследование на сайте «Решу ОГЭ». Результаты исследования показали, что все педагоги владеют предметными компетенциями. Работы были сформированы администрацией школы. В 2022 году учитель математики принимала участие в международной профессиональной олимпиаде «Учитель –Профи» и прошла во II тур олимпиады. В школе организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Количество учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану – 17 чел., в том числе 7 детей – инвалидов. Учащимся с ОВЗ предоставлена коррекционная помощь специалистами школы - педагогом – психологом, учителем- логопедом. 5. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс Оценка качества условий, обеспечивающих учебный процесс включает: - кадровое обеспечение; - материально-техническое оснащение; - качество информационно-образовательной среды; - санитарно-гигиенические и эстетические условия; - организация питания - библиотечно-информационных ресурсов; Школа укомплектована кадрами согласно штатному расписанию (5 административных сотрудника, 66,11 штатных педагогических работников (1 учитель - 34 логопед, 1 педагог-библиотекарь, 1 педагог – психолог, 1 социальный педагог, внешних совместителя). 4 Сведения о численности педагогических работников Таблица Количество педагогических работников (чел.) Уровень образования (всего - чел.) Имеют квалификационную категорию (всего чел.) все в т.ч. находящ ихся в всего в возрасте до 35 лет го длительн ых отпусках (включите льно) 1 2 40 4 ВП СП не имеют профессиона высш перв не имеют Соответс твие (всего чел.) О О льного образования ую ую катего рии 3 4 5 6 7 8 9 10 14 30 10 0 6 21 7 6 Материально-техническое оснащение. Школа владеет 3-этажным зданием. Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе 39 учебных кабинета, в том числе 11 кабинетов начальных классов, 3 кабинета русского языка, 3 кабинета математики, 1 кабинет географии и биологии, 1 кабинет информатики ( компьютерный класс), 1 кабинет физики и химии с лабораторией, а также 2 спортивных зала, библиотека, кабинеты административно - управленческого персонала, санитарно - бытовые помещения, медиацентр, кабинет психолога, кабинет учителя- логопеда, кабинет социального педагога, центр образования и гуманитарного профилей «Точка роста», актовый зал. В образовательном учреждении созданы эффективные безопасные условия организации учебно-воспитательного процесса. Установлена противопожарная сигнализация; тревожная кнопка; установлена система видеонаблюдения. Территория школы огорожена по периметру. Таким образом, в образовательном учреждении создана материально-техническая база, позволяющая в полном объеме выполнять образовательные программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, выполнять практическую часть программ по изучаемым 35 предметам учебного плана школы, осуществлять учебно-воспитательный процесс, в соответствии с установленными требованиями и нормами. Качество информационно-образовательной среды Все учебные кабинеты школы оснащены компьютерами с безлимитным доступом к сети Интернет. В учреждении создана локальная сеть. Доступ в интернет ограничен интернет-фильтром. 100 % учебных кабинетов 1-4 классов и кабинет информатики, истории, математики, английского языка оснащены мультимедийными досками. 100% учебных кабинетов оснащены множительной техникой (принтерами). Данные показатели позволяют ввести во всех классах электронный дневник и электронный журнал. В соответствии с уставом в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся: имеется обеденный зал на 200 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Санитарно-гигиенические и эстетические условия В целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников в процессе образовательной деятельности, приказом по школе назначаются ответственные за кабинеты (физики, химии, информатики, технологии), спортивным залом, за остальными кабинетами закрепляются учителя-предметники, которые осуществляют контроль за соблюдением техники безопасности и санитарногигиенических норм. Ежедневно до начала занятий учителя проверяют рабочие места обучающихся, исправности оборудования и инструментов, следят за соблюдением режимов проветривания, освещения, периодичности влажных уборок, проводимых младшим обслуживающим персоналом. Предметные кабинеты оснащены необходимыми информационными стендами, дидактическими и методическими материалами. Организация питания В школе уделяется большое внимание организации питания. Школа имеет отдельную столовую на 180 посадочных мест. Основными задачами при организации питания детей и подростков являются: обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального сбалансированного питания; гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; предупреждение (профилактика) 36 среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания. При формировании рационов питания детей и подростков обязательно соблюдаются принципы рационального и сбалансированного питания. При составлении меню учитываются необходимые нормы потребления белков, жиров, углеводов. Контроль организации горячего питания и работой школьной столовой осуществляется комиссией «Родительский контроль» Выводы Анализ ВСОКО в образовательной организации показывает, что качество образовательных результатов за 2021-2022 учебный год имеет отрицательную динамику. Так снизилось качество знаний на 4 %, 3 чел. не освоили программу среднего общего образования, 4 человека не освоили программу основного общего образования. В 2022-2023 учебном году администрации школы необходимо Разработать эффективную систему оценки качества образования для анализа и принятия управленческих решений. Использовать результаты анкетирования обучающихся и родителей для анализа и планирования работы школы, в т.ч. воспитательной работы, для устранения недостатков в организации работы школы по повышению качества образования. Разработать/реализовать программы «Повышение качества образования, «Формирование функциональной грамотности», «Одаренные дети», «Профессиональное самоопределение». Рассмотреть итоги функционирования ВСОКО на педагогическом совете «Качество образования - основной показатель эффективной деятельности школы» и определить дальнейшие пути совершенствования внутренней системы оценки качества образования. 37 I. Показатели деятельности общеобразовательной организации по состоянию на 31.12.2022 (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 633 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 268 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе 320 человек основного общего образования 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 45 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих 195/34,6% на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации 2,7 выпускников 9 класса по математике 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 62,4% 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 40,7% класса по математике (профиль) 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, человек 1/1,6% получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса человек 4/6,4% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса человек 0/0% 38 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по человек 3/9% математике, в общей численности выпускников 11 класса (профиль) 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не человек 4/6,4% получивших аттестаты об основном общем образовании, в общейчисленности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, неполучивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, человек 3/9% чел.3/5% получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей человек 1/3% 522 чел./82,5% 305 чел./48% И призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 16 чел./2,5% 1.19.2 Федерального уровня 63 чел. /10% 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, 0/0% 19/76% 0 чел./0% Человек 0/0% электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 чел. /0% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 42 человек 39 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 32 имеющих чел./ 76% высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических 42чел./ 100% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических 0 чел./ 0% работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности 10чел./ 24% педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических 27 чел./64,2% работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 5 чел./ 12% 1.29.2 Первая 22 чел./52,3% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогическихработников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 7 чел./16,6% 1.30.2 Свыше 30 лет 18 чел./43% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических 14 чел./33 % работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 35 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 16 чел./38 % 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю 42чел/100% педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 40 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических 42чел/100% и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,28 единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 17,8 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных да компьютерах или использования переносных компьютеров 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена 633 человек/ возможность пользоваться широкополосным Интернетом 100% (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 3,8 кв.м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Директор Тиунова Т.В. 41