26.04.2023
Социально-психологическое
исследование
Проблема зависимого поведения подростков и молодежи
является одной из самых болезненных для современного российского общества.
Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют
о том, что первые случайные пробы наркотиков в подростковом и юношеском
возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса
социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого
будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.
При этом большинство подростков совершают первую
пробу из любопытства и/или за компанию, для того, чтобы испытать новые ощущения,
а также потому, что это модно и они не хотят отличаться от одноклассников.
Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления
психо-активных веществ, проводятся во всех образовательных организаций
Российской Федерации с 2014/15 учебного года в соответствии с Федеральным
законом от 7 июня 2013 года №120-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ.
Они включают:
- социально-психологическое тестирование;
- профилактический медицинский осмотр.
Социально-психологическое тестирование проводится в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
16 июня 2014 года № 658 Об утверждении Порядка проведения социально-психологического
тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях
высшего образования.
Основные принципы СПТ
Основных принципов проведения
социально-психологического тестирования:
- принципа добровольности: обучающиеся от 14 лет самостоятельно,
от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное
добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
- принципа конфиденциальности: результаты
социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся,
прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии
его несовершеннолетия;
- принципа ненаказуемости: результаты
социально-психологического тестирования не являются основанием для применения
мер дисциплинарного наказания;
- принципа помощи: по результатам тестирования
можно обратиться за помощью к психологу.
Результаты
СПТ
Результаты социально-психологического тестирования:
- не являются достаточным основанием для постановки
тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или
постановки иного диагноза);
- могут лишь мотивировать тестируемого обратиться
за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию
в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической
компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности,
обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
- позволяют тестируемому получить информацию о
самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно
оценивать свои возможности;
- обобщенные (не персональные) результаты
социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные
психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой
конкретной школы.
Материалы
взяты с источника - https://дети-сахалина.рф/методические-материалы/социально-психологическое-тестирова/