паспорт доступности МБОУ СОШ №2 пгт. Шахтерск

согласовано
начальник ч

Уг

Утвержден
образования
дского округа

о.С, Астахова

"_/'

2019

))

прикzlзом МБОУ СОШ JФ2
пrт.Шахтерск
Ns
от /а о* 2019

JlJ

Паспорт досryпности объекта социальной инфраструктуры

l. Общие сведения об объекте

1.1.

Наименование

(вид) объекга мупиципальное

бюджетное
общеобразовательное учреждеЕие средняя общеобразовательная школа Л!2
пгт. Шахтерск Уrлегорского городскоrо округа Сахалинской области
1.2. Адрес объекга: 694910. Сахалинская область, Углегорский район пп.
Шахтерск, ул. Мира l5A
1 .3. Сведения о
размещении объекга:
- отдельно стоящее здание 3 этажей, 6879,8 кв.м
- часть здания
этажей (или на
этаже), _
кв.м
- нtL,Iичие прилегающего земельного участка (дд, нет); 20000 кв.
1 ,4. Год постройки здания 1 99 1 , последнего капит:uIьного
ремонта
1.5. !ата предстоящих плановых ремо}пньж работ: текуще го июль-авryст
2019 г., капитiчlьного 2020-2022
сведенпя об организации, расположенной на обьекте

1.6.

Название организации (учреждения), (полное юридическое
наименование - согласно Уставу, (краткое наименование) муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение сред{яя общеобразовательнм
школа Ns2 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахминской
области (МБОУ СОШ Л!2 пгт. Шахтерск)
1.'l
Юридический адрес организации (учреждения) 694910 . Сахалtлнская
область, Углегорскпй район пrт. Шахтерск, ул. Мира 15А
1.8. Основание для пользования объекгом (оперативное управJIение, аренда,
собственность) оперативпое управление
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственнм)

.

1.10. Территориiulьнaul принадлежность (фе,черальная, регйональная,

муниципальн:lя) муниципальная

1.1l. Вышестоящая организация (наименование) отдел образования

администрации Углегорского городского округа
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты 694920
Сахалинская область г. Углегорск ул. Победы 142

2. Харакr,еристика деятельности организации на обьекте (по

обслуживаншю населения)

2.1 Сфера деятельностИ (здравоохранение, обрiIзование, социllльнм защита,
жилой
физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт,
фонл. потребительский рынок и сфера услуг, другое) образование

2,2 Вилы оказываемых услуг дошкольное обDазовани е. начальное обшее
образование . основное об шее образование .до полнительное образование
2.3 Форма ок&}ания услуг: на объ екте. на домY.
2,4 Категории обслуживаемого населения по возрасту:

2,5 Категории обслуживаемых

инвалидов:

Il н

вilл

щ

ыс

нарушениями

умственного развития
2.6 [ [,lutttlвая мощносl,ь: посещаемость (количество обслуживаемых
вNtести мость, пропускная способность lЦý
2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) в
Численность детей-инвалидов в образовательной организации:
l
с нарушением опорно-двигательного аппарата
и н

вап и,IlIп-кOлясочн

зрен

и

к)

инваtиды по

ики

слlху

0

в

день),

инвалиды по

0

0

инвалиды с умственной отсталостью
инвалиды с сахарным диабетом

_5_;
l

Форма оказания услуг детям-инва.lIидам/численность детей-инвirлидов:
2
инклюзивное

образование

на J,o\,l)
0
0

дистilнционно
др) гое

3. Состояние доступности объекта
3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
маршрут J'{b3 - шахта - Мира
, маршрlт М5 - Мира 32 - Трест
Школьный автобус- Шахтерск 2 _ мБоУ СоШ Ns2 пгт Шахтерск
3.2 Путь к объекгу от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекга от остановки 1ранспорта 20 м

32

3.2.2 время движения (пешком) З мин.
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути да (да, нgг),
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией,

таймером;

3.2.5 Информация на пути следования к объекгу: акустическм, такгильнм,
виз},а",Iьная; цýf
3.2,6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать)
Их обустройство для инваJIидов на коляске: да,де,ц ()
3.3 Организачия доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания*

Ns

основные показатели доступности дJlя инвмидов объекга

пlп

оценка состояния и
имеющихся
недостатков в
обеспечении условий
досryпности для
инва.ltидов объекга

вьцеление стоянки
1

выде-,lенные стоянки
,)

менные к

з

4
5

б
7
8

9

l0,

l]

дJUI

инвалидов

сла-коляски

ванные ли

l1,1и

о

спортных средств

IItl

пандусы
и)
одъемные пла о ы aIIIla
з.lвижные две tl
пы
ос IlIlые входные
помещения
о_гигиенические
ост пные санита
достаточнм ширина дверньIх проемов в стенах, лестничньD(
маршеи, площадок
носител
над",lежащее размещение оборудования и
обеспечен
н9обходимых
для
инtРорлtации,
объектам (мест
беспреIrятственного доступа к
предоставления услуг) инвалидов, имеющих стой
сстройства функчии зрения, сл}ха и передвижения

|2

ублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойки
сстройства функции зрения, зрительной ияформачии
вуковой информацией, а ,гакже надписей, знаков и ино
знаками
ll
графической информачии
екстовои
и н
Брайля
выполненными рельефно-точечным шрифтом

lз
l_+

TIloNl

KO}l

не

Еlвто,гранспортньrх

средств для
инвалидов возможно
при обеспечении
места по
согласоваIiию
администрации
Углегорского
района (при
выделении срелств)
+

+

+
+

Приобретение
оборудования и
носителей
информации
запланировать до
2020 года с учетом
финансовых
возможностей
организации

блирование необходимой для инвалидов по сл}ху звщово
нформачии зрительной информацией

+

l|ыс

IV.Оценка состояния и имеющихся недостатков
в обеспечении условий досryпности для инвалидов предоставляемых услуг
.\i]

