положение об организации внеурочной деятельности

РАССМОТРЕНО
на заседании Педагогического совета

Jф

l

Ns 2 пгг. Шахтерск

гq

r!

от K0l> сентября2021 г,

Т,В. Тиунова
от  сентября 2021г,

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочноЙ деятельности
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
среднеЙ общеобразовательноЙ школе .}lЪ2 пгт.Шахтерск

Общие положения
1 .1 . Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 J\Ъ 27З-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации>,
Федеральным государственным образовательным стандартом нач€Lльного
общего, основного общего, среднего общего образования, Письмом
Министерства образования и науки РФ от l 8.08.2017 г. 09-|672 <О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочноЙ
деятельности в рамках ре€Lлизации основных общеобразовательньIх программ, в
том числе в части проектной деятельности), санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательньж
1.

)п{реждениях.

Внеурочная деятельность

специЕlльно организованнilя деятельность,
представляющая собой неотъемлемую и обязательную часть образовательноГо
процесса, отличную от урочной.
организуется
1.3. Внеурочная деятельность планируется
rIеТоМ
семЬи,
запросов
индивидуЕlльньtх особенностей и потребностей ребенка,
кульryрных традиций, наци он€tльньIх и этнокульryрньtх о собенно стей р егиОна.
1.4. При организации внеурочной деятельности обуrающихся образовательныМ
rIреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительНогО
образования, культуры, спорта.
1.5. Результаты внеурочной деятельности являются частью реЗУЛьТаТОВ
освоения основной общеобразовательной программы в соответствии С
требованиями ФГОС.
1.2.

и

с

2. Требования к организации внеурочной деятельности
2.1. Щелью внеурочной деятельности является обеспечение достижеНия
ребенком планируемых результатов освоения основной образоватеЛЬНОЙ

программы за счет расширения информационной, предметной, культурной

среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения
гибкости ее организации.

Занятия внеурочной деятельности обучающихся

способстВУЮт
удовлетворению индивиду€tльньIх образовательньtх интересов, потребностей и
склонностей школьникq ориентируют на приобретение образовательных
результатов и направлены на решение следующих задач:
- формирование метапредметных умений;
- совершенствование умения выбирать;

- воспитание грzDкданственности, патриотизмц уважения к правам, свобОДаМ

И

обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
_ воспитание трудолюбия, творческого отношения к гIению, труду, жиЗни;
- формирование ценностного отношениlI к здоровью и здоровоIчry образу жиЗни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание)

;

_ воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование
представлений об эстетических идеЕrлах и ценностях (эстетическое воспитание).
2.2. Часьт, по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение
уrебных курсов, расширяющих содержание учебньгх предметов и кругозор
обучающихся, обеспечивающих р€вличные интересы обучающихся.
2.З. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся; могут сочетать индивиду€Lльную и групповую
рабоry; обеспечивают гибкий режим занятий (прололжительность,
последовательность), переменный состав обl.rающихся.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.
виды организации внеурочноЙ деятельности
3.1. Направления, формы
определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой

и

Школы. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить
достижение ILпанируемых результатов обучающихся в соответствии с основной
образовательной программой Школы.
З .2. Содержание внеурочной деятельности Школы осуществляется
:

оПО

НаПРаВЛеНИЯМ:

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТеЛЬНОеl

соци€rльное, общеинтелл екту€tльное, общекультурное

Д}ХОВНО-НРаВСТВеННОе,
;

опо видам: игровая, познавательная, проблемно-ценностное

общение,
техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивнооздоровительная деятельность, социальная деятельность;

.в формах: хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные секции,

клубы, конференции, олимпиады, краеведческая работа, военно-патриотические
объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и на)п{ные исследования,
обцественно-полезные практики и другие формы, на добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательных отношений.
З .З, Школа самостоятельно опредеJuIет формы организации внеурочной
деятельности, средства реЕlJIизации внеlрочной деятельности, в том числе
некоторые технические матери€lлы, игровое, спортивное, оздоровительное
оборудование. и н вентарь.
З.4. ВнеурочнаJI деятельность может быть реализована с использованием
сетевой формы.
3.5. В слуrае, если обl,чающийся осваивает курсы, практику, дополнительные
образовательные программы в сторонних образовательньIх организациJIх по
собственному выбору, то зачет об освоении учебных предметов, курсов,

дисцишIин (модулей), практики (далее - дисциплины) производится в
соответствии с Порядком зачета результатов освоения учащимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательньIх
программ в др}тих организациях, осуществляющих образовательнlто
деятельность, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
срелней общеобразовательной школе ЛЪ 2 пгт. Шахтерск.

План внеурочной деятельности
4.1, Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются
педагогическими работниками, ре€lJIизующими данную программу
самостоятельно или на основе переработки примерных образовательньтх
программ и }тверждаются приказом директора Школы.
4.2. Чередование урочной и внеурочной деятельности по сменам в пределах
4.

каJIендарного )цебного графика определяет Администрация Школы.

4.З. Гtпан внеурочной деятельности является основным организационным
механизмом реarлизации образовательной программьт внеурочной деятельности.
4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться уЕIителями начilльных
кJIассов, учителями - предметниками Школы, педагогами учреждений
дополнительного обра:}ования Углегорского ГО (по логовору).
4.5. Часы внеурочной деятельности моryт быть реализованы как в течение
уrебной недели, так и в период каникул, а также в вьгходные, нерабочие и
прiвдничные дни по согласованию с работником.

4.6. Наполняемость групп обl^rающихся составляет не более 15 челОвеК. ПРИ
реttлизации занятий внеурочной деятельности возможно деление одного класса
на группы.
4.7. В организации занятий внеурочноЙ деятельности могуt принимать участие
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,

социЕtльные партнеры по

согласованию с

учителем-предметником,
внеурочной
программы
деятельности.
осуществляющим ре€lлизацию
4.8. Особой формой организации внеурочноЙ деятельности является
индивидуальный проект обучающихс1 который выполняется обуrающимся
самостоятельно под руководством педагога дополнительного образоваНИЯ ИЛИ
)п{ителя_предметника по выбранной теме в рамках одного или нескольких
направлений внеурочной деятельности. Индивидуапьный проект может
выполняться обучаrощимся Школы в течение двух лет в рамках времени,
специ€tльно отведенного IUIaHoM внеурочной деятельности, и должен быть
представлен в виде завершенного исследования или р€rзработанного проекта.
4.9. Классный руководитель осуществляет учет зашIтости обучающихся во
внеурочной деятельности в других организациях.
4.10. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет
контроль за правильностью ведения журнала не реже одного раза в полугодие.
5. Щелопроизводство при организации внеурочной деятельности

5.1. Учет занятости обучающихся внеурочноЙ деятельности осуществляется
)лIителем_предметником в Журнале )п{ета занятий внеурочной деятельности,
который содержит следующую информацию: нЕ}звание программы внеурочной
деятельности, дата проведения занятий,, ФИО обучающегося, тема занятпй,
ФИО учителя. Содержание занятий в журнЕlле учета должно соответствовать
содержанию рабочей программы внеурочной деятельности. Журнал внеурочной
деятельности является основным документом учета занятий внеурочной
деятельности обl^rающимися и ведется по каждому направлению внеурочной
деятельности отдельно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».