Основные показатели доступности
для инвмидов предоставляемой услуги

ценка состояЕия
и имеющихся

недостатков
в

обеспечен
ии условий
доступнос
ти для
инвалидов
предоставл
яемой

с

наjlичие при входе в объект вывески с названием
организации, графиком работы организации, плана здания,
вi,полнеrньгх рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне

l

обеспечение инваjIидам помощи, нео бходимой дrrя
получения в доступной для них форме информачии о
правилах предоставления услуги, в том числе об

2

+

оформлении необходимых дJIя пол)чения услуги
док)ментов, о совершении ими других необходимьж
для получения услуги действий

3

1

5

6

7

8

проведение инструктирования или

обучения
населению,
сотрудников, предоставляющих услуги
для работы с инвалидtlми, по вопросам, связанЕым с
обеспечением дост},пности для них объектов и услуг
наJIичналичие работников организаци й, на которьrх
актом
административно-распорядительным
возложено оказание ипвалидам помощи при
г
едоставлении им
предос-tавление услуги с сопровождением инвалида
отником о ганизации
по те ито ии объекта
предоставление инвалидtlм по слrху, при
необходимости, услуги с использованием русского
жестового языка, включaц обеспечение допуска на
объект
допе еводчика, ти оп еводчика
соотве,tствие транспортных средств, используемых
для llредоставления услуг населению, требованиям их
пности для инваrlи ов
д
обеспечение допуска Еа объект, в котором
предоставляются услуги, собаки-проводника при

ее
подтверждающего
на_qичии докр{ента,
в
и
по
форме
специальное обучение, выданного
т
ва
и
стерс
п о ряд к е
утв ер пц е н п о N1 п р ик азо \1 м и н
да и сL) ц и а[ ь н о и з ащиты р о и и с к (J и Фе д ац илl

9

наIичие в одном из помещений, преднiвначенньж для
проведения массовых мероприятий, инд1кциоЕньгх
петель и звукоусиливающей аппаратуры

+

+

+
+

+

Приобрете
ние
оборулова
ния
заплaш{иро

вать до

2020 года с

r{етом
финансовы
х
возможнос
тей
организаци
и
адаrlтация официального сайта органа и организации,
ltpc доставляющих услуги в сфере образования, дJUl
ением з ения слабовидящих
лицсн
а
едставления с г
обеспечение
иные

+

+

Преллагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ,
необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем усJryг в
соответствие с rрЪбова""rми законодаТельства Российской Федерации об

V.

обеспечении условий пх доступности для инвалидов

Предлагаемые управленческие решения по объемам
порядка
приведения
необходимым
дlя
работ,
с
требованиями
в
соответствие
предоставления услуг

Nq

законодательства Российской Федерации

гtlл

об

Сроки

обеспечении условий их доступности для инвацидов
l
2

2018-2020г.

Обеспечение объекта пору{нями

Оборудование помещения, преднaвначенного
проведения массовых мероприятий, индукционн

ои
борудование доступных санитарно- гигиенических
пt,lмешений

2019-2020г.

Обеспечить систему средств информационно

по мере пост}.пления

петлями и зв}коусиливающеи апп а а

J
.+

поддержки

на всем пути

движения (установ

входу
с обо
н
лестницы
ширине
сторон, на высоте 0,9м при
основном входе в здание 4,0 м и более необходим
Иметь переносной пандус
предусмотреть высоту порога двери входно
на жной, кото ыйнеб дет п вышать 1.4 см.
11редусмотреть тактильные напольные укшатели за
см перед лестницей вверху и внизу, применить
различный по цвету мате иаJI стчпенеи.
в помещении первые столы в ряду у окна и в среднем
предусмотреть
для уiащихся
ряду следует
пно
ения движения к до
казатели нап
Наружная лестница должна иметь поручни

)

6

7

8

2019-2020

недостатками зреЕия и дефектами сл}ха,
учащихся, передвигающихся в

финансирования
по мере поступления

финансирования
по мере поступления
финансирования
по мере поступления
финансирования
по мере поступления
финансирования

а
кресле-коJUIске

выделить l -2 первых стола в ряду у дверей проёма.

Предусмотреть нfu,Iичие общей уборной, доступной

МГН, не менее одноЙ.
у дверей санитарно-гигиенического

для

9

помещения
(в
том числ
с-ледует предусмотреть специальный знак
рельефный) на высоте 1,35 м, оборуловать дос
кабину системой тревожной сигнализации
обеспечиваю связь с помещение постоянно
дежурного персонала,
в универсальной кабине следует предусмотреть
чс I ановку откидных опорных пор)чней.

по мере поступления
финансирования

члены комиссии:

(

|*l't"

,fuz,r
.И'|

Лозовая Л.

Л .-

Рябый В.Ф.

-

Сенина Т. А
Лубнин Е.

.-

дирекгор школы

начмьник хозяйственного отдела
педагог-организатор

М. -

й-rl-л" нисенко Е. В.

зам. дирекгора по
- зав. складом

ОБЖ

УВР

2.

Характеристика деятельности организации

на

объекте

(по

обслуrкиванию населения)

2.1 Сфера деятельности (злравоохранение, образование, социальнzш защита,
транспорт, жилой
физическая культура и спорт, культура, связь и информация,

фонл. пtlтребительский рынок и сфера услуг, другое) обrrазование
2.2 Видьt окi}зываемых услу г дошкольное обDазован ие- начalльное обшее
образование . основное об шее обDазование . дополнительн ое образ oBaHtle
2.3 Форма оказания услуг: на объекте. на домy,
2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту:

2.5 Категории обслуживаемых

инвzulидов:

щ

инвал

ысна

рушения мш

умственного развптия
2.6 плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых
вместимость, пропускная способность
2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нсг) щ

!!ff

в

день),

3. Состояние доступности объекта
3.

l Путь следования к объекгу пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
маршруТ Np3 - шахта - Мира
, маршруг JФ5 - Мира 32 - Трест
Школьный автобус- Шахтерск 2 - МБОУ СОШ Ns2
3.2 Путь к объекгу от ближайшей остановки пассarкирского транспорта:

32

l

расстояние до объекга от остановки транспорта 20 м
3.2.2 время движения (пешком) 3 мин.
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути да (да, нет),
звуковой
Перекрестки: нереryлируемые; реryлируемые,
3.2.

со

з.2.4

сигнализацией. таймером

;

3.2.5 Информация на пути следования
визуtL,IьнаJI; нет

к объекry:

акустическ:u, тактильнм,

щ

(описать)
3.2.6 Перепалы высоты на пути: есть,
Их обустройство для инвa}лидов на коляске: ла. нет ()
3.3 Организация доступности объеrга для инвiцидов - форма обслуживания
Каrегория инвапидов

т Форма

обслуживания
услуг инвалидам

(вид нарушения)

объекте На
по варианту
дому
<(А)>*

в

.Щпстанци-

онно

инвaUIидов и

передвигающиеся

на

---+

>)

Не
организован
о

(<Б)>'t *

том числе инвалиды:

К

способ предостдвлеIrия

(оmмеmumь вьtбранньtй способ знаколl к+

на

Все категории
мгн

-

креслах-колясках

О-н

нижних

(поражение

конечностей)
F

О-в

верхних

(поражеяие

конечностей)

С-п (полное нарушение зрения

-

слепота)

(частичное

С-ч

нарушение

зрения)

Г-п (полное нарушение слуха глlхота)

Г-ч (частичн Б нарушение слуха)

У

(нарушения

умственного

развития)

КАТЕГОРИИ

всЕ

+

ИНВАЛИДОВ

+

- (,]арuанm кд>

-

в
- dосmtmносmь dля uHBaltйoB любоzо месmа
унuверсатьньtй проекm
5О% обtцеzо чuсла

обtцuх пуmей dвчэtсенtlя u мес ^ обсiужuванчя (но не менее odHozo)
mакчх .|,lec m, преd назначенньtх dля обслуэtсuванuя

зdанuu, а LLueHHo

-

не менее

- разумное прuспособленuе - пDu невозможносmч dосmупноzо
tlцu блоков,
уро"" вхоdа спецuальньtх помеtценu , зонuцею|цuхся
оборуdованuя все?о зоанчя
в
",iii,"nu" "
обеспеченuем всех BuOoB услуе,
прuспuсобltенньtх Ом оослу)ruванчя uпiйudов, с

t]t

-

варuанtп кБ>

dанно-u зоанuu

,t,*,t

dм всех каmеzорuй
- .lап()-,lняеmся mo,|lb(o в случае, еслч способ еduный

зон
3.4 Состояние доступности осItовных струкryрно-функционаJIьных
\гl

основные структурно-функциональные зоны

состояние

доступности, в
том числе для
основных
категорий
инваJIидов*

прилегаюшая к зданию (участок)

дп-в

l

т ерритория.

2

Вход (входы) в злание

дп-в

пути
Путь (пути) движениJl внугри здания (в т,ч.
эвакуации)
lla
целевого назначения зданиrI (целевого

дч-в

Санитарно-гигиенические помещения

дч-в

Система информации и связи (на всех зонах)

внд

3

_+

6

пiI

Зо
посещения объеюа)

--] llути движения к объекту (от остановки трансп орта)

дч-в

дп-в

3.5. Итоговое

закJIючение о

состоянии доступности

доступно всем
NN

сновt{ые структурно-функциональные зоны объекга

п\Il

по
Рекомендации
адаrпации объекга (вид

работы)]
ремонт капитальныи

l

Территория, прилегающая к зданию (участок)

?.

Вход (входы) в здание

J

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
эвакуачии)

.:1

зона целевого нt}значения здания (целевого посещения
объекта)

6

ti,|
8

технические
невозможны

решения

организация
а,rьтернативной
обслуживания

формы

Санитарно-гигиенические помещения

ремонт капитальныи

система ин формачии на объекте (на всех зонах)

индивидуilльное решение

пути движения к объекгу (от остановки транспорта )

не нуждается

Все зоны и участки
4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекга

4.2. Перио.л проведения работ

---в

рамках исполнения

(указывается наименование документа: программы, плана)
4.3 ожидаемый результат (по состоянию досryпности) после выполнения работ

оценка результата исполнения

программы, плана (по состоянию

4.4, Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
Имеется закJIючение уполномоченной организации о состоянии доступности
объекта (наименование документа и выдавшей его организации,
дата),прилагается
4.5. Информачия р.вмещена (обновлена) на Карте доступности субъекга

дата

Федерачии

l)оссийской

(наименование сайта, портала)

5. особые

отметки

Паспорт сформирован на основании:

l,

Анкеты (информаuии об объекге) от

2.

Акта обследования объекга: N акта

решения Комиссии

"_"

_

20

от

г.,

"_"

20
20

г

Приложепие 1
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
от"Ц2"

1!|20!г.

l. Результаты обследования:

l, Территории, прилегающей к зданию (участка)

мчниципальное б юджетное об щеоб Dазовател ьное ччDеждение с Dедняя

общ еобразовател ьная школа ЛЪ 2 пгт. ШахтеDск
городского окрY га Сахалинской области

угл еrорского

Алрес объекта: 694910. Сахалинская область, Углегорский район пгт.
Шахтерск, ул. Мира l5А'
N
п/п

Наименование функциональнопланировочного элемента

Н

а,,]

пч IIе

есть/
нет

NHa
плане

Работы по

выявленные
нарушения
и зам€чаяия

элемента

адаптации

объекгов

N

Солер-

Знач имо

Солер-

фото

жаlIие

для инвалила (ка-

жание

в
и

д
ы

тегория)

р
а

б
о

т
l
1

_)

.1

)

Вход (входы) на территорию
Путь (пути) движения на
территории
Лестница (наружная)
Пандус (наружный)
Автостоянка и парковка
ОБЩИЕ rребован ия к зоне

есть
есть
есть
есть
есть

II

I

II. Заключение по зоне:
состояние

Наименование структурно-

доступности s>
(к пчнктч З.4
Акга обследования

функциональной зоны

оси)

Геррит(}рия. прилегающая к

зданию (участок)

<*> Указывается: .ЩП-В

Приложение

на
плане

N
фото

рекомендаци}l по
адаптачии (вид
работы) 51Р к

пункту 4,l Акта

обследования

оси

дп-в

- доступно полностью всем; ,ЩП-И (к, о, с, Г, У) - доступно

полностью избирательно (указать категории инватидов); !ч-в - доступно частично всем;
лч-и (к. о. с. г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвыtидов);
!У - доступно условно, ВНД - недоступно.
(+*> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капита:tьный);
ТСР; технические решеЕия невозможны
индивиду.rльное решение
организациямьтернативной формы обслуживания.

с

Комментарий к заключению

Приложение 2
к Акту обследования ОСИ
к паспорту лоступности ОСИ
г.
20|

от"|Ц" ?f

9

I. Результаты обследования:

2. Входа (входов) в здание

мчниципальное бюджетное обшеобразовательное ччреждение средняя
Гбщеобразователrна, школа JФ 2 п,т, шахтерск Углегорско,о
городского окрyга сахалинской областп
Алрес объекта : 694910 . Сахалинская область, Углегорский район пгт,
Шахтерск, ул. Мира 15А
(наъче

\

п'Il

н

ован ue слбъекпа, adpec)

Наименование функциональноLпанироаочного элемента

наличие элемента

есть/
нст

NHa

N

плане

фото

выявленные

Работы по

наруuJения
и замечания

объекгов

Содержание

адаптации

Значимо
для инвалила (ка-

Содержание

Виды
работ

тегория)
l

)
_1

.+

Harl
Лестница (н
Пандус (наружный)
Входная площадка (перед
.1ве ью)
входная)
!в
Тамбур
ОБЩИЕ тр ебования к зоне

есть
есть
есть
есть
есть

I

]I

lL Заключеttие Ilo зоне:
Наименование структурно-

фl нкuионапьной зоны

состояние

оси)

Вход в здание

{2

лоступности
(к пчнкту 3.4
Акта обследования

Приложение

на

N

плане

фото

Рекомендации по

адаптации (вид

5}

к
работы)
rryнктч 4.1 Акга
обследования оси

дп-в

ДП-В - доступно полностью всем; ,ЩП-И (к, о, с, Г, У) лоступно
всем;
полностью избирательно (указать категории инва.гtидов); Дч-в - доступпо частично
ипва:Iидов);
дч-и (к, о, с, r, У) - лоступно "acrn"no избирательно (указать категории
ВН'Щ - недоступно,
<*> УказываеТся:

flY - лоступно условно,

один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидумьное решение с Тср; технические решения невозможны - организация

<**> Указывается

а:Iьтернативной формы обслуживания,

Комментарий к заключению:

Приложение 3
Приложение 4(I)
к Акту обследования ОСИ
к паспорry лоступности ОСИ
г,т " lo
20 |.7 г.

" о{

I. Результаты обследования:

4. Зоны целевого назначеЕия здания

(целевого посещения объекта)
няя
Му нtlц и пал ь ное бюдrriетное обшеобразов ательное уч Dе?кд ение сред
пгт. шахтерск У глегорского
общеобра зовател ьная школа лъ
горо дско го окр уга Сахал и нс кои оOласти

2

пгт,
Адрес объекТа : 694910 . Сахалинская область, УглегорскиЙ раЙон
Шахтерск, ул. Мира 15А
N
пrп

наличие элемента

Наименование функциональнопланировочного элемента

есть/

llc]

NHa

N

11лане

фото

выявленные
нарушения
и замечания
Значимо
Солержal!tte

Работы по
адаптации

объекгов
Содер

ы

дJlя

инвалида

(категори

Вид

жание

рабо
,г

я)
1

2
_)

.+

)

Кабинетная форма
обсл живания
Ball llя
ма обсл
За,rьная
Прилавочная форма
обсл )liлlвalIiия
Форма обслуживания с
ш
Ile мещением по
Кабина индивидуального
обсл живаllия
ОБЩИЕ требования к зоне

lI. Заключение по зоне
Наименование структурнофун кчионмьной зоны

есть
есl,ь
нет
нет
нет

состояние

доступности:2
(к пчнкту 3.4

Акга обслелования ОСИ)

зоны целевого назЕачеЕия дч-в
здания (целевого посещения
объекта)
зона
оос.l }(и ван лlя и нва_-rидов

Вариант I-

Приложение

NHa

N

плане

фото

рекомендации
по адаптации
(вид работы)
к гrvнкту 4.1 Акта
обследования оси

sj2

технические
решения
невозNtожны

полностью
 Указывается: ,ЩП-В - лоступно полностью всем; ,ЩП-И (к, о, с, Г, У) - лосryпно
(к,
с, г, у) о,
всем;
ДЧ-и
избирательно (указать категори" и""алидов); ,ЩЧ-В - лосryпно частичво
лосryпно
условно, ВНД доступнО частичнО избирательно (указать категории инвалидов); .ЩУ
Hc,locT) пно.
<**> УхазываетсЯ

одllн из аариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное

невозможны - организация альтернативной формы обсrryживания,
решение с ТСР: технические решения

Комментарий к заключению:

Приложение 4(II)
к Акry обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ

от"

l.

l0" о+

20Вr.

Результаты обследования

МYни циIlальное б юджетI|ое об шеобразовател ьн ое чч
пrт. шахтерск
общ еобDазова,I,ел ьная школа лЪ
гоDод ского окDчга с ахали нской области

2

ение средняя
У глегоDского

Алрес объекта : 694910 Сахалинская область, Углегорский район пгт,
Шахтерск, ул. Мира 15А
Наименование функционilльнопланировоч ного элемента

Работы по

выявленные

наличие элемента

адаптации

нарушенлul
и замечания
есть/
нет

NHa

N

Содер-

плане

фото

жание

объектов

звачимо

Содер-

Виды

для инвалида (ка-

жание

работ

тегория)

Место приложения труда

Il.

Нет

Заключение по зоне:

наименование структурно-

функчиональной зоны

состояние

Приложение

Акта

NHa

N

плане

фото

лосryпности 5j2
(к пчнктч З.4

оси)

обследования

Рекомендации
а,даптации

зоны целевого назначения дч-в

здания (це-певого посещения
объекта)
места
приложения труда

Вариант II-

<*> УказываеТся: Д'П-В - доступнО полностью всем;

(вид работы)

пунктч 4.1

g2

Акта обследования

по

к

оси

технические
решения
невозможны

!П-И (к, о, с, Г, У) -

доступно
полностью избирательно (указать категории инвалидов); {ч-в - доступно частично всем;
дч-и (к, о, с, г, У) - лоступно частично избирательно (указать категории инвалидов);
.ЩУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
(*+> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с Тср; технические решения невозможны _ организация
альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению

Приложевие 4(III)
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
от " Уо" Od 20/9г,
l. Результаты обследования:
4. Зоны целевого назначения здани,l

(целевого посещения объекта)
Му ниципал ьное бюдrкет ное общ еобDазовател ьное Yчр ежде ние средняя
пгг. шахтерск У глегоDского
обшеобразо вател ьная школа ЛЬ
горо J ского окр},га Сахал инской области

2

пгт,
Адрес объекта : 694910 Сахалинская область, Углегорский район
Шахтерск, ул. Мира l5.A
Работы по

выявленные
нарушения

налпчие элемента

Наименование функционаJIьнопланировочного элемента

адаптации

объектов

и замечания

есть/
нет

NHa

N

плане

фото

Содержание

Содержание

Значимо
дIlя инвалtrда (ка-

Виды
работ

тегория)

Нет

жилые помещения
II. Заключение по зоне

состояние

Наименование струкryрнофункшионал ьной зоны

доступности 1>
(к пункт.ч 3.4
Акта обследования ОСИ)

ГIриложение

NHa

N

плане

фото

Рекомендации
по адаптации
(вил работы)
к

щЕ!ц]Ц

обследования

ф

Акта

Оси

зоны целевого назначения

здания (целевого посещения
объекта)
жилые
Вариант,
помещения

III

<*> Указывается: .ЩП-В

- доступно полностью всем; .ЩП-И (к, о, с, Г, У) - лосryпно

частично всем;
полностью избирате.rьно (указать категории инвалидов); ,ЩЧ-В лоступно
инвыIидов);
(указать
категории
дч-и (к, о, с, i, У) - лоступнО ,ru.rr,r"o избирательно
.ЩУ - лоступно условно, ВН.Щ недоступно,
<*t> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капита,гlьньй);
- организация
индивидуаJlьное решение с Тср; технические решения невозможны
апьтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению:

Приложение 5
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ

от"/О"

ol

2gl2r.

I. Результаты обследования

мчниципальное
об

го

5. Санитарно-гигиенических помещений
бю джетное об шеоб l) азовател ьное ччDеждение с Dслн яя

2

пгт. Шахте DcK Углего ]) ского
шеоб Dазовател ьная школа лЪ
родского окрY га сахалинской области

Адрес объекта : 694910 . Сахалинская область, УглегорскиЙ раЙон пгг.
Шахтерск, ул. Мира 15А
N

ll"п

Наименоаание фувкциональнопланlrровочного элемента

нмичие элемента

есть/
нет

NHa
плане

выявленные
нарушения
и замечавия

N

Солержание

фото

Работы по
адапгации
объекгов

Значимо

Содер-

в

для инвалила (ка-

жaI]}le

ид
ы

тегория)

ра
бо

т
l

?
_)

Ту апеl,ная комната
.Щушевая/ванная комната
Бытовая комната
(гарлеробнм)
ОБЩИЕ требования к зоне

есть
есть
есть

I

Il, Заключение по зоне:
Наименование

стуктурно-

функчиональной зоны

состояние
лосryпности
(к пчнктч 3.4

Акга
оси)

Санитарно-гигиенические
lIомсщения

дп-в

;j)

обследования

Приложение

NHa

N

плане

фото

II

рекомендации

по

адаптации (вил работы)
<**> к цункry 4.1

Акга обследования

оси

- доступно полностью всем; ,ЩП-И (К, О, С, Г, У) - лоступно
полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем;
дч-и (к, о, с, г, У) - лоступно частично избирательно (1казать категории инвалидов);
<*> Указывается: .ЩП-В

лоступно условно, ВН.Щ - недоступно.
<*+> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидумьное решение с Тср; технические решения невозможны - организация
альтернативной формы обслуживания.

.ЩУ -

Комментарий к заключению:

Приложение 6
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
от " /о" _22220/!у.

L Результаты обследования:

6. Системы информации на объекте

мчниципальное бюджетное общеобразовательное yчреждение средняя
общеобразовательная школа Лъ 2 пrт. Шахтерск Углегорского
fородского окрyга Сахалинской области
Адрес объекта : 6949l0 . Сахалинскм область, Углегорский район пгг.
Шахтерск, ул. Мира 15А
N
п,'п

Наименование функциональнопланировочного элемента

Работы по
адалтации

выявленные
нарушения

наличие элемента

объектов

и замечания

естй
нет

NHa

N

плане

фото

Содержаtlие

Значимо
для инва-

Содер-

Виды

жание

работ

лида (ка-

тегория)

l

)
_)

ВизуыIьные средства
Акустические средства
Тактильные средства
ОБIllИЕ требования к зоне

есть
есть
нет

l

I[, Зак.цючение по зоне:

состояние

Наименованис структурнофункцнональноir зоны

Система
объекте

информачии

<*> Указывается: .ЩП-В

лосryпности 5j2
(к пункry 3.4
Акга обслелования ОСИ)

на

дч-в

Приложение

NHa

N

плане

фото

рекомендации
по адаптации
(вид работы) ::12
к пчнкrч 4.1
Акта обследования

оси

Индивидумьное
решение с ТСР

- доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - лоступно

полностью избирательно (указать категории инвалидов)l !Ч-В - доступно частично всем;
ДЧ-И (К. О. С. t'. У) - лоступно частично избирательно (укшать категории инвалилов);
.ЩУ - .tоступно условно, ВН.Щ - нелоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организаIIиJI
апьтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению

Приложение 7

Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры
llяя
ение с
Углего ского

Мчни ципальное б юджетное об ш еоб Dазоватеjr ьное Yч
школа Лъ 2 пгт. шахтеоск
обшеоб DазоватеJIьная
ГОDОДСКОГО ОК пчга Са халинской области

Адрес объекта : 694910 . Сахалинская область, Углегорский район пгт,
Шахтерск, ул. Мира l5,\
N!
п/п

Наличие паспорта доступкости объекта

наименование
общеобразовательной
организации

(полностью,
соответствии

социальной инфрас
организации)
в

с

Уставом)

гру

Разработан

(нахолится
разработке)

ктуры (образовател ьной
Дата утверждения

l]

руководителем

образовательной

организации

состояние

оценка .
достчпности

категорий инвалfiдов)

соотаетствии

Мчнtrцr|пальное
бюдiкетное
общеобrrа]овательное
ччоежлешr|е сDедняя
о(lщеtlбDа lовательная
l l,
школа Лъ

Шаrr eDcK

Углего Dского
\|\

tl tl lI lt

пальпого

Dайона сахалинской

областш

Адрес объекта

:

6949I0
сахалtl нская
область,

Углегорский район
пгг, Шахтерск, ул.
Мира l5 А

разработан

в

с
Классификатором объектов
соlшальной инфраструктуры

состоянию (Wовню)

доступности,

l

состояния

(в том числе шIя различных

по

Образовате"пьные оргапизации

доступности

объекга

Приложение 8

Информация
по
о разработке и утверждении планов мероприятий (<<дорожных карт>)
повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых
ими услуг, обеспечиваЮщих реализацию соответств},ющих мероприятий

жетное об еоб азо вател ьное
общеоб Dазовател ьная школа Л!2п гт. ш ахтерск
горо дского ок рчга Сахали нской области

м

Hlt

ипальное б

няя
ение с
У глегор ского

Адрес объекта : 694910 . Сахалинская область, Углегорский район пгт,
Шахтерск, ул. Мира l5,A'
N9
ll,/п

наименование
общеобразовательной
органи]ации

(полностью.
соотаетствии

Наличие плана

мероприятий

по

досryпности

((дорожной карты))
в

с

Уставом)

ловышению

образовательных организаций и
предоставляемых на них услуг,

обеспечиваощих

реалшацию
соответствующих мероприятий
Разработан
(находшrся
разработке)

утвержления
руководителем
,Щата

R

образовательной

организации

Образовательные организации
мчниципально€
бюд?кетное

обшеобDазовательное
ччDеждевие сDедняя

общеобDа]овательная
2 пгт.
шко.lп

lllil

\ l cI)cl{

() Dского
llllцп llальноfо

}'l -tct
]lt

\

Dalloll а Сахалш cKoll
области

Адрес объекга

:

6949l0
сахалинская
область.

Уlлегорский

район

пгr, Шахтерск, ул.
Мира l5 А

разработан

Объем

финансирования

предусмотренный на реализацию
плана мероприятий ((дорожной

карты)r) по повышению доступности

образовательных организаций и
предоставляемых ва них услуг,

обеспечиваlощих

соответств ющих ме
в 2016 голу

реализацию
иятии
В 2017 году

Приложение 9
Утвержден
приказом Министерства образоваяия
и Еауки Российской Федерации
от 9 ноября 2015 г. Ns 1309

порядок

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТЛВJI-ЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРЛЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ

l.

11орялок обеспечения условий доступности

для инваJlидов объекгов

и

пр"до"rчu,,r"a"оIх услуГ в сфере образовчшия, а также оказания им при этом необходимоЙ
помощи определяет правила обеспечения условий доступности для инвмидов объектов
(администратиВные здания, строения, сооружениЯ и помещения) (далее - объекгы)
йrп""raр.ruЧ образования и науки Российской Федераuии, Федерыlьной сл}скбы по
надзору в сфере образования и науки, Федера",rьного агентства по делll}.{ молодежи,
органов государствеrrной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления,
ос),tllествjlяющих управление в сфере образования (дмее - органы), подведомственньж
op.unu" организациЙ (да,Tее - организации); услуг в сфере образования,
предоставляемых органами и организациями в соответствии с ФедеральньIм законом от
N9 210-ФЗ кОб организации предоставления государственных и
27 июля 2010
муниципмьных услуг)) (далее услуги в сфере образования), а т.tкже оказrшия
инвмидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих
ltол}чению ),сjt),г В сфере образования и использованrlю объектов наравне с другими

г.

-

и.

"Iиllа\l
2. Руковолите:tи органов и организаций, предостzвляющих услуги в сфере образования, в

пределах установленных полномочий оргаЕиз},ют инструктирован ие или обуrение
aпaц"-rarоu, работающих с и}tваJIидами по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у
них стойких расстройств функций организма и ограничений жиз}iедеятельности,

организаций, предоставляющих услуги в сфере
обра.ювания, обеспечивается создание инвzцидаI,t следуюцих условий дост)пности
объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными

3.

Руковолителями органов

и

нормативными правовыми актами
а) возможность беспрепятственного входа в объекгы и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа
к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта,
предоставляющих услуги, ассистивньtх и вспомогательных технологий, а также
с]\{ен lIого крес.па-ко-цяскиi
в) воз]\,Iо}(ность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в
объект. в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью
работников объекта;
г) сопровожление инвалидов, имеющих стойкие нар},шения функции зрения, и
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содеЙствие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инваJIида
о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) наJ,jlежащее размещение носителеЙ информации, необходимоЙ для обеспечения
беспрепятственного доступа инва,,lидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их
жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой д,lrя пол}пlения услуги
звуковой и зрительной информачии, а также надписей, знаков и иной текстовой и
графической Йнфорлrачии знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
:

и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором

предоставлrIются услуги, собаки-

проводника
прtl на:Iичии документа. подтверждающего ее специаLtьное обучение, выданного по
форме и в порялке. утвержденных прикiвом Министерства труда и социа,льной защиты
Российской Федерачии от 22 июня 2015 г. Jф 386н (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2l июля 2015
регистрационный Nэ 38l15).
сфере
организаций, предоставляющих услуги
Руковолителями органов
образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий дост}пности
усл}г в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными
нормативными правовыми актами:
а) напичие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы
организации, плана здания, выполненньв рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для полрения в доступной для них форме
информачии о правилitх предоставления услуги, в том числе об оформлении
необходимых д,lя получения услуги документов, о совершеЕии ими других
необходимых дJIя получения услуги действий;
в) предостав,rение инвilлидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием
р\сского жесгового языка. включм обеспечение допуска на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенньrх дJuI проведения массовьtх
мероприятий, индукционньrх петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в
сфере образования. для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услли в
сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении
психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе
реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно у{ебников и уrебных пособий, иной учебной литературы,
а также специальных техЕических средств обучения коллективного и иЕдивидуального
пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставJulющих услуги в сфере
tlбразования. иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
по.l)чению )слуг в сфере образования и использованию объеюов наравне с другими
Jlицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвllлидов, предусмотренные:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионапьного образования, утвержденным
приказоtl Министерства образования и науки Российскоli Федерации от 14 июня 20l3 г.
N9 -+64 (зареr истрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 20lЗ
г.. регистрационный JS 29200), с изменениями, внесенными прикaвами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22 яньаря 2014 г, М 31 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный N
31539) и от 15 декабря 2014 г. Jф 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 15 января 20l5 г., регистрационный }Ф 35545);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
приказом
программам,
общеобразовательным
допоJнителы{ым
утвержденным
20lЗ
г.
Ns 1008
от
29
августа
Российской
Федерации
Министерства образования и науки
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Фелерации 27 ноября 20l3 г.,
регис tрационный Nч 30468)l
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по осяовным
общеобразовательным программам - образовательным программаIt{ дошкольного
образования. утверя(денным приказом Министерства образования и науки Российской
Фе:ераItии or, З0 августа 20l] г. Ns l0l4 (зарегис,гри рован Министерством юстиции
Российскtlй Фс.tерачии 26 сентября 20lЗ г., регистрационный 3 30038);
Порялком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программаl\., начального общего,

4.

и

г

в

основного общего

и среднего общего

образования, }твержденным прикtвом

Министерства
образования и науки Российской Федерации от З0 августа 2013 г. ]ф 1015
(зарегистрировая Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 20l3 г.,
регистрационный Nл 30067), с измеЕениями, внесенными прикrвами Министерства
образования и науки Российской Федераuии от 13 декабря 20|З г., J\Ъ l342
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г.,
регистрационный N 3l250), от 28 мая 2014 г. Ns 598 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации l августа 20l4 г., регистрационньй Nч 33406) и от l7
июля 20l5 г. Np 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерачии
l3 августа 20l5 г., регистрационный Nр 38490);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата,
программа!!l специаJIитета, программам магистратуры, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерачии от l9 декабря 20l3 г. Ns l367
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г,,
регистрационный No 31402). с изменениями, внесенными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 15 января 2015 г. Jt 7 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 20l5 г., регистрационный

N 35965),
5. Органами

организациями. предоставляющими услуги в сфере образовапия,
осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с l
июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитtlльный ремонт,
реконструкцию, модернизацию объектов, в которых ос)лцествляется предоставление
услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортньrх средств для
обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инваJIидов.
установленных сr,атьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. Nэ 18l-ФЗ "О
социti,пьttой защите инваJIидов в Российской Федерации", а также норм и прrlвил,
предусмотренных пунктом 4l перечня национальных стандартов и сводов правил
(частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которьн на
обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 20l4 г. Ns l52l.
6. Органы и организацииl предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых
для предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с
1,четом ttотребностей инвалидов, принимtlют меры по заключению дополнительньlх
соглашений с арендодателем либо по вкJIючению в проекты договоров их аренды
условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий
доступности для инвалидов данного объекта.
7. Органы и организации. предоставляющие услуги в сфере образования, в целях
определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инваJIидов
объект,ов и прелосl,авляем ых услуг проводят обследование данных объектов и
l lредос] авjlяемых },слуг, по результатаý{ которого составляется паспорт доступности для
инвмидов объекга и услуг (далее соответствеЕно - обследование и паспортизация,
Паспорт доступности).
8. Паспорт достулности содержит след}rющие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответс,гвия уровня доступности для инвiulидов объекта и имеющихся
недостагков в обеспечении условий его доступности для инваJIидов с использоаанием
показаr,е:lей, предусмотренных пунктом l l настоящего Порядка;
в) оценка соответствия уровня доступности дJIя инвzulидов предоставляемых услуг и
имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с
использованием показателей, предусмотрентrых п),нктом l2 пастоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения
объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями
законодательства Российской Федерации.
9. !:tя ltровелеtlия обследования и паспортизации распорядительным актом органа или

и

орI,анизации. предоставляющих

услуги в сфере образования, создается комиссия

по

проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемьш на нем услуг
- Комиссия). утверждаются ее состав, план-график проведения обследования и
паспортизации, а также организуется работа Комиссии.
l0. В состав Комиссии включalются (по согласованию) представители общественных
объединений инвiшидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения,
муниципального района, городского окр}та, где расположен объект, на котором
планируется проведение обследования и паспортизации.
I l. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов
осущес,l вляется с использованием следующих показателей доступности д'rя инвмидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) улельный вес введенЕьIх с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий,
помещений), в которых предоставJIяются услуги в сфере образования, а также
используемых для перевозки инвaшидов транспортньIх средств, полностью
соответствующих требованиям доступности для инв€rлидов, от общего количества вновь
вводимых объектов и используемых для перевозки инв€l,,lидов траЕспортньrх средств;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1
июля 20lб г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью
cooTBeTcTB),,IoT требованиям доступности для инв:lлидов объектов и услуг, от общего
количества объектов, прошедших капита,rьньй ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) улельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитzlльного
ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвalлидов к месту предоставления
услуги} предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление,
когда э,го возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего
количества объектов, на которых в настоящее время вевозможно полностью обеспечить
доступность с учетом потребностей инвaIлидов;
г) улельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной
мобильности инвчtлидов и возможность для самостоятельного их передвижения по
объекту, от общего количества объектов, на которых инваJIидам предоставляются
услуги, в том числе, на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инваJIидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (апларели);
раздвижные двери;
досту п н ые входные группыl
дост\ пные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в cтeнtlx, лестничньIх маршей, площадок от
общего количества объектов, на которых инвалидtш,t предоставJIяются услуги в сфере
образования;
д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам
(местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвмидц а
также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполнеяной
рельефно-точечньпt шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества
объектов, на KoTopblx инвtlлидам предоставляются услуги в сфере образования;
е) улельный вес объектов в сфере образования, имеющих }твержденные Паспорта
доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в
сфере образования.
l2. Оценка соответствия уровня обеспечения дост},пности для инвалидов услуг
осущесl в-цяется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов
объектов
и предоставляемьrх услуг в сфере образования:
а) улельный вес объектов, в которых одно из помещений, преднЕшначенньD( для
проведения массовых мероприятий, оборудовано инд)тционной петлей и
звукоусиливающей аппаратурой, от общего количества объектов, на которьtх инвzUIидам
предоставляются услуги в сфере образования;
(дzr,rее

б) уаельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского

жесгового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего
коJIичества предоставляемых услуг в сфере образования,
в) лоля работников оргtшов и организаций, предоставляющих услуги в сфере
образования, прошедцшх инструктирование или обучение для работы с инвалидами по

вопросам, связанным с обеспечением доступности для инваJIидов объеюов и услуг в
сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации. от общего числа работников
органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования;
г) удельный вес услуг в сфере образоваяия, предоставляемьtх инвalлидtlм с
сопровождением ассистента-помощника, от общего количества предостatвляемьж услуг в
сфере образования;
д) удельный вес услуг в сфере образования, предостtlвJIяемых инвалидalм с
сопровождением тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере
образования;

е) доля llедагогических работников дошкольных образовательных организаций и
общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию,

позволяющие осуществJuIть обучение по адаптиров{lнным основным
общеобразовательным програБ{мztм, от общего числа педаrогических работников
дошкольных образовательных организаций и общеобразовательньпr организаций;
ж) лоля детей-инва.lIидов в возрасте от 5 до 18 лет, полуrающих дополнительное
образование, от общего числа детей-инвалидов данного возраста;
з) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченньrх дошкольным
образованием, от обцего числа детей-инвалидов данного возраста;
и) доля детей-инва.lидов, которьм создiшы условия для получения качественного
общего образования, от общего числа детей-инвалидов школьного возраста;
к) улельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
офичиа,rьный сайт которых адаптирован для лиц с парушением зрения (слабовидящих).
l3. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией
для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с yleToM положений об
обесгtечеttии (разумного приспособления> Конвенции о правах инвtIлидов от l3 декабря
2006 l,. llредложения по принятию управленческих решений, в том числе:
по созданию (с yreToM потребностей инва.тидов) условий доступности существующего
объекта и предоставJIяемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального
закона от 24 ноября 1995 г. J,(! 181-ФЗ кО социальной защите инвалидов в Российской
Федерацииll в случае невозможности полностью приспособить объект с yleToM
потребностей инвalлидов до его реконструкции или капитального ремонта;
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его
каllи,lаjrьного и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках
переоснащения объекта и закупки вового оборудования, в целях повышения уровня его
доступности и условий для предоставления на нем услуг с rrетом потребностей

инвапидов;
по включению в технические задания на разработку проеюно-сметной док}rиентации по
проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь
вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере
образовалlия. условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям
досl,упllости объектов для инвалидов с l июля 20lб года.
Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, }тверждается
представляется в течение 10 рабочих дней после
руководителем организации

l4.

и

утверждения:
муниципальяыми организациями - в орган местного сЕlмоуправления, на территории
которого ими осуществляется деятельность;
госyдарственными организациями, нzlходящимися в ведении оргацов государственной
власr,и субъекr,ов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление
в сфере образования, - в органы государственной власти субъектов Российской
Фелерачии, осуществJIяющие государственное упрt!вление в сфере образования;
фелеральными государственными организациями - в федеральные государственные
органы, осущ9ствляющие функции учредителя указанных организаlий.

паспорт доступности органа утверждается руководителем оргatна.
l5. случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с
испо.цьзованием арендуемого транспортного средства в состав Комиссии включается
представитель собственника арендуемого помещения (злания) или трalнспортного
средства, а в предложениях по повышению уровЕя доступности объекrа учитьваются
его предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия
доступности для инвzlлидов объекгов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15
Федермьного закона от 24 ноября 1995 г. Np l8l-ФЗ кО социальной защите инваJIидов в
Российской Федерации>
l6. Органы и организации, предост:вляющие услуги в сфере образования, с
использованием показателей, предусмотренньtх пунктами l l и l2 настоящего Порядка, а
также на основании представленных Паспортов доступности разрабатывают и
утверждают планы мероприятий (далее - (дорожные карты>) по повышению значений
показателей доступности дJUI инваJlидов объектов и услуг в соответствии с правилами
разработки федеральными органап.rи исполнительной власти, оргавами исполнит9льной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
мероприятий по повышению значений покщателей доступности для инвirлидов и услуг в
установ",Iенных сферах деятельности, )твержденными постановлением Правительства
Российской Фелерачии от l7 июня 2015 г. Ns 599.
17. к{орожные карты>, разработанные и утвержденные Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки и Федеральньтм агентством по делitм молодежи,
представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации.

В

сог.lАсовАно
с l

ilRIiтель общественн

еЕlюrа

с

llue

(Фаlt

,luя И,uя Оmчесmво)

о

я инваjlидов

у

Коорduнаmьt d,lя связu

Да I il c()1.Iilcol]illIlIя

(<

20

г.

Согласовано без замечаний / с замечаниями (ненужное зачеркнрь)
Замечания и предложения со стороны ООИ:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